Праздники

Невербальные средства общения девушек. Невербальные признаки симпатии мужчины к женщине. Как распознать симпатию

Салимов Артём Игоревич – психолог-сексолог

Жесты в процессе флирта служат системой передачи сигналов сексуального поведения и зачастую говорят о симпатии человека намного больше чем слова. Данные поведенческие реакции присущи не только человеческому виду, но и многим животным. В статье говорится об наиболее часто используемых сексуальных жестов мужчин и женщин, в чем заключается контекст того или иного сексуального жеста в зависимости от социокультурных установок и временного периода.

Общение – один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регулирования основных потребностей, главный канал взаимодействия людей . Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом . Традиционно, в психологии выделяют вербальное общение, представленное речью, и невербальное, вид общения, который включает в себя позу, мимику, жесты и многое другое. Подчеркивая важность невербальных средств коммуникации в человеческом общении, многочисленные исследования утверждают , что на долю вербального общения приходится лишь 7%, а на долю невербального – целых 55%. Остальные же 38% составляет так называемое вокальное общение, то есть интонация, тон голоса и многие звуки. Большинство исследователей сходятся во мнении, что вербальные способы общения используются людьми для передачи фактической информации, а невербальные – для выражения чувств и эмоций, которые порой могут противоречить произносимым словам. Как любой язык, любой жест подобно слову говорит о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Невербальные ключи нередко представляют собой «метапослания», рассказывающие о вербальном содержании. Часто они определяют то, как будет воспринято и истолковано вербальное сообщение .

В сексуальном общении, в одной из специфических формах взаимодействия между людьми, определенные жесты позволяют выражать и понимать эротические желание между сексуальными партнерами . О том, что жесты несут функцию презентации сексуальных переживаний в своих работах описывает Зигмунд Фрейд.

Фрейд однажды заметил, что, когда одна пациентка словесно убеждала его в том, что она счастлива в браке, она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо. Фрейд понял значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда стали обозначаться семейные проблемы .

Невербальным средствам общения придавали большое значение еще в Древней Греции. Например, большое значение придавалось осанке. Мужчине полагалось держать голову высоко поднятой, в противном случае его могли принять за гомосексуалиста. Женщинам и детям, наоборот, не полагалось смотреть собеседнику прямо в глаза. Отведенный в сторону взгляд свидетельствовал о стыдливости, скромности, покорности .

Система невербальной коммуникации эволюционно более древняя, нежели речевое общение, и присуща не только человеку, но и различным видам других живых существ. Исследования, проведенные зоологами и учеными бихевиористами, по изучению процессов ухаживания среди животных выявили, что самочки и самцы пользуются рядом сложных жестов при ухаживании, некоторые из них очень явные, а другие очень скрытые, и что большинство из них проделываются неосознанно . У некоторых видов птиц самец, распустив хвост, начинает ходить вокруг самки, издавать особые звуки, распушать перья и различными движениями привлекать ее внимание. Самка же ведет себя абсолютно индифферентно. Кажется, она не обращает на самца никакого внимания. Люди считают себя сложными, высоко организованными существами, однако их ритуал ухаживания практически ничем не отличается от полового поведения животных. Флирт у людей включает в себя ряд жестов и выражений, напоминающих брачные игры животных в дикой природе . Данную систему коммуникации относят к группе сексуальных жестов, направленных на привлечение полового партнера и демонстрация собственного сексуального желания.

Флирт – особая ситуация, поэтому и жесты используются такие, которые при других обстоятельствах выглядят неуместными. Более того, успех, который достигается человеком в сексуальных отношениях с представителями противоположного пола, во многом зависит от того, насколько у них развита способность посылать и распознавать сигналы ухаживания. Женщины в этом смысле гораздо восприимчивее, чем мужчины, возможно, именно поэтому их арсенал жестов намного богаче .

Люди имеют свои определенные наборы сексуальных жестов, характерные как строго для своего пола, так и для обоих полов. И женщины и мужчины при встрече с теми, кого они находят сексуально привлекательными, непроизвольно напрягаются и выпрямляются, втягивают живот и отводя назад плечи. Интересно, что это напряжение передается и неконтролируемым лицевым мускулам – лицо человека разглаживается, а мельчайшие морщинки у глаз исчезают . Согласно наблюдениям Крейдлина , если женщина беседует с мужчиной, который вызывает у нее сексуальный интерес, руки ее открыты и чуть отодвинуты от тела, при этом она приветливо улыбается.

Мужчины обычно выражают симпатию следующим образом. Для начала пытаются привлечь внимание понравившейся им женщины, начинают прихорашиваться в ее присутствии: приглаживают волосы, поправляют галстук, запонки, рубашку, одергивают пиджак, смахивают с пиджака несуществующие пылинки.

Самым агрессивным сексуальным проявлением мужчины по отношению к женщине будет вызывающий жест — закладывания больших пальцев рук за ремень, чтобы акцентировать область гениталий. Он может также развернуть к ней свое тело и поставить ногу носком в ее сторону. Он смотрит интимным взглядом и задерживает свой взгляд на долю секунды дольше положенного. Если он по-настоящему заинтересован, зрачки его глаз будут расширяться. Часто он стоит держа руки на бедрах, чтобы подчеркнуть свою физическую силу и показать готовность к взаимодействию с этой женщиной. Если он сидит или опирается о стену, он может вытянуть ноги, чтобы выделялась область гениталий.

Девушка стремится показать мужчине, что он ей понравился, с помощью следующих жестов и поз, которые А.Шефлен назвал «чистка перышек». Она может прикасаться к волосам без всякой на то причины, поправлять одежду или макияж в присутствии понравившегося ей человека. Одним из ярких жестов симпатии является следующий жест: женщина разворачивает в сторону мужчины свои запястья, чтобы показать свою гладкую и нежную кожу (например, во время курения она держит сигарету на уровне шеи и плеч, обнажив запястье в сторону интересующего ее мужчины). В процессе ходьбы женщина может достаточно откровенно покачивать бедрами, чтобы продемонстрировать свои прелести .

О внимании к партнеру, о степени вовлеченности в общение явно свидетельствует положение ног. Ноги — самая удаленная от головы часть тела, и они, похоже, наименее подвержены сознательному контролю. Положение стопы объективно указывает то направление, в котором человек намерен двигаться. То есть это своеобразный компас стремления, заинтересованности. Когда носок ступни направлен в сторону партнера, это говорит о внимании, готовности к общению . Так же женщина может сидеть, подогнув одну ногу под другую и направив острие колена на того мужчину, к которому она проявляет интерес. Это очень свободная поза, которая исключает всякие формальности и дает возможность продемонстрировать красоту ног.

Поигрывание скинутой туфелькой, а особенно фаллическое ныряние ноги в туфельку и выныривание из нее, тоже весьма сексуально и возбуждает многих мужчин .

Необходимо также учитывать социокультурные особенности сексуальной коммуникации и применения сексуальных жестов. Сексуальные жесты не универсальны во всех культурах. Так, привычный для большинства западных стран жест «Ok» в Бразилии и средиземноморских странах указывает на гомосексуализм. Привычная русской культуре фига из пальцев, в Тайланде и Японии используется местными проститутками как предложение обслужить клиента. Помогающий в Европе остановить авто поднятый большой палец, в арабских странах является фаллическим символом, и воспринимается как оскорбление. По мнению некоторых ученых, жест с поднятым средним пальцем, в современном обществе уже утрачивает свой сексуальный контекст, и в большей степени выражает злобу и агрессию. В Средние века, такие жесты, символизирующие половые органы, показывали в целях защиты от сглаза и порчи.

На основе изученного, можно классифицировать сексуальные жесты на группы:

  1. Жесты, выражающие сексуальное желание и служащие сигналом потенциальному половому партнеру;
  2. Жесты, выражающие сексуальную симпатию, но в некоторых ситуациях являющие оскорбительными и вульгарными
  3. По форме сексуальные, но лишенные сексуального смысла.

Таким образом, сексуальные жесты выполняют важную роль в сексуальном поведении мужчин и женщин, участвуя в акте коммуникации. Трансляция друг другу таких жестов между партнерами зачастую происходит на инстинктивном уровне. Как и у животных, сексуальные жесты служат сигналом и призывом к сексу. С помощью сексуальных жестов люди демонстрируют друг другу свои симпатии, выражают свое желание интимной близости и зачастую более эффективно, чем слова, говорят о намерениях партнера. В тоже время в разных культурах некоторые сексуальные жесты воспринимаются как оскорбительные, вульгарные, либо лишенные сексуального контекста.

Список использованной литературы:

Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учеб.пособие.М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М. – 2012. – 192 с.

Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. М.: Издательство МОДЭК, МПСИ. — 2007. – 256 с.

Доброва Е.В. Язык жестов. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ. – 2010. – 158 с.

Чиркова Е.И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО. — 2009. – 272 с.

Кащенко Е.А. Основы социокультурной сексологии. Изд. 2-е, испр.и доп. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 256 с.

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.

Пиз А., Пиз Б. Язык жестов в любви. ООО «Издательство «Эксмо», 2012. – 208 с.

Доброва Е.В. Язык жестов. – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. – 158 с.

Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. Санкт-Петербург изд-во Питер 2001

Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 224 с

Фаст. Дж. Язык тела. Азбука человеческого поведения. – М.: Центрполиграф. – 2008. – 192 с.

Поваляева М.А., Рутер О.А. Невербальные средства общения / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 352 с.

Адамчик В.В., Кузнецов И.Н. Современный язык жестов. – Минск.:Харвест. – 2007. – 639 с.

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Чаще всего происходит так, что мы обращаем больше внимания на жесты, мимику и позу человека, чем на его слова, потому что они истинны, их сложно подделать. Считываем эту информацию мы чаще всего неосознанно, об основных моментах я рассказывал в своём блоге . А вот сегодня решил немного углубиться в тему, и предоставить вам статью о том, как происходит и какое оно, невербальное общение между мужчиной и женщиной.

