Кулинария

Открытое занятие в доу чем мы дышим. Конспект познавательного занятия в ДОУ «Как мы дышим? Ход образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

образовательная область «Познание»

Мяснянкина Валентина Николаевна,

Воспитатель МКДОУ № 193 г. Кирова

Тема: «Как мы дышим»

Ход НОД:

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Когда мы здороваемся мы всем желаем здравия или здоровья. И сегодня мы продолжим наш разговор о здоровье. Я приглашаю Вас всех на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка».

(вос-ль по очереди открывает баночки с чесноком, кофе, апельсином).

Д: Отвечают на вопрос «Что вы почувствовали?».

В: Что вам помогло почувствовать запахи?

Д: Наш нос.

В: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и не очень

приятные. А еще для чего нам нужен нос? Д: Нос нужен, чтобы дышать.

В: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Можно дышать и ртом, но это не удобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания.

Дыхательная гимнастика

«Любимый носик»

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

  1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох,

обратно - выдох (5раз).

  1. Сделать вдох левой ноздрей; правая - закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5раз).
  2. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (Зраза).

«Как мы дышим. Органы дыхания.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о работе органов дыхания. Помочь понять какую роль они играют в работе организма человека.Ввести в пассивный словарь слова: трахея,бронхи,легкие,носовая полость.Активизировать в речи детей слова: воздух, кислород, прозрачный, невесомый, вдох,

выдох.

Способствовать использованию в речи детей научных терминов. Обеспечить условия для наглядно -образного и наглядно –действенного мышления,а также развитию коммуникативных качеств.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Предварительная работа: опыты и задания с воздухом, чтение В.Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше».

Методические приемы :

наглядные-карта строения органов дыхания человека,

словесные-беседа с детьми,вопросы,дидактические упражнения, поощрения, анализ занятия.

практические приемы: опыты с воздухом, нащупывание трахеи в своем горле,действия на развитие легких(петь свистеть,дуть в трубочки,надувать шарики и т.д.),физические упражнения.

Словарная работа :органы дыхания -трахея,бронхи,легкие, носовая полость.

Оборудование: карта- схема, полиэтиленовые пакеты,шарики.

Литература: Г. Юдин «Главное чудо», Ю.Ф.Сухарев «Природоведение».

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята,все ли дети сегодня в группе?Я не вижу Сережи,Ани,Оли,почему они сегодня отсутствуют?

Дети: Они болеют гриппом.

Вос-ль: А кто из вас уже болел гриппом, расскажите, как болеют гриппом.

Дети:(ответы детей)

Вос-ль:А как вы думаете,что надо делать,чтобы не заболеть гриппом.

Дети:(рассуждают)

Вос-ль: Ребята,и мамы, и папы, и я- все мы очень любим вас и хотим,чтобы вы были всегда здоровы и веселы.А для того чтобы вы не болели надо знать свой организм и научится его беречь и охранять.Хотите об этом узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и начнем нашу беседу.

Как вы думаете,что необходимо человеку для жизни?

Дети:(рассуждают) Жилье,одежда, тепло, вода, пища и т.д.

Вос-ль: Учеными доказано, что без пищи человек может прожить 40 суток,а без воды 10 суток.А сколько же времени человек сможет прожить без воздуха?

Опыт 1:Зажать нос и не дышать. Вывод: Без воздуха человек совсем не может жить.

Вос-ль: Ребята,а что такое воздух?Где он находится и как его обнаружить?

Дети: (рассуждают)

Опыт 2: Полиетиленовым пакетом поймать воздух и рассмотреть.

Вывод: Воздух прозрачный,невесомый,невидимый.

Вос-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на меня, что я делаю(вдох и выдох).Как вы думаете, что мы с вами делаем постоянно, каждую секунду,а сами и не замечаем этого.

Дети: Мы дышим.

Вос-ль: Ребята, мы с вами не замечаем,а в нашем организме есть очень важные органы,которые выполняют эту работу, трудятся постоянно без отдыха. Это органы дыхания! Повторите,ребята.

Дети: (хором) Органы дыхания! (2-3 детей повторяют индивидуально.)

Вос-ль: органы дыхания работают дружно, согласованно. Каждый из них очень важен.Давайте все вместе вдохнем…Куда попал воздух в первую очередь?

Дети: В нос.

Вос-ль: А для чего,как вы думаете, воздух сначала попадает в нос?

Дети:В носу воздух очищается,согревается.

