Похудение

Календарный план день народного единства подготовительная группа. Тематическая неделя «День народного единства. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства»» старший дошкольный возраст

Дата: _ 03 месяц: НОЯБРЯ день недел и : ЧЕТВЕРГ 2016г. __

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?»

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): _________________

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание . Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

НОД

Индивидуальная работа

1. Речевое развитие (развитие речи, ЗКР, подготовка к обучению грамоте) Источник: (Затулина Г.Я стр.168) «Развитие речи дошкольников подгот.гр.ФГОС»

на тему «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. - Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» - Рассказ и показ символики. - Рассказы детей о своей малой Родине (о посёлке). - Рассказ и показ декоративно – прикладного искусства.

Словарь : планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

(на улице) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Комплекс №5(ноябрь) страница 111

Задачи: - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Индивидуальная работа

на тему: «Ими гордится Россия».

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Беседа «Большая и малая Родина»

Упр-ть Настя Богд., Матвей Г., Милана Г., Макар Б., Кирилла Д, Киру. П., Веронику К., Марию Б, Анну А., Владика Кудр.

Беседа на тему:

«Мы живём в России!»;

«Символы страны России»

Рассматривание иллюстраций

и альбомов с символикой.

Индивидуальная работа:

В центре изо деятельности

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Упр-ть: Тимошу Р, Веню Ч., Соню Р, Настю К., Диму К.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

____________________________ Прогулка карточка №3 НОЯБРЬ _____________________

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

НОД

Индивидуальная работа

3. Физическое развитие

(Физическая культура) 16:25(в зале) проводится по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Упр-ть Аню А., Катю Т., Диму К.,

Владика Кудр.

Индивидуальная работа

по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Упр-ть Милану Г., Настю Буш., Матвея Г., Ярика Д., Катю Т., Глеба К., Риту А, Васю В., Настю Богд..

Совместная деятельность

Тема : Чтение худ. литературы по теме недели. Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.-Учить рассуждать.

П/И «Медведь и пчелы»

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва. Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей родины. Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины. Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение», конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

Выбрать утеплитель для своего дома сегодня не составляет практически никакой проблемы – на рынке представлен огромнейший их ассортимент на любой вкус и бюджет: для полов и стен, для внутреннего и наружного применения, на основе различных компонентов. С другой стороны — выбрать что-то конкретное в столь широком многообразии не так и просто, и многие покупатели выбирают простейший для себя способ – ориентируясь на оптимальную для себя цену.

Но в некоторых случаях при выборе любых материалов для дома необходимо проявлять особую осторожность. Например, если в семье есть аллергик или у кого-то слишком чувствительный организм, реагирующий на любые изменения микроклимата, присутствие искусственных материалов и т.п.

В силу своей ценовой доступности все чаще покупателями выбираются утеплители искусственного происхождения. Продавцы, равно как и производители, могут приводить множество весомых аргументов в пользу выбора такого теплоизоляционного материала. Но не стоит забывать о том, что в состав искусственных утеплителей, как правило, входят различные вредные вещества, способные вызывать сильнейшие аллергии даже у людей, у которых ранее таких реакций не проявлялось.

Кадмий, ксилол, поливинилхлорид, толуол, свинец и другие вредные компоненты оказывают вредное воздействие на слизистые горла и носа, верхние дыхательные пути, нервную систему, работу сердечной системы, кожу и т.д. В состав теплоизоляционных плит, изготовленных из синтетических компонентов, также могут входить изоцианаты, стирол, бром-содержащие компоненты, которые в избыточном количестве или при постоянном воздействии на организм человека могут вызывать нарушения различной степени в функционировании дыхательной системы (вплоть до развития астмы), сердечно-сосудистой системы, возникновению тромбозов, различных дерматитов и других заболеваний кожи.


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

В связи с этим вполне логично, что все чаще и чаще пользователи, сталкиваясь с необходимостью выбора утеплителей для своего дома, обращают внимание не только на ценовой фактор, но и на параметры качества. Состав теплоизоляционного материала, а также его безопасность для здоровья людей становятся одними из ключевых критериев при выборе.

