Мейк-ап

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «утенок» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Конспект нод по рисованию во второй младшей группе "б" "украсим дымковскую уточку" Кружок по р

Елена Ганус
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитиюрисованию во 2 младшей группе .

Тема : «Украсим дымковскую уточку »

Используемые технологии : Л. Г. Петерсон - «Ситуация» , Базарного В. Ф. «Здоровьесберегающая»

Программные задачи :

Образовательные : продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой . Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку .

Развивающие : развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи .

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа : дымковская уточка , мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа : рассматривание альбомов о дымковских игрушках .

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию :

Воспитатель : К нам в группу принесли посылку . Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка , ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю :

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино» ! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково , решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором , и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек . (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек ) . Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель : Хотите помочь дымковским мастерам ? А вы сможете расписать узорами уточек ?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений :

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку .

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети : Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель : Какими узорами украшены игрушки ?

Дети : Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель : Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Открытие нового знания :

Воспитатель : Посмотрите, как я украшу свою уточку . (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки , колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель : Вот и украсила я свою уточку . Посмотрите, какая она красивая получилась!

Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации :

Воспитатель : Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «Уточки »

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол) .

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель : ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках .

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

5. Рефлексия :

Воспитатель : Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие , нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров . Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.

Это занятие проводилось в рамках проводимого у нас в группе 23 . 01.2018 года Дня открытых дверей и на него были приглашены родители наших воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД в младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками «Накормим уточку» КОНСПЕКТ в младшей группе по теме: Русская народная песенка «Наши уточки с утра»… Рисование «Накормим уточку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка». Средняя группа №3 Воспитатель: МатвееваИ.В.

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно -прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке ( дымковская ) .Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи , использовать в работе нетрадиционную технику рисования . Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.Воспитывать интерес к народной игрушке .

Материал и оборудование : игрушки с дымковской росписью , силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт.

Ход деятельности:

Воспитатель : Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки . Ребята есть русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Воспитатель : Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к с дымковскими игрушками ) . Воспитатель : Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березка : кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава , заслужив на это право.

Послушайте о дымковской игрушке стихи: (воспитатель читает стихи и показывает игрушки)

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

И высокий гребешок.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву опустил.

Воспитатель : Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.

Дети : Дымковские игрушки .

Воспитатель : Дымковские игрушки украшены разными узорами : кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко . А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце , я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании ").

Воспитатель : Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие , и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.

забрались люди на гору и начали помощи просить :

Ребенок : Солнышко-ведрышко

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

Помощи просят.

Воспитатель : Выглянуло солнышко и спрашивает : "Чего желаете дети мои?".

Люди отвечают : "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".

Отвечает солнышко : "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".

Смотрят люди : с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые , и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на и игрушках стали изображать солнце .

Воспитатель : Дети, а мы можем жить без солнца.

Дети : Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.

Воспитатель : Не взрослые, не дети

Не травинка, не былинка

Не жучок, не паучок

Без солнца прожить не смогут.

Дети садятся за , воспитатель показывает им уточку .

Воспитатель : Утка-Марфутка

Бережком идет

Уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель : На уточке изображено солнце . Какого цвета солнце?

Дети : Солнце красного цвета.

Воспитатель : Какой формы солнце?

Дети : Солнце круглой формы.

Воспитатель : А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.

Воспитатель : Дети у нас на гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать ?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Что мы нарисуем черной гуашью?

Дети : Глазки утятам.

Воспитатель : Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики .

Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко) .

Дети выставляют готовые работы на мольберт.

Воспитатель : Уточка кивает , благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель : Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель : Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске


Зернышки семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой


Рисунки детей

Кружок по рисованию «Радуга»

Конспект занятия по рисованию «Утенок" во 2-й младшей группе

(рисование техникой тычка)

Программное содержание:

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования (тычок).

Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением утенка на голубом фоне, кисточки, желтая гуашь, баночка с водой, цветные карандаши (красный и черный).

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает:

"Кто изображен на картинке? (Утка)

Как называют детеныша утки? (Утенок)

Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать)

Где? (В речке)

Какого цвета речка (Синяя)

А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая)

А клюв и лапки (Красные)

Научился утенок плавать? (Да)

Почему? (Он смелый, отважный и слушается маму)

Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет, чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать полусухой кистью. Объясняет, как нужно работать: немного смочить кисть в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Первая физкультминутка.

Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак.
Идет гордо: "Кря-кря-кряк!"
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.

Цветным красным карандашом дети раскрашивают клюв и лапки, черным - глаз.

Самостоятельная работа детей.

Вторая физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.

Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись »

в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок » .

Образовательная область : «Художественное творчество» .

Программные задачи :

Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять» );

Закреплять знание двух цветов : желтого и красного, побуждать называть их;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы : мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка , игрушечный утенок , следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят» .

Предварительная работа : Знакомство с утенком (игрушкой) . Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.) . Чтение сказки «Как утенок научился плавать » ; загадывание загадок про утенка , игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят» .

Ход НОД:

Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе . Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.

В учебной зоне группы стоит мольберт , на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок » . С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.

Игровая мотивация :

Дети с воспитателем входят в группу .

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка ) .

Дети : (Предполагаемые ответы детей) .

Воспитатель :- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей) .

Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок )

Воспитатель : - Ну конечно, утенок ! И следы его. Интересно, а где же он?

(Дети осматриваются по сторонам) .

Вы его видите? (Нет) .

И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка , чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок .

Воспитатель : - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)

Дети : - На домик.

Воспитатель : - Какого он цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : - Правильно, желтого, как сам утенок . Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются) . Наверное, это наш утенок , которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка ) .

Утенок : - Нет, я не выйду!

Воспитатель : - Почему?

Утенок : - Я очень боюсь!

Воспитатель : - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.

Утенок : - А лисы с вами рядом нет?

Дети :- Нет.

(Оглядываясь, выходит утенок из домика ) .

Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк . (Дети здороваются и называют свои имена) .

Воспитатель : - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?

Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.

Воспитатель : - Ребята, поможем утенку найти его друзей ? (Ответы детей) . Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).

Воспитатель : - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые) . А лапки, клюв? (Красные) . А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?

Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей) . – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.

Каждый ребенок выбирает изображение утенка . Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель : - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать ? (Пальчиками ) .

Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите» .

Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так , чтобы она не стекала с пальца .

Воспитатель : - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали . Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки . Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный) .

Прежде, чем продолжить рисовать , нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем . (Проводится физкультминутка) .

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей !

Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите» .

В процессе рисования утенок – Кряк радуется результатам детского творчества : «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!

Организация окончания НОД.

По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой . Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.

Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят» ).

Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали ? (Ответы детей) . А клюв и лапки? (Ответы детей) . А как вы это делали? (Ответы детей) .

Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!

Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!

В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку» , «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.