Вос-ль: Как вы думаете, что было бы,если бы воздух не очищался и не согревался в носу?

Дети(рассуждают)

Рассматриваем таблицу.

Вос-ль:Воздух в нашем организме проходит длинный путь.из носовой полости он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея.

Дети: (хором) Трахея(2-3 повтор индивидуально)

Вос-ль: Нащупайте в вашем горле твердую трубочку- это трахея. В трахее воздух еще больше согревается.

Опыт3:Вдох через нос,выдох через рот на ладошку.

Вывод: Воздух теплый.

Вос-ль: Затем путь воздуха лежит через бронхи.Бронхи- множество тоненьких трубочек,по которым движется воздух.Как называются эти трубочки?

Дети: Бронхи!(хором- затем индивидуально)

Вос-ль:Через бронхи воздух попадает в легкие.

Дети: Легкие(хором- затем индивидуально)

Вос-ль: Легкие состоят из двух частей- левое легкое и правое легкое.Легкие состоят из множества маленьких легочных пузырьков, способных впитывать в себя воздух,поступающий из бронхов.Вместе с воздухом в легкие попадают частицы кислорода, которые питают кровь и вместе с кровью разносятся по всему организму. Вот какой длинный путь проходит воздух в нашем организме. Все ли поняли,все ли запомнили?

(Вместе с детьми вос-ль закрепляет названия органов дыхания)

Физминутка: Вдох- руки вверх,выдох- руки вниз.

Вос-ль:А сейчас, ребята, возьмите шарики и попробуйте их надуть. Легко ли надувать шарик?

Дети: Трудно.

Вос-ль:Посмотрите,ребята, все надули шарики по разному,у некоторых детей шарики большие,а у других маленькие.Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мало воздуха было, трудно надувать.

Вос-ль: Вот такую трудную работу выполняют наши легкие.Они постоянно трудятся и мы должны и мы должны заботится о своих органах дыхания. Как вы думаете,ребята, будут ли хорошо работать легкие,если плохо дышит нос, или заболели бронхи, вы кашляете?

Дети: Трудно будет дышать…

Вос-ль: Как вы думаете,какой воздух необходим для органов дыхания?

Дети:Чистый, свежий.

Вос-ль:А откуда берется чистый воздух?

Дети: Чистый воздух и кислород выделяют растения. Они тоже дышат.Забирают грязный воздух,а выделяют чистый.

Вос-ль:Вот оказывается какие растения- это наши друзья.Они заботятся о нас,чтобы нам легко дышалось. А мы можем позаботится о растениях?

Дети: Надо с листочков протирать пыль, поливать, рыхлить землю.На улице не надо рвать цветы, ходить по дорожкам, чтобы не мять траву,не ломать ветки деревьев.

Вос-ль:Ребята, как вы хорошо мне обо всем рассказали,представьте себе,вокруг нас чистый воздух,но вдруг у нас отказали органы дыхания. Сможем ли мы жить?

Дети: Нет,без воздуха человек не сможет жить.

Вос-ль: Как вы считаете,ребята, надо ли знать о своих органах дыхания, для чего? Какие органы дыхания вы запомнили?

Дети: Чтобы расти здоровыми надо все знать.

Вос-ль:А еще,ребята,я хочу сказать вам о том,что есть тяжелые болезни органов дыхания,когда заболевает трахея- трахеит.Если заболели бронхи- бронхит,а болезнь легких называется- воспаление легких и самая тяжелая болезнь легких- туберкулез.

Чтобы органы дыхания работали слаженно,согласованно и никогда не болели надо тренировать свой организм. Как можно его тренировать?

Дети: Надувать шарики,дуть в свисток, петь песни, пускать мыльные пузыри.,.

Правильно, все это тренирует органы дыхания, а еще можно выполнять физические упражнения.Сейчас наш физорг Елена Юрьевна покажет какие упражнения и как правильно надо их выполнять.

Речевка: Чтобы нам легко дышать- будем легкие тренировать!

(Дети выполняют физические упражнения для развития и укрепления органов дыхания).


Светлана Коротких
Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа)

Программное содержание

Показать детям взаимосвязь человека и мира природы.

Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений.

Познакомить с составом и свойствами воздуха.

Формировать представление о красоте природного мира, о положительном и отрицательном воздействии человека на атмосферу земли.

Познакомить детей с особенностями внутреннего строения носа человека.

Расширить и обобщить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на функции носа.

Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета.

Продолжить работу по дыхательной гимнастике и рефлекторному массажу.

Материалы: трубочки, чашка с водой, стакан, стаканчики для каждого ребенка, плакат «Строение органа дыхания», плакаты на экологическую тему «Лес», «Г ород с загрязнениями, фишки белые, черные (для изображения модели воздуха).

Ход занятия

Сюрприз - в сундуке Хрюша - он там задохнулся. (кашляет, ему плохо)

Воспитатель :

-(помогает Хрюше сесть). Ребята все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим.

Предложить детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом снова наполнить легкие воздухом.

Вот видите на долго задержать дыхание невозможно.

Ребята! (подходит к столу вместе с детьми)

Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?

Мальчик рассказывает стихотворение:

Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель :

А теперь проведем несколько опытов.

Воспитатель берет стакан и помещает в емкость с водой (прозрачную чашу). Стакан опускаем прямо. Вода в стакан не набралась.

Воспитатель:

Ребята! Как вы думаете, почему не набралась вода?

Дети:

Потому - что внутри стакана находиться воздух.

Проведем еще эксперимент.

Как вы думаете, почему летают пузыри?

Внутри воздух.

Воспитатель:

Проведем еще эксперимент.

Воспитатель надувает мыльные пузыри, и они летят.

Дети:

Внутри воздух

Воспитатель:

Воздух ребята невидимый и прозрачный.

Проведем еще один эксперимент - устроим бурю в стакане.

Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане».

Все дети подходят к столу и дуют в трубочку. (На столах стоят прозрачные стаканчики с трубочками для каждого ребенка).

Воспитатель:

Что же это за невидимая сила - воздух, которая устраивает такую бурю? А как воздух попадает в наш организм?

Дети садятся на стульчики. Воспитатель подходит к плакату «Строение дыхательных путей человека».

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Ребенок: Задачу ты решишь свободно.

Я небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть сможешь что угодно.

(Нос - сон)

Воспитатель :

Нос это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопку,- одновременно фильтр и печка. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, для того чтобы в них не попала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Итак, куда попадает воздух?

В легкие.

Встанем, вдохнем, выдохнем.

В легкие

Воспитатель :

Встанем, вдохнем, выдохнем.

При вдохе легкие наполняются воздухом, при выдохе воздух выходит.

Проводиться игра под музыку: «Прикрепи хрюшке носик».

Воспитатель :

Воздух ребята состоит из: (смоделировать из кружков)

1. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ. Для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое количество кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух.

2. Когда воздух чист и свеж - дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение. В городской квартире нам помогают дышать свежим воздухом комнатные растения. Они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. А на улице?

Дети:

Деревья и кусты.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, где воздух чище - в городе или в лесу? (показать плакаты) Где легче дышится и почему?

Задание детям

Смоделировать из черных и белых кружков воздух улицы города и воздух луга

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, может ли человек влиять на чистоту воздуха?

Как? Что для этого нужно делать?

Дети:

Не засорять природу, сажать побольше деревьев.

Воспитатель:

Дыхание через нос (а не через рот) считается единственно правильным, т. к. при нем меньше опасности надышаться пыли, простудиться или заболеть ангиной. Так же ребята запомните:

Нельзя ковырять в носу посторонними предметами;

Стараться избегать мест с загрязненным воздухом;

Сильно сморкаться.

Проводиться игра: «Угадай Чей Нос» (по картинкам)

Публикации по теме:

Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

КОНСПЕКТ

Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)

Гараева.О.Ф.

Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.

Выделять роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха.

Рассказать о необходимости пребывания на улице и проветривании помещения для вентиляции легких.

Оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, своему здоровью, приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.

Коммуникация: пополнить словарь детей словами: ноздри, грудная клетка, легкие.

Материал: картинки с изображениями легких и легкие «в разрезе», снежинки по количеству детей, магнитофон с записью, губка, на подносах стаканы с водой и трубочки по количеству детей, свечка, пустая банка, спички, воздушные шары в коробке по количеству детей, герой «Печкин», баночка капель в нос.

Ребята, посмотрите, какая у нас красивая группа, сколько замечательных игрушек. Посмотрите, какие нарядные гости к нам пришли. Давайте поздороваемся (здороваются).

Что позволяет нам видеть эту красоту? (Глаза).

Я говорю, вы слушаете. Чем мы слушаем? (Ушами).

А что позволяет нам чувствовать запах? (Нос).

А давайте крепко закроем рот и зажмем нос и посидим так. (Выполняют).

Почему вы открыли рот и нос? (Задохнулись, воздуха не хватает).

Так вот, ребята, без чего человек не может прожить и нескольких минут? (Без воздуха).

Что случиться без воздуха? (Человек задохнется).

Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. Мы все время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. А чем мы вдыхаем воздух? (Носом, ртом)

В носу есть две дырочки, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри (Несколько человек повторяют). Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Показывают).

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните… выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули? (Грудная клетка поднялась).

А когда выдохнули? (Грудная клетка опустилась).

Почему так получилось? (Ответы детей).

У нас за грудной клеткой есть легкие. (Повторяют несколько раз).

Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.

Посмотрите (показываю картинку). Это наши легкие. Их у человека два - правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (даю потрогать губку).

Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Посмотрите (показываю картинку). Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие. Вдыхаем мы воздух, а выдыхаем… кто знает, что мы выдыхаем? (Ответы детей).

Мы выдыхаем углекислый газ или углекислоту по-другому, от которой нужно избавляться.

Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время? (Было душно, трудно дышать, задыхались).

А почему? (… ответы).

Так значит, какой воздух полезен для дыхания? (Чистый).

А где много чистого воздуха? (На улице, в лесу, в парке, на даче).

А почему там много чистого воздуха? (Много деревьев, нет машин, заводов).

Давайте отправимся в лес. (Идем). Включается музыка. А в лесу снег. Какой воздух в лесу? (Чистый, морозный, холодный…). Давайте вдохнем носом (вдыхаем).

А сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).

В вихре морозном бегут по кругу

снежинки несутся

Роем блестящим кружатся на месте

кружатся и вьются.

Белыми пчелами машут руками

вдруг обернутся,

Мерзлой земли приседают

на минутку коснутся,

Снова закружатся, встают, кружатся на

В пляске морозной носочках

В небо взлетят,

Как хрустальные звезды. руки вверх

Давайте устроим снегопад, дуйте на снежинки, пусть они кружатся... А нам пора возвращаться (садятся на стулья).

Почему в лесу чистый воздух? (Много деревьев…)

Кто помогает очищать воздух? (Листья деревьев выделяют кислород).

Как людям нужно относиться к природе? (Беречь, не загрязнять, не ломать деревья…)

Ребята, а как вы думаете, как же у нас в группе очищается воздух? (Тоже есть комнатные растения) Да, у нас в группе растения чистят воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух? (Через окно, нужно открывать форточки).

Кто знает, как нужно дышать, чтобы хотя бы немного очищать воздух? (Носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается.)

А почему ртом лучше не дышать? (Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.)

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Не здоровается. Отдает посылку. Молчит. Ребята, что с ним? (Заболел…) Почему заболел? (Наверное, дышал неправильно, мороженое ел, спортом не занимался…)

А что нужно делать, если уж так случилось? (Лечиться. Капли в нос - капаем ему) А еще как помочь носу дышать? (Высморкаться, сделать точечный массаж. Делаем.)

Лучше тебе стало? (Начал говорить.)

Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы быть здоровым. Что мы с вами можем сделать, чтобы наши легкие были тренированные? (Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе, не курить.) Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута».

Накачай насос ты

Это очень просто

(Наклоны вниз, говорим с-с-с.)

Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он?(………)

Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? (Пузырьки. Это и есть воздух.)

Хорошо. Послушайте стихотворение:

Носиком дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание - задержу дыханье.

Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышит он, и дышишь ты.

А сейчас проведем опыт и узнаем, что же случится без кислорода. (Опыт со свечкой).

(Зажигаю) Если сверху закрыть банкой, что будет? (…..)

Закрываю. Через некоторое время свеча тухнет. Кислород сгорел и свеча потухла.

О чем мы сегодня говорили? (……)

Наши органы дыхания трудятся каждую секунду и минуту и мы их должны беречь. Как? (Зарядка, свежий воздух…) А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика) А давайте откроем посылку. (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?

Конечно. Легкие тренируются. Молодцы! И ты, Печкин, соблюдай правила.

Антонина Марьяшина
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия в средней группе «Как мы дышим»

Тема : «Как мы дышим » .

Цель : Ознакомить детей с органами дыхания. Воспитывать заботу о своём здоровье .

Материал : два воздушных шарика, цветной карандаш, альбом «Безопасность» №2 задание №10, кроссворд.

Воспитатель : Всё живое дышит . Дышат растения, животные и, конечно. Человек. Дышим мы всё время , мы не можем не дышать, даже если захотим. (Воспитатель предлагает детям на несколько секунд задержать дыхание просто невозможно.)

Воспитатель : Лёгкие, как и сердце, должны постоянно работать. Сердце перегоняет кровь, а лёгкие – воздух. В воздухе содержится кислород, который необходим для вашего организма, как пища и вода.

В группу вбегает Буратино , у него в руках два воздушных шарика.

Буратино : Ой! Ой! Куда это меня занесло на моих воздушных шарах?

Воспитатель : В детский сад, к детям.

Буратино : А чем вы тут занимаетесь и о чём разговариваете? Обо мне, наверное?

Воспитатель : А ты оставайся с нами, присаживайся, да послушай, и шарики твои пригодятся. Дети, а вы когда-нибудь надували шарики?

Дети :

Воспитатель : Ваши лёгкие похожи на два воздушных шарика, которые при вздохе наполняются воздухом, а при выдохе – уменьшаются, сжимаются, как шарик. Какой же путь проходит воздух в организме? Вначале, при вдохе, воздух попадает в нос.

Буратино : О, у меня красивый нос, длинный, это моё украшение!

Воспитатель : Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик, похожий на кнопочку – одновременно является фильтром – «пылесосом» и «печкой» .

Буратино : Ой, как интересно! У меня нос – пылесос. А как же он работает?

Воспитатель : Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как мухи к липкой бумаге, прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос также согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется трахея, воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два. Они состоят из бесчисленного количества крошечных пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной в волос, кровеносных сосудов. Когда лёгкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.

Буратино : Ну вот, теперь я знаю, для чего нужны лёгкие. А я –то думал, для того, чтобы человек был лёгким! Дети, а покажите мне, где находятся лёгкие? (Дети показывают грудную клетку)

Дети : Здесь у нас грудная клетка, в ней находятся лёгкие. Грудная клетка защищает лёгкие от повреждений.

Буратино : Тогда мне него боятся, я хочу предложить вам сделать со мной несколько упражнений.

Физкультминутка

Воспитатель : Буратино улыбнулся,

Раза два он повернулся.

Ножкой топнул.

Ручкой хлопнул.

И на месте побежал.

Бегал, бегал – утомился

И совсем остановился.

Сделал выдох, сделал вдох

И сказал тихонько : «Ох» .

Буратино : Ох, устал я, и мне тяжело дышать.

Воспитатель : Чтобы восстановить дыхание, необходимо спокойно сделать глубокий вдох и выдох. (Все дети делают упражнение для восстановления дыхания «Вдох-выдох» )

Воспитатель : А ещё для нормального дыхания в воздухе должно содержаться необходимое число кислорода. Для дыхания необходим чистый воздух! Что для этого следует делать?

Дети : Для этого следует проветривать помещение, где находятся люди.

Воспитатель : Когда воздух чист и свеж, дышится легко , появляется бодрость, хорошее настроение. А что ещё помогает нам дышать свежим, чистым воздухом в наших городских квартирах?

Дети : Комнатные растения. (Дети перечисляют комнатные растения, знакомые им)

Воспитатель : Да, они выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. А где воздух чище – в городе или на даче, где легче дышится и почему ?

Дети : На даче дышится легко , там воздух чище, потому что там больше растений. Кустарников и деревьев, меньше машин, которые загрязняют воздух, меньше разных заводов, фабрик и других предприятий, которые тоже задымляют наш город.

Буратино : О, тогда я тоже хочу быстрее поехать на дачу или просто за город, подышать очень чистым воздухом. Мне очень полезно это, и вам тоже, поэтому я и вас приглашаю вместе с родителями в выходные дни подышать чистым. Свежим воздухом за городом. Прощайте, ребята! До скорой встречи!

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте с вами рассмотрим альбом. Раскрасим лёгкие голубым карандашом и обозначим точками путь воздуха в организме, стрелками голубого цвета нарисуем направление воздуха при вдохе, а стрелками зелёного цвета – при выдохе. (Работа с альбомом №2, задание №10) .

Кроссворд к занятию по теме : «Как мы дышим » .

Вопросы :

1. Как называется главный орган дыхания? (Лёгкие)

2. Чем мы дышим ? (Кислород)

3. Через что проходит воздух при вдохе-выдохе? (Нос)

4. Через что мы еще можем вдохнуть – выдохнуть? (Рот)

5. Что бывает, когда люди простужаются? (Кашель)

Литература :

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Г. Б. Стёркина «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста ».

Альбом «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста . Художник Егунов И. Н.