Отношения – очень сложная штука, и порой очень важно понимать о его нюансах. К тому же эта информация пригодится на свидании, ведь первое впечатление оседает очень глубоко в восприятии, и его очень сложно потом изменить.

Таблица различий

Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины очень разные. Они по-разному воспринимают информацию, у них разные потребности, взгляды на жизнь, мышление, жесты и мимика. Давайте рассмотрим подробнее эту разницу в таблице:

Сферы Женщина Мужчина
1 Общение Потребность в полтора раза выше. С самого детства уже проявляется эта особенность. Удовлетворяет потребность уже на работе, поэтому, попадая домой предпочитает молчать, тем самым отдыхая.
2 Цель Важен сам процесс Стремление непременно достигнуть результата
3 Тема разговора Неудачи, обновки и истории о других Работа, свои успехи, спорт
4 Размышления Чаще всего вслух, так проще принять решение или что-то осознать Про себя, высказывая лишь конечный итог своих размышлений
5 Способность перебивать Редко, но если такое случилось – возвращается к исходной точке, на которой перебила В два раза чаще
6 Процесс слушания Способна слушать долго и внимательно В среднем только секунд 10-15, затем отвлекается
7 Мимика Богата и легче распознается. При разговоре смотрят собеседнику в глаза Смотрят в сторону, проще всего распознать чувство горя или печали
8 Ложь Способна легко обмануть, а также распознать ложь в силу своей чувствительности и умению подсознательно замечать несоответствие между словами и невербальными признаками. Лгут ненатурально, удаётся в основном в том случае, когда женщина готова быть обманутой.
9 Критичность Более критичны к себе, своему положению в обществе и внешности Критичны к окружающим, особенно к своим собеседникам

Проявления у мужчины

  • Если парень хочет понравиться, или проявляет заинтересованность – он распрямляет плечи, втягивает живот и поднимает голову. Может начать неосознанно приводить себя в порядок, поправив волосы или воротник рубашки. При удобном случае ищет возможность быть поближе, а в большой компании носки его обуви будут повёрнуты к вам. Может как-бы случайно прикоснуться к вам, вашим волосам или руке.
  • Распознать влюбленность не сложно. Стоит присмотреться к его зрачкам в помещении, где естественное освещение, если они расширены – вы смогли его покорить. Взгляд периодически отводит, когда вы смотрите на него. Только важно уловить разницу, между скукой и желанием скрыть свои чувства по отношению к вам. При встрече может едва уловимо приподнять одну или обе брови вверх.
  • Если он при общении с вами широко расставляет ноги, расстёгивает верхнюю пуговицу рубашки, скользит взглядом по фигуре и внимательно смотрит на губы – то это сигнализирует о повышенном интересе к вам, только сексуального характера.
  • Задумайтесь о том, какую ошибку вы совершили, если мужчина рядом с вами начинает зевать, приглашать к разговору ещё собеседников, периодически поглядывает на часы, телефон. Расфокусированный взгляд, носки обуви, повёрнутые к выходу, ёрзание на стуле или нервное постукивание пальцами по столу – сигналы того, что ему уже не терпится покинуть вашу компанию.

Проявления у женщины

  • Признаки симпатии более ярко выражены – помимо расширенных зрачков, у девушек часто краснеют щёки, они дольше задерживают взгляд на понравившемся собеседнике, могут облизывать губы, прихорашиваться, допускать оговорки в разговоре. Настроение приподнимается, порой даже смеются над неудачными шутками, может копировать позу, вполне неосознанно желая быть «на одной волне». Закидывает ногу на ногу, чтобы вы могли оценить её бедро, если вы сидите рядом – может касаться плечом, как бы невзначай. Если носки повёрнуты к вам, но в этот момент флиртует с другим парнем – вполне вероятно, что хочет заставить вас ревновать, либо проверить реакцию, насколько она вам понравилась.
  • Когда присутствует сексуальный интерес, девушка невзначай, при малейшей возможности рассматривает фигуру парня. Может сделать это демонстративно, но почему-то часто этот взгляд остаётся нераспознанным.
  • Признак того, что ваша коммуникация ей совсем не интересна или уже порядком надоела, такая же, как и у парней. Девушка будет проявлять интерес ко всему, только не к вам, может зевать, прикрывать рот ладонью, как бы подпирая подбородок и щеку. Если в совокупности ко всем признакам её поза совсем закрыта, со скрещёнными руками или ногами – то в данный момент ничего хорошего не выйдет.

Важным моментом является то, что должна присутствовать большая часть признаков одновременно, иначе, вполне вероятно, что интерес окажется ложным, либо направленным не на вас.

Бывают случаи, что у девушки горят глаза, присутствует счастливая улыбка и расширены зрачки лишь потому, что буквально недавно у неё была встреча с другим человеком.


  1. В разговоре старайтесь начинать с главного, а уже потом переходить к деталям, потому что вполне можете вызвать раздражение долгим рассказом. Тип мышления у парня таков, что, когда он слышит о проблеме – ему сразу же необходимо искать вариант её решения, в то время как девушке порой достаточно просто выговориться.
  2. Идти навстречу или рядом следует с ровной спиной и приподнятой головой, только не переусердствуйте, чтобы он не посчитал вас заносчивой и высокомерной. Движения должны быть свободными, раскованными, в таком случае вы произведёте впечатление уверенной в себе женщины.
  3. Показать, что у вас возникла симпатия возможно с помощью невербального приглашения в своё личное пространство – придвиньтесь к нему поближе, сократив расстояние между вами, слегка касайтесь в разговоре плечом, либо кончиками пальцев, а также наклоняйте корпус ближе к нему, это будет создавать ощущение близости.
  4. Повторяйте его позу, только не часто, не демонстративно, а невзначай, тем самым создавая обстановку для доверия. Изредка поправляйте волосы, и искренне улыбайтесь. Как это сделать, можете почитать в статье .
  5. Старайтесь быть естественной, не стоит одновременно использовать все приёмы обольщения, иначе это может вызвать у собеседника совсем противоположные чувства.
  6. Когда хотите выразить свою точку зрения, то начинайте с фразы «Я думаю», вместо использования «Я чувствую», это придаст словам больший вес, к вам тогда прислушаются. Ведь, как известно, слабая половина человечества отличается своей эмоциональностью, склонностью принимать решения под влиянием чувств, опираясь на интуицию, в то время, как сильная половина руководствуется логикой.
  1. Если вы будете очень часто улыбаться – можете быть восприняты подозрительно, поэтому, как и для противоположного пола – важно уметь искренне смеяться. Если помните, психология слабого пола такова, что они легко считывают невербальную информацию, это умение заложено ещё природой, чтобы мать могла распознавать потребности своего младенца. Поэтому самая основная рекомендация – будьте искренними.
  2. При общении показывайте как можно больше открытых жестов, которые свидетельствуют о готовности быть честным, открытым. К примеру, не прячьте ладони, не скрещивайте ноги…
  3. Не стоит задерживать своё внимание на других девушках, иначе собеседница уловит ваш взгляд, что совсем не скажется благоприятно на отношениях.
  4. Существует такой жест, который указывает на вашу уверенность в себе и внутреннюю силу, он называется «пирамида», это когда кончики пальцев и ладони соединяются вместе. Так что, если вы хотите покорить собеседницу и не выдать своего волнения, применяйте его во время встреч.
  5. Чтобы расположить более к интимным отношениям, можете использовать такой приём: приложите указательный палец к нижней губе, задержите его на пару секунд, затем пару раз постучите слегка по губе и уберите. Этот закрепит в подсознании девушки посыл и желание перейти на новый уровень.
  6. Слушайте внимательно, старайтесь не перебивать, слегка подавшись корпусом вперёд, демонстрируя свою заинтересованность.
  7. Можете заложить большие пальцы за ремень, а если сидите – держите руки на бёдрах, либо вытяните ноги вперёд, это создаст ощущение вашей расположенности по отношению к девушке, а также проявление влюблённости и демонстрацию мужественности.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели, будьте внимательнее к собеседникам, используйте перечисленные рекомендации. Тогда сможете с лёгкостью определять, любит вас избранник или избранница, или просто изображает интерес.

оечетвбмшопе пвэеойе

"уЮЙФЩЧБОЙЕ ОЕЧЕТВБМШОПК (ОЕУМПЧЕУОПК) ЙОЖПТНБГЙЙ У УПВЕУЕДОЙЛБ".