Выбираем гипоаллергенный теплоизоляционный материал

Рассмотрим самые популярные виды утеплителей – какие в них используются компоненты. Это поможет определить наиболее безопасный вариант, если предстоит выбор экологичного и безвредного для здоровья утеплителя.

Итак, в базальтовых плитах в качестве связующего элемента используются битумные, карбамидные или фенолформальдегидные смолы, признанные не просто токсичными, но и канцерогенными веществами.

На основе этих же связующих компонентов происходит процесс изготовления стекловолокна, минеральной ваты.

Другая популярная группа утеплителей – на основе пенополистирола, для изготовления которого используется винилбензол, фенилэтилен и другие вредные составы и вещества. Особенно опасными такие составы становятся при возгорании, когда начинают активно выделять в воздух токсичные вещества.

Так как же быть? Неужели нет достойной альтернативы недорогим по цене и эффективным в применении утеплителям, которые бы не оказывали столь вредного воздействия на человеческий организм?


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

Смело и с уверенностью можем заявить, что такой вариант есть! Обратите внимание на группу утеплителей натурального происхождения, среди которых особенно выгодно отличается мягкая ДВП. Древесноволокнистые плиты имеют 100% натуральный и безвредный для здоровья состав (только прошедшая специальную обработку древесина хвойных пород, богатая на натуральную смолу, используемую в к ачестве основного связующего элемента). Нет никаких искусственных добавок и примесей, токсичных клеев и компонентов.

Мягкие древесноволокнистые плиты Steico и Skano — это относительно новый продукт на рынке теплоизоляционных материалов, стремительными темпами завоевывающий популярность благодаря отменным технико-эксплуатационным свойствам и характеристикам. Он долговечен, надежен, высокоэффективен, а самое главное – не токсичен, гипоаллергенен и 100% безопасен!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это? Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на основе фенольных соединений. При рассмотрении ваты под микроскопом, можно чётко выделить отдельные тонкие стеклянные волокна. Именно они, легко крошась от прикосновения, вызывают знакомый всем строителям кожный зуд.

По заверениям медиков, стекло даже в таком виде не может вызывать аллергию, а неприятные ощущения на коже не что иное как мельчайшие ранки, которые появляются от контакта с острыми, как иголки, волокнами ваты. Отсюда можно сделать важный вывод: стекловата если и не вызывает аллергию, то составляющие её волокна раздражают кожные покровы и слизистые оболочки.

Появление аллергических реакций на стекловату

Фенолы - это вещества, которые находятся во многих продуктах, однако, именно в минеральной вате этого вещества содержится большое количество. В организме человека существуют механизмы переработки фенолов, но при поступлении в организм избыточного их количества организм не справляется. Обладая уникальными свойствами, фенольные соединения отлично растворяются в органических растворителях и являются резко кислотными.

Связующие вещества, входящие в состав минеральной ваты, на основе фенольных соединений могут вызывать аллергические, и не только, реакции. Первыми признаками аллергии на фенольные соединения могут быть следующие симптомы: покраснение лица и ушей (чаще всего неожиданно краснеет одно ухо), тёмные круги под глазами, кожный зуд и покраснения кожи, проявляющиеся в основном при приёме пищи.

Фото: Высыпания на коже при аллергии на стекловату

Лечение аллергии на стекловату

На сегодняшний день есть только один эффективный метод лечения фенольной аллергии, и представляет собой применение препарата на основе специального энзима, расщепляющего фенол. Существует также ещё один метод, но из-за своей низкой эффективности применяется крайне редко.

Суть метода заключается в полном отказе от продуктов, содержащих фенол, а именно: яблок, бананов, брокколи, помидор, сухофруктов. Так как при такой диете организм лишается не только фенола, но и многих полезных веществ, содержащихся в этих продуктах, он не может стать действенным методом при лечении аллергии.

Как уберечь себя от аллергии на стекловату?

