Рецепты

Презентация на тему лук зеленый друг. Лук – зелёный друг. «Лук – от семи недуг»

Слайд 2

Проблема:

Лук – растение по истине удивительное. Ценят и любят его не только у нас, но и во всём мире. И это понятно: он не только кладезь ценных витаминов и микроэлементов, но и верный страж здоровья, отважный борец с болезнетворными бактериями. Репчатый лук, пожалуй, самая распространённая приправа к пищи, особенно к мясным блюдам и супам. Мне захотелось как можно больше узнать об этом овоще, почему его считают лекарственным растением и говорят: «Лук – наш друг», «Лук – от семи недуг» или «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

Слайд 3

Гипотеза: у луковицы, посаженной в почву, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде. Цель: доказать, что лук репчатый можно выращивать и в домашних условиях круглый год. Задачи: 1.Изучить историю появления культуры 2.Исследовать сорта и лечебные свойства лука 3.Провести наблюдение и практическую работу 4.Сделать выводы Объект исследования: лук репчатый Предмет исследования: выращивание репчатого лука на перо

Слайд 4

История возникновения культуры

Уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Выращивать его начали за 4000 лет до нашей эры. Предполагают, что родина этого зелёного целителя Юго-Западная Азия. Врач и философ Ибн-Сина (Авиценна) писал в знаменитом труде «Канон врачебной науки», что луковый сок используется при болезнях горла, гноящихся ранах и для очищения воды.

Слайд 5

В России эту культуру возделывают с 19 века. Особенно много лука потребляли на Руси во время эпидемий чумы, холеры, тифа. Интересно, что форма луковиц была использована русскими зодчими при строительстве церквей. Если внимательно приглядеться, то все купала построенных церквей точная копия луковиц. Мы исцеляем свою душу и своё тело, весь этот негатив выходит из куполов церкви.

Слайд 6

Сорта лука

Лук относится к семейству лилейных. Это двулетнее травянистое растение. Своё название лук получил за то, что петелька роста, вылезая из земли, изгибается, как тетива лука. Существует 650 видов лука. Наиболее распространённые: Репчатый лук Лук – порей Лук – шалот Лук – батун Лук многоярусный Шнитт-лук Лук душистый Лук слизун

Слайд 7

Исследование сортов лука

ЛУК РЕПЧАТЫЙ Репчатый лук издаёт характерный запах – в нём присутствуют эфирные масла, сера. «Слезоточивые» свойства определяются летучими веществами, которые, растворяясь во влаге глаза, выделяют серную кислоту, раздражающую слёзные железы. Луковицы весьма питательны, в них содержатся углеводы, белки, жиры. Репчатый лук богат витаминами: C, A, D, B1, B2, B6, PP, E. Содержит кальций, калий, натрий, фосфор, магний, железо.

Слайд 8

ЛУК-ПОРЕЙ Это один из наиболее ценных видов лука по химическому составу, урожайности. В этом виде лука содержатся: витамин C, минеральные соли, особенно калийные. Его применяют в диетическом питании, так как содержит мало эфирных масел.

Слайд 9

ЛУК-БАТУН Луковиц растение не образует. Сильно ветвится и имеет большую листовую массу. После срезки лук-батун снова отрастает. Очень полезен для здоровья, так как в его состав входит: кальций, калий, натрий, железо, сера, йод. В народной медицине применяется при гриппе, гипертонии. Из него готовят капли от насморка.

Слайд 10

ШНИТТ-ЛУК Шнитт-лук выращивают для того, чтобы получить зелёное перо, периодически срезая с ранней весны до поздней осени. Листья лука отличаются высоким содержанием витамина C, каротина, углеводов, сахара. Используют как диетическое средство.

Слайд 11

ЛУК ДУШИСТЫЙ Получил название благодаря приятному аромату цветков. Этот лук прекрасный медонос, причём полученный с него мёд, не имеет лукового привкуса. Лук душистый ценится как пищевое, лечебное и декоративное растение. В пищу используют зелень.

Слайд 12

ЛУК-СЛИЗУН При срезке его листьев выделяется слизь, что послужило названию этого лука. Очень полезен при малокровии, в нём высокое содержание железа.

Слайд 13

МНОГОЯРУСНЫЙ ЛУК Может расти на одном месте 5-6 лет. Назван за необычное строение. Вместо соцветия образует воздушные луковички, расположенные в 2-4 яруса, имеют острый вкус. В этом сорте лука очень много аскорбиновой кислоты. Он обладает бактерицидными свойствами.

Слайд 14

Применение и лечебные свойства лука

Лечебное действие лука проверено многовековым опытом человечества. Его воздействие обусловлено биологически активными веществами: витаминами, минералами, микроэлементами, эфирными маслами. Исходя из всего перечисленного, можно сделать следующий вывод: где и как используется лук. Самое главное и основное его использование в лечебных целях – можно применять в двух видах: - ингаляции (вдыхание паров эфирного масла натёртого лука); - приёма внутрь экстрактов, настоев, спиртовых настоек.

Слайд 15

Моя практическая работа

Для эксперимента я взяла лук репчатый. Изучила благоприятные условия роста в домашних условиях (свет, тепло, вода).

Слайд 16

Выбрав две одинаковые луковицы диаметром 6 см, 10 января я посадила одну в контейнер с прогретой почвой, а другую поместила в стакан с водой комнатной температуры.

– В увлекательной форме рассказать детям о луке.
– Способствовать развитию творческих способностей ребенка.

Ход мероприятия

Вступление.

(Слайд 3)

2010 год по славянскому календарю – Луковый год. Имена двенадцатилетнему кругу лет славяне давали по названию полезных даров природы: репный, липовый, хлебный, малиновый, морковный, капустный, луковый, яблочный, огуречный, гороховый, смородинно-берсяной (берсень – крыжовник) и медово-хмельной.