уЕЗПДОС НЩ ПФЛТЩЧБЕН Ч ТБУУЩМЛЕ ПЗТПНОХА ФЕНХ: “фЕИОЙЛЙ УЛТЩФПЗП ЧМЙСОЙС” ЛПФПТБС ВХДЕФ ЧНЕЭБФШ Ч УЕВС НОПЦЕУФЧП РПД ФЕН. й РПУМЕДПЧБФЕМШОП ЫБЗ ЪБ ЫБЗПН, ВХДЕН РХВМЙЛПЧБФШ Ч ТБУУЩМЛЕ. уЕЗПДОС ФЕНБ ЧЩРХУЛБ РПУЧСЭЕОБ ОЕЧЕТВБМШОПНХ ПВЭЕОЙА - СЪЩЛХ ФЕМБ. сЪЩЛ ФЕМБ НПЦЕФ УЛБЪБФШ ЛХДБ ВПМШЫЕ, ЮЕН НПЗХФ ЧЩТБЪЙФШ УМПЧБ. рПОЙНБФШ СЪЩЛ ЦЕУФБ, ЙОФПОБГЙЙ ФП ЦЕ УБНПЕ ЮФП ЮЙФБФШ ЛОЙЗХ Ч ПТЙЗЙОБМЕ, ОЕ РПМБЗБСУШ ОБ РЕТЕЧПД.
оЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЮЙФБФЕМЕК НПЗХФ ХРТЕЛОХФШ БЧФПТБ ТБУУЩМЛЙ Ч ФПН, ЮФП ТБУУЩМЛБ, ЧТПДЕ ДПМЦОБ ВЩФШ ЧУЕ ГЕМП ОБРТБЧМЕОБ ОБ УБНПУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЕ Й УБНПТЕБМЙЪБГЙА, Б НЩ ТБУУНБФТЙЧБЕН ФЕИОЙЛЙ ЧМЙСОЙС ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ. фБЛПЕ НОЕОЙЕ ПЫЙВПЮОП, РПУЛПМШЛХ, ОБЫБ ГЕМШ ОЕ ОБХЮЙФШ ЮЙФБФЕМС ЧМЙСФШ ОБ ПЛТХЦБАЭЙИ, Б ОБХЮЙФШ РПОЙНБФШ ПЛТХЦБАЭЙК НЙТ МХЮЫЕ, Б ЪОБЮЙФ Й ТБЪПВТБФШУС Ч УЕВЕ. оЕДБТПН ЗПЧПТСФ: "РПЪОБК УЕВС, Й ФЩ РПЪОБЕЫШ НЙТ", ОП НЩ РПКДЈН ПФ ПВТБФОПЗП.
рУЙИПМПЗЙ ДБЧОП ХУФБОПЧЙМЙ, ЮФП УХЭЕУФЧХАЭЙК "СЪЩЛ ФЕМБ" ЧЩТБЦБЕФ ФП, ЮФП НЩ ОЕ ИПФЙН ЙМЙ ОЕ НПЦЕН УЛБЪБФШ.
пО ЗПТБЪДП ВПМЕЕ РТБЧДЙЧ Й ЙУЛТЕОЕО, ЮЕН ЧУЕ ФЕ УМПЧБ, ЛПФПТЩЕ НЩ ЗПЧПТЙН ДТХЗ ДТХЗХ. чТБЮЙ-РУЙИПМПЗЙ ДПМЗП ЙЪХЮБМЙ ЬФПФ ЖЕОПНЕО Й РТЙЫМЙ Л ТСДХ ЙОФЕТЕУОЕКЫЙИ ЧЩЧПДПЧ. пЛБЪЩЧБЕФУС, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ РПДУПЪОБФЕМШОП ДПЧЕТСЕФ ВПМШЫЕ ОЕ УМПЧБН, Б ФПНХ, ЛБЛ ПОЙ ВЩМЙ УЛБЪБОЩ.
вЩМП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП УФЕРЕОШ ДПЧЕТЙС ЮЕМПЧЕЛБ УМПЧБН УПУФБЧМСЕФ ЧУЕЗП МЙЫШ 20%, ФПЗДБ ЛБЛ УФЕРЕОШ ДПЧЕТЙС Л ОЕЧЕТВБМШОПНХ ПВЭЕОЙА (РПЪЕ, ЦЕУФБН, ЧЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙА УПВЕУЕДОЙЛПЧ) - 30%.
оП ВПМШЫЕ ЧУЕЗП, ЛБЛ ОЙ УФТБООП, НЩ ДПЧЕТСЕН ЙОФПОБГЙСН УПВЕУЕДОЙЛБ Й ДТХЗЙН РБТБМЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛЙН ЛПНРПОЕОФБН ОЕЧЕТВБМШОПЗП ПВЭЕОЙС (ФЕНР ТЕЮЙ, РБХЪБ, УНЕЫЛЙ Й Ф.Д.)
еУМЙ ЧЩ РТПОЙЛОЙФЕ Ч ЪБЗБДЛЙ ЬФПЗП ХДЙЧЙФЕМШОПЗП "СЪЩЛБ ФЕМБ", ФП ВЕЪ ФТХДБ УНПЦЕФЕ РПОЙНБФШ ЧУЕ ФБКОЩЕ НЩУМЙ ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ, УНПЦЕФЕ РПОСФШ УЛХЮОП МЙ ЕНХ У ЧБНЙ, МЦЕФ ПО ЧБН ЙМЙ ЗПЧПТЙФ РТБЧДХ.

тБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ
дМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПОСФШ ЧБЦОПУФШ ЬФПЗП ЛТЙФЕТЙС ДПУФБФПЮОП МЙЫШ УЛБЪБФШ, ЮФП ТЕВЈОПЛ ДП ФТЈИ МЕФ ВМЙЪЛП РПДИПДЙФ ФПМШЛП Л ФЕН МАДСН, ЛПФПТЩЕ ЕНХ ОТБЧСФУС.
чЪТПУМЩЕ МАДЙ ФБЛЦЕ РПДУПЪОБФЕМШОП УФБТБАФУС ОЕ РТЙВМЙЦБФШУС ВМЙЪЛП Л ФЕН, ЛФП ЧЩЪЩЧБЕФ Х ОЙИ ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ.
тБУУФПСОЙЕ НПЦЕФ РПЛБЪБФШ РПУФПТПООЕНХ ОБВМАДБФЕМА, ЛПФПТЩК ИПФС ВЩ ОЕНОПЗП ЪОБЕФ П ОЕЧЕТВБМШОПН ПВЭЕОЙЙ, ПЮЕОШ НОПЗПЕ.
чП-РЕТЧЩИ, ЮЕН ВМЙЦЕ Й ЙОФЙНОЕЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, ФЕН ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ ОЙНЙ НЕОШЫЕ. чП-ЧФПТЩИ, ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ ПФТБЦБЕФ ЙИ УПГЙБМШОЩК УФБФХУ: ОБЮБМШОЙЛ РПДУПЪОБФЕМШОП ОЕ РПДИПДЙФ УМЙЫЛПН ВМЙЪЛП Л УЧПЕНХ РПДЮЙОЈООПНХ.
тБЪМЙЮБАФ 4 МЙЮОПУФОЩИ ДЙУФБОГЙЙ.
- дП 50 УН - ЙОФЙНОБС ДЙУФБОГЙС. еУМЙ НЕЦДХ УПВЕУЕДОЙЛБНЙ РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ УПИТБОСЕФУС ФБЛПЕ ОЕВПМШЫПЕ ТБУУФПСОЙЕ, ФП ПОЙ ЙМЙ МАВПЧОЙЛЙ, ЙМЙ ЦЕ ПЮЕОШ ВМЙЪЛЙЕ Й ДБЧОЙЕ ДТХЪШС.
чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ЮЕН ДПМШЫЕ НЩ ЪОБЕН МАДЕК Й ЮЕН ВПМШЫЕ ПОЙ ОБН ОТБЧСФУС, ФЕН ВМЙЦЕ НЩ Л ОЙН РПДИПДЙН ЧП ЧТЕНС ТБЪЗПЧПТБ.
- 50-120 УН - МЙЮОБС ДЙУФБОГЙС. ьФП ТБУУФПСОЙЕ ДМС РБТФОЈТУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК ДЧХИ МАДЕК ТБЧОПЗП УПГЙБМШОПЗП УФБФХУБ.
- 1,2 - 4 НЕФТБ - ЬФП ТБУУФПСОЙЕ ДМС ЖПТНБМШОПЗП ПВЭЕОЙС. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛБС ДЙУФБОГЙС УПИТБОСЕФУС РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ ОБЮБМШОЙЛБ Й РПДЮЙОЈООПЗП.
- 4 -7,5 НЕФТБ - РХВМЙЮОБС ДЙУФБОГЙС. пЪОБЮБЕФ ЖПТНБМШОПЕ ПВЭЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ МАДЕК.
лПЗДБ ЧЩ ТБЪЗПЧБТЙЧБЕФЕ У ЮЕМПЧЕЛПН, ЧУЕЗДБ УНПФТЙФЕ, ЛХДБ ОБРТБЧМЕОЩ ОПУЛЙ ЕЗП ПВХЧЙ.
еУМЙ ПОЙ РПЧЈТОХФЩ Ч ЧБЫХ УФПТПОХ, ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП УПВЕУЕДОЙЛ ЪБЙОФЕТЕУПЧБО ФЕНПК ТБЪЗПЧПТБ, Й ПО ИПЮЕФ РТПДПМЦЙФШ ПВЭЕОЙЕ У ЧБНЙ.
еУМЙ ЦЕ ОПУЛЙ ЕЗП ВПФЙОПЛ РПЧЈТОХФЩ ОЕНОПЗП Ч УФПТПОХ, ФП ЕНХ ОЕЙОФЕТЕУОБ ЧБЫБ ВЕУЕДБ, ПО У ОЕФЕТРЕОЙЕН ПЦЙДБЕФ ЕЈ ПЛПОЮБОЙС Й ЙЭЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ РПУЛПТЕЕ ХКФЙ.
чЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙЕ УПВЕУЕДОЙЛПЧ
ьФП ДПУФБФПЮОП ЧБЦОБС УПУФБЧМСАЭБС ЮБУФШ ОЕЧЕТВБМШОПЗП ПВЭЕОЙС. тБЪМЙЮБАФ ОЕУЛПМШЛП УБНЩИ ТБУРТПУФТБОЈООЩИ РПЪЙГЙК.
- рПЪЙГЙС МЙГПН Л МЙГХ, ОБРТПФЙЧ ДТХЗ ДТХЗБ.
фБЛПЕ ЧЪБЙНПТБУРПМПЦЕОЙЕ ПДОПРПМЩИ УПВЕУЕДОЙЛПЧ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ РТЙУХФУФЧХАЭЙК ЬМЕНЕОФ ЛПОЖТПОФБГЙЙ, ОБРТСЦЕООЩЕ Й ПВПУФТЈООЩЕ ПФОПЫЕОЙС.
еУМЙ ЦЕ ФБЛ РТЙ ТБЪЗПЧПТЕ ТБУРПМБЗБАФУС НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ФП ЬФБ РПЪЙГЙС ПЪОБЮБЕФ УЕЛУХБМШОХА РТПЧПЛБГЙА.
- рПЪЙГЙС, ЛПЗДБ УПВЕУЕДОЙЛЙ УЙДСФ ЙМЙ УФПСФ ВПЛ П ВПЛ ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УПФТХДОЙЮЕУФЧП, РБТФОЈТУФЧП Й ДТХЦЕУЛПЕ ПФОПЫЕОЙЕ ДТХЗ Л ДТХЗХ.
- еУМЙ НЕЦДХ ПВЭБАЭЙНЙУС МАДШНЙ УФПЙФ РТСНПХЗПМШОЩК УФПМ, ФП ЬФП ЧЩСЧМСЕФ ПВЭЕОЙЕ ФЙРБ “ОБЮБМШОЙЛ - РПДЮЙОЈООЩК”.
лТХЗМЩК ЦЕ УФПМ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ХТБЧОЙЧБЕФ ПВЭБАЭЙИУС МЙГ. йНЕООП РПЬФПНХ УПВТБОЙС ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТН ЙМЙ РБТФОЈТПЧ ДПМЦОЩ РТПЧПДЙФШУС ЪБ ЛТХЗМЩН УФПМПН.
рПЪБ
еУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ЪОБФШ, ЛБЛЙЕ РПЪЩ ЮФП ПЪОБЮБАФ, ФП УНПЦЕФЕ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ЬФЙНЙ ЪОБОЙСНЙ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПДУПЪОБФЕМШОП ЧЩЪЧБФШ Х ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ ДПЧЕТЙЕ Л ЧБН.
чУЕ РПЪЩ ДЕМСФУС ОБ УЙННЕФТЙЮОЩЕ Й ОЕУЙННЕФТЙЮОЩЕ.
уЙННЕФТЙЮОЩЕ РПЪЩ “ЗБУСФ” ЙОДЙЧЙДХБМШОПУФШ. рПЬФПНХ ПОЙ ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ПЖЙГЙБМШОПЗП ПВЭЕОЙС.
бУЙННЕФТЙЮОЩЕ РПЪЩ , ОБПВПТПФ, ТБУЛТЩЧБАФ МЙЮОПУФОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ ЮЕМПЧЕЛБ Й РПДУПЪОБФЕМШОП ТБУРПМБЗБАФ Л ОЕНХ УПВЕУЕДОЙЛБ.
лТПНЕ ФПЗП, РПЪЩ ДЕМСФУС ОБ ЪБЛТЩФЩЕ (ТХЛЙ УЛТЕЭЕОЩ ОБ ЗТХДЙ, ОПЗБ РПМПЦЕОБ ОБ ОПЗХ) Й ПФЛТЩФЩЕ.
уХЭЕУФЧХАФ ФБЛЦЕ РПМХЪБЛТЩФЩЕ РПЪЩ (ТХЛЙ Ч ЛБТНБОБИ).
ъБЛТЩФЩЕ РПЪЩ РПДУПЪОБФЕМШОП ЧЩЪЩЧБАФ ОЕДПЧЕТЙЕ Л ЧБН ЧБЫЕЗП УПВЕУЕДОЙЛБ.
еУМЙ ЧЩ ТБЪЗПЧБТЙЧБЕФЕ, ОБРТЙНЕТ, У РПФЕОГЙБМШОЩН ТБВПФПДБФЕМЕН Й ИПФЙФЕ РТПЙЪЧЕУФЙ ОБ ОЕЗП ИПТПЫЕЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ФП ОЕ РТЙОЙНБКФЕ ЪБЛТЩФПК РПЪЩ Й Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ОЕ УЙДЙФЕ ФБЛ, ЛБЛ ВХДФП РТПЗМПФЙМЙ РБМЛХ.
рТЙНЙФЕ ПФЛТЩФХА, ОЕНОПЗП БУЙННЕФТЙЮОХА РПЪХ (ЗПМПЧБ ЮХФШ РПЧЈТОХФБ, ПДОБ ТХЛБ ОБ РПДМПЛПФОЙЛЕ, ДТХЗБС ЧЩФСОХФБ ЧДПМШ ВЕДТБ).
еУМЙ ЧЩ РПУМЕДХЕФЕ ЬФПНХ УПЧЕФХ, ФП УЮЙФБКФЕ, ЮФП 50% ХУРЕИБ ЧБН ХЦЕ ПВЕУРЕЮЕОП.
чЪЗМСД
еУМЙ ПДОПРПМЩЕ УПВЕУЕДОЙЛЙ РТЙУФБМШОП УНПФТСФ Ч ЗМБЪБ ДТХЗ ДТХЗХ ДПМШЫЕ ЫЕУФЙ УЕЛХОД, ФП ЬФП ЧЩДБЈФ ОБРТСЦЈООПУФШ ПФОПЫЕОЙК, УЛТЩФЩК ЛПОЖМЙЛФ Й БЗТЕУУЙА (ОЕ ПВТБЭБКФЕ ЧОЙНБОЙС ОБ ФП, ЮФП РТЙ ЬФПН ПОЙ НЙМП ХМЩВБАФУС ДТХЗ ДТХЗХ).
еУМЙ ЦЕ ЬФП НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ФП ФБЛПК ДПМЗЙК ЧЪЗМСД ХЛБЪЩЧБЕФ ОБ УЕЛУХБМШОХА РТПЧПЛБГЙА ЙМЙ УЕЛУХБМШОХА ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФШ.
чЪЗМСД Ч ПЛОП ЧЩДБЈФ ДЕРТЕУУЙА.
цЕУФЩ
еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ, ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ЧБНЙ, РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДОПУЙФ ТХЛХ ЛП ТФХ ЙМЙ ОПУХ, ФП ПО МЦЈФ ЙМЙ ЦЕ УПВЙТБЕФУС ПВНБОХФШ ЧБУ.
рУЙИПМПЗЙ ПВЯСУОСАФ ЬФПФ ЖЕОПНЕО ФЕН, ЮФП ЗПЧПТСЭЙК ФБЛЙН ПВТБЪПН РПДУПЪОБФЕМШОП РЩФБЕФУС ХДЕТЦБФШ ТЧХЭХАУС ЙЪ ОЕЗП МПЦШ.

