Полезные советы

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» на тему:«Весенний день - год кормит. Конспект НОД «Весна идет» (2 младшая группа) Конспект нод про весну младшая группа

Цель : Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи :

Развивающие : Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии : упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование : макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, к лепке : ½ листа альбома, пластилин .

План НОД :

    Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

    Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:

Рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

    Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

    Физкультминутка «Три медведя » 2 мин.

    Лепка на бумаге «солнышко лучистое». 5мин.

    Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход Н ОД:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

Тает снег, появляются руч ьи , кругом лужи,

На крышах много сосулек,

Солнце ярче и теплей,

Просыпаются деревья,

Дети одеты в лёгкие куртки,

Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо. А сейчас давайте закроем глаза и послушаем звуки весны и птиц.

Звукозапись « Птицы»

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте слепим лучики для весенне го солнышк а , и пошлём наши рисунки медведю.

Физкультминутка « Три медведя».

Дети лепят лучики .

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. Молодцы!

Программное содержание.

Закреплять:

  • умение определять один и много предметов
  • сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...»
  • умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг
  • навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.

Продолжать учить:

  • различать и называть дерево и кустарник
  • порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
  • лесных зверей.

Развивать:

  • мелкую моторику пальцев рук
  • сенсорные навыки
  • умение называть признаки предмета, определяя наощупь.

Познакомить:

Научить:

  • образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель» .

Материалы и оборудование:

  • игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками – лучиками) , медведь
  • мольберт
  • настольная ширма
  • иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца
  • листочки из полиэтилена по количеству детей
  • прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
  • плоскостные дерево и куст
  • пластилин желтый кусочками по количеству детей
  • блюдо или красивая тарелочка
  • корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.

Предварительная работа.

  • заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
  • разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
  • беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных
  • дидактические игры на развитие сенсорных навыков
  • лепка.

Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.

Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею) .

Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?

Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!

Дети: Весна!

Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Снег растаял (иллюстрация) , превратился в... воду.

Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...

Дети: Листочки!

Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые) .

Пальчиковая физкультминутка.

Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к

На деревьях почки одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая

И из них появятся ладошки и выпуская листочки.

Первые листочки.

Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то другую сторону.

Листики колышет

Ветерку поможем мы

И на них подышим. Дуют на листочки.

Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!

Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?

Дети: Много!

Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?

Дети: Один!

Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?

Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.

Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?

Дети: Зеленый.

Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.

Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.

Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.

Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.

Физкультминутка.

Мишка косолапый

По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.

Шишки собирает, Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину» .

Песенку поет.

Шишка отскочила –

Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.

Мишка рассердился Топают ногами.

И ногою – топ! Топают одной ногой.

Воспитатель достает из-за ширмы медведя.

Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!

Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?

Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.) .

Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг) . Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей.

Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей.

А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!

Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется.

Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.

Мишка благодарит:

Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.

Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей.

Воспитателю даёт одну еловую шишку.

Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.

Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые» . Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.

Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть - поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!» .

Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.

19.05.2016

21 апреля 2016 г. состоялось методическое объединение педагогических работников МБДОУ детский сад "Малыш", в рамках которого воспитатель Полянина Л. С. продемонстрировала открытый показ НОД "Весна" в младшей группе.

Конспект НОД «Весна» в младшей группе

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные:

Закрепление представлений о весне и ее приметах;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

Совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

Закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач. Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».

Нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Входят дети.

В -Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку) .

Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

« Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит от лица солнца.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года?(показывая на картинку лета)

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. (мнемотаблицы)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)

В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:

« В голубой рубашке бежит по дну овражка»

Д. - ручей.

Включить музыку ручеёк

В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Смотрите камушек. Поиграем?

« Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.

В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

В:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязано) .

В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В: продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на листочки деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На деревьях распускаются листочки.

В. Давайте возьмём по листочку и поместим их на дерево.

Дети берут по листочку и приклеивают на дерево.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д:- ш-ш-ш-ш-ш.

В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то тихонько постоять. Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Вам понравилось наше путешествие (Да)

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

В: -Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Давайте подарим гостям солнышки - рисование «Солнышко»

Дети дарят рисунки.

