Здоровье

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год. Новогодняя неделька развивающих игр для малышей Конспект занятий новый год у малышей

« Елка» В.Сутеев.
  1. .Расширить и пополнить знания детей о новогоднем празднике.
  2. .Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его.
  3. .Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
  4. .Обогащение словаря: почтовик, дремучий.
  5. .Активиризировать в речи: слова определения к существительным ёлка, праздник.
  6. .Корригировать: творческое воображение, тактильную память, восприятие, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения.
  7. .Создать у детей атмосферу праздничного настроения, радости.

Оборудование: ветка ели, разные игрушки, весёлая музыка. Открытки с изображением снегурочки.

Ход занятия.

Вводная часть

« Приветствие ладошками» (они умеют разговаривать хлопками). Поочередно говорим привет и отвечаем ладошками.

1.Внести открытку с изображением снеговика.

  • От кого пришло письмо и посылка?
  • Что прислал снеговик?

Дети, угадывают по запаху, и на ощупь не называя в слух. Когда все дети понюхают и потрогают. Называют, что лежит в мешке.

Почему вы догадались, что это ветка ели?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.

2 .Д/и « Узнай игрушку».

Дети с закрытыми глазами достают по одной игрушке, ощупывают её, кладут на поднос. Затем с открытыми глазами должны найти свою игрушку и объяснить, почему они нашли свою игрушку, как они запомнили её (какая она была, гладкая, широковатая, холодная, скользкая и т.д.)

3. Д/и. «Четвёртый лишний» (новогодняя игрушка)

Почему она лишняя? Загадка про Ёлку.

4.Чтение сказки.

5.Словарная работа.

6.Беседа по содержанию сказки: - Куда пошел снеговик?

  • Что случилось со снеговиком?
  • Кто ему помог?
  • Какую елку принес снеговик?

7.Д/и «Найти снеговика-почтовика».

Почему его так назвали?

Физминутка: Дети - новогодние игрушки, висят на елке (руки с силой тянут вверх).

Посмотрим на веселье внизу, возле елочки (Руки в замок. Сильно давить на них подбородком).

Игрушкам тоже хотелось ожить. Захлопать в ладоши, но не получается, (руки согнуты в локтях, с силой сдавливают ладони). И, наконец, они ожили (стряхнули кисти рук) и танцуют (веселая музыка).

А вам понравилась сказка?

  • Почему?
  • Какую картинку вы хотели бы нарисовать?

8. Итог: Какой приближается праздник? Какой он?

  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что вам хочется?
  • Поздравляю с Новым годом и желаю вам, чтобы все ваши желания сбывались. Подарок от снеговика. Новогодняя открытка каждому ребёнку.

Заключительная часть: Прощаемся аналогично приветствию.

Загадка: Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная, забавная

На Новый год - я главная.

Заучивание стихотворения «Ёлка» К.Чуковский

Предварительная работа: Подготовка к Новому году, изготовление игрушек: фонариков, хлопушек, флажков. Познакомить детей с бумагой пунцового и серебряного цвета.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с общественной жизнью, с одним из праздников Новым годом.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить.
  4. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  5. Уточнение слов: хлопушка, фонарик, пунцовая.
  6. Корригировать: мелкую моторику, выразительность речи.
  7. Вызвать у детей радость от предстоящего праздника.

Оборудование: сундучок с игрушками и ёлочкой, игрушки - фонарик, флажок, хлопушка, бумага разных цветов, среди которой пунцовая, серебряная. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл из лесу... Загадка про зайца. Заяц принёс письмо, которое

попало под снег и некоторые слова размыло, и он просит помочь прочитать его.

«Здравствуй, Зайка. Пишет тебе бурый, косолапый....

Зайка, ты скоро будешь наряжать...

Выбери себе ёлку..., ...

Наряди её ...

  1. Сундучок от Зайки. Д/ игра «Украсим ёлку»

Педагог открывает сундучок и достаёт игрушки и ёлочку. Наряжает ёлочку, сопровождая действия словами: возьму звёздочку, повешу на ёлочку и т.д. Затем дети выполняют эти же действия и сопровождают их словами.

  1. Рассказывание стихотворения педагогом. Словарная работа

Найдите из данных предметов: фонарик, флажок, хлопушку.

хлопок хлопают хлопушка

Почему она так называется?

Выберите из предложенных цветов пунцовую и серебряную бумагу. Беседа по содержанию: Что говорится про ёлочку? Как можно показать ножки, каблучки? и т.д.

  1. Физминутка: «Новогодние игрушки»

Дети- новогодние игрушки. Они висят на ёлке / руки с силой тянуть вверх/ Посмотрели на веселье внизу, под ёлкой /руки в замок, сильно давить на них подбородком/

Игрушкам тоже захотелось ожить и захлопать в ладошки, но у них не получается / руки согнуты в локтях, с силой сдавливать ладони/ И наконец они ожили /стряхнуть кисти рук/.