тХЛПРПЦБФЙЕ ЙЗТБЕФ ПЗТПНОХА ТПМШ РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ РЕТЧПЗП ЧРЕЮБФМЕОЙС.
оБРТЙНЕТ, ДЕМПЧПЕ ТХЛПРПЦБФЙЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЛПТПФЛЙН Й ДПУФБФПЮОП УЙМШОЩН, ФПЗДБ П ЧБУ ВХДХФ ДХНБФШ ЛБЛ ПВ ХЧЕТЕООПН Ч УЕВЕ ЮЕМПЧЕЛЕ.
рБТБМЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛЙК ЛПНРПОЕОФ ПВЭЕОЙС
уАДБ ПФОПУСФУС, ЧП-РЕТЧЩИ, ФЕНР ТЕЮЙ.
вЩУФТЩК ФЕНР ЗПЧПТЙФ П ФТЕЧПЗЕ, МЙЮОЩИ ФТХДОПУФСИ ЙМЙ ЦЕ П ЦЕМБОЙЙ ХЗПЧПТЙФШ, ХВЕДЙФШ ЙМЙ УПВМБЪОЙФШ.
вЩУФТБС ТЕЮШ Ч УПЮЕФБОЙЙ У ПРЙУБОЙЕН РПДТПВОПУФЕК Й НЕМЛЙИ ДЕФБМЕК ПЪОБЮБЕФ ОЕЙУЛТЕООПУФШ.
нЕДМЕООБС ТЕЮШ РТЙУХЭБ МАДСН Ч ДЕРТЕУУЙЙ ЙМЙ ЦЕ ЧЩУПЛПНЕТОЩН МАДСН У ЮЕТФБНЙ УОПВЙЪНБ.
чП-ЧФПТЩИ - РБХЪБ Ч ТБЪЗПЧПТЕ. ьФПФ РТЙЈН ЧЩЪЩЧБЕФ ОБРТСЦЕОЙЕ Х УПВЕУЕДОЙЛБ Й СЧМСЕФУС ПЮЕОШ ДЕКУФЧЕООЩН УРПУПВПН ДБЧМЕОЙС ОБ ОЕЗП.
сЪЩЛ ФЕМБ - ЬФП МАВПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ ФЕМБ ЙМЙ ЕЗП ЮБУФЙ , У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ЮЕМПЧЕЛ РЕТЕДБЕФ ЬНПГЙПОБМШОПЕ РПУМБОЙЕ ЧОЕЫОЕНХ НЙТХ.
дМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПОСФШ ЬФПФ ОЕ ЧЩТБЦЕООЩК УМПЧБНЙ СЪЩЛ ФЕМБ, УРЕГЙБМЙУФЩ РП омр ЮБУФП ЧЩОХЦДЕОЩ РТЙОЙНБФШ ЧП ЧОЙНБОЙЕ ЛХМШФХТОЩЕ ТБЪМЙЮЙС ЙМЙ ДТХЗЙЕ ПФМЙЮЙС, ЧЩЪЧБООЩЕ ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДПК.
уТЕДОЙК ЮЕМПЧЕЛ, ОЕЪОБЛПНЩК У ЬФЙНЙ ФПОЛПУФСНЙ СЪЩЛБ ФЕМБ, ЮБУФП ЙУФПМЛПЧЩЧБЕФ ОЕЧЕТОП ФП, ЮФП ПО ЧЙДЙФ.

цеуф пдйопюеуфчб
уБНП РП УЕВЕ РТЙЛПУОПЧЕОЙЕ СЧМСЕФУС НПЭОЩН УЙЗОБМПН.
рТЙЛПУОПЧЕОЙЕ Л ОЕПДХЫЕЧМЕООПНХ РТЕДНЕФХ НПЦЕФ УМХЦЙФШ ЗТПНЛЙН Й УТПЮОЩН УЙЗОБМПН - РТЙЪЩЧПН Л РПОЙНБОЙА.

