Толкование снов

Технологическая последовательность обработки изделия платья. Технологическая последовательность обработки женского платья прилегающего силуэта. Окончательная отделка изделия

Введение

Выбор модели и описание внешнего вида

1 Обоснование выбора модели

2 Обоснование выбора материала

Технологическая последовательность обработки изделия

1 Раскрой

2 Подготовка изделия к примерке

3 Обработка рельефных швов

4 Обработка боковых и плечевых швов

5 Обработка горловины и проймы изделия

6 Обработка низа платья

7 Окончательная отделка изделия

Инструменты и оборудования, применяемые при обработки изделия

1 Рабочее место для выполнения ручных работ

2 Рабочее место для выполнения машинных работ

3 Рабочее место для выполнения утюжильных работ

Техника безопасности при обработки изделия

1 Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

2 Правила техники безопасности при работе на швейной машине

3 Правила техники безопасности при работе с утюгом

Построение основы платья

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

платье шов ручная отделка

Введение

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан - один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одеждывек характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».
Любая женщина всегда свое предпочтение отдаст именно платью. Лишь платье способно из нее сделать утонченную и изысканную леди. Платья никогда не выходили из моды, они лишь меняли фасоны, фактуру и всегда оставались главной вещью женского гардероба.

В наше время платья можно встретить самые разнообразные. Сейчас платья вобрали в себя все самое лучшее. С каждым годом появляются новые модели, благодаря современным технологиям кройки и шитья, платья приобретают современные и весьма модные очертания.

В 20 веке, когда стало популярно феминистическое движение платья стали терять свою актуальность. На смену платьям пришли брюки, рубашки, мужские пиджаки и грубая обувь. Такая модная одежда прекрасно подходила для работы и отдыха. В ней было удобно вести хозяйство и отдыхать на природе. Постепенно женщины стали забывать о том, что, лишь, платье способно превратить их поистине в женственных особ в глазах сильной половины человечества. Платья женщины стали одевать лишь по вечерам. Только вечерние платья пользовались популярностью.

Недолго женщины наслаждались мужским стилем одежды. Со временем они стали понимать, что нет ничего ценнее женственности. Платья вновь стали появляться в гардеробах, теперь красивые вечерние туалеты стали становится основным видом одежды.

Среди многообразия моделей, цветов и фасонов можно без труда найти платья для повседневной жизни. Это, как правило, неброские модели, темных или пастельных тонов, длиной ниже колена. Они имеют неброские узоры и рисунки. Именно такие платья подходят для работы, офиса учебы и других деловых мероприятий. В таком платье каждая женщина будет выглядеть женственно и элегантно. Для торжественных случаев можно подобрать черное или белое платье, которое будет прекрасно подходить к фигуре, и отвечать всем предъявляемым требованиям.

Стоит отметить, что в летнее время года платья отличаются не только фасонами и расцветками, но и фактурой ткани. Ткани используются легкие и воздушные. Модели открытые и откровенные. Летнее время года - это самое подходящее время для того, что бы снять с себя мешковатую одежду и наслаждаться повышенным вниманием мужчин. Летом можно позволить одеть себе короткие платья, модели с декольте и другие модные платья.

Похвастаться разнообразными современными фасонами платьев могут такие бренды как Mondigo, Acasta, Savage, Apart, Tom Farr, Axara и другие. Все платья брендов не похожи друг на друга, они отличаются не только фасонами и моделями, но и фактурой ткани, дизайнерскими отделками. Они элегантны и кокетливы, изящны и свободны, утонченны и строги. Для чего нужно платье? Что бы Вы вновь почувствовали себя женственными, утонченными и неотразимыми. Доказательством Вашего совершенства станут восхищенные взгляды окружающих мужчин и женщин.

Целью дипломной работы является разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта.

Для этого были поставлены следующие задачи:

раскрыть технологический процесс;

составить спецификацию и предъявляемые требования на материалы, инструменты, приспособления, оборудования, необходимого при работе;

построить основу изделия с втачным рукавом.

Выбор модели и описание внешнего вида

1.1 Обоснование выбора модели

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну - лето 2014, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при высоком качестве - обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из костюмной «Карнавал» ткани без рукавов. Платье с плотным прилеганием по линии груди, средним - по линии талии и с плотным - по линии бедер, с застежкой-пуговкой. (Приложение 1).