Встали в круг и танцуют /дети показывают элементы новогодних танцев или хлопают/

  1. Повторное чтение стихотворения педагогом

Педагог показывает движения руками и пальцами. Кто хочет хорошо запомнить стихотворение? Скажи обо всех: я хочу, ты хочешь...

В этом тебе помогут руки и пальчики.

/схему смотри в приложении/

  1. Рассказывание детьми. А теперь расскажите вы, с помощью рук и пальчиков. При необходимости педагог показывает движения руками.
  2. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»
  3. Итог занятия. Дети прощаются с зайцем. Заяц хвалит детей и дарит сундучок с игрушками для ёлки.

Примечание: На протяжении всего занятия дети общаются с Зайцем, все задания от Зайчика.

Приложение.

«ЕЛКА» К. Чуковский

Потому что нынче ночью у ворот

ирина черепанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится»

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

Задачи:

Расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.

В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями нос,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы).

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?

З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.

Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т. д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом).

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками).

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился …

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?

Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.

Чаепитие.

Использованная литература:

1. Гербова В. В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.

4. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

Конспект НОД

для детей 3-4 лет на тему

«В зимнем лесу»

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о зиме;

Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, белка, раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлочка), краски, пластилин.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

На экране – изображение зимнего леса (утро).

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

И поздороваемся друг с другом.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на интересную прогулку в лес. И пойдём не пешком, а на поезде.

Игра в паровозик.

Воспитатель Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он ребяток повёз

Словно настоящий.

Детям предлагают выйти на остановке.

Воспитатель: Вот поезд наш едет

Колёса стучат

А в поезде в этом

Ребята сидят.

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он повёз далеко, далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте ребята,

Пойдёмте гулять.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто прячется за этим сугробом? Да это же зайка.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).

Подвижная игра: “Зайка серенький сидит”.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Погоди зайка не убегай, а погуляй с нами по лесу.

Дети гуляют и видят на ёлке белку.

Воспитатель: Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок

Кому в платок

Кому в лапочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас белочка (пушистая, рыжая, а где у неё ушки, лапки, хвостик?).

Воспитатель: Белочка мы тебе тоже предлагаем пойти погулять снами по лесу.

Ой, как холодно. Совсем все замёрзли. А давайте сделаем зарядку, что бы согреться.

Подвижная игра “ Зимняя зарядка”.

Руки к ножкам и ушам

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А потом весёлый смех.

Ха-ха-ха, хи-хи-хи

До чего мы хороши.

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули.

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Ребятки, а ведь у зверей в лесу никогда не бывает праздника Нового года. Давайте устроим им веселье. Только какой же праздник без новогодней ёлки? Нарядим ёлку? Чем же мы её украсим?

Дети: Шариками.

Воспитатель: Но у нас их нет. Но у меня есть краски и пластилин. Нарисуем и слепим сами новогодние шары.

Рисование и лепка новогодних шаров.

Каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображена ёлка. Детям предлагается на выбор краски или пластилин. Воспитатель показывает технику рисования и лепки новогодних шаров. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые вы нарисовали и слепили шары. А теперь давайте мне свои рисунки. Я их накрою волшебным покрывалом и прикоснусь волшебной палочкой. Посмотрите наши шары превратились в настоящие. Показывает в корзинке настоящие елочные шарики.

Давайте нарядим ёлку.

Дети наряжают ёлку.

Воспитатель: А теперь спляшем хоровод вокруг ёлки.

Танец - хоровод: « В лесу родилась ёлочка».

Воспитатель: А кто знает стихи про Новый год?

Дети читают стихи.

Артём Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем

Варя Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки.

Вика Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Варвара Здравствуй, здравствуй.

Новый год! Ты такой хороший!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (зайкой, белкой) познакомились; нарисовали и слепили новогодние шары. Ах, какие мы молодцы. А теперь садимся в наш паровозик и поедим домой.

Звучит песня «Загудел паровоз».

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино

В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым

Елочная игрушка «Снеговик»

Начнем с самого главного – с елочных игрушек Простая в исполнении и, в общем-то, довольно эффектная игрушка – объемный снеговик. Для ее выполнения вам понадобится 6-10 белых кругов, которые удобнее всего нарисовать с помощью кружки или стакана. Также приготовьте дополнительные элементы: голова, шапка, нос.

Елочная игрушка «Ангел» из ватных дисков

Для изготовления одного ангела понадобится 1 целый ватный диск и 1 половинка, белый пластилин, ниточка. Сначала вместе с малышом скатайте из пластилина головку и ножки. Сложите нитку пополам и при помощи иголки проденьте нитку сквозь голову и ножки. На концах завяжите узелки, чтобы ножки не съезжали с нитки.

Теперь можно приступать к сборке игрушки. Положите половинку ватного диска на стол, посредине капните клея ПВА и прикрепите сверху второй, целый диск. На него уложите ниточку с головкой, хорошенько промажьте все внутри клеем, затем согните диск как на фото и вновь закрепите клеем – получился ангелок.

Очень необычные елочные игрушки можно сделать своими руками, если заранее запастись красивыми салфетками зимнее-новогодней тематики и пластиковыми крышками для банок.

Итак, сначала вырезаем из салфеток круги размером с пластиковую крышку. Стараемся при этом, чтобы на круг попадал красивый узор, Дед Мороз, например. Обратите внимание! Если салфетки двойные, нужно отделить нижний слой, и оставить только один верхний слой, с рисунком! Благодаря этому рисунок будет красиво просвечивать с обеих сторон игрушки.

Далее делаем все как на фото: складываем кружочек с рисунком в крышку, вкладываем веревочку и заливаем водой. Очень важно использовать кипяченную (и охлажденную) или фильтрованную воду. Это необходимо для того, чтобы лед в игрушках был прозрачным, а не мутным. Когда все будет готово, аккуратно составляем игрушки в морозилку.

Как вариант, вместо расписных салфеток можно использовать ягоды рябины или засушенные цветы, получается тоже очень красиво.

По аналогии с елочными игрушками можно сделать целую ледяную гирлянду. Для этого форму для льда сначала заполняем всяческой мелочевкой: бусинами, пайетками, блестками, кусочками фольги, маленькими помпонами. Затем также заливаем кипяченной или фильтрованной водой. По желанию в воду можно добавить краситель. И не забудьте проложить через все ячейки формы веревочку!

Еще один вариант объемной елочной игрушки, нетрудной в исполнении. Здесь вам нужно будет заранее сделать заготовки – 8 разноцветных кружочков с начерченными на них равносторонними треугольниками. Чтобы треугольники легче было вписать в круг, можно заранее рассчитать, какой длины должна быть сторона треугольника, сделать это можно по формуле, где r – это радиуса вашего круга. Надеюсь, я не слишком напугала вас математическими формулами)) На самом деле, можно начертить треугольники, конечно, и на глаз, но тогда игрушка рискует быть не совсем ровной.

Новогоднее украшение «Звезды»

Идея этой новогодней поделки взята из книжки «Новогодние украшения из бумаги ». Собственно, из нее же взята и декоративная бумага Книжка очень замечательная, про нее я уже писала в подборке , но данную поделку вы при желании можете сделать и не имея этой книги, просто используя любую упаковочную или цветную бумагу.

Новогодняя гирлянда своими руками

Чтобы сделать такую простую и в то же время очень эффектную гирлянду, вам понадобится много-много цветных полосок Желательно использовать двустороннюю цветную бумагу, тогда внутренняя часть шариков тоже будет смотреться красиво.

Для изготовления одного шарика нужно четыре полоски. Объясните ребенку, что сначала необходимо склеить две полоски крест-накрест, а потом добавить еще две, чтобы получилось что-то вроде снежинки. В конце собираем все полоски пучком в шарик. Пошаговый процесс можно увидеть на фото.

Гирлянда «Человечки»

Держу пари, вы делали такую гирлянду в детстве, ну или в юношестве Так не будем же забывать такие хорошие идеи.

Для тех, кто забыл: сначала складываем из бумаги гармошку, рисуем на ней половину человечка, вырезаем. И украшаем так, как захочется

Поделка «Елочка» своими руками

Теперь пришел черед елок Многообразие поделок в виде елок безгранично, расскажу про те, которые, на мой взгляд, хорошо подходят для детей 4-5 лет.

Очень стильно смотрится елочка из нескольких конусов с самодельной бахромой. Елочка, как на фото, состоит из четырех конусов высотой 5, 8, 11 и 14 см. Конусы удобнее всего делать из четверти круга.

Если склеивать конусы самостоятельно ребенку будет тяжеловато, то бахрому он точно накромсает с удовольствием Чтобы бахрома на елочке немного загибалась, по ней нужно провести острой стороной ножниц, как это делают упаковщики подарков, завивая ленточки.

После того, как конусы будут готовы, их нужно будет просто надеть друг на друга.

Открытка «Елочка»

Наверняка вы где-нибудь уже встречали эту поделку, она довольно популярна в сети. Смотрится оригинально, делается просто. Все, что нужно уметь ребенку, это резать по прямым линиям и сгибать бумагу.

Елочка в нашей открытке сделана из одного зеленого листа А4. Лист я расчертила поперек на 6 полос толщиной 2, 3, 4, 5, 6 и 8 см. Таисия их разрезала, сделала из каждой полоски гармошку и приклеила с моей помощью.

Поделка-шнуровка «Елка»

Для тех, кто устал от поделок из бумаги, и подбирает что-нибудь пооригинальнее, это просто отличное решение. Тасе такая поделка ну очень понравилась. Здесь самая большая проблема для мамы – найти синельную проволоку (она же пушистая проволока ), хотя сейчас она приобретает все бОльшую популярность, встретить ее можно, конечно, не в каждом магазине. Точно есть в магазинах, позиционирующих себя как «все для творчества».

Итак, заранее перед занятием делаем на одноразовой тарелке ножом дырки в нужных местах. Ребенку нужно будет просунуть проволоку как шнурок сквозь эти отверстия. Сзади проволоку нужно будет закрепить, завернув проволоку как следует. Елочные украшения можно прикрепить к тарелке с помощью клеевого пистолета. Ствол и звездочку для елки удобнее всего сделать из пластилина.

Поделка «Елка» из пластилина

Для детей 4-5 лет рисование пластилином – очень актуальное занятие. В садиках часто в это время детям предлагают «раскрашивать» картинки пластилином. Это действительно очень полезное упражнение для укрепления силы пальцев.

Для ребенка, который уже знаком с таким видом творчества, не составит труда «раскрасить» картонный конус пластилином, превратив его тем самым в елку. После того, как вся поверхность елки будет покрыта пластилином, на нее будет очень удобно прикрепить украшения – пайетки, бусины, пуговицы, маленькие помпоны.

Поделка «Дед Мороз» из одноразовой тарелки

Про такую поделку я писала подробно в своей прошлогодней статье « », заглядывайте туда.

Поделка «Дед Мороз» из втулки

А вот еще один интересный вариант Деда Мороза. Для него вам понадобится втулка от туалетной бумаги. В принципе, если таковой под рукой нет, а поделку сделать очень хочется, вы можете заранее подготовить цилиндр из плотного картона.

Обклейте вместе с ребенком втулку (или цилиндр) красной бумагой, отдельно разрисуйте и приклейте лицо Деда Мороза. Добавьте дополнительные элементы из ваты и колпак.

Поделка-карандашница «Снеговик»

Удивительно, но этот снеговик, сделанный еще в прошлом году, служит нам вот уже целый год! Думаю, поделка оказалась такой долговечной, потому что в основе ее прочная стеклянная банка.

По задумке планировалось покрасить банку белой краской, а затем приклеить на нее ватные шарики или кусочки ваты. Но муж, отправленный в аптеку за ватными шариками, купил совершенно незнакомую для меня вату зиг-заг, и оказалось, что для этой поделки она подходит еще лучше! Такая вата представляет собой довольно плотный ватный рулончик, которым очень удобно обклеить банку. Так как в этом случае банку совсем не видно, нам даже красить ее не пришлось.

Если такой чудесной ваты зиг-заг в ближайшей аптеке нет, то покрасьте стеклянную банку белой акриловой (!) краской, а затем наклейте кусочки ваты или ватные шарики.

Замок из сахара-рафинада

Когда Таисия была помладше, мы строили из кусочков сахара, но теперь мы можем позволить себе и более крупномасштабное строительство, на этот раз это замок для Снежной королевы В общем-то вы можете придумать любую идею для строительства из сахара-рафинада, соответствующую интересам и усидчивости ребенка, фантазируйте!

Зимняя аппликация

При добавлении в любую аппликацию ваты, ватных шариков, ватных палочек или ватных дисков, она автоматически приобретает зимний вид, поэтому поскорее бегите в аптеку, вата и ее производные вам в этому году точно пригодятся для поделок!

Поделка «Корона»

Может показаться, что поделка не совсем соответствует теме статьи, но если вам, как и нам полюбилась книжка «Снежная королева», то вам так не покажется

Для поделки понадобится плотный желтый картон, пайетки, вата. Прекрасно в этой поделке то, что ребенок сам сможет вырезать корону, сам украсить, ничего сложного нет.

Кормушка для птиц

Добавляю сюда также нашу кормушку из пятилитровой бутылки, о которой уже . Поделка не только интересная, но и полезная

Снежинки

Ну и, конечно, не забывайте про старые-добрые снежинки на окне. Как показывает практика, для детей вырезание снежинок часто интереснее, чем любые новомодные и экзотические поделки, которые мы часами выискиваем в интернете

Я желаю вам очень ярких предновогодних дней! Не забудьте посмотреть другие статьи на новогоднюю тематику: