Новогодние поделки

Зима младшая группа. Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы. НОД по познавательно-речевому развитию на тему

В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

Художественно-эстетическое развитие

В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

МДОУ « Колокольчик»


Проект
«Зимушка-зима»
(младшая группа)

Воспитатель: Тюлькина Н.В.

п. Сосновка

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».

Актуальность проекта:

Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

Основные направления реализации проекта :

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Этапы и цели

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима ». Создание условий.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы»

« Ах ты, Зимушка - зима!»,

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми

План мероприятий в рамках проекта:

Утренняя гимнастика - разминка «Снежинки».

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика « Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

НОД по познавательно-речевому развитию на тему:

«Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

« Собери Снеговика».

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

.Беседы: « Зима, зима - веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Не ешь снег - можешь заболеть!».

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

НОД по развитию речи на тему: «Зимняя прогулка в лес»

Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе.

НОД по рисованию на тему: «Вот зима, кругом бело»

Цель: Ознакомление детей с новым материалом - ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом промачивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику;

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Экскурсия по участку детского сада « Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Опыты со снегом: «Тает - не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

НОД по конструированию на тему: «Горка для зайчиков».

Цель: Обучение детей способом конструирования - прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

. Настольно-печатные игры: « Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: лепка « Снежные комочки».

Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар - раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Изготовление поделок руками родителей «Снежинка».

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.

Приложение

Утренняя гимнастика «Снежинки»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима - кругом бело…»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков "

В проекте использованы следующие ресурсы:

Группа раннего возраста (от 2-3 лет)

(2-4 года)

  • Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
  • А.Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
  • Картотека игр.
  • Интернет - ресурсы.

Приложение

Утренняя гимнастика «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

Ходьба на носках 10сек.

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки.

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «Снежинки»

1.«Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. - 4 раза.

2.«Делаем снежок»

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.

3.«Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки.

И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. - 5 раз

Раз - два, раз - два,

Вот и кончилась игра.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»



Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежные комочки»

Тема: «Снежные комочки»

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на доске. Закреплять умение работать аккуратно. Закрепить навыки безопасности. Вызвать эмоциональный отклик на свою работу.

Материал к занятию : доски на каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки марлевые на каждого ребенка.

Ход занятия :

Посмотрите за окно. Что вы видите? (Снег).

Какого цвета снег? (Белого).

Что можно делать со снегом? (Лепить комочки, катать комочки, снежки).

Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но из пластилина.

(Показываю коробку). Что в ней лежит? (Потрясли коробочку). Открываем. В ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (Обследовательские действия детей)

Какие они? (Мягкие, круглые, легкие). Правильно. А что произойдет, если снежок попадет в лицо? (Будет больно). Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину. В лицо — бросать нельзя!

П./И « Брось снежок!»

Ты катись, катись, снежок!

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам!

Все ладошки обойди,

И от нас ты убеги!

Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (Дети проходят на свои рабочие места)

Мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите, они одинаковые по размеру или разные? (Разные) Один кусочек — большой, второй — маленький. А какого цвета пластилин? (Белого) Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек получился! (Показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой комочек, а затем маленький. (Помогаю детям при необходимости).

Итог:

Молодцы ребятки, вот какие красивые комочки у вас получились! Выставляем их на выставку, чтобы родители полюбовались нашими снежными комочками!

П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему «Вот зима - кругом бело…»

Образовательные задачи:

Закреплять знания о времени года (зима);

Закреплять знания синего и белого цветов;

Формировать умение выполнять рисунок путем промачивания кисточки к листу бумаги.

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие задачи:

Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материал: иллюстрации с изображением снегиря, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, кисточки на каждого воспитанника, стаканчики под воду, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, знакомство с птицей - снегирь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и ко мне на плечо сел снегирь, (показать картинку с изображением птицы), он передал для Вас стихотворение. Послушайте меня внимательно и постарайтесь его закончить:

« Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла… зима».

Правильно, на смену осени к нам пришла зима. Мы с Вами на прогулке говорили о том, какая она - зима! Скажите, что изменилось на улице?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрации, что здесь изображено?

(На мольберте представлено несколько вариантов изображения природы в зимнее время и детские зимние забавы).

Какое время года?

Почему Вы решили, что это зима?

Чем примечательна зима?

Почему дети любят зиму?

Какие зимние забавы изображены на картинке?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: - Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет - белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой!

Предлагаю Вам превратиться в снежинок (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Физкультминутка:

Мы веселые снежинки,

Мы летаем как пушинки (покружиться с взмахом рук),

Дунул легкий ветерок (подуть на ладошку),

Собрались мы все в комок (сбежаться в сплоченный круг),

Ветер дуть сильнее стал (подуть на ладошку с усилием),

Всех снежинок разогнал (вернуться на свои места).

Воспитатель: - Ребята, понравилось Вам быть снежинками? Сейчас я предлагаю Вам перейти за столы и попробовать изобразить снежинки с помощью кисточек и красок.

(На столах заранее приготовлены листы бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки по количеству детей).

Воспитатель: - Ребята, что у Вас лежит на столе? Какого цвета листы бумаги? (Синего цвета)

Что изображено на Ваших листах? (Дерево)

Какое сейчас у нас дерево? (Без снега, раздетое)

Давайте его оденем в красивую снежную шубку, покроем его снежинками!

А рисовать снежинки мы будем красками, какого цвета? (Белого цвета)

Возьмите кисточки в руки, намочите в баночках с водой и аккуратно наберите на кисточки капельку краски белого цвета.

(Воспитатель ведет показ выполнения рисунка)

Очень аккуратно примачиваем кисточку к листу бумаги и получаем красивые, белые снежинки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка)

Воспитатель: - Посмотрите на свои рисунки, какие чудесные снежинки у Вас получились!

Как Вы думаете, тепло теперь стало нашим деревьям холодной зимой?

(Да, деревья стали красивыми, им теперь тепло)

Подведение итогов:

Я думаю, наш снегирь с радостью прилетит посидеть на Ваших красивых деревьях. Давайте порадуем снегиря и подарим ему Ваши чудесные рисунки в благодарность за красивое зимнее стихотворение!

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного занятия. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Зима: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Молодцы, вы правильно меня назвали.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

Конечно, на улице стало холодно.

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.

Белый, пушистый. В воздухе кружится

И на землю тихо. Падает ложится! (Снег)

Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Упражнение «Снежинки».

Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)

Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)

Молодцы, правильно - белая.

Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Молодцы.

Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

Какие они? (Бумажные, игрушечные).

Опыт со снегом

Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?

Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.

Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)

Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»

А можно есть снежные пирожки? (Нет)

А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо - влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

Вот какие красивые узоры у нас получились!

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

А как вы одеваетесь на прогулку?

Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на, которой нарисована зимняя одежда.

Имитация зимних забав.

А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика

А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

А на улице пошел…(снежок) - рассыпаю искусственный снег.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)

Итог занятия

А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем! «Веселая пляска»

Конспект НОД по конструированию "Горка для зайчиков " (младший дошкольный возраст)»

Цель: формировать умение строить горку.

Программное содержание:

1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку.

2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.

3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.

Подвижная игра «Заморожу»

Материалы и оборудование: Кубики, призмы, игрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.

Ход занятия:

Раздается плач за дверью.

В.: Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку).

В.: Дети, кто к нам пришел?

Д.: Зайка.

В.: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).

В.: Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила?

Д.: Горку.

В.: Правильно, горку.

Поднимайся, зайка вверх.

Крепче заинька держись.

И катись зайка вниз!

Физкультминутка.

В.: Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика.

Кто это к нам приехал?

Д.: Зайка, лиса, волк, белка, собака, кошка, коза.

В.: Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.

Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

В.: Саша, что ты построил?

А.: Горку.

В.: А кого ты хочешь покатать с горки?

А.: Лисичку.

В.: Ариша, а ты что построила?

А.: Горку.

В.: А какого цвета у тебя горка?

А.: Красного.

В.: А ты кого хочешь покатать со своей горки?

А.: Белочку. (Дети построив горки, берут игрушки и катают их с горок)

В.: Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

В.: Как наши гости развеселились, радуются, что у них теперь горка есть. Скучен день до вечера, когда делать нечего. А нашим друзьям весело, они катаются с горки. Вы о них позаботились. Молодцы. А у нас на участке есть горка, дети?

В.: Давайте пригласим зверей с нами погулять и покатаем их с большой горки, а кубики и призмы аккуратно уберем в коробку.

Дети убирают строительный материал.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» в младшей группе

(формирование целостной картины мира)

Воспитатель: Белокурова

Ольга Павловна

Аннотация к проекту :

Данный проект рассчитан для детей 3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.

Актуальность данного проекта

в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.

Поставленные задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями. - Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)

Ожидаемые результаты :

Дети : Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Родители : Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

Этапы проекта:

I этап : Информационно – технологический .

1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели, задач.

3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

6. Диагностика у детей знаний о зиме

11%

22%

17%

22%

27%

11%

II этап – подготовительный.

1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования.

3. Изготовление дидактических игр.

Задания для родителей: Изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала (ёлочки), лепка фигур из снега (вместе с детьми).

Участие в фотовыставке на тему «Зимние забавы».

III этап – практический .

1. Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

3. Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима белоснежная », заучивание стихотворений, песенок.

4. Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек.

5. Экспериментирование со снегом и льдом.

6. Художественно-творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка.) 7. Консультация на тему: «Как помочь птицам зимой»

8. Прогулки на свежем воздухе: катание на санках с горки, обыгрывание снежных построек, кормление птиц.

IV этап - заключительный

(Определение результата практической деятельности с детьми)

1. Игровое развлечение на улице «Ах ты, зимушка-зима!». 2. Диагностика у детей знаний о зиме.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : Образовательные области

Виды детской . деятельности

Физическое . . . . развитие

Игра-занятие по физкультуре:

1. « В гости к белочкам »

(ходьба, бег, бросание)

2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»,

«Воробушки».

П/игры : «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом ( на прогулке). «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!», «Большие ноги шли по дороге»,

Катание на санках.

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Кто в тереме живёт?»«Птички-невелички»,«Зайка серый».

Самомассаж : Поглажива- ние пальцев рук и ног)

Беседа: «Витамины» , «Как беречь своё здоровье?».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

«Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/игры:

«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери друзей для снеговика» С/Р игры :

«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,

«Встреча с доктором».

Организация коллектив- ной игры с игрушками с целью воспитания добро- желательных взаимоотно-шений со сверстниками. Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.

Познавательное развитие

НОД

1. «Цвета и звуки зимы»

2. «Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование: « Санки для зверят ». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).

Наблюдения на прогулке

за погодой: (ветром, облаками, снегом и т.д.) за птицами: ( внешний вид, повадки, пение и т.д.) за работой дворника :

(убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками (на соседних участках).

Игры со снегом : «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Игры с водой : «Заморозим - разогреем!»

Экспериментирование:

«Цветные льдинки». Просмотр с детьми слайдов :

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме .

«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию:

Пальчиковые игры:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения :

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение:

Сказка «Рукавичка»,

Стихи: « Снег идёт! », «Холодно », «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,

«Снеговик».

Потешки :

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег..».

Загадки:

- о лесных животных,

- о времени года «Зима»,

- о погодных явлениях.

Конспект «Приметы зимы»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Зима».

Задачи:
1) Развивать способность заниматься с изображениями зимы. (Познавательное развитие)
2) Вырабатывать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия, активизировать и увеличить словарь за счет расширения представления детей о приметах зимы. (Речевое развитие)
3) Ввести в речь ребенка слово: «зима», включить в речь и дать понимание обобщающее слово «одежда». Научить давать ответ на вопрос: «что это?», показывая и называя предмет зимней одежды; давать ответ на вопрос: «какой (-ая)?», активизировать и расширить словарь с помощью прилагательных: «холодный», «теплый» и закрепление цветов; (Речевое развитие)
4) Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. Поощрять участие детей в совместных играх. (Физическое развитие, социально — коммуникативное развитие).

Методы и приемы:
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Зима») ;
— словесные (чтение стихотворений «Варежки» А. Парошина и «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских, беседа, вопросы)

Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.

Ход занятия:
1.Уточнение предметного словаря по теме
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!»
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.

2. Дыхательная гимнастика: «Подумаем на снежинку»
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
«Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение «Варежки» А. Парошина» (Имя Света было заменено на Катя)

Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.

Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.

«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.

4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.

Название: Конспект НОД в 1 младшей группе, зимой «Приметы зимы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР – д/с №7 № 7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская обл.

Елена Портных

Цель проекта:

Расширять представления детей о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «время года – Зима», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей зиме.

Формировать знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в зимнее время года.

Использовались следующие формы работы с детьми:

Беседа с детьми об осени: о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе Во что одеты люди зимой. «Зима, зимние забавы». «Что будет, если одеться не по погоде». : «Зима в лесу». «Как звери к зиме готовятся?».

Чтение произведений: сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», стихи

«Куда девались снегири» Н. Соколова, «Трое» А. Босев, «На санках» О. Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельников, «Зима» Э. Мошковская.

Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежинках.

Прослушивание и заучивание песен: Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Зима», «Белые снежинки» (Из кинофильма «Джентльмены удачи») Сл: И. Шаферан Муз: Г. Гладков, «Декабрь» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Екатерина Жданова, «Коньки»из серии «Праздник на льду» мультфильма «Маша и медведь» Сл: Д. Червяцов Муз: В. Богатырёв Исполняют В. Богатырёв и А. Кукушкина, «Марш снеговиков» Сл: А. Усачев Муз: М. Дунаевский, «Хорошо,что снег пошел» Сл: З. Петрова Муз: А. Островский Исполняет: Е. Сидельникова, «Почему медведь зимой спит» Сл: А. Коваленков Муз: Л. Книппер Исполняет детский хор, «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Показ мультфильмов: «Зима в Простоквашино». "Праздник на льду" мультфильма "Маша и медведь".

Дидактические игры: «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Собери Снеговика», «Сложи снежинки из 2 частей», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Цветные варежки».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (одежды, «Путешествие в зимний лес, парк», «Одень куклу на прогулку».

Игра – драматизация р. н. с. "Рукавичка".

Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка».

Физ. Минутка: «Зимой», «Гуляют дети».

Подвижные игры: «Два мороза», «Остановись возле игрушки», «Игра в снежки», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», хороводная игра «Мы в лесу гуляли».

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?».

Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони тает», «Цветной лед».

Создание композиций из раскрашек:



Рисование: «Веселый снеговик», «Зимнее дерево», «Елочка красавица»




Лепка: «Ёлочки», «Снеговички».


Аппликация: «В лесу родилась елочка».


Пластилиновые картинки:



Конструирование: «Снежинка».


Электронная презентация просмотр: «Чародейка Зима в гости к нам пришла», «Зима и животные».

Фотовыставка: «Ура Зима!»


Консультации для родителей: «Зимняя одежда на прогулке», «Зимние стихи детям».

Участие детских работ во Всероссийских интернет на конкурсах: «Синичкин день», «Зимние забавы», «Чародейка Зима».




Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Скоро зима» 1. Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Зима» Цель: Формировать общие представления о.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.