В заключении дети поют песню «Есть у солнышка дружок».

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе»
Программное содержание:
Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.
Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
— модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;
— ширма;
— медведь, «ручеек», «снег» — для театрализации;
— магнитная доска, мольберт;
— цветные карандаши, бумага.

Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года?
— А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).
— Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце).
— Что же солнышко сделало?
(Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя).
— Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?
(Дети повторяют).
— Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.
— А какие еще приметы весны вы знаете?
(Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1). Какое весной солнце? Что оно делает?
2). Что делают птицы весной?
(прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)
3). Что делают почки весной?
(набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)
4). Весной небо какое?
(голубое, чистое, яркое, ясное)
5). Трава весной какая?
(молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)
6). Как можно назвать весну?
(теплая, красивая, веселая, пахучая).
— Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.
Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
— Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.
— Кто покажет на картинках грача?
(на магнитной доске).
2. На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
— Кто покажет нам скворца?
3. Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка).
— Каких перелетных птиц вы еще знаете?
(дети называют и показывают на картинках).
— Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев.
Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются?
(скворечники).
— Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.
Физкультминутка.
(«строим скворечник»)
Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски),
Мы скворечник сколотили (красим скворечник).
Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),
Получился дом скворца (прибиваем скворечник).
Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),
И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.
Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я — птичка грач, а ты кто? …
— Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
— Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла - тепло принесла»

Цель: уточнить, углубить и расширить представления о ранней весне.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.

Ход НОД.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель читает загадку про весну, дети отвечают.
-А кто из вас знает поговорки, пословицы, стихи о весне?
- Пришла весна – красна тепло с собой принесла.
- А как вы думаете со сменой времени года в природе что ни будь меняется, какие происходят изменения?

Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие на лесную опушку и посмотрим что же происходит с природой.
- Садитесь на волшебный ковёр самолет, закрывайте глазки и мы отправляемся в полёт.
(Перед детьми появляется картина лесной опушки)
- Ой ребята посмотрите, а елочка плачет у неё слёзы капают.
Дети отвечают что это не слёзы, это вода, снег тает с веточек и получается капель.
- Покажем на ладошках, как капает капель.
- А я думала что ёлочка слёзы льёт.
- А почему же снег тает?
Дети отвечают что солнце светит и снег тает.
- Правильно солнышко стало ближе к нам и своими тёплыми лучиками согревает землю. Снег тает не только на веточках деревьев но и на земле, и что там появляется?
Дети отвечают проталинки.
- Ребята а что появляется на проталинках?
- На проталинках появляются первые цветы – подснежники. У них даже название такое интересное, потому что, они первыми появляются из под снега.
- Ребята, посмотрите а что за бугорки на веточках у деревьев?
- Конечно, правильно, на деревьях появились почки, там зарождаются новые листочки, совсем скоро на веточках появятся молодые зелёные листики.
- А что это за звук такой. (Звучит пение птиц)
- Это птичье пение. Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв к нам на родину. Вьют уютные гнёзда и селятся в них что бы выводить своих птенцов.
- Ребята расскажите мне пожалуйста, все птички на зиму улетали в тёплые края.- А как они называются. (зимующие)
- Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете. (голуби, снегири, вороны)
- А какие же птички перелётные? (скворцы, грачи, ласточки)
- Ребята, а кто первый прилетают к нам весной. (грачи)
- Правильно, их ещё называют вестниками весны.
Они вьют крепкие и прочные гнёзда. А места эти называются «Грачевники»
- Ребята куда селятся скворцы?
- А как называются эти домики (скворечники.)
А кто их делает?
Правильно в начале весны люди делают скворечники для скворцов. А ещё скворцы очень прекрасные певцы. Их трелью можно заслушиваться. Они заботливые и ласковые птички.
- А вы бы хотели попробовать сделать скворечники.
Аппликация скворечника.
К сожалению, наше путешествие заканчивается, садитесь на наш волшебный ковёр самолёт и мы возвращаемся в детский сад.
- Ребята а где мы сегодня были. – Что мы там делали? – Вам понравилось? – А что понравилось больше всего? Молодцы.