Сказка о луке. (Слайд 4)

Жил да был веселый Чиполлино. Постоянно смеялся, бегал, прыгал и играл.

Увидел однажды Чиполлино, что ребята играют в футбол, подошел к ним и спросил.

– Ребята, а можно с вами поиграть?
– Прости, мы не хотим с тобой играть.

Расстроился Чиполлино и побежал к деду. Прибежал к нему и спрашивает.

– Дед, а почему рядом со мной все плачут и грустят?
– А потому, внучек, что такой овощ, как лук, имеет резкий запах и свои определенные свойства. Но лук очень полезен и содержит много полезных витаминов, которые нужны всем.
– Хорошо теперь я все понял! Я сейчас побегу к друзьям и все им объясню. Пока.

Чиполлино пришел в школу и провел там веселые уроки.

Урок 1. История.

(Слайд 5) Примечание: щелчок мыши на подчеркнутых словах.

История появления лука в жизни человека теряется в глубине веков. В Древнем Египте луком клялись, в античное время Гомер рассказывал о его чудодейственной силе. В православном христианстве купола храмов очень похожи на луковицы.

В сказочную целительную способность лука верили в древности народы разных стран и континентов. Например, римские легионеры наряду с капустой перед битвой ели много лука, чтобы повысить силу и выносливость. Бойцовых петухов англичане раздразнивали поклевкой из мелко нарубленного лука, чтобы в птиц вселились отвага и мужество. Древние египтяне луком пользовали все хвори и болезни. Для профилактики болезней рабов и рабочих-строителей пирамид кормили репчатым луком и луком-пореем, ведь при жаре и большой человеческой скученности угроза массовых заболеваний велика.

В России же издревле в деревнях плели луковичные косы и развешивали их в доме, и не столько из-за дизайна, сколько для сохранности лука в тепле и сухости и для дезинфекции жилых помещений и защиты от заболеваний.

Переменка “Восемь луков”.

(Слайд 6–14).

Урок 2. Биология.

(Слайд 15–18)

Переменка.

“Собери пазлы”. Соедините описание с изображением. (Приложение 2)

Примечание: пазлы вырезать фигурно с одного края.

Урок 3. Моя Карелия.

Прочитай северо-карельские загадки. (Слайд 21–22)

Ответ1: “Один дед в девяти шубах, кто посмотрит, тот плачет”.

Ответ 2: “Сидит старичок на грядке, в сто шуб одет, пока раздеваешь, слезы проливаешь”.

Переменка. Переставь местами буквы в каждом квадрате и прочти народную примету.

Ответ: “Если на луковицах кожица тонкая – к мягкой зиме, толстая и грубая – к суровой”.

Урок 4. Литература.

1. Пословицы о луке. (Слайд 24)

2. Загадки. (Слайд 25)

Задание к слайду: собери рисунок и найди ему соответствующую загадку или пословицу (для этого рисунки нужно разрезать на 8–9 частей).

3. Отгадай ребус-пословицу. (Слайд 26)

Урок 5. Информатика. (Слайд 27)

Урок проходит в виде интерактивной игры. (Приложение 3)

Заканчивается мероприятия дегустацией блюд из лука. (Приложение 3)

При оформлении кабинета использовались и другие материалы.

«Полезное насекомое» - Цель проекта. Подсчёт количества полезных насекомых на разных грядках. Изучить видовой состав, возможность привлечения полезных насекомых в сады и огороды. Не применяйте сильнодействующие яды. Работа над проектом. Основные вредители, отмеченные нами на школьном участке. Не уничтожайте на участке все дикорастущие растения!

«Характеристика насекомых» - Кровеносная система. Живые цветы. Жук скарабей. Класс Насекомые. Пищеварительная система. Органы выделения. Муравьиная настойка. Роль насекомых в природе. Головоломка. Колорадский жук. Чёрная туча. Развитие насекомых. Капустная белянка. Ноги. Тип Членистоногие. Нервная система. Осы. Признаки насекомых.

«Мир насекомых» - У насекомых нет голосового аппарата. Работа в группах «насекомые защищаются». Цель урока. Куколки бабочки-капустницы. Значение насекомых. Творческий проект «Жизнь насекомых». Майский жук, краб, водомерка. У самки комара ротовые органы колюще-сосущие. Причины процветания класса насекомых. Количество видов насекомых.

«Класс насекомые биология» - Почему насекомых так называют? Полезные насекомые. Назовите отделы тела насекомого. Почему нужно привлекать птиц в сады и огороды? Насекомые. Внешнее строение насекомого. Насекомые – самые многочисленные в мире животные. Вопросы для повторения. Назовите насекомое, приносящее пользу человеку. Вредные насекомые.

«Биология насекомые» - И.И.Акимушкин. Итоговым завершением будет внеклассное мероприятие. Частные вопросы. Состав УМП. Аннотация. Мир животных. Творческое название проекта. Основополагающий вопрос. Класс насекомые. Проект на тему «Насекомые» рассчитан на учащихся 7 класса. Этапы проекта. Контекст проекта. Проект рассчитан на 1 месяц.

«Насекомые-вредители сельскохозяйственных растений» - Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Методы борьбы. Насекомые – вредители поля и огорода. Кровяная тля. Типы повреждения растений насекомыми-вредителями. Майский жук. Медведка. Колорадский жук. Вредители сельскохозяйственных растений. Классификация.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

  • Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: « Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие
НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин».
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».
Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! »
Пластилинография: « Золотистое чудо».
Лепка: «Лук наш друг лепка».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».

Аппликация: «Собираем урожай».

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Работа с родителями:

Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.