Подготовила Ващенко Людмила Александровна
Должность воспитатель Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы г.Москва пос. Толстопальцево ул. Ленина д.51 2017 год
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта» , познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
- Наглядная информация для родителей, «История возникновения праздника» .
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
- Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
- Изучение методической литературы
- Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
- Дидактическая игра: «Мамины помощники» , «Профессии» .
- Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?» , «Найди лишнее» , «Назови отчество мужчины, женщины» , «Исправь предложение»
- Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта» , «О чем мечтают наши мамы» , «Женские профессии» , «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «дочки - матери» , «Магазин» и т. д.
- Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
- Создание рисунков «Я и мама»
Подарок маме «Цветок»
(опыт работы по внедрению метода проектов в ДОУ)
Автор: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11»Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея., iD 257941/
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. C ейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги ДОУ уже начали применять данный метод. Я предлагаю на рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
Сроки реализации проекта :24.02.- 13.03.2015г., 3 недели.
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта .
Младшую группу посещают дети в возрасте 2- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме (выращивание цветочка, изготовление аппликации).
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка моя - рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
Относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
С желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника;
Составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;
Этапы.
1этап . Диагностико – подготовительный .
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап . Теоретико – организационный .
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап . Реализация проекта по образовательным областям .
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
С-р\и « Мамин день.», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с-р\и «Готовимся к празднику мамы»,с-р\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама», разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам -аппликация « Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да-да-да», танца « С цветами» (НОД), игры с Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы»- рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное оформление группы для поздравления мам.
Светлана Петерс
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный, творческий;
Продолжительность : краткосрочный;
Сроки проведения: 24.02 – 08.03;
Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;
Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.
Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения по теме;
3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений по теме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составление плана основного этапа проекта
Определение цели и задач проектной деятельности.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Предварительная беседа, анкетирование.
2. Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;
Рассматривание выставки книг по теме;
Чтение и анализ произведений:
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Разучивание стихотворений к празднику;
Оформление группы к празднику;
Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;
Изготовление поздравительной открытки для мамы;
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457178125.jpg)
Создание коллажа: «Наши принцессы».
3. Заключительный этап:
Оформление выставки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.
Продукт проектной деятельнос ти:
Выставка книг по теме;
Изготовление поздравительных открыток;
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457176436.jpg)
Выставка работ «Моя любимая мамочка»,
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457177792.jpg)
Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-335311-1457176709.jpg)
Газета «Наши принцессы».
Презентация проек та:
Праздник «Поздравим наших женщин».
Публикации по теме:
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.
Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.
«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.
Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.
Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И. Тургенев
Автоматизируем звук Л.
Распечатай и играй!
Игра
«Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к нимв сети угодил
Злой зелёный...(крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
Отврагов он защитит,
И под ним незнает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Этоне волшебный сон!
Этоафриканский... (слон).
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...
«Мерсибо»
Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.
У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.
Игры детям
Мерсибо специалистам
Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"
Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.
Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
Основной этап включает в себя
Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей
в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).
Дата |
Намеченная работа |
Ответственные |
Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника». |
Логопед М.С Андреева |
|
Фото-выставка «Моя мамочка» |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада». |
Воспитатель И.В.Оя. |
|
Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех». |
Логопед М.С Андреева |
|
Воспитатель Л.В.Жданова |
||
Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День» |
Логопед М.С Андреева Воспитатель И.В.Оя. |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Логопедическое коррекционно-речевое занятие |
Логопед М.С Андреева |
|
Составление описательных рассказов «Моя Мама». |
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Изготовление поздравительных открыток. |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. |
|
Логопед М.С Андреева |
||
Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам». |
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант». |
Логопед М.С Андреева |
|
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева |
||
Презентация-отчёт по проекту. |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева |
- Приложения к проекту: консультации, занятие. из истории возникновения праздника..doc (1218 kB)
Проект «8 марта» для детей подготовительной группы
Воспитатели Винокурова Л.Г Лаптева О.А.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей :
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы» Винокурова Людмила Геннадьевна воспитатель
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.
Занятие по нетрадиционной технике рисования
(подготовительная группа)
Тема: Весенние цветы для мамы.
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей онетрадиционной техники рисования.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.
Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми
Ребята, какой сейчас близится праздник?
Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.
А что дарят в этот день мамам?
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
А почему этот цветок называют подснежником?
Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?
Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
Какие они? А какого подснежники цвета?
А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.
Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
А какие используются цвета?
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.
Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?
Цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.
Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.
А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
6. Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
А для кого рисовали наши букеты?
А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?