Первыми в группе риска оказываются работники соответствующего производства и строители, занимающиеся утеплением минеральной ватой. Применение респираторов и специальной одежды даёт отличную защиту от прямого воздействия минеральной ватой на открытые участки кожи и слизистые оболочки.

Пыль, остающаяся в труднодоступных местах после установки ваты, должна быть удалена при помощи пылесосов с влажностными фильтрами, что позволит собрать максимальное количество микроскопических пылинок, вызывающих раздражение.

Также стоит сказать о том, как снять зуд после прямого контакта с минеральной ватой. Сразу после окончания работы нужно принять прохладный душ без растирания, а просто ополаскивая поражённые участки кожи. Растирать тело полотенцем не стоит, так как это может привести к ещё большему зуду. Следующий приём душа можно провести с использованием мочалки и геля для душа.

Если вы нашли ошибку в тексте, обязательно дайте нам знать об этом. Для этого просто выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter или просто нажмите здесь . Большое спасибо!

Спасибо что уведомили нас об ошибке. В ближайшее время мы все исправим и сайт станет еще лучше!

Аллергия на стекловату

Стекловата, как ее смыть с кожи рук?

Стекловата это неприятное явление, сам знаю, старайтесь в следующий раз работать в перчатках, и в средствах защиты, я всегда надеваю 2 пары защитных перчаток, так наверняка.

Если случилось, что попали частички и кристаллы стекловаты, то её, можно смыть намылив руки обычным хозяйственным мылом, можно еще присыпать немного чистящим порошком «комет» или «миф» да любой, подойдёт немного, дальше берется любая паралоновая губка, и и круговыми руками трётся ладонь минут пять но не сильно, и всё. Проделав такую процедуры, 2-3 раза ваши руки будут без волокон стекловаты! Мне такой метод помогал не раз и против стекловаты и против, масла машинного и не только, мазута и т.д. Удачи.

Лучший способ защиты от стекловаты - вообще с ней не связываться! Будь моя воля, я бы категорически запретил этот материал, т.к.

здоровье людей дороже и существуют альтернативные способы утепления. Но у нас в стране почему-то всякое начальство считает людей - расходным материалом, им плевать на наше здоровье, -главное сэкономить в свою пользу. Уважаемые коллеги!

Я не только прошу, а призываю Вас -пожалуйста отказывайтесь от ЛЮБЫХ работ, наносящих вред вашему здоровью. Вы имеете полное на это право. Да, я знаю, что постоянно бывает «эту работу нельзя отложить». И приходится выбирать либо здоровье, либо премия, зарплата или даже потеря работы. Поверьте мне, после получения серьезного вреда на производстве, Вы будете мыслить совсем иначе.

Первое правило при попадании стекловаты на тело: не чесать!

Второе правило: спать не помытым после попадания стекловаты не ложиться. Иначе все тело потом будет чесаться.

Чтобы смыть, нужно водой промывать.

Хорошо помогает ручная стирка одежды. Натирая одежду, вы снимаете с кожи ладоней и рук куски стекловолокна, и сразу облегчение.

Также можете пенкой после бритья помазать пораженные участки - облегчает назойливый зуд.

Обязательно примите душ с хозяйственным мылом.

И не трогайте глаза!

Работать со стекловатой нужно обязательно работать в специальных для неё перчатках, так стекловата сделана с мелко растёртого стекла и очень опасна не только для рук ну и для всего организма, так как она не остаётся на коже а впивается в неё, так смыть остатки можно проточной водой но несколько минут не потирать руки друг об дружку, помазать кремом для рук и обратится…

Старайтесь вообще не трогать «пораженные» участки тела. Не чешите их, иначе мелкие частички острого стекла глубже войдут в кожу.

Если вы нечаянно попали стекловатой в глаза, ни в коем случае не промывайте их сразу же.

Сначала часто проморгайтесь, и только через 30 минут глаза можно промыть водой.

Чтобы смыть стекловату с тела, обработайте его сильным напором холодного душа без вспомогательных средств вроде мыла и мочалки. После высохните самостоятельно, не используя полотенца, и повторите процедуру с душем и снова аналогичным образом высохните.

Теперь можно принять душ и с мылом, и с мочалкой, и воспользоваться после полотенцем.

С вещей стекловата состирывается примерно за 3-4 стирки. Стирать вещи со стеклянными иглами нужно отдельно от других и в перчатках.

Если вы по работе связаны со стекловатой, не забывайте о спецодежде.

Как очистить руки после соприкосновения со стекловолокном?

Если ли какие-то методы быстрого избавления от стекловолокна на коже?

Чтобы как можно скорее очистить кожу после соприкосновения со стекловатой рекомендуется выполнить несколько простых действий.

Разрешается републикация материалов в Интернете с обязательным указанием прямой ссылки на «Moscow FAQ»

Как избавиться от зуда после работы со стекловатой?

Для начала нужно постараться минимизировать контакт открытых участков тела со стекловатой.

То есть этих открытых участков тела должно быть как можно меньше.

Поэтому применяйте рабочую одежду, перчатки, повязывайте голову платком или надевайте шапку. Брюки заправляйте в носки, а обувь используйте закрытую - ботинки, сапоги. Лицо защищайте респиратором или маской. После работы одежду снимайте осторожно, стараясь завернуть ее рабочую поверхность вовнутрь.

После снятия одежды обязательно примите душ. Нужно максимально смыть с себя проточной водой все «иголочки», которые могли проникнуть сквозь одежду. Омывайте тело руками сверху вниз, чем дольше, тем лучше. И только потом можно помыться мочалкой.

При работе со стекловатой обязательно одевайтесь в защитную одежду, чтобы все было закрыто.

Если же волокна стекловаты попали на кожу необходимо принять холодный душ, и чтобы напор был сильный. Можно купить мазь в аптеке «Таёжная смолка», хорошо снимает зуд, правда продаётся не во всех аптеках.

После душа, на сухую кожу, где наблюдается сильный зуд от стекловаты, наклейте и сразу отроторвите широкий скотч.Повторите пару раз. Реально помогает!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это?

Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата. Её состав и влияние составляющих на здоровье человека

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на…

причины детской аллергии

Спасибо за интересные вопросы. Я на них отвечу в двух материалах.

Здесь я бы хотел остановиться на минеральной вате.

ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС НАПИШУ, Я ПИШУ НЕ КАК СПЕЦИАЛИСТ, А КАК ОБЫВАТЕЛЬ, ЧТО-ТО ЧИТАВШИЙ, СЛЫШАВШИЙ, И СДЕЛАВШИЙ СВОИ ВЫВОДЫ. ЕСЛИ Я ГДЕ-ТО НЕТОЧЕН, ПОПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Когда-то давно, когда динозавры только только вымерли, и я был мальчиком, а вы, Евгения, значительно моложе чем сейчас (просто я не знаю вашего возраста), в строительстве использовались теплоизоляционные материалы, которые вызывали очень большие вопросы по своей безопасности для здоровья.

К сожалению, я и сейчас не знаю точно, зачем при производстве стекловаты использовались фенольные связующие, но в этом был самый значительный ее минус. Кстати говоря, фенольные связующие используются в составе клея при производстве фанеры, древесно-стружечных плит, МДФ, то есть плит средней плотности, линолиума. Для того, чтобы уменьшить отрицательный эффект действия этих химических составляющих на здровье, фанера, ДСП, МДФ очень плотно покрываются пластиком, шпоном, краской и т.п.

С тех пор прошло время и буржуи научились делать стекловату без связующих.

То есть ее волокна стали на столько тонки и нежны, что не сильно отличаются от обычной ваты, и не распадаются. Такая вата стала экологически чистым продуктом, то есть содержит в себе видоизмененное стекло, которое аллергию вызывать не может.

Если я правильно понимаю, стекловата представляет из себя очень тонкие волокна стекла. Полагаю, что получаются они из расплавленного стекла. Представьте себе, как мы кусаем карамельную конфету и у нас вытягивается тончайшая нить карамели.

Я рассматривал волокна ваты в микроскоп (детский), и, похоже, что моя догадка верна. Так вот. Такие волокна очень хрупкие. При любом движении они ломаются, производя на свет практически микроскопические обломки. Причем вата такая пышная, что когда вы просто на нее нажимате, берете в руку, отрываете от земли, прислоняете к стене или делаете над ней другие физические действия, в воздух поднимается, даже выстреливается целый фонтан этих обломков, принимающих вид пыли.

Отсюда очень важный вывод.

Если стекловата и не вызывает аллергии, она вызывает раздражение всех участков тела человека, в том числе и внутренних, которые с ней как-то соприкасаются. Если приложить кусок ваты к запястью, (не делайте этого, поверьте мне, я это делал) запястье покрывается сыпью и начинает чесаться. Однако это не проявление аллергии.

Это, похоже, мельчайшие ранки, которые оставляют на теле острые, как иголки, волокна стекловаты. Лучше всего при этом помогает обмыв пораженного места холодной водой с мылом. У меня…

Волгоград

Лучше не дышите, если дом утеплен минватой

В конце марта в Независимом пресс-центре в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросам безопасности строительных материалов. Начинается новый строительный сезон, который может принести людям не только радость новоселья, но и горечь тяжелейших болезней. К сожалению, это не преувеличение. «В последнее время в больницы начинает обращаться большое число людей, в домах которых был проведен капитальный ремонт, с симптомами аллергии, бронхиальной астмы или бронхита, – рассказал один из участников мероприятия Дмитрий Виноградов, кандидат медицинских наук, доцент, пульмонолог 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из основных причин заболеваний дыхательной системы является «респирабельная» пыль, вызываемая асбестом и минеральной ватой.

К счастью, асбест сегодня нечасто используются в строительстве и ремонте. Зато минеральная вата – повсеместно. Минвата применяется для утепления стен, полов, потолков, крыш, лоджий, мансард, а также в качестве звукоизоляции. Минеральная вата бывает фольгированной, в виде сэндвич панелей, шнуров, цилиндров или матов, и продается в форме рулонов и плит.

Монтаж и крепление минеральной ваты (в том числе с помощью клея) осуществляется как внутри, так и снаружи помещений. В России существуют достаточно много заводов, наладивших производство минеральной ваты, в частности, подобное предприятие действует в городе Железнодорожном Московской области.

Купить минвату можно в любом строительном магазине. Цена минеральной ваты зависит от веса, плотности, состава, теплопроводности. Естественно, на стоимость минваты влияет и марка производителя, наиболее распространенные из которых – rockwool (роквул), ursa (урса), isover (изовер), knauf (кнауф), technonikol (технониколь).

Какая минвата лучше? Участники круглого стола в один голос заявляли: никакая. К сожалению, сегодня мало кто знает, что минвата – очень опасный, ядовитый и коварный утеплитель. Сергей Фатеев (строительный портал SNRP.RU) сказал, что мельчайшие частицы волокон минеральной ваты, вдыхаемые человеком, приносят серьезный вред организму – вплоть до раковых заболеваний. Более того, огромную опасность представляют фенолформальдегидные смолы, используемые в этом утеплителе в качестве связующего материала. Эти вещества выделяют свободный фенол и формальдегид, способные провоцировать воспаления кожных покровов, слизистых оболочек и даже нервные расстройства.

«В западных странах в производстве минеральной ваты используются намного более безвредные вещества, например, известняк, в России же для экономии денег применяют шлаки металлургической промышленности», – рассказал Сергей Фатеев. А представители экологической организации «Зеленая волна» заявили, что намерены изучить современные марки минеральной ваты на предмет их безопасности для людей и природной среды, и требовать от чиновников наложения запрета на вредоносные материалы.

По мнению некоторых участников круглого стола, широкое применение минеральной ваты очень напоминает историю с так называемыми «фенольными» домами. В конце 1960-х – начале 70-х годов по всей нашей стране начали строить многоэтажки, добавляя в бетон фенолформальдегидные смолы (применяемые сейчас в минвате). Грандиозный скандал разразился в конце 80-х, когда стало известно, насколько ядовитыми стали эти жилые строения.

Обитатели этих домов получили хронические заболевания дыхательных путей, сердечнососудистой и пищеварительной системы, печени, почек, глаз. Среди жителей «фенольных» домов статистика выявляет повышенное количество смертей от онкологических заболеваний.

Возможно ли повторение истории? Вполне возможно, считают участники. Минвата сегодня вмонтирована во многие жилые и офисные здания, в том числе в частные строения. Ядовитая пыль, источающая фенолы и формальдегиды, плюс к этому – разносчики заразы грызуны, так любящие подобную среду обитания, – все эти факторы не могут не отразиться на здоровье людей. Химические компоненты, находящиеся в воздухе, впитываются и накапливаются в организме человека, приводя к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, снижению концентрации, а при длительном воздействии – к злокачественным новообразованиям.

Строительный сезон только начинается, поэтому людям, заказывающим строительные или ремонтные работы, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы их жилье и рабочие помещения соответствовали всем экологическим стандартам. Но если уж судьба поселила человека в строение, стены, полы или потолки которого утеплены минватой, то необходимо чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку, уверены участники круглого стола. Так можно уменьшить воздействие ядовитой пыли и снизить концентрацию в воздухе химических компонентов.


Утро

(ФК) Утренняя гимнастика

«Утренняя гимнастика дружины»

Цель: закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений (с.61, 54, 47,38)

(З) Беседа по пословице

«Щи да каша пища наша»

Цель: закреплять у дошкольников представление о значении каши для здоровья человека (с.129).

(С) Этическая беседа

«С чего начинается Родина?»

Цель: стимулировать интерес и желание детей знакомиться с историей России (с.46, 48 (1).

(С) Обсуждение пословиц и поговорок «Что это значит?»

Цель: стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувство гордости за свою страну и ее народ в процессе обсуждения пословиц и поговорок (с.46, 48 (4).

(С) Дидактическая игра

«Колесо прошлого»

Цель: развивать ретроспективный взгляд детей на предметы рукотворного мира (с.46, 48 (3).

(С) Дидактическая игра

«Разбитая картина»

Цель: стимулировать интерес детей к событиям, происходившим в стране, отраженных на разрезных картинках (с.46, 48 (3).

(Т) Дидактическая игра

«Что предмет расскажет о его создателе?»

Цель: закреплять представления детей о качествах, необходимых умелому человеку, в процессе составления по алгоритму рассказов о создателях предметов народного быта (с.78,79 (2).

(П) Рассматривании иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому»

Цель: формировать у детей представления об исторических личностях (купец Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский) (Ч.2, с.100,101).

(К) Беседа

«О приветствиях»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса

(Ч.2, с.139,142 (1).

(К) Игровое упражнение

«Учимся здороваться по-разному»

Цель: формировать умение детей приветствовать людей разного статуса (Ч.2, с. 140, 142 (2).

(К) Обыгрывание ситуации

«Доброе слово помогает»

Цель: поддерживать стремление детей к проявлению разных форм словесной вежливости (Ч.2, с.140, 141 (9).
Прогулка

(ФК) Подвижная игра

«Лошадки»

Цель: совершенствовать у детей умение сохранять правильную осанку при ходьбе с высоким подниманием колен (с.21).

(ФК) Подвижная игра

«Охотники и зайцы» («Зайцы и волк»)

Цель: совершенствовать технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

) Хоровод

«К нам гости пришли»

Цель: развивать у детей стремление к единению, общению друг с другом входе знакомства с обычаями русского народа (с.172).

(П) Дидактическая игра

«Путешествие по России»

Цель: расширять у детей кругозор (жизнь, быт, обычаи, фольклор народов России) (Ч.2, с.100,101).

(К) Подвижная игра (в парах)

«Лошадки»

Цель: закреплять у детей умения интерактивного характера- умение не ссориться, устанавливать контакт друг

с другом (Ч.2, с. 122, 124 (9).

(К) Мини-дискуссия

«Докажи что лучше: карета или автомобиль»

Цель: закреплять у детей умение интерактивного характера – проявлять доброжелательность, корректность в беседе, умение грамотно отстаивать сове мнение (Ч.2, с.123,124 (13).

(К) Словесная дидактическая игра

«Чудо помощники в прошлом и настоящем» (составление описания предметов, облегчающих труд человека в быту)

Цель: совершенствовать умение детей описывать по алгоритму предметы

(Ч.2, с. 129, 135 (4).

(К) Творческое задание

Составление рассказа

по цепочке про праздник

День народного единства

«Я начну, а ты закончи»

Цель: совершенствовать монологическую речь детей (Ч.2, с.132 (5).

(Т) Наблюдение за трудом взрослого «Чистые дорожки»

Цель: закреплять знания детей о трудовом процессе как единице труда, о значимости каждого компонента труда в достижении итогового результата; воспитывать бережное отношение к результатам труда, благодарные чувства взрослым за работу и заботу (с. 75,76 (2).

Вечер

(ФК) Подвижная игра

«Ловкий стрелок»

(«Гонка мячей по кругу»)

Цель: совершенствовать у детей умение бросания мяча друг другу с отскоком от земли и ловля его (расстояние=3-4 м.)
(ФК) Упражнение по алгоритму «Прыжки через пенечки» (последовательно через каждый предмет высота=20 см.)

Цель: совершенствовать у детей технику слитного выполнения взмаха рук и толчка ног (с.38).

(С) Чтение художественной литературы О.Князева «Как жили люди на Руси?»

Цель: расширять представления детей о традициях, особенностях труда и быта людей Древней Руси (с. 47, 49 (20).

(С) Выставка

«Предметы народного быта»

Цель: поддерживать интерес детей к предметам народного быта, особенностях их изготовления и использования в процессе создания выставки (с. 47, 48 (13).

(Т) Краткосрочный проект

«Как появились профессии?»

Цель: формировать у детей представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий на примере знакомства с трудом людей в Древней Руси (с. 78, 79 (6).

(П) Рассматривание кукол

«Куклы в национальных костюмах»

Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях костюмов народов России (Ч.2, с.100,101).

(К) Отгадывание литературных загадок «Былинные герои Руси»

Цель: совершенствовать умение детей рассуждать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами (Ч.2, с.134 (6).

(К) Минутки шуток и небылиц

Шутки-малютки: «Ваня-Ваня – простота, купил лошадь без хвоста», «Федул, что губы надул?»

Цель: поддерживать речевое общение детей в процессе различных видов деятельности (Ч.2, с. 123,124 (18).

(ХТ) Дидактическая игра

«Дорисуй орнамент»

Цель: способствовать развитию у детей технических навыков пользования кистью (с. 56 (2).

(М) Музыкальное упражнение

«Придумай колыбельную песню»

Цель : развитие у детей способности к песенному творчеству (с.164).

(М) Слушание музыки

«Русская народная мелодия «Комаринская»

в обработке П.И. Чайковского.

Цель: знакомить детей с жанром плясовой народной музыки; формировать умение выделять средства музыкальной выразительности, определяющие образ русского народа. (веселая, удалая музыка) (с. 157).

(М) Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты Древней Руси»

Цель: знакомить детей со старинными музыкальными инструментами; формировать умение различать музыкальные инструменты по звучанию (с. 179).

АННА КАПУСТНИКОВА
Тематическая неделя «День народного единства»

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Что такое Родина» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

Посещение на дому часто болеющих детей.

1. Беседа «Что такое Родина» Задачи : формировать представления о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

2. Пальч. Гимнастика «Семья» Задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать кору головного мозга.

3. Рассматривание альