Праздники

Классный час волонтеры. Показать содержимое по тегу: Волонтер. Если люди не научатся помогать друг другу

Быть волонтером - КРУТО!

Участники заходят в зал под музыку, получают жетоны.

Синие садятся справа, красные слева.

Здравствуйте.

Всем- Всем- Всем!

Добро пожаловать!

Мы приглашаем вас стать участниками игровой программы «Быть волонтером - КРУТО!» посвященной Всемирному дню добровольцев, т.е. нас волонтеров.

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров.

Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду.

Быть волонтёром – это здорово!

Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!

Видео- ролик

Так кто же такой настоящий волонтер?

На этот вопрос нет простого ответа. Существуют тысячи мнений и каждое из них по-своему правильно.

Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью, как куратор волонтерского отряда.

Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим!

А теперь за нами повторяйте.

Настроение поднимайте!!!

- Игры с залом

1. Фиксепелки «Помогатор»

2.Соку - Бача

Волонтерский отряд «ДаРи» создан на базе нашей школы в сентябре 2011г. В настоящее время в отряде 10 зарегистрированных добровольцев.

Мы живем и работаем под девизом: «Дай руку мне и вместе мы сможем многое!»

Миссия нашего волонтерского отряда – оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Работа волонтерского отряда «ДаРи» строится по различным направлениям, а в едущим направлением работы отряда является пропаганда здорового образа жизни.

В течение года реализуем проекты, проводим акции и участвуем в районных слетах.

Одним из главных достижений нашего отряда - мы стали победителями

4 районного слета «Мы команда» в номинации «Добро».

Видео - ролик

А играть мы продолжаем

Веселимся, отдыхаем….

Игра «У дяди Абрама»

А теперь сядьте поудобней.

Для следующей игры вам понадобятся руки, ваше внимание, ну мы вам поможем веселиться.

Игра называется «У дяди Абрама 12 сыновей»

Слова очень простые повторяем все за нами.

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.

- Игра «Подарок»

Поднимите руки, кто не любит получать подарки?

А что совсем нет рук?

А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки?

Ого- го, подарки, оказывается, любят получать все?

Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.

Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете подарок!!!

- Игра «Ипподром»

Как- то наверное вы все засиделись, пора бы нам всем размяться

- Поппури

Повторяйте все за нами

Как мы уже сказали основным направлением волонтеров- это пропаганда ЗОЖ.

2 команды по 5 человек

Нарисовать спортсмена, рисуем какую- то одну часть

Передать теннисную ракетку с шариком, так чтобы шарик не упал

Собрать слова, связанные со спортом, которые расположены у вас под стульями или находятся рядом с вами.

Международный день добровольцев.

Сегодняшний день- это день тех, кто бескорыстно помогает людям в самых разных ситуациях

И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.

- «Мы, имеем силу изменить мир»- главный девиз волонтёрских движений всего мира.

Флешмоб «Мы вместе»

И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для других?

От всей души и от всего сердца.

А теперь один из самых важных моментов сегодняшней акции «Кто, если не Я»

Награждение самых активных волонтеров.

Для награждения слово предоставляется……

Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!

Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Говорим вам «До свиданья,

Приходите к нам опять!»

Что же движет людьми, принявшими решение встать на путь добровольческой деятельности? (Все ответы принимаются и записываются на доске, «мозговой штурм»).

А сейчас я предлагаю вам изучить обобщенный перечень, в который включены и названые вами мотивы. (Листы со списком раздаются каждому) .Изучите эти мотивации, которые, выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования)..Можете внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка). Обоснуйте свой выбор.

Список мотиваций:

1. Помощь другим.

2. Приобретение опыта работы.

3. Использование нереализованных навыков.

4. Приобретение новых навыков.

5. Возможность выбраться из дома.

6. Возможность быть активным и вовлеченным.

7. Возможность встретиться с другими людьми.

8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.

9. Возможность попробовать себя в новом деле.

10. Возможность учиться быть ответственным .

11.Возможность стать победителем.

12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.

13. Получение признания других.

14. Применение своих талантов и способностей.

15. Воплощение мечты в реальность.

16. Помощь другу.

17. Возможность быть личностью.

18. Воодушевление других.

19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.

20. Возможность показать, что тебе не все равно.

21 Интерес к определенной сфере деятельности.

Во время перечисления важных мотивов каждым из учащихся, помощник педагога отмечает в списке каким-либо знаком каждый из попавших в пятерку мотивов. Это даст возможность составить обобщенный ранжированный список, посчитав количество баллов, полученных каждым мотивом.

Я попрошу помощников сделать подсчеты, а всем остальным в это время предлагаю посмотреть небольшой ролик. (Ролик «Мой путь к добру»). Какова, на ваш взгляд, основная идея этого ролика? ( Абсолютно каждый может найти себе дело по душе, найти ту сферу, где он может быть наиболее полезен как волонтер, в обществе и в окружающей среде современности много проблемных зон, поэтому любой человек с открытым сердцем обязательно найдет, кому помочь).

А теперь давайте послушаем, какой же список мотиваций у нас получился. (перечисляются, записываются отдельно на доске). Мы видим, что мотивы добровольческой деятельности благородны, деятельность эта не только призвана помогать, но так же направлена на развитее личности самого волонтера, на приобретение им новых навыков и т.д., таким образом, участие в волонтерском движении - это,в любом случае, созидающая деятельность.

Какие принципы волонтерской работы Вы можете назвать? Какие из них Вы считаете основными? Чем, на Ваш взгляд, волонтерство отличается от профессиональной деятельности за зарплату и от заданий, полученных, к примеру, от учителей в школе?

Добровольность (никто не может быть принужден действовать в качестве волонтера).

Безвозмездность (труд волонтера не оплачивается, однако могут быть компенсированы расходы волонтера, связанные с его деятельностью: командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательство выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству Российской Федерации).

Солидарность с принципами и целями волонтерской организации (деятельность волонтера направлена на достижение целей данной организации и не противоречит ее принципам).

Перечислите направления, в которых помощь добровольцев-волонтеров в современном обществе может быть полезной? ( После перечисления учащимися на экран выводится обобщенный список)

Помощь детским домам.

Помощь пожилым людям.

Муниципальное управление (работа в Управах).

Медицинская помощь (службы милосердия в больницах).

Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

Экологическая защита.

Интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов).

Спортивная, туристическая и военная подготовка.

Творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников).

Социальное краеведение

Трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады).

Помощь в реставрационных работах.

Восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Экскурсионная деятельность.

Ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел.

Какие из перечисленных сфер интересны лично Вам? В чем бы Вы хотели поучаствовать? В чем уже принимали участие? (Ответы)

Урок благотворительности

По теме «Кто если ни мы?!»

Цель: создание условий для развития волонтерского движения в поселке и школе.

Задачи:

1.знакомство с понятием «волонтерство».

2.изучение истории волронтерского движения.

3. способствовать формированию коммуникативной культуры и воспитанию чувства ответственности, заинтересованное отношение к волонтерству, развивать интерес к волонтерскому движению.

.Начало выступления с показа клипа «Социальный ролик-волонтеры».

Старайтесь не делать людям того, чего бы Вы не хотели себе самому.

Стремитесь жить правдиво.

Сделай правильный выбор.

(по очереди выходят представители ДШОО, выстраиваясь треугольником на сцене)

На экране показ слайдов.

Ведущий 1: Вас приветствуют представители детской школьной общественной организации «Содружество».

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2:Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвящённому волонтёрскому движению.

1 человек: Кто такие волонтёры спросите вы?

2 человек: Слово «волонтёр» произощло от французского volontaire , которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius , и в дословном переводе означает доброволец, желающий.

3 человек: Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.

4 человек: Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

5 человек: Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

6 человек: Волонтёры – люди, работающие в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

7 человек: Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!

На сцену выходят ведущие.

А для того чтобы познакомиться с волонтерским движением, мы предлагаем вам принять участие в игре по станциям, девиз которой «Кто если ни мы?!».

Сейчас, вы получите маршрутную карту в которой и указаны все остановки, в результате прохождения всех этапов вы узнаете много нового о волонтерском движении. Вы готовы? Отправляемся в путь!

(после прохождение всего маршрута)

В заключении песня «Кто, если ни мы». На экране видеоролик с акциями, проводимыми представителями ДШОО «Содружество». Во время проигрыша слова:

Чтобы быть здоровым

Нужен смелый поворот!

Мы несем с собой веселье,

Дружбу, радость, настроенье!

Для детей готовы мы,

Делать все без суеты:

Вместе делаем зарядку

И играем с ними в прятки!

Всем сиротам помогаем

И подарки им вручаем.

Акции проводим часто

И уж поверьте, не напрасно:

Например, все сигареты,

Поменяем на конфеты,

Подарим всем улыбки,

Исправим все ошибки,

Октябрят мы возрождаем,

Пожилым мы помогаем,

Спорт активно развиваем,

И животных защищаем!

Вместе: Это делать все должны,

Дети школы и страны,

С нами ты вперед иди,

Кто если ни вместе мы?

Исполнение гимна волонтёров (приложение 6).

Приложение 1. История волонтерства.

Из Российской истории благотворительности и добровольчества

Термин "добровольчество" в современном его понимании или тем более "волонтерство" не был знаком России до середины 80-х годов 20-го века. До этого времени, "добровольцами" в первую очередь называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизационной повестки на военную службу, шли защищать свою страну, так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную. В советское время - люди, которые как "добровольцы" ехали на Целину, на строительство БАМа. Но в большинстве своем "добровольчество" в то время было связано с событиями российского масштаба и активно поддерживалось существовавшей идеологической машиной. Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. А этого российская история знает множество примеров. Еще Екатерина Великая, а затем императрица Мария Федоровна заявили себя в качестве благотворителей. Основанные императрицами многочисленные благотворительные заведения заложили фундамент российской системы социального призрения. Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Символом женского милосердия стала княгиня Мария Дондукова-Корсакова. Ее многолетнее бескорыстное служение на поприще благотворительности заслужило уважение во всех кругах общества - от консервативных до самых радикальных. Княгиня была известна тем, что не получив разрешения посещать узников Шлиссельбургской крепости, обратилась с просьбой заключить в крепость ее саму.Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов. Благотворительность в целом относилась к немногим сферам легальной гражданской активности: до 1905 г. в Российской империи не существовало органов представительной власти и избирательного права, профессиональные союзы и партии были запрещены, а различные общества и ассоциации вызывали подозрение. Благотворительность служила милосердию и в то же время выражала гражданскую позицию демократической интеллигенции, а потому часто носила комплексный характер. Например, в структуру Русского женского взаимно благотворительного общества в начале века входили курсы по обучению и профессиональной подготовке женщин, бюро по приисканию мест и занятий для женщин, совет по устройству общежитии, юридическая комиссия. В 70-х годах XIX века Высшие женские курсы на общественных началах стали работать в Москве, Казани, Киеве и Санкт-Петербурге. За свою благотворительную деятельность Русское женское взаимно благотворительное общество получило золотую медаль в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. В одной из крупнейших московских благотворительных организации "Обществе попечения нуждающихся детей" добровольцы были сборщиками пожертвований и посещали бедных. Опять же в Москве в 1894 году по инициативе профессора МГУ Владимира Ивановича Герье Московской Городской Думой было учереждение "Городских попечительств о бедных". "Русские ведомости " приводят слова Гарье: "Без общего и дружного участия всех достаточных жителей столицы Попечительства не будут в состоянии справиться со своей задачей". На обязанности попечительства была возложена задача по изучению потребностей нуждающегося населения, сбору средств и оказанию индивидуальной помощи. Уже в 1899 году Циркуляр МВД рекомендовал "распространить опыт Москвы в другие города". И таких организаций было множество. На рубеже XIX-XX века в России было 14854 благотворительных учреждений, состоялось три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности.Вот некоторые примеры добровольческой активности, опираясь на которые можно сказать, что благотворительность и добровольчество не являются чем-то новым в нашей стране, принесенным из за рубежа.

Приложение 2. Зачем нужны волонтеры?

Изучите перечень мотиваций, которые лежат в основе набора волонтеров для организации. Выберите 5 наиболее существенных для вас (используйте метод ранжирования). Обоснуйте свой выбор. Внесите свои изменения в список мотиваций (переформулировка, дополнение, исключение из списка).

Список мотиваций:

1. Помощь другим.

2. Приобретение опыта работы.

3. Использование неиспользованных навыков.

4. Приобретение новых навыков.

5. Возможность выбраться из дома.

6. Возможность быть активным и вовлеченным.

7. Возможность встретиться с другими людьми.

8. Возможность испытать чувство того, что ты кому-то нужен.

9. Возможность попробовать себя в новом деле.

10. Возможность учиться быть ответственным.

11.Возможность стать победителем.

12. Возможность проводить время весело со своей семьей и сверстниками.

13. Получение признания других.

14. Применение своих талантов и способностей.

15. Воплощение мечты в реальность.

16. Помощь другу.

17. Возможность быть личностью, а не элементом.

18. Воодушевление других.

19. Возможность познакомиться с другими людьми с теми же ценностями.

20. Возможность показать, что тебе не все равно.

Приложение 3. Тропинка к волонтерству

Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли.

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими - поваленные деревья, ямы, деревья и т.д. Перед играющими ставится задача - не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу.

Ведущему хорошо иметь двух помощников, которые помогут ему обеспечить безопасность играющих.

Приложение 4. Лукошко добрых дел.

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием волонтерство. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что волонтерство должно быть распространено по всему миру ".

Приложение 5. Знаете ли вы?

Викторина:

1. А ты знаешь о том, что существует Международный день Волонтёра?

(5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Второе название этого праздника – День волонтёров. Он был учреждён по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1985 году в благодарность всем людям, добровольно внесшим вклад в развитие экономики и социальных программ на территории многих государств.).

2. Кто может стать волонтером? (Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 13 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному неоплачиваемому труду).

3. Где и как можно получить волонтерскую книжку? (Для получения Личной книжки молодой человек, регистрируется на сайте JABA – POINT. RU. Затем обращается с письменным заявлением в орган исполнительной власти, либо в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания. Заявление оформляется в произвольной форме с указанием личного идентификационного номера, присылаемого информационной системой JABA – POINT. RU. ; ФИО, даты рождения, полученного образования, профессии, наименования учебного заведения, домашнего адреса и контактного телефона. К заявлению прикладывается цветная фотография размером 3 на 4).

Приложение 6. Гимн волонтёров!

Куплет:

В нашем мире огромном, в суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди, научились слышать людей!

Собираясь в дорогу – не спеша оглянулись вокруг.

Понимая как много: добрых глаз и надежных рук!

Припев:

Пусть сотни искренних глаз помогают верить

Пусть сотни наших сердец – в трудный час согреют

Пусть наши руки в пути – будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти – становись волонтёром!

Куплет:

Нашим сердцем горячи, научились мы мир любить

И, наверно, иначе, волонтеры не могут жить!

Окружая заботой, помогая найти друзей

Мы хотим, чтоб надежда, оставалась в душе людей!

Припев:

Куплет:

Места нет для амбиций, если помощь пришла в добрый час

Пусть счастливые лица будут главной наградой для нас

Ведь ничем не измерить: состраданье, ответственность, честь

Мы даем повод верить, что добро на земле нашей есть!

Припев:

Используемая литература:

«ВОЛОНТЁР ЗВУЧИТ ГОРДО!» С.А. Власова - учитель МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» г. Михайлова Рязанской области, руководитель районного методического объединения

Лялина Ирина Анатольевна

ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»

учитель начальных классов

Классный час

«Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

    познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

    определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;

    формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

    способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход беседы

Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Сообщение темы

- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!

Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2

2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4

4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4

Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)

Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)

Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ - ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6

Какими качествами должен обладать волонтёр?

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства :

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

Направления волонтерской деятельности

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

    профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;

    пропаганда здорового образа жизни;

    охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

    профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

    оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

    благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

    помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

    проведение просветительских бесед с молодежью;

    интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

    помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

    оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

    техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры - не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)

Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением.
Рефлексия

А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)

Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Классный час на тему:

«Волонтерское движение»

Подготовила:

преподаватель профессионального

цикла дисциплин

С.В. Комкова

Ковров, 2018

03.09.2018

19 студентов группы 17Ю2

« Волонтерское движение »

Цель проведения классного часа на указанную тему:

Ознакомить студентов с историей волонтерского движения;

Сформировать представление о волонтерском движении, которое способствовало бы выработки у студентов стремления принимать активное участие в его деятельности;

Популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения .

Целевая аудитория : обучающиеся второго курса профессионального образовательного учреждения.

Оборудование : экран, проектор, компьютер.

Форма проведения : лекция, беседа.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие студенты! Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

За последние двадцать лет понятие "волонтер" сильно изменилось. Если в 1980-е годы волонтеры ехали на целину или БАМ, то они получали за свою работу зарплату, которой государство компенсировало тяжелые условия жизни. Добровольность работы на субботниках, уборках урожая или шефской работы была зачастую тесно связана с обязательностью и общественным принуждением. Никакого закона о добровольческом труде в советской России не было. Понятие, содержание и форма волонтерского труда в современной России начинает формироваться в 1990-е годы, с возникновением некоммерческих, общественных и благотворительных организаций.

В связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при сложившейся экономической ситуации волонтеры стали незаменимы, волонтерское движение стало развиваться. Появились люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Полагаю уместным вспомнить рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Студенты отвечают по очереди:

Все люди нуждаются в сочувствии и в добросердечном внимании Нужно уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

В настоящее время возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

Классный руководитель:

А какой смысл мы вкладываем в понятие «волонтерство»?

Студенты:

- Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Классный руководитель:

Кто может стать волонтером?

Студенты:

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Классный руководитель:

Что могут волонтеры?

Студенты поочередно делятся своими познаниями:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств на благие цели.

Классный руководитель:

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.

В.В. Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов – добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это – реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Заповеди волонтеров таковы:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

http://c/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg