Лицо

Отчет по самообразованию по трудовому воспитанию. Индивидуальный план работы по самообразованию. Формы работы с

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Воспитатель: Николаева Ольга Владимировна.

2015 – 2016 учебный год.

Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности».

Актуальность: ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. В русле последних концепций дошкольного образования особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей. В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результата.

Коллективный труд имеет большое воспитательное значение, в ходе его дети сотрудничают друг с другом, у них воспитываются чувство ответственности и требовательность к себе за выполняемую работу, а также умение работать сообща. Организуя коллективный труд, мы учим детей планировать работу, помогать друг другу, распределять обязанности, развивают у них общественные навыки.

Данная форма организации труда детей прежде всего способствует решению задач нравственного воспитания. Уже приобретенные трудовые навыки и умения лишь закрепляются, а обучение новым осуществляется, как и прежде, индивидуально.

Общий, совместный и особенно коллективный труд создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы и т. д.

Цель : повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.

Задачи :

1. Повышение своего профессионального уровня.

2. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

3. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.

4. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботе, бережливости, готовности принять участие в труде.

5. Формирование навыков организации своей и общей работы.

6. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.

Этапы работы:

I. Изучение литературы:

1. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1987.

2. Воспитатель и дети. Уч. пособие. Глава» Растим самостоятельных и инициативных» / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. : Ювента, 2001.

3. Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. – М. ; Сфера, 2001.

4. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М. : Просвещение, 1977. – 179 С.

5. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской. -М., 1989.

6. Рояк А. А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2.

II. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности:

Лото «Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет;

Иллюстрации о труде взрослых;

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»;

Кукольная одежда;

Семена, ящики с землей.

III. Работа с родителями:

Консультации на темы "Трудовое воспитание ребенка в семье";

Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам;

Родительское собрание «Папа – пример в труде»;

Совместное с родителями сооружение зимних построек.

IV. Оформление опыта работы по теме «Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста».

Сроки работы над проектом: Октябрь 2015 г. – Сентябрь 2016г.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выводы

Подготовительный этап.

Аналитико-диагностический.

Знакомство детей дошкольного возраста с видами труда и профессий. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Основной этап.

Январь 2016 г. – Апрель 2016 г.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Распространение материала на уровне ДОУ.

Заключительный этап.

Май 2016 г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение.

Сентябрь 2016 г.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов на педсовете.

Самообслуживание

    Показывать последовательность одевания и раздевания (упражнять в застегивании пуговиц, молний, шнурков на одежде и пособиях), объяснять, почему надо убирать вещи на место, аккуратно складывать одежду в шкаф и вешать на стул.

    Наблюдение за процессом одевания и раздевания других детей (личный пример воспитателя).

    Дидактические игры: «У нас порядок», «Покажи Мишке, как надо делать», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Зайки», «Чистим зубы крокодилу», «Покажи такой же цветок», «Волшебное зеркало», «Цветочный магазин» (узнавать растение по описанию). Игры поручения: «Собери семена в коробочку», «Помоги отнести сухие листочки».

    Беседы об опрятности, аккуратности, порядке.

    Чтение художественной литературы: «Маша- растеряша» Л. Воронкова, «Огурцы» Н.Носов, Г. Лагздынь, потешки.

Хозяйственно-бытовой труд

    Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом, взвешивание). За работой прачки (глажка, сушка, стирка белья). За работой повара.

    Целевое посещение медицинского кабинета, кухни, прачечной (ситуативные разговоры).

    Дидактические игры: «Кукла заболела», «Кому, что нужно для работы», «Готовим обед», «Постирушки», «Помоги Кукле собрать игрушки», «Покажи кукле Маше, как ухаживать за цветами».

    Элементарное дежурство по столовой (выполнение поручений: расставить салфетницы, стаканы).

    Беседы о работе медсестры, повара; рассматривание иллюстраций.

    Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковский, Журавлева Е. «Фунтик», Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».

Труд в природе

    В помещении и на участке наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями (полив, рыхление, посадка, сбор семян, прополка).

    Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций.

    Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями, зарисовки в «Календаре природы».

    Чтение художественной литературы: сборник «Детям о труде».

    Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток».

Практические выходы:

1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Значение нравственно-трудового воспитания»;

2. Выставка работ. Тема: «Все профессии важны»;

3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Как приучать ребенка к труду правильно?».

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Формы представления результатов самообразования:

Доклад на педсовете, сообщение на педсовете;

Консультация для педагогов;

Творческий отчет;

Проведение мероприятий, развлечений;

Наглядно-иллюстративный материал;

Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Вывод:

Таким образом, мы рассматриваем нравственно - трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Тема: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

Актуальность: Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников отражена в мудром народном изречении - « Без труда нет и добра».

« Добро» в народном понимании - это не с только создание трудовыми усилиями реальные продукты, сколько заключение в труде возможности положительно влиять на ум и сердце ребенка, его поведение, отношение к окружающему миру.

Таким образом, трудовая деятельность детей, как и другие виды детской деятельности, содействуют развитию личности ребенка.

Активная целеустремленная личность, способная к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию – являются целью современного образования. Эти позиции нашли свое отражение в Федеральных государственных требований к основной структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Работа в этом направлении выделена в отдельную образовательную область «Труд».

Цель: Правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.

Задачи: Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к труду;

Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, самостоятельность;

Воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

Изучение

Научной

Методической литературы

Сентябрь-

Май

Сергеева Д.В « Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.

Герепанова И.Б « Дети взрослеют в труде».

Нравственно- трудовое воспитание в детском саду / Под редакцией Р. С Буре – М Просвещение 1987г.

Т. С Комарова, Куцакова, Л. Ю Павлова « Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации.

Дополнительное изучение интернет ресурсов.

Пополнение природного уголка.

Октябрь-

ноябрь

Беседа по теме: «Труд людей в природе».

Наблюдение за работой дворника.

Работа с родителями и детьми.

Январь

Конкурс: « Лучшая кормушка».

Сделаем столовую для птичек.

Февраль

Изготовление подарков к празднику.

Март

Консультация для родителей.

Апрель

« Воспитания трудолюбия детей»

Татьяна Васильевна Ковылина
План по самообразованию «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»

«Труд - это могучий воспитатель , а также средство

всестороннего развития человека»

А. С. Макаренко.

Труд - это совсем не то , чем заняты руки ребенка. Труд это то , что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться .

Трудовое воспитание дошкольников в наше время является актуальной темой. В моем понимании, труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания . Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства . Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье.

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей , поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу . Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности . В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре ребёнок действует в воображаемом плане , но не имеет конкретного результата. В труде действия реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Трудовое воспитание в условиях ДОУ – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников , направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду , формирование ответственного отношения к труду и его продуктам , на сознательный выбор профессии.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности , осуществлять их всестороннее воспитание . Различают три основных вида детского труда : самообслуживание , хозяйственно – бытовой труд и ручной труд .

Самообслуживание направлено на уход за собой. Воспитательное значение этого вида труда заключено , прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни группы детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны . Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Ручной труд - развивает конструктивные способности детей и полезные практические навыки, формирует интерес к работе, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее) .

В процессе труда происходит :

Накопление практического опыта;

Формирование навыков и умений;

Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия , получение результата) ;

Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);

Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущение радости от результата труда , проявление внимания к партнерам по труду

Тема : «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности »

Актуальность темы : Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Как говорил А. С. Макаренко : «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания ». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания , поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу .

Цель : формирование основ трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи :

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ;

воспитание ценностного отношения к собственному труду , труду других людей и его результатам;

воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества ;

Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества ;

Предполагаемый результат :

Расширены представления детей о хозяйственно-бытовом труде и его значении в общественной жизни людей;

Сформированы элементарные навыки самоконтроля и самопроверки в ходе выполнения поставленной задачи;

Развито ответственное отношение порученному делу;

Сформировано уважительное отношение к личному труду , труду взрослых и сверстников;

Расширены представления детей о различных профессиях, элементах и средствах труда .

План работы по теме

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Составление плана работы с детьми , подбор и изучение литературы Сентябрь-май 1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду » - Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников . – М.: Просвещение, 1991

6. Нечаева В. Г., Буре Р. С. Воспитание дошкольника в труде . – М.: Просвещение, 1980 Анализ и

изучение

Работа с детьми Сентябрь Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы. Занятие НОД : рисование на тему «Сбор урожая» Выставка

рисунков

Октябрь Дежурство по столовой (расставление салфетниц, корзинок, стаканов и тарелок) . Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания . Закрепление последовательности одевания и раздевания. Дидактические игры «У нас порядок» , «Оденем Катю на прогулку» . Игра поручение : «Помоги отнести сухие листья» . Выставка

аппликаций

«Сезонная

Поддерживание

в группе.

Ноябрь Дежурство по столовой. Занятия по ручному труду : изготовление поделок на тему «Животные жарких стран» . Поддержание порядка в группе. Введение индивидуальных и совместных поручений для подготовки к НОД. Выставка

«Животные

Декабрь Дежурство по столовой. Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Айболит» , Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой» .Дидактическая игра «Кукла заболела» . Изготовление елочных игрушек. Серия

занятий по

труду

на тему :

«Игрушки

Январь Дежурство по столовой. Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых . Знакомство с пословицами и поговорками о труде . Занятие НОД : рисование работников различных профессий. Конкурс

рисунков «Кто любит труд ,

Февраль Ручной труд : изготовление поделок из лоскутков ткани. Дежурство по столовой. Дидактические игры : «Кто где работает?» , «Разведка полезных дел» . Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций. Серия

труду ,

обучающих

изготавливать простейшие

поделки из лоскутков ткани.

Март Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду. Игра поручение : «Собери семена в коробочку» . Дежурство по столовой. Дидактическая игра : «Покажи Маше, как ухаживать за цветами» . Трудовой

огородники».

Апрель Дежурство по столовой. Заучивание стихотворений о профессиях. Дидактические игры : «С какого дерева листок?» , «Что откуда?» , «Деревья и кустарники» , «Цветок-лепесток» . Конкурс

стихотворений «Все профессии

Май Дежурство по столовой. Дидактическая игра : «Выбираем работу» . Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. Составление

сборника

рассказов «Кем я

вырасту».

Работа с семьей Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье . Анкетирование

родителей

на тему :

«Трудовое

воспитание дошкольников в семье ».

Октябрь Консультирование родителей. Консультация

родителей

«Формирование

трудовых

Декабрь Консультирование родителей. Консультация

родителей

«Трудовое

воспитание

дошкольников

Подготовка информации для повышения педагогической компетенции родителей. Папка-

передвижка

родителей

на тему :

«Трудовое

воспитание ребенка в семье ».

Май Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий . Выставка

«Мы любим

трудиться

Самореализация Ноябрь-март

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы) Составление

картотеки

трудовому

воспитанию .

В теч. года Посещение кластеров, открытых встреч педагогов, семинаров,

тренингов.

Май Отчет по теме самообразования . Презентация.

Любовь Минибаева
Отчет по работе самообразования по трудовой деятельности детей

План самообразования трудовой деятельности воспитателя

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Минибаевой Л . Н. на 2015-2016 уч. г.

ТЕМА : Трудовая деятельность

НАПРАВЛЕНИЕ : социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ : Минибаева Любовь Николаевна

ГРУППА : средняя

ЦЕЛЬ : Привитие у детей трудовых навыков .

ЗАДАЧИ :

Изучение нормативных документов;

Чтение конкретных изданий по самообразованию ;

Чтение педагогической и методической литературы;

Посещение семинаров, конференций, занятий коллег, обмен опыта с коллегами;

Проведение открытых занятий и их анализ со стороны коллег;

Общение с коллегами с других детских садов, обмен опытом;

- Работа с родителями по трудовой деятельности .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Создание образовательной среды формирующей нравственно-развитую личность;

Положительная динамика.

ЛИТЕРАТУРА :

Кокарева Н. Н. «Любить труд на родной земле » , Т. А. Маркова, В. Т. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду» , В. Т. Нечаева «Воспитание дошкольников в труде »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Именно в дошкольном возрасте в результате воздействия педагога формируются нормы поведения в группе, в транспорте. Развиваются доброта, трудолюбие , честность. Игровые ситуации, труд , занятия помогают мне воспитывать ребенка. Я использую народные праздники, фольклор, встречи с интересными людьми. При этом семья остается активным участником воспитательного процесса.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ

Привитие у детей средней группы дошкольного возраста трудовых навыков , продолжать учить детей в группе дежурить , выполнять посильный труд .

«Дары осени» изготовление поделок из природных материалов.

ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ

Оформление зимних построек на участке совместно с родителями

Трудовая деятельность на прогулках , изготовление кормушек.

Посадка лука в контейнеры,наблюдение за ростом растений

Организовать выставку ко дню защитников отечества «Мой папа самый лучший» .

Организовать выставку рисунков детей на тему «Моя любимая мама» .

АПРЕЛЬ – МАЙ

Совместное оформление участка для прогулки с родителями (посадка цветов, изготовление фигур из бросового материала)

День Победы, Праздник «Весна» .

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - консультации, совместные праздники, выставки.

Публикации по теме:

Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педагогическая.

Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда» Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей. Задачи: 1. Изучение современных.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

В настоящее время в детских садах незаслуженно забыто трудовое воспитание дошкольников. Считается, что это направление деятельности не современно и не относится к развивающему обучению. Однако, это не так.
В, в рамках образовательной области , представлены следующие задачи:
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— формирование позитивных установок к различным видам труда.

Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.
В перечне целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования определены такие социально-нормативные возрастные характеристики:
— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Напомню, что содержанием трудовой деятельности в дошкольном учреждении являются:
1. Самообслуживание.
2. Хозяйственно-бытовой труд.
3. Труд в природе.
4. Ручной труд.
Формы организации труда:
1. Поручения.
2. Дежурства.
3. Коллективный труд.

В процессе трудовой деятельности развиваются разносторонние и разнообразные личностные качества ребенка , что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Например,
— в процессе выполнения поручения дошкольник обучается трудовым навыкам, приучается к последовательному выполнению заданий. У него формируются нравственно-волевые качества (настойчивость, ответственность, самооценка, самоконтроль);
дежурство в группе способствует развитию партнерских доброжелательных взаимоотношений между детьми, осознанию ими ответственности за порученное дело, за качественное и своевременное выполнение всей работы;
— при организации коллективного труда у детей формируется умение распределять обязанности между собой, учитывая интересы друг друга и оказывая товарищу необходимую помощь.

Развивающий компонент трудового воспитания будет заключаться в усложнении содержания трудовых заданий и поручений , в связи с приобретением практического опыта у дошкольников. А именно, в увеличении объема работы, степени обобщенности в формулировке заданий, степени самостоятельности детей, повышении требований к качеству.
Работа педагога в данном случае осуществляется с опорой на зону ближайшего развития ребенка, что тоже соответствует сути развивающего обучения.
Как Вы знаете, зона ближайшего развития – это та область действий и задач, которые ребенок не может выполнить самостоятельно, но может с ними справиться при помощи, поддержке и объяснении взрослого.
То, что ребенок выполняет сегодня с помощью взрослого, завтра становится уже внутренним достоянием ребенка, его новой способностью, умением, знанием. Вот таким образом трудовое воспитание стимулирует развитие ребенка.

Темы по самообразованию (методические темы) могут быть сформулированы так:
1. Развитие личностных качеств дошкольника в процессе трудовой деятельности.
2. Реализация задач трудового воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации.
3. Развитие социально значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в