нЩ РТЙЦЙНБЕН ОПУ РБМШГБНЙ, ЧЩТБЦБС ОБЫЕ УПНОЕОЙЕ.
нЩ УЛМБДЩЧБЕН ТХЛЙ ОБ ЗТХДЙ, УФТЕНСУШ ЙЪПМЙТПЧБФШ ЙМЙ ЪБЭЙФЙФШ УЕВС.
нЩ РПЦЙНБЕН РМЕЮБНЙ, РПЛБЪЩЧБС ОБЫЕ ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ, РПДНЙЗЙЧБЕН - ДЕНПОУФТЙТХС ОБЫХ ВМЙЪПУФШ У ДТХЗЙН ЮЕМПЧЕЛПН, ЭЕМЛБЕН РБМШГБНЙ, - ЮФПВЩ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ОБЫЕ ОЕФЕТРЕОЙЕ, ИМПРБЕН УЕВС РП МВХ, - РПДЮЕТЛЙЧБС ОБЫХ ЪБВЩЧЮЙЧПУФШ.
юЙУМП ЦЕУФПЧ ПЗТПНОП. пДОЙ ЙЪ ОЙИ УПЧЕТЫБАФУС ХНЩЫМЕООП, ДТХЗЙЕ - РПЮФЙ ХНЩЫМЕООП, Б ФТЕФШЙ - РПЮФЙ ВЕУУПЪОБФЕМШОП.
л РПУМЕДОЙН ПФОПУСФУС, ОБРТЙНЕТ, РТЙЦЙНБОЙЕ ОПУБ РБМШГБНЙ Ч ЪОБЛ УПНОЕОЙС ЙМЙ УЛМБДЩЧБОЙЕ ТХЛ ОБ ЗТХДЙ Ч ЪОБЛ УБНПЪБЭЙФЩ.

йЪХЮЕОЙЕ СЪЩЛБ ФЕМБ - ЬФП ЙУУМЕДПЧБОЙЕ ЧУЕИ ФЕМПДЧЙЦЕОЙК ПФ ЧРПМОЕ РТПДХНБООЩИ ДП РПЮФЙ ВЕУУПЪОБФЕМШОЩИ, ПФ ФЕИ, ЮФП ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ПРТЕДЕМЕООЩИ ЬФОЙЮЕУЛЙИ Й УПГЙБМШОЩИ ЛХМШФХТ, ДП ФЕИ, У РПНПЭША ЛПФПТЩИ РТЕПДПМЕЧБАФУС ЧУЕ ЛХМШФХТОЩЕ ВБТШЕТЩ.

упчеф дмс феи, лфп уфтенйфус рпчщуйфш учпк упгйбмшощк уфбфху

ч ДЕМПЧПН НЙТЕ, ЗДЕ ОЕФ НЕУФБ ЪОБЛБН ПФМЙЮЙС Й ДТХЗЙН ТЕЗБМЙСН, ОБЮБМШУФЧП МЕЗЛП ХНЕЕФ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ РЕТЕДБФШ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП ОБД РПДЮЙОЕООЩНЙ.
лБЛЙН ПВТБЪПН? л ЛБЛЙН РТЙЕНБН РТЙВЕЗБЕФ ОБЮБМШОЙЛ, ЮФПВЩ РПДЮЙОЙФШ ДТХЗЙИ МАДЕК?
дЧБ ЙУУМЕДПЧБФЕМС РТЕДРТЙОСМЙ РПРЩФЛХ ЙЪХЮЙФШ ЬФЙ РТЙЕНЩ У РПНПЭША ОЕНПЗП ЖЙМШНБ.
бЛФЕТЩ УЩЗТБМЙ ОБЮБМШОЙЛБ Й РПДЮЙОЕООПЗП Ч ТБЪМЙЮОЩИ УГЕОЛБИ.
пОЙ ЙЪПВТБЪЙМЙ, ЛБЛ РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙФ Ч ЛБВЙОЕФ, Ч ЛПФПТПН ЪБ УФПМПН УЙДЙФ ЮЕМПЧЕЛ.
ъТЙФЕМСН, ЛПФПТЩЕ РТПУНПФТЕМЙ ЬФЙ УГЕОЛЙ, ВЩМП РТЕДМПЦЕОП ДБФШ ПГЕОЛХ РПЧЕДЕОЙС ОБЮБМШОЙЛБ Й РПУЕФЙФЕМС.
йИ ПГЕОЛЙ Й РПСУОЕОЙС РПЪЧПМЙМЙ ЪБНЕФЙФШ ТСД ЪБЛПОПНЕТОПУФЕК.
рП НОЕОЙА ЪТЙФЕМЕК, УФБФХУ РПУЕФЙФЕМС ВЩМ УБНЩК ОЙЪЛЙК, ЛПЗДБ ПО ПУФБОБЧМЙЧБМУС Ч ДЧЕТСИ Й ПФФХДБ ОБЮЙОБМ ПВТБЭБФШУС Л ЮЕМПЧЕЛХ, УЙДЕЧЫЕНХ ЪБ УФПМПН.
еЗП РПМПЦЕОЙЕ ВЩМП РПЧЩЫЕ, ЛПЗДБ ПО РТЕПДПМЕЧБМ РПМПЧЙОХ РХФЙ ДП РЙУШНЕООПЗП УФПМБ.
пО ЪБОЙНБМ УБНПЕ ЧЩУПЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЛПЗДБ ПО РПДИПДЙМ РТСНП Л УФПМХ Й ПФФХДБ ОБЮЙОБМ ЧЕУФЙ ТБЪЗПЧПТ У ОБЮБМШОЙЛПН.
дТХЗЙН РТЙЪОБЛПН, РП ЛПФПТПНХ ПРТЕДЕМСМЙ РПМПЦЕОЙЕ РПУЕФЙФЕМС, ВЩМП ЧТЕНС, ЛПФПТПЕ РТПИПДЙМП НЕЦДХ ЕЗП УФХЛПН Ч ДЧЕТШ Й ЧИПЦДЕОЙЕН Ч ЛБВЙОЕФ.
уФБФХУ ЦЕ ОБЮБМШОЙЛБ ПРТЕДЕМСМЙ РП ЧТЕНЕОЙ, ЛПФПТПЕ РТПИПДЙМП ПФ ФПЗП НПНЕОФБ, ЛПЗДБ ПО ХУМЩИБМ УФХЛ Ч ДЧЕТШ Й ПФПЪЧБМУС.
юЕН НЕДМЕООЕЕ РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙМ Л ОБЮБМШОЙЛХ, ФЕН ОЙЦЕ ВЩМ ЕЗП УФБФХУ.
оБРТПФЙЧ, ЮЕН, НЕДМЕООЕЕ ОБЮБМШОЙЛ ПФЪЩЧБМУС ОБ УФХЛ Ч ДЧЕТШ, ФЕН ЧЩЫЕ ВЩМП ЕЗП РПМПЦЕОЙЕ.
пЮЕЧЙДОП, ЮФП Ч ДБООПН УМХЮБЕ ТЕЮШ ЙДЕФ ПВ ПФОПЫЕОЙЙ Л ФЕТТЙФПТЙЙ.
рПУЕФЙФЕМА ТБЪТЕЫБАФ ЧПКФЙ ОБ ФЕТТЙФПТЙА ОБЮБМШОЙЛБ, Й ФБЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ПФОПЫЕОЙК Ч РТПУФТБОУФЧЕ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ РТЙДБЕФ РПУМЕДОЕНХ УФБФХУ РТЕЧПУИПДУФЧБ.
фП, ЛБЛ ДБМЕЛП Й ОБУЛПМШЛП ВЩУФТП РПУЕФЙФЕМШ ЧИПДЙФ ОБ ЮХЦХА ФЕТТЙФПТЙА, ЙМЙ ДТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, Ч ЛБЛПК УФЕРЕОЙ ПО ВТПУБЕФ ЧЩЪПЧ ЮХЦЙН ЗТБОЙГБН УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ФПН, ЛБЛ ПО ПГЕОЙЧБЕФ УЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПВЭЕУФЧЕ.
вПМШЫПК ОБЮБМШОЙЛ ЧИПДЙФ Ч ЛБВЙОЕФ УЧПЕЗП РПДЮЙОЕООПЗП ВЕЪ РТЕДХРТЕЦДЕОЙС.
рПДЮЙОЕООЩК ВХДЕФ ЦДБФШ ТБЪТЕЫЕОЙС ЧПКФЙ Ч ЛБВЙОЕФ ВПУУБ.
еУМЙ ОБЮБМШОЙЛ ЗПЧПТЙФ РП ФЕМЕЖПОХ, ФП РПДЮЙОЕООЩК ОБ ГЩРПЮЛБИ ЧЩКДЕФ ЙЪ ЛБВЙОЕФБ Й ЧЕТОЕФУС ФПМШЛП РП ПЛПОЮБОЙЙ ТБЪЗПЧПТБ.
еУМЙ РПДЮЙОЕООЩК ЗПЧПТЙФ РП ФЕМЕЖПОХ, ФП ОБЮБМШОЙЛ ПВЩЮОП РПДФЧЕТДЙФ УЧПЕ ЧЩУПЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЧУФБЧ ОБД РПДЮЙОЕООЩН, РПЛБ ФПФ ОЕ ОБЮОЕФ ВПТНПФБФШ Ч ФЕМЕЖПООХА ФТХВЛХ: "с ЧБН РПРПЪЦЕ РЕТЕЪЧПОА" Й РПФПН ХДЕМЙФ ЧУЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБЮБМШОЙЛХ.
чОХФТЙ ДЕМПЧПЗП НЙТБ РТПЙУИПДЙФ РПУФПСООБС ВПТШВБ ЪБ РПМПЦЕОЙЕ, Й РПЬФПНХ УЙНЧПМЩ УФБФХУБ УФБОПЧСФУС ОЕПВИПДЙНЩНЙ ПТХДЙСНЙ Ч ВПЕЧЩИ ПРЕТБГЙСИ.
оБЙВПМЕЕ ПЮЕЧЙДОЩН ПТХДЙЕН УБНПХФЧЕТЦДЕОЙС СЧМСЕФУС "ДЙРМПНБФ".
нЩ ЪОБЕН РТП УМХЦБЭЙИ, ЛПФПТЩЕ ФБУЛБАФ Ч ЬФЙИ ФСЦЕМЩИ ЮЕНПДБОЮЙЛБИ ФПМШЛП ЪБЧФТБЛ, ОП "ДЙРМПНБФЩ" ОЕПВИПДЙНЩ ЙН ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ РПДФЧЕТДЙФШ УЧПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПВЭЕУФЧЕ.

лбл вщфш мйдетпн
пФЛТЩФЙЕ ФЕТТЙФПТЙЙ Й ЧФПТЦЕОЙЕ ОБ ЮХЦХА ФЕТТЙФПТЙА СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ ЙЕТБТИЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ Ч ЮБУФОПН ВЙЪОЕУЕ.
б ЛБЛ ОБУЮЕФ МЙДЕТУФЧБ?
лБЛЙНЙ РТЙЕНБНЙ Й ЛБЛЙНЙ УМПЧБНЙ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ МЙДЕТ ХФЧЕТЦДБЕФ РТБЧП ОБ УЧПЕ ТХЛПЧПДСЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ?
оЕЪБДПМЗП ДП ОБЮБМБ ЧФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ юБТМЙ юБРМЙО УПЪДБМ ЛЙОПЛБТФЙОХ "чЕМЙЛЙК ДЙЛФБФПТ".
лБЛ Й ЧП ЧУЕИ ЖЙМШНБИ юБРМЙОБ Ч ЬФПК МЕОФЕ НОПЗПЕ УФТПЙФУС ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ.
пДОБ ЙЪ ОБЙВПМЕЕ ХДБЮОЩИ УГЕО ТБЪЩЗТЩЧБЕФУС Ч РБТЙЛНБИЕТУЛПК.
рП ИПДХ ЖЙМШНБ зЙФМЕТБ, ЛПФПТПЗП ЙЗТБЕФ юБРМЙО, Й нХУУПМЙОЙ, ЛПФПТПЗП ЙЗТБЕФ дЦЬЛ пХЛЙ, ВТЕАФ Ч УПУЕДОЙИ ЛТЕУМБИ.
уГЕОБ УФТПЙФУС ОБ ФПН, ЮФП ЛБЦДЩК ЙЪ РЕТУПОБЦЕК УФТЕНЙФУС РПУФБЧЙФШ УЕВС Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ДТХЗПЗП.
фБЛ ЛБЛ ПВБ ЗЕТПС, РПЛТЩФЩЕ НЩМПН Й ЪБРЕМЈОХФЩЕ, ПЛБЪБМЙУШ Ч ЛТЕУМБИ, ФП ПОЙ НПЗМЙ ЧЩТБЪЙФШ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП, МЙЫШ ТЕЗХМЙТХС ЧЩУПФХ УЧПЙИ ЛТЕУЕМ У РПНПЭША УРЕГЙБМШОПК ТХЮЛЙ, ДП ЛПФПТПК ПОЙ НПЗМЙ ДПФСОХФШУС.
уГЕОБ УФТПЙМБУШ ОБ РПРЩФЛБИ зЙФМЕТБ Й нХУУПМЙОЙ РПДОСФШ УЧПЙ ЛТЕУМБ ЛБЛ НПЦОП ЧЩЫЕ.
мЙДЕТУФЧП ПЛБЪЩЧБЕФУС Х ФПЗП, ЛФП ЧПЪЧЩЫБЕФУС ОБД ДТХЗЙНЙ.
нЩ ЪОБЕН П ФТБДЙГЙЙ РТЕЛМПОЕОЙС РЕТЕД ГБТСНЙ, ЙДПМБНЙ, БМФБТСНЙ.
чППВЭЕ РПЛМПОЩ Й РТЙУЕДБОЙС - ЬФП ЧБТЙБОФЩ ЧЩТБЦЕОЙС УЧПЕЗП РТЙОЙЦЕООПЗП РПМПЦЕОЙС.
чУЕ ЬФЙ ДЕКУФЧЙС РПЛБЪЩЧБАФ ОБ СЪЩЛЕ ФЕМБ: "чЩ ЧЩЫЕ НЕОС, Б РПЬФПНХ ЧЩ ЗПУРПДЙО".

п ФПН, ЮФП ЖПТНБ УФПМБ РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ТБЧЕОУФЧП ЙМЙ ОЕТБЧЕОУФЧП ЕЗП ХЮБУФОЙЛПЧ, ВЩМП ЙЪЧЕУФОП, ЕЭЕ Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ ВЩМЙ УМПЦЕОЩ МЕЗЕОДЩ П ЛПТПМЕ бТФХТЕ Й ЕЗП ТЩГБТСИ лТХЗМПЗП уФПМБ.
уФПМ ВЩМ ЛТХЗМЩН ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧУЕ, УЙДЕЧЫЙЕ ЪБ ОЙН, ЮХЧУФЧПЧБМЙ УЕВС ТБЧОЩНЙ.
пДОБЛП ЬФПФ РТЙОГЙР ВЩМ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК УФЕРЕОЙ ПУМБВМЕО ФЕН, ЮФП ЛПТПМШ бТФХТ ВЩМ ЗПУРПДУФЧХАЭЕК ЖЙЗХТПК ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЗДЕ ПО УЙДЕМ.
уФБФХУ ЛБЦДПЗП ТЩГБТС УОЙЦБМУС РП НЕТЕ ХНЕОШЫЕОЙС ТБУУФПСОЙС НЕЦДХ ОЙН Й ЛПТПМЕН.

обхлб, объщчбенбс ртплуенйлпк
дПЛФПТБ ьДХБТДБ ф. иПММБ, РТПЖЕУУПТБ БОФТПРПМПЗЙЙ уЕЧЕТП-ЪБРБДОПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ, ДБЧОП ЙОФЕТЕУПЧБМ ЧПРТПУ П ФПН, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ ТЕБЗЙТХЕФ ОБ РТПУФТБОУФЧП, ПЛТХЦБАЭЕЕ ЕЗП, Й ЛБЛЙН ПВТБЪПН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЙН ПЛТХЦБАЭЕЗП РТПУФТБОУФЧБ СЧМСЕФУС УРПУПВПН РЕТЕДБЮЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ДТХЗЙН МАДСН.
йЪХЮБС МЙЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП ЮЕМПЧЕЛБ, ДПЛФПТ иПММ УПЪДБМ ФЕТНЙО "РТПЛУЕНЙЛБ" ДМС ПРЙУБОЙС УЧПЕК ФЕПТЙЙ Й УЧПЙИ ОБВМАДЕОЙК ПФОПУЙФЕМШОП ФЕТТЙФПТЙБМШОЩИ ЪПО, ЛБЛ НЩ ЙИ ЙУРПМШЪХЕН.

дПЛФПТ иПММ УЮЙФБЕФ, ЮФП ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЮЕМПЧЕЛПН РТПУФТБОУФЧБ ЙНЕЕФ ТЕЫБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, Й РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДМС ЧЩСУОЕОЙС УФЕРЕОЙ ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ МАДШНЙ.
дПЛФПТ иПММ ТБУРТЕДЕМЙМ ЬФЙ РПФТЕВОПУФЙ Й ЧЩДЕМЙМ ЮЕФЩТЕ СТЛП ЧЩТБЦЕООЩЕ ЪПОЩ, ЧОХФТЙ ЛПФПТЩИ ДЕКУФЧХЕФ ЮЕМПЧЕЛ.
пО ОБЪЧБМ ЙИ ЪПОБНЙ:
1) ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ;
2) МЙЮОПК ВМЙЪПУФЙ;
3) УПГЙБМШОПЗП ЛПОФБЛФБ;
4) ПВЭЕУФЧЕООПК ДЙУФБОГЙЙ.
лБЛ НПЦОП ДПЗБДБФШУС, ТБУУФПСОЙЕ НЕЦДХ МАДШНЙ ПФ ПДОПК ЪПОЩ Л ДТХЗПК ЧПЪТБУФБЕФ РП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ УФЕРЕОШ ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ ОЙНЙ ХНЕОШЫБЕФУС.

тБУУФПСОЙС Ч ЪПОЕ ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ НПЗХФ ЧБТШЙТПЧБФШУС ПФ НБЛУЙНХНБ УВМЙЦЕОЙС Ч 15 УБОФЙНЕФТПЧ ДП НЙОЙНХНБ Ч 45 УБОФЙНЕФТПЧ.
нБЛУЙНБМШОБС УФЕРЕОШ УВМЙЦЕОЙС РТЕДРПМБЗБЕФ МАВПЧОЩЕ ПФОПЫЕОЙС, ФЕУОХА ДТХЦВХ, РТЙЧСЪБООПУФШ ДЕФЕК Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН ЙМЙ ДТХЗ Л ДТХЗХ.
лПЗДБ ЧЩ ОБИПДЙФЕУШ ОБ НБЛУЙНБМШОП ВМЙЪЛПК ЙОФЙНОПН ТБУУФПСОЙЙ Л УЧПЕНХ РБТФОЕТХ, ПО ОЕЧПМШОП ЪБИЧБФЩЧБЕФ ЧУЕ ЧБЫЕ ЧОЙНБОЙЕ.
рП ЬФПК РТЙЮЙОЕ ФБЛПК ЛПОФБЛФ НЕЦДХ ДЧХНС НХЦЮЙОБНЙ НПЦЕФ УПЪДБЧБФШ ПЭХЭЕОЙЕ ОЕМПЧЛПУФЙ Й ОЕХДПВУФЧБ.
оБИПДЙФШУС ОБ ТБУУФПСОЙЙ ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ НЕЦДХ НХЦЮЙОПК Й ЦЕОЭЙОПК - ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООП.
лПЗДБ ЦЕ НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ОБИПДСФУС ДТХЗ У ДТХЗПН Ч ЙОФЙНОЩИ ПФОПЫЕОЙСИ, ПЛБЪЩЧБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН ОБ ТБУУФПСОЙЙ "ЙОФЙНОПК ВМЙЪПУФЙ" ФБЛБС ДЙУФБОГЙС НЕЦДХ ОЙНЙ ЧЩЪЩЧБЕФ Х ОЙИ УНХЭЕОЙЕ.

рТПДПМЦЕОЙЕ Ч УМЕДХАЭЕН ЧЩРХУЛЕ.

Понимать жесты собеседника, владеть собственным телом в самых непредсказуемых ситуациях – это далеко не весь список того, что могут дать нам знания об основах невербальной коммуникации. Всем известна фраза «Язык – мой враг» и язык жестов в данном случае также не исключение. Неумение контролировать себя может привести к потере интереса к вам у собеседника, разочарованиям и в последующей неуверенности в себе.
Рассмотрим основные секреты, которые помогут избавиться от ошибок и привнести изюминку в наш образ. Знание языка тела также поможет узнать больше о потенциальном избраннике или избраннице, и привлечь любовь в вашу жизнь.

Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы.
Фридрих Вильгельм Ницше

Секрет 1. Естественность поведения

Даже самые уверенные в себе люди, волнуясь, могут совершать грубые ошибки. Испытывая незначительные стрессы, начинает дрожать голос или, наоборот, ускоряется речь, происходит неосознанное постукивание руками по столу или другой поверхности. В данной ситуации рекомендуется, прежде всего, сделать несколько медленных, но глубоких вдохов и выдохов, немного расслабиться. Запомните, именно непринужденность является лучшей линией поведения в любой ситуации.

Секрет 2. Контроль движения рук

В какой бы ситуации вы ни находились и с каким спокойствием ни произносили бы свою речь, все могут испортить ваши руки. Приходилось ли вам находиться на конференциях, семинарах и слушать выступающих либо выступать самому в роли оратора? Обращали ли вы внимание на то, что происходит с руками во время таких событий?

Часто все эмоции и стрессы находят свое выражение именно в поведении рук: происходят порывистые движения, сжатие одной руки пальцев другой, или каких-либо предметов (ручки, указки, карандаша и т.п.). Также в подобных стрессовых ситуациях часто можно заметить конвульсивное пожатие одной рукой кулака или предплечья другой, постоянное касание каких-либо частей тела, или элементов одежды. Все это выдает ваше внутреннее состояние с головой. Научитесь контролировать свои движения.

Секрет 3. Взгляд

При встрече, не успев произнести ни слова, ваши глаза начинают говорить с первой же секунды. Вы удивитесь, но именно они способны выдать самые потайные ваши чувства к собеседнику. Это может быть крайнее равнодушие, презрение, робкий интерес и даже смелый сексуальный призыв. Поэтому необходимо стараться вкладывать одинаковые эмоции в лицо и во взгляд.

Потренируйтесь перед зеркалом, позвольте себе такое удовольствие, как доброжелательность и невозмутимость во взгляде.

Секрет 4. Длительность взгляда

Пристальный взгляд в глаза собеседнику на протяжении длительного времени зачастую говорит о том, что именно он или она является единственным объектом внимания в том помещении, где вы находитесь (а может, даже и во всем мире в эти минуты).

Если взгляд непродолжительный, но при этом прямой и открытый, он производит похожий эффект. При этом шансы испугать собеседника, неготовому к смелым проявлениям чувств, гораздо меньше, чем в первом случае.

Секрет 5. Задерживание взгляда

Не торопитесь отводить взгляд от объекта вашего внимания, даже после завершения его рассказа или, если разговор был прерван другим человеком. Задержите свой взгляд хотя бы на 3-4 секунды, и лишь потом отводите глаза, однако, медленно, давая понять, что вы делаете это неохотно. Через время вернитесь взглядом к собеседнику обратно.
Проверено, чем больше времени человек смотрит в глаза объекту противоположного пола, тем больше он влюбляется в него.

Конечно, пристальный взгляд порой выглядит даже очень неприлично, однако, периодическое задерживание или постоянное возвращение его к собеседнику, дает понять, что он вам гораздо интереснее, чем кто-либо.

Секрет 6. Эффект зрачков

Задумывались ли вы, что размер зрачков всегда передает очень много информации вашему собеседнику. Конечно, очень сложно контролировать их величину, однако создать соответствующую атмосферу, чтобы они производили необходимый эффект вполне реально. Как известно, зрачки увеличиваются, когда мы думаем о чем-нибудь приятном для нас или смотрим на что-либо привлекательное. Приглушенный свет производит такой же эффект, поэтому ужин при свечах является одним из самых романтичных способов проявить всю магию своего взгляда.

Секрет 7. Оценивающий взгляд

Когда подбородок собеседника лежит на ладони, а указательный палец прикасается к щеке, можете быть уверены, вас пытаются оценить. Этот жест наиболее часто встречается у одиноких людей, как правило, у женщин.
Собеседник также оценивает вас, когда трет свои ладони одна о другую, подпирает мечтательно голову рукой, почесывает подбородок или играет с очками (протирает, грызет дужку оправы и т.д.). Стоит отметить, что степень оценки бывает разной. Кто-то оценивающе смотрит на собеседника, как на объект желания, а кто-то ищет в ваших словах скрытый смысл и готов даже вступить в спор.

Секрет 8. Улыбка, как способ проявить симпатию

Улыбающиеся люди всегда выглядят привлекательнее. Простой улыбкой можно выразить доброе отношение к собеседнику, проявить свою симпатию, и, главное, это отличный способ разрядить любую обстановку. Поэкспериментируйте, результат вас очень удивит, ведь скоро рядом с вами засияют и другие улыбки.

Секрет 9. Сексуальное запястье

При общении мы все очень ценим открытость, ведь очень важно, чтобы человек не боялся нам доверять. Это залог не только крепкой дружбы, но и более серьезных отношений. Удивитесь, но свое открытое отношение можно проявить с помощью рук, а именно запястья. В особенности для мужчин оно является интимной частью женского тела, ведь оно очень нежное и содержит множество нервных окончаний и сосудов. Поэтому демонстрация открытого запястья – это один из самых сексуальных жестов. Не бойтесь открыться своему собеседнику, расслабьте кисти рук.

Секрет 10. Улыбка + взгляд = безотказное оружие

Застенчивая, но вместе с тем озорная улыбка – один из шагов к завоеванию мужской симпатии. Если на вас обратил внимание мужчина, не стесняйтесь подарить ему мимолетную улыбку буквально краем глаза. В этот же момент постарайтесь быстро отвести взгляд, словно ваше возбуждение оказалось столь внезапным и огромным. Мужчин такие взгляды обезоруживают.

Секрет 11. Смех – фиксация положительных эмоций

Если у вас с собеседником много общих тем для разговора, и вы в его компании чувствуете себя легко и непринужденно, не бойтесь смеяться. Конечно, смех не должен быть вызывающим и слишком громким, однако, его смелое проявление, показывает рядом сидящему человеку, насколько вам с ним весело и приятно. К тому же после вашего ухода, у собеседника останутся положительные воспоминания и желание пообщаться с вами снова.

Секрет 12. Скрещивание рук – закрытость или уязвимость

Многие из нас считают, что скрещивание рук – это одна из тех поз, когда мы включаем так называемую защиту, настороженность и даже нежелание общаться. Однако подсознание мужчин часто трактует эту позу несколько иначе. Если его собеседником является женщина, то скрещивание рук лишь показывает, насколько она уязвима и, действительно, требует мужской защиты. Такую женщину хочется заключить в объятия и не отпускать.

Существует мнение, что такая поза рук является невероятно сексуальными жестом, который взывает мужчин к самым примитивным инстинктам.

Секрет 13. Скрещивание ног - грубейшая ошибка

Какой бы стрессовой ни была ситуация, в которой вы оказались, не забывайте про позу ваших ног. Одной из самых популярных и отталкивающих собеседника «закрытых поз», которая выражает вашу нервозность, является скрещивание ног. Мужчина может принять ее слишком буквально и сделать вывод, что вам с ним неуютно и может быть даже неприятно общаться. Избегайте этой позы, даже если вам кажется, что так ваши ножки выглядят привлекательнее.

Секрет 14. Надоедливый собеседник

Случается так, что собеседник и вправду выступает очагом вашего раздражения и нервозности. Один из наилучших способов намекнуть ему на это, начать покашливать или слегка прочищать горло. Вряд ли у него возникнет желание и дальше продолжать с вами беседу. В какой-то момент ему захочется удалиться без вашей просьбы.

Секрет 15. Нежные ушки

Если вы женщина и в разговоре с мужчиной вдруг осознаете, что не можете больше слушать его рассказ, попробуйте поиграть с мочкой уха. Такой жест подсознательно блокирует вход ненужной информации от собеседника.

Секрет 16. Нервные пальчики

Резкие и хаотичные движения пальцами выдают собеседнику ваше внутреннее напряжение. Если у вас нет желания открыто продемонстрировать ему это, избегайте постукивания пальцами по какой-либо поверхности, а также не играйте с какими-либо предметами (ручкой, карандашом, зажигалкой и т.д.).

Лучший способ выплеснуть свою энергию – поиграть с украшениями (провести пальцами по цепочке, браслету или серьгам). И вам будет спокойнее, и со стороны это будет выглядеть сексуально.

Секрет 17. Правильно сидеть в кресле – задание не из легких

Многим из нас очень сложно расслабиться и почувствовать себя непринужденно. Как следствие, эта проблема сказывается на позе, в которой мы сидим, или как держим осанку при ходьбе. К примеру, неуверенность в себе может проявляться спрятанными скрещенными ногами под креслом или стулом. Если вы сидите на самом краю кресла и при этом держите сумочку перед собой на коленях, это создает определенного рода барьер между вами и собеседником. Старайтесь не напрягаться, наоборот, покажите собеседнику свое спокойствие и доверие к нему. Будьте открытыми.

Секрет 18. Игра с туфелькой

Многим женщинам необходимо взять на вооружение, что движение ноги назад и вперед оказывает магическое влияние на мужской пол. Это смотрится немножко игриво и сексуально.

Секрет 19. Длина ножки

Красивые длинные ножки всегда привлекают мужчин. Не сгибайте ступни и не подтягивайте носок, когда сидите рядом с объектом вашей симпатии, так как это визуально укорачивает ноги. Наоборот, старайтесь оттягивать носок – это выглядит очень элегантно и соблазнительно.

Секрет 20. Поза собеседника

Не забывайте следить не только за собой, но также и за своим собеседником. Например, уже по тому, как он расположился в кресле, можно судить о его отношении к вам. Поза «вразвалку», вытянутые вперед ноги или положенные одна на другую явно говорят о невоспитанности человека, а также неуважении его к вам.

Секрет 21. Сидеть красиво в кресле не запретишь

Присаживаясь на стул или в кресло, прежде всего, следует занять удобную для себя позу. При этом спина и плечи должны касаться спинки стула или кресла, ноги следует слегка наклонить набок или держать прямо вместе, руки положить на колени или подлокотники, а подушечки пальцев рук соединить. Эта поза смотрится очень свободно, но вместе с тем сдержанно и приятно в глазах собеседника.

Секрет 22. Красиво садиться в машину – тоже искусство

Овладеть навыком садиться в машину быстро и при этом красиво вполне просто. Для начала постарайтесь присесть на сидение и только затем подтянуть ноги (две сразу или по одной, как удобнее). Основное правило – не следует садиться в машину вперед головой со всеми пакетами и сумками в руках. Сразу поместите все вещи в автомобиль и потом присаживайтесь сами.

Секрет 23. Образ непривлекательной женщины

Плохое настроение – это не повод для настоящей женщины выглядеть некрасиво. Мужчина никогда не обратит внимание на вашу сгорбленную спину и опущенную вниз голову.

Секрет 24. Жесты жалости

Если вы не хотите вызвать к себе жалость не прибегайте к таким движениям, как поглаживание шеи рукой или поправление прически. Подобно скрещенным рукам они символизируют о вашем желании защититься от собеседника.

Секрет 25. Уместность скрещенных рук и ног

Защитная реакция с помощью скрещенных рук и ног становится вполне приемлемой тогда, когда собеседник вызывает у вас крайнее недовольство.

Секрет 26. Превосходство женщины над мужчиной

Уверенно подавая мужчине руку, вы демонстрируете свое превосходство над ним.

Секрет 27. Наклон головы

Во время беседы можно слегка наклонить голову в сторону собеседника, что позволит выразить симпатию к нему. Слегка прислонившись, но практически не дотрагиваясь до собеседника можно показать более серьезные чувства к нему. Если вы ему действительно дороги, он сделает наклон к вам также, если нет – это следует расценивать, что он в вас не заинтересован.

Секрет 28. Прикосновения

Основная задача женщины никогда не навязывать свои движения мужчине. Поэтому прикосновения должны быть нежными и легкими, и ни в коем случае не задевать сексуальные зоны. Если мужчине приятно такое внимание, он непременно ответит взаимностью. В то же время напористые жесты могут, наоборот, пробудить в нем неприязнь к вашим действиям.

Секрет 29. Накручивание волос на пальчик

Этот жест следует рассматривать неоднозначно. С одной стороны, если вы поймали себя на таком действии во время беседы с мужчиной, это можно расценивать, что он вас заинтересовал, и вы неосознанно даже начали с ним флиртовать.

С другой стороны, необходимо быть крайне осторожной с таким жестом, поскольку мужчины не всегда положительно воспринимают это заигрывание. На подсознательном уровне это может вызывать у них раздражение.

Секрет 30. Крылья носа

Если вы обратили внимание, что у собеседника во время разговора с вами периодически раздуваются крылья носа, будьте уверены, он желает гораздо большего, чем просто общение.

Секрет 31. Когда нервничают мужчины

Даже самый уверенный в себе мужчина может начать внезапно волноваться и проявлять неосознанные действия, когда хочет понравиться противоположному полу. Признаки: руки тянутся к шее, чтобы поправить воротник рубашки или галстук, смахивается несуществующая пыль с одежды, например, с плеча пиджака и т.д.

Секрет 32. Агрессивный мужской жест

С особой осторожностью отнеситесь к такому сексуальному проявлению мужчины, как закладывание больших пальцев рук за ремень брюк. Как правило, ничего хорошего в этом жесте нет, помимо того, что он готов провести с вами ночь. При этом интересы избранницы его зачастую абсолютно не интересуют.

Секрет 33. Жесты сексуальной заинтересованности у мужчин

Существует несколько простых видов поведения и жестов мужчины, которые говорят женщине о том, что она ему интересна:
  • разговор «без умолку»;
  • прямой взгляд в глаза;
  • расширенные зрачки;
  • взгляд на сексуально привлекательные области тела женщины;
  • вытягивание губ, словно для поцелуя.

Итог

Безусловно, все перечисленные секреты далеко не весь алфавит языка жестов. Изучая постепенно все движения и позы тела, вы сможете в совершенстве овладеть искусством познания мыслей и чувств собеседника. Более того, это поможет вам грамотно преподносить себя в любой ситуации и с достоинством выходить из них. Знание языка жестов придаст уверенность вам и неотразимость в глазах любого собеседника.

Подмигивает, облизывает губы, поводит бровью или широко улыбается. Невербалика — то, что заложено у нас в подсознании. И дает нам информацию еще до того, как мы успеваем о ней подумать.

Алан Пиз — писатель, например, утверждает, что около 93% информации мы получаем путем считывания невербальных знаков. И всего 7% — путем вербальных.

С детства мы учимся понимать друг друга без слов: жесты, мимика, интонации, взгляды, позы, прикосновения, движения. И мы постоянно используем эти знания, но не всегда и не все отдают себе в этом отчет. Это происходит бессознательно.

Смущенность и скованность проходит — и мы можем рассказать самые сокровенные вещи абсолютно чужому человеку. Было такое? Напиши в комментариях!

При том, что мужская и женская психология имеют кучу отличий. Невербалика во многом похожа у обоих полов. Тем не менее очень часто мужчине понять женщину просто невозможно.

Сегодня ее осваивают в основном . Чтобы манипулировать, нужно хорошо знать «жертву» и предугадывать ее мысли как реплики актеров в «Титанике» после сотого сеанса.

Вот они и используют разные подходы в сочетании с психологическим давлением, вовремя меняют тактику общения и всегда остаются в плюсе.

Многие мужчины оставляют эту тему в стороне и очень зря. Что плохого в том, чтобы научиться понимать, чего хочет твоя женщина, иногда даже без слов?

Это полезно. Это нужно. И мужчине тоже хорошо понимать , чтобы отношения становились крепче и развивались. Здесь вопрос не столько в умении читать по лицу, а в том, чтобы поймать правильный момент.

Давай разберемся, какие самые элементарные невербальные знаки и жесты рассказывают мужчине, о чем ты думаешь.

1. Флирт

Полезный навык — понимать, когда девушка флиртует, заинтересована в знакомстве, в мужчине и в его инициативе. Это поможет избежать и подскажет, в каком направлении двигаться.

Самое интересное: когда девушка заигрывает, она, само собой, пытается понравиться мужчине и показать себя.

А если женщина еще и сидит, слегка наклонив корпус в его наклонившись или повернувшись в его сторону — сомнений вообще нет.

2. Грусть

Очень часто женщины жалуются на недостаточное количество сочувствия и поддержки, утешения , когда это необходимо.

Одно дело — научиться говорить мужчине о своих чувствах. Совсем другое — понаблюдать за тем, как женщина обижается и запомнить показательные моменты.

Для того, чтобы мужчина вовремя оказывал помощь и поддерживал, ему необходимо понимать, когда девушка в печали. могут быть совершенно разные, но важны именно проявления.

Если женщина плачет навзрыд — ей точно грустно (шутка).

На самом деле, очень просто распознать расстроенного человека: опущенные уголки губ, безжизненный апатичный взгляд (иногда с фокусом на одной точке), нахмуренные брови, опущенные плечи или буквально сутулость.

3. Счастье

Счастлива ли женщина с тобой? Проследи за тем, как она ведет себя в твоем присутствии. Вдруг что-то необходимо исправить, а он даже .
Женщина счастлива, если у нее «светятся» глаза, она спокойна и часто открыто улыбается (особенно, когда смотрит на своего мужчину). Ее движения энергичны и уверены, а мимика живая и эмоциональная.

Отдельный нюанс — осанка. Уверенная и ходит с ровной спиной, макушкой тянется к солнцу.

Психосоматики часто связывают это с тем, что человек, который не сутулится, не ощущает «тяжести проблем» на своих плечах. Не потому что ему живется легко, а потому что не воспринимает их как катастрофу.

4. Интерес

Если женщина не отвечает улыбкой на улыбку — шансы на удачное знакомство минимальные.

Легкая сутулость, блуждающий взгляд, опущенная голова, показательная расслабленность — потери интереса к мужчине. Долго не смотрит в глаза или часто смотрит в сторону выхода.

Девушка отворачивает тело в сторону, скрещивает руки, кладет какой-то предмет между вами и зажимается, принимая как бы оборонительную позу.

5. Стресс

Понимание того, когда девушка чем-то обеспокоена, поможет мужчине в нужный момент и взять ситуацию в свои руки, продемонстрировать мужественность и силу.

Когда девушка обеспокоена или испытывает стресс, она чаще моргает.

Еще в такие моменты включается мелкая моторика: женщина может не просто поправлять локон в прическе, а просто ритмично накручивать его на палец, например.

Как вариант: сворачивать трубочки или рвать бумажные салфетки, ломать зубочистки или шпажки для закусок. Если говорить о мимике: очень часто с повышением эмоционального напряжения женщины поджимают губы.

Следите за лицом

Мужская роль в создании отношений часто преуменьшается. А над отношениями нужно работать не только женщине.

Часто всякие женские тренинги воспринимаются мужчинами в штыки, хотя и им было бы полезно понимать любимую женщину лучше.

Отношения строятся между двумя людьми — значит и над их качеством должны оба. У каждого своя какая-то сфера ответственности, но это не исключает самого участия.

Идеальные пары — те, в которых жизнью и чувствами друг друга интересуются оба партнера. Это позволяет обходить острые углы и не допускать в отношениях.

Поэтому — не забывайте о выражении лица. Даже фраза: «Люблю тебя» может потерять весь смысл, если человек отводит взгляд.

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.