2 Обоснование выбора материала

Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы.

Цвет ткани - бирюзовый, в связи с особенностью ткани цвет переливается, что является актуальным в следующем сезоне.

К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно - тепловой обработке.

Следовательно, платье должно отвечать гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим, функциональным, технологическим, экономическим. То есть платье должно защищать человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; благодаря выбору материала из репса для пошива данного изделия.

Изделие должно обеспечивать удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, должно обеспечивать прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

Проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

Изделие выполнено из костюмной «Карнавал» ткани. Полиэстер 50%, вискоза 50%. По тактильным ощущениям этот синтетический материал напоминает хлопок. Ткань полиэстер представляет собой полиэфирное синтетическое волокно, обладающее способностью сохранять форму при нагревании более 40 градусов. В связи с этим качеством, полиэстеровые полотна рекомендуется стирать при температуре до 40оС. Данный материал характеризуется «охлаждающим» эффектом. Также отличительной особенностью ткани является устойчивость к выгоранию под воздействием прямых солнечных лучей.

Один из самых необходимых материалов для создания одежды являются нитки. При пошиве легкого ассортимента могут использоваться шелковые, хлопчатобумажные, синтетические нити. К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации. В процессе производства одежды швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание пуговиц, изготовление петель и т.п.

Для обеспечения высокого качества и надежности ниточных соединений при изготовлении швейных изделий должно быть обеспечено рациональное использование швейных ниток.

Таблица 1 - Характеристика швейных ниток

Вид, условный номер ниток

Разрывное удлинение.

Коэффициент вариации разрывного удлинения

Выполняемая строчка.

Хлопчатобумажные 50; 60

Сметочная

Армированные с полиэфирной оплеткой 35ЛЛ

Стачивающая, обмёточная, петельная

Армированные с полиэфирной оплеткой 25ЛЛ

Страчивающая

Полиэфирные из комплексных нитей 45ЛЛ

Пуговичная

В проектируемом изделии применяется застежка-пуговка. Имеет вид круглой пуговицы на ножке со вставным стразом.

2. Технологическая последовательность обработки изделия

2.1 Раскрой

1. Средняя часть переда - 1 деталь со сгибом, обтачка выреза половины переда - 1 деталь со сгибом.

Боковая часть полочки - 2 детали.

Средняя часть спинки - 2 детали, обтачка выреза горловины спинки - 2 детали.

Боковая часть спинки - 2 детали.

Припуски швов: на подгибку низа 2 см; на швы: 1,5 см, по остальным срезам: 1 см.

2 Подготовка изделия к примерке

При подготовке к примерке должны быть выполнены все операции влажно-тепловой обработки, создающие форму изделия в целом и отдельных его элементов. Проектируемая в изделии форма груди, выпуклость в области лопаток и спины, а также объемные формы на других участках, создаваемые путем влажно-тепловой обработки, должны быть выработаны окончательно.

Кроме того, при подготовке к примерке все конструктивные линии, вытачки должны быть окончательно обработаны. Все остальные конструктивные и фасонные линии на полочках и спинке могут быть только сметаны.

Подготовка к примерке предусматривает также приметывание всех декоративно-отделочных деталей, определяющих обновление изделия.

В легком платье, в зависимости от вида ремонта, к примерке могут быть полностью обработаны складки, вытачки, рельефы, борта, застежки и др. Однако в легком платье допускается при сложном обновлении ограничиться лишь сметыванием фасонных и конструктивных линий и деталей. К примерке в легком платье также приметывают все декоративно-отделочные детали, сметывают боковые и плечевые швы, заметывают низ изделия и рукава.

2.3 Обработка рельефных швов

Стачные рельефные швы должны быть шириной не менее 1 см. Если рельефы расположены на симметричных деталях изделия, то на одной детали рельефный шов выполняют сверху вниз, а на другой - снизу вверх. При сметывании рельефного шва сложной формы наиболее косой срез детали должен быть сверху. При стачивании строчку располагают рядом со строчкой сметывания, а выполняют ее по наиболее прямому срезу. (Приложение 2, рис. 3).

Заутюживание шва выполняют по модели. Как правило, вертикальные швы заутюживают в сторону середины полочки или спинки.

4 Обработка боковых и плечевых швов

Соединяя плечевые срезы, спинку и полочку изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки. Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см. Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.

Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками. После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки. Срезы припусков обметывают.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Полоски накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают. После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки, припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают.

Для соединения изделия по боковым срезам, перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы, скалывают булавками и сметывают со стороны переда. Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5см, после чего шов приутюживают. (Приложение 2, рис. 4).

5 Обработка горловины и проймы изделия

Горловина: обтачку горловины переда притачать лицом к лицу к обтачке горловины спинки, разутюжить припуски швов. Обтачки настрочить лицом к лицу на горловину, совмещая плечевые швы обтачек и платья. Срезать припуски швов до 0,5 см, закругления несколько раз рассечь. Обтачки заутюжить наверх, с лицевой стороны отстрочить в шов притачивания, прихватив при этом припуски швов. Благодаря этому шву обтачки не будут закручиваться на лицевую сторону. Обтачки завернуть на изнаночную сторону и заколоть в области выполнения мотива.

Рис. 1. Обработка горловины обтачкой.

2.6 Обработка низа платья

Изделие сложить так, чтобы совместились: боковые срезы, срез проймы, плечевые срезы. Оснаровить низ изделия. Нижний срез обметать на спец. машине и приутюжить. Далее подогнуть низ изделия на 2 см и, отвернув край подгибки, подшить ее вручную потайным швом. Низ изделия приутюжить.

Рис. 2. Обработка низа платья.

7 Окончательная отделка изделия

Готовое изделие очищают от ниток, подрезают концы ниток, удаляют следы меловых линий.

Окончательная влажно - тепловая обработка.

Окончательную ВТО проводят электроутюгом на спец. столе. Плечевой шов должен быть хорошо разутюжен.

Для проутюживания боковых швов платье надевают на гладильный стол или колодку лицевой стороной вверх. Боковой шов заутюживают в сторону спинки

Низ изделия утюжат с лицевой стороны через проутюжильник.

Инструменты и оборудование применяемые при обработке изделия

Для изготовления изделия нам необходимы следующие инструменты, приспособления и оборудование:

Ножницы для раскроя ткани имеют неодинаковые лезвия: нижнее - уже верхнего, и поэтому при раскрое оно скользит по столу, почти не приподнимая ткань, что помогает кроить точно.

Распарыватель -используется для обрезания нитей и распарывания швов.

Булавки - делают из проволоки среднего размера, из меди, никелированной или нержавеющей стали, с острым концом и головкой, с металлическими, стеклянными или пластиковыми головками. Используется для прикалывания или закалывания чего-либо.

Мел портновский используется для временного перенесения контура лекал швейного изделия на ткань верха и подкладку, нанесения надсечек, обозначения припусков, прочерченные портновским мелом, исчезают максимум после первой стирки изделия, даже в случае обычного, не самоисчезающего мела.

Выкройки - это детали изделия, которые вырезаны из вспомогательных материалов, например клеенки или бумаги. Выкройки делают на основе мерок. Для ее создания нужен чертеж основных деталей, который будет основой конструкции (спинка, полочка, рукава). В основу полочки и спинки входят вытачка, горловина, боковой и плечевой срезы, пройма. В основу рукава - окат, его высота, передний и локтевой срезы. При построении чертежа основными горизонтальными линиями являются линии талии, груди, бедер, низа, а вертикальными - линии середины переда, бокового шва и середины спинки. Основа конструкции может быть приталенной (вытачки по среднему шву спинки, по линии талии, по боковому шву), прямой (нет вытачек на талии) и трапециевидной (расширение по среднему и боковому швам спинки).

Лекало - по рабочим лекалам очерчивают контуры деталей над тканью, а также при построении чертежа детали изделий.

Ручная игла - длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком <#"795052.files/image003.gif">

Приложение 2

Рис. 3. Настрочкой рельефный шов

Рис. 4. Обработка плечевых и боковых швов изделия.

Приложение 3

Рис. 5. Одноигольная швейная машина 51 класса.

Рис. 6. Утюг ультраглисс мод. 1610 - 1615 фирмы "TEFAL".

1. Средняя часть переда - 1 деталь со сгибом, обтачка выреза половины переда - 1 деталь со сгибом.

2. Боковая часть полочки - 2 детали.

3. Средняя часть спинки - 2 детали, обтачка выреза горловины спинки - 2 детали.

4. Боковая часть спинки - 2 детали.

Припуски швов: на подгибку низа 2 см; на швы: 1,5 см, по остальным срезам: 1 см.

Подготовка изделия к примерке

При подготовке к примерке должны быть выполнены все операции влажно-тепловой обработки, создающие форму изделия в целом и отдельных его элементов. Проектируемая в изделии форма груди, выпуклость в области лопаток и спины, а также объемные формы на других участках, создаваемые путем влажно-тепловой обработки, должны быть выработаны окончательно.

Кроме того, при подготовке к примерке все конструктивные линии, вытачки должны быть окончательно обработаны. Все остальные конструктивные и фасонные линии на полочках и спинке могут быть только сметаны.

Подготовка к примерке предусматривает также приметывание всех декоративно-отделочных деталей, определяющих обновление изделия.

В легком платье, в зависимости от вида ремонта, к примерке могут быть полностью обработаны складки, вытачки, рельефы, борта, застежки и др. Однако в легком платье допускается при сложном обновлении ограничиться лишь сметыванием фасонных и конструктивных линий и деталей. К примерке в легком платье также приметывают все декоративно-отделочные детали, сметывают боковые и плечевые швы, заметывают низ изделия и рукава.

Обработка рельефных швов

Стачные рельефные швы должны быть шириной не менее 1 см. Если рельефы расположены на симметричных деталях изделия, то на одной детали рельефный шов выполняют сверху вниз, а на другой -- снизу вверх. При сметывании рельефного шва сложной формы наиболее косой срез детали должен быть сверху. При стачивании строчку располагают рядом со строчкой сметывания, а выполняют ее по наиболее прямому срезу. (Приложение 2, рис. 3).

Заутюживание шва выполняют по модели. Как правило, вертикальные швы заутюживают в сторону середины полочки или спинки.

Обработка боковых и плечевых швов

Соединяя плечевые срезы, спинку и полочку изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки. Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см. Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.

Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками. После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки. Срезы припусков обметывают.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Полоски накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают. После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки, припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают.

Для соединения изделия по боковым срезам, перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы, скалывают булавками и сметывают со стороны переда. Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5см, после чего шов приутюживают. (Приложение 2, рис. 4).

Обработка горловины и проймы изделия

Горловина: обтачку горловины переда притачать лицом к лицу к обтачке горловины спинки, разутюжить припуски швов. Обтачки настрочить лицом к лицу на горловину, совмещая плечевые швы обтачек и платья. Срезать припуски швов до 0,5 см, закругления несколько раз рассечь. Обтачки заутюжить наверх, с лицевой стороны отстрочить в шов притачивания, прихватив при этом припуски швов. Благодаря этому шву обтачки не будут закручиваться на лицевую сторону. Обтачки завернуть на изнаночную сторону и заколоть в области выполнения мотива.

Рис. 1.

Изделие сложить так, чтобы совместились: боковые срезы, срез проймы, плечевые срезы. Оснаровить низ изделия. Нижний срез обметать на спец. машине и приутюжить. Далее подогнуть низ изделия на 2 см и, отвернув край подгибки, подшить ее вручную потайным швом. Низ изделия приутюжить.

Рис. 2.

Окончательная отделка изделия

Готовое изделие очищают от ниток, подрезают концы ниток, удаляют следы меловых линий.

Окончательная влажно - тепловая обработка.

Окончательную ВТО проводят электроутюгом на спец. столе. Плечевой шов должен быть хорошо разутюжен.

Для проутюживания боковых швов платье надевают на гладильный стол или колодку лицевой стороной вверх. Боковой шов заутюживают в сторону спинки

Низ изделия утюжат с лицевой стороны через проутюжильник.

Описание внешнего вида

Платье (топ) женское повседневное или нарядное прилегающего, или полуприлегающего силуэта (в зависимости от степени растяжимости трикотажного полотна). Рукаввтачанной, базового покроя длинный, 2/3 длины или короткий,не отрезное по линии талии. На больших размерах прилегающая силуэтная форма обеспечивается формообразующим элементом – нагрудной вытачкой. Срез горловины платья может быть обработан обтачкой, косой бейкой или окантован.

Материалы. Платье и топ могут быть изготовлены из трикотажного полотна,практически любой поверхностной плотности и волокнистого состава.

Спецификация деталей

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

1. Передняя часть платья и топа (полочка) – 1 деталь (со сгибом)

2. Задняя часть платья и топа (спинка) – 1 деталь (со сгибом)

3. Рукав длинный или ¾ длины или короткий – 2 детали

Внимание! После того, как Вы определитесь с вариантом обработки горловины необходимо будет выкроить обтачку горловины полочки и спинки или косую бейку, или купить окантовочную тесьму.

Внимание! Вытачки на передней части платья (топа) только на размерах от 52 и выше.

При раскрое добавить припуски на боковые швы, нижний шов рукава и шов втачивания рукавов в пройму – 1 см, по линии обтачивания среза горловины припуск на шов будет зависеть от выбранного вами варианта обработки (если обтачка или косая бейка – 0,7 см; если срез будет окантовываться, то припуск на шов давать не нужно. По нижнему срезу платья – 4 см, по нижнему срезу топа – 1,5 см. Припуск на шов к нижнему срезу рукава 1,5 см.

Средний расход материала зависит от размера изделия и ширины трикотажного полотна и длины рукава. Варианты раскладки деталей на полотне показаны на рисунках.

Сейчас в продаже появились трикотажные полотна шириной два метра. При такой ширине для раскроя платья с длинным рукавом на маленькие размеры и роста потребуется около метра.

Для больших размеров и ростов при ширине полотна 140 см на большие размеры и роста потребуется от 1,5 до 2,0 метров в зависимости от длины рукава.

Для изготовления топа минимум 1,0 м, если рукав будет короткий и 1,3м, если длинный.Внимание! Если Вы изготавливаете топ на высокую леди или не уверенны в длине, то имеет смысл купить материала на 20-30 см побольше.

Варианты раскладки деталей кроя

Технологическая последовательность обработки платья

Технология обработки изделия зависит от имеющегося у Вас оборудования.

Вариант 1. Если для соединения деталей Вы будете использовать краеобмёточную машину (оверлок), то её необходимо настроить на стачивающе-обмёточный вариант выполнения строчки (подтянуть игольную нитку).

Вариант 2. Если Вы будете использовать классический набор оборудования: машину челночного стежка и оверлок, то в настройках краеобмёточного стежка можно ничего не менять, но обязательно увеличить длину стежка универсальной машины (не более 2 в 1 см сточки)

Вариант 3. Если Ваша швейная машины позволяет выполнять трикотажные швы, это как раз тот самый вариант, когда стоит попробовать.

Технология обработки по варианту 2.

1. Сметайте, а затем стачайте вытачки на полочке (если платье (топ) большого размера.

2. Сметайте, а затем стачайте и обметайте детали переда и спинки по плечевым срезам.

3. Обработайте срез горловины по предложенным вариантам (Рис.1)

Вариант 1.

Заутюжьте обтачку вдоль (изнанка с изнанкой).

Вметайте, а затем втачайте её в горловину с лицевой стороны. Срезы обметайте.

Внимание! Проведите примерку. Если шов выезжает на лицевую сторону припуски шва настрочите на горловину.

Вариант 2.

Стачайте обтачку горловины по боковым срезам. Припуски шва разутюжьте.

Обметайте нижний срез обтачки.

Обтачайте срез горловины обтачкой.

Настрочите припуски шва обтачивания на обтачку.

Приутюжьте горловины в готовом виде.

Внимание! Прежде чем выбрать второй вариант обработки проверьте длину среза горловины (возможность свободно одеть через голову). При обтачивании её обтачкой срез теряет эластичность!!!

Как сконструировать обтачку показано на рис.2.

Вариант 3.

Окантуйте срез горловины специальной окантовочной тесьмой или косой бейкой.

Рис. 1

4. Сметайте, а затем стачайте детали переда и спинки по боковым срезам.

5. Сметайте, а затем стачайте и обметайте детали рукавов по нижним срезам.

6. Вметайте, а затем втачайте рукава в проймы. Срезы обметайте.

7. Обметайте нижние срезы рукавов (Рис.3) и платья (топа).

8. Обработайте нижние срезы рукавов и платья (топа) швом в подгибку с открытым обмётанным срезом.

Прим. Как вариант обработки Вы можете срез горловины и нижние срезы рукавов и платья обработать окантовочной тесьмой из искусственной кожи. Смотрится классно!


О дин из любимых видов обработки горловины и пройм платья без рукавов у многих портных – . Этот вид обработки позволяет полностью скрыть швы, а горловина и проймы платья при такой обработке выглядят очень аккуратно.

Обработка цельнокроеными обтачками также применяется при пошиве платьев без рукавов на подкладке, при этом подкладку кроят за вычетом обтачек и пристрачивают к обтачкам по нижним припускам.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Обработка цельнокроеными обтачками горловины и пройм платья – мастер-класс

Для нашего мастер-класса мы приготовили ткань двух цветов, чтобы более наглядно продемонстрировать процесс обработки. При пошиве изделия, обтачки кроятся, как правило, из основной ткани.

Обтачки выкроить по выкройке, переснятой с выкройки переда и спинки изделия. Припуски на швы дать такие же, как и на основном изделии. Ширина обтачек без припусков – около 4 см. Выкроит обтачку переда со сгибом, и 2 обтачки спинки, если по спинке платья предусмотрена молния. Если молния распложена по боку платья, обтачку спинки также кроят со сгибом.

Рис. 1. Цельнокроеные обтачки, укрепленные термотканью

Рис. 2. Стачивание боковых швов платья

На рис. 1. показаны обтачки в готовом виде. Все обтачки продублировать термотканью. Термоткань выкроить без припусков на швы по горловине и проймам (во избежание лишней толщины).

ВАЖНО! Перед тем как обрабатывать горловину и проймы платья цельнокроеными обтачками, сметайте и примерьте платье, выполните все рельефные швы и вытачки по фасону, стачайте боковые швы, втачайте молнию по спинке. Плечевые швы остаются открытыми(!)

На обтачках стачать боковые швы.Наложить обтачки на изделие лицевой стороной к лицевой стороне (рис. 3). Сметать по головине и промам, не доходя по 3 см до плечевых швов (рис. 4).

Рис. 3. Обтачки наложены на платье лицевыми сторонами

Рис. 4. Приметанные обтачки

По горловине и проймам проложите машинную строчку, также не доходя по 3 см до плечевых швов. Дойдя до застежки-молнии проложите строчку на 2 мм правее строчки. которой пристрочена молния. Зубчики молнии должны быть внутри обтачки (рис. 5).

Припуски по горловине и проймам рассеките и срежьте на уголок (рис. 6)

Рис. 5. Пристрочить обтачки

Рис. 6. Рассечь припуски и срезать науголок

Переокантуйте обтачку на изнаночную сторону и слегка проутюжьте, чтобы зафиксировать ее в таком положении без наметки (рис. 7).

Рис. 7. Переокантовка швов горловины и пройм платья

Рис. 8. Вытащить плечевые швы наружу

Сложите плечевые швы друг с другом, просуньте руку под обтачкой и вытащите плеевые швы наружу (рис. 8) Стачайте попарно плечевые швы платья и обтачек переда и спинки (рис. 9).

Рис. 9. Стачать плечевые швы платья и обтачек

Обработка и соединение основных деталей изделия

Типовая последовательность обработки изделия

Качество готового изделия в значительной степени зависит от принятой технологии пошива , т.е. последовательности обработки, а также правильности применяемых приемов при выполнении отдельных операций.
Прежде чем приступить к сборке изделия, т. е. единению между собой всех выкроенных из ткани деталей, последние нужно соответствующим образом заготовить. Заготовка заключается в выполнении таких операций по обработке каждой детали, которые должны быть закончены до соединения ее с другими деталями. Так, например, вытачки полочек и спинки необходимо стачать до соединения этих деталей по плечевым и боковым срезам; вытачку, шов и низ рукава надо обработать до втачивания его в пройму; раньше чем втачивать воротник в горловину, его следует соединить с подворотником, вывернуть и приутюжить с образованием переходного канта и т. д.

Заготовив таким образом все детали, приступают к сборке изделия, которая также ведется в определенной последовательности.
В качестве типового можно рекомендовать следующий порядок заготовки и сборки деталей женского платья .

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ

1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки.
2. Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, склад-ки, фасонные линии.
3. Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, настрочить накладные карманы, клапаны или обработать прорезные карманы и т. д.
4. Заготовить юбку (если юбка отрезная по талии): обработать вытачки, складки и низ юбки, стачать боковые срезы, обработать прорезные или настрочить на-кладные карманы (клапаны), если таковые предусмотрены, и т. д.
5 .Заготовить рукава, т. е., как было указано выше, обработать вытачку, шов и низ каждого рукава.

СБОРКА ИЗДЕЛИЯ

6. Соединить спинку и полочки по плечевым срезам
7 .Втачать воротник или обработать горловину об-тачками, одновременно обработать застежки на полоч-ке или спинке. Для простоты и удобства выполнения этих операций воротник рекомендуется втачивать до об-работки боковых швов изделия.
8. Стачать боковые срезы полочек {переда) и спинки.
9. Обработать низ изделия.
10. Втачать рукава в проймы.
11. Соединить лиф с юбкой (в изделиях, отрезных по линии талии).
12. Окончательно отутюжить изделие.
13. Пришить пуговицы, крючки, кнопки, отделочные детали (кружевной воротник, манжеты, цветы и т. п.).

Указанная последовательность обработки и сборки изделия в зависимости от фасона может несколько изменяться. Так, например, при обработке горловины переда планками плечевые срезы переда и спинки стачиваются после этих операций. Однако при всех случаях отклонения от рекомендуемой типовой последовательности обработки необходимо помнить, что преждевременное соединение основных, крупных деталей затрудняет подход к местам присоединения мелких частей изделия. Кроме того, изделие становится громоздким, трудно поворачиваемым, крупные детали мнутся, теряют вид.

ПРАВИЛА СМЕТЫВАНИЯ И СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЛАТЬЯ

При сборке изделия все детали предварительно сме-тываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают кон-трольные метки и срезы и в нескольких местах При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. п., операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).
Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к рабоЙющему при сметывании. Следовательно, детали, сочиняемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза (подворотника, подклапана, борта т. п.). После стачивания нитки наметки удаляют и шов подрргают влажно-тепловой обработке.

УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный вроутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения.
Чтобы избежать выдавливания запасов швов на лийевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подчадывать под припуски плотную бумагу. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под запасы на глубину складок, под край подшивки низа изделия и т. п.
При утюжке так называемых обтачных деталей, таких, как воротники, клапаны, листочки, подборта, манжеты и пр. рекомендуется пользоваться шаблонами. Шаблон вырезают также из плотной бумаги точно по размерам нижней детали (подворотника, борта, подкла-пана) без припусков на швы и перед утюжкой вкладывают внутрь заготовленной детали так, чтобы припуски на швы лежали между нижней деталью и шаблоном.
Утюжку производят через влажный проутюжильник по нижней детали

ОБРАБОТКА ВЫТАЧЕК

Одна из наиболее трудных задач швейного процесса состоит в том, чтобы из плоских деталей получить изделие, соответствующее объемным формам человеческой фигуры. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространенными являются вытачки, способствующие получению требуемой формы по-лочек и спинки, рукавов и других деталей.

После раскроя изделия предусмотренные конструкцией вытачки намечают на изнаночной стороне деталей мелом или мылом, а затем нитками (сметочными стежками).
Для обработки вытачки соответствующую деталь складывают лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки так, чтобы стороны ее совместились. Во избежание сдвига слоев ткани при обработке вытачку скалывают несколькими булавками, располагая их перпендикулярно к линии сметывания . (рис. 1 а,б

Рис. 1. скалывание вытачки булавками а) нагрудная вытачка б) вытачка по линии талии

Чтобы не растянуть ткань, сметывание сторон производят от срезов детали по направлению к вершине вытачки по стороне, расположенной более косо, т. е. под меньшим углом к направлению нитей основы, а стачивают по провоположной стороне. Если вытачка расположена в середине детали, например на талии неотрезного платья (рис.1 б), сметывание и стачивание ее сторон начинают от одной из вершин.
Концы ниток в вершинах вытачки закрепляют обратной машинной строчкой или завязывают узелками. Сгиб вытачки и шов приутюживают, а при обработке талиевых вытачек цельнокроеного изделия во избежание плохого прилегания его по талии сгиб вытачки, насколько возможно, оттягивают. Затем деталь развертывают, запас вытачки отгибают и заутюживают, подложив под него в упор к строчке плотную бумагу, У вытачек, расположенных вертикально, запас заутюживают к середине изделия, у горизонтальных или наклонных вытачек, как правило,— вверх. Впрочем, при обработке нагрудной вытачки, идущей от бокового шва, заутюженный вверх запас нередко выходит в пройму. В этом случае его заутюживают вниз или срезают параллельно шву стачивания, оставив припуск шириной 1.5 см, и срез обметывают. У вершины вытачки после стачивания обычно образуется некоторая выпуклость (слабина) ткани, которую сутюживают с изнаночной стороны с увлажнением круговыми движениями утюга.

Рис.2. Вытачка, переходящая в складку

В изделиях из шерстяных и шелковых тканей, в зависимости от фасона или по желанию исполнителя, запас вытачки иногда разутюживают. Так поступают, например, при обработке вытачек, переходящих в складки на линии талии, когда вытачка стачивается не полностью, т. е. не до самой вершины. В этом случае сгиб по середине вытачки совмещают со швом стачивания и запас распределяют равномерно по обе стороны от шва, как показано на рис. 2. У концов машинной строчки с изнанки по запасу вытачки делают поперечные машинные закрепки.

ОБРАБОТКА ПЛЕЧЕВЫХ ШВОВ

Рис.3. Соединение плечевых срезов

Плечевой срез спинки для лучшего облегания лопаток делается длиннее плеча переда и потому при соединении с ним несколько припосаживается.
Соединяя плечевые срезы, спинку и перед (или полочки) изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки (рис.3) Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см.
Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они, как указывалось ранее, должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.
Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками (рис.4 а) . После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки(рис. 4 б). В изделиях из плотных, толстых тканей запасы плечевых швов для уменьшения толщины разутюживают(рис. 4 в). В том и другом случаях срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Для полосок используют кромку основной ткани изделия, срезанную на ширину 1,5 см. Полоски, заготовленные по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и пле-ча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают . После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой.В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или х/б тесьмой. для полосок используют кромку основной ткани изделия срезанную на ширину 1,5 см. Полоски, заготовленнье по длине плечевого края переда, накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместилвсь (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают (рис. 5,а)
После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают зигзагообразной строчкой (рис..5 б).

ОБРАБОТКА БОКОВЫХ ШВОВ

Рис. 6 Рис. 7 а) Рис. 7 б) Рис. 7 в) Рис. 7 г)

Для соединения изделия по боковым срезам перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают, контрольные метки, уравнивают срезы и, сколов булавками, сметывают со стороны переда (Рис. 6). Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5 см, после чего шов приутюживают. В цельнокроеных платьях с выраженной талией края припусков могут «затягивать» изделие и деформировать его на уровне талии. Избежать этого можно только путем некоторого удлинения срезов. В изделиях из легко растяжимых тканей удлинение, может быть достигнуто путем оттягивания срезов припусков во время приутюжки бокового шва(Рис. 7а), после чего припуски заутюживают в сторону полочки (Рис. 7б) или разутюживают (Рис. 7в). В изделиях из плотных тканей, не поддающихся растяжению, запасы шва в двух-трех местах надсекают на на половину их ширины и затем разутюживают(Рис 7г). Срезы припусков обметывают зигзагообразной строчкой.

Материал сделан по книге Е.Н. Юдиной "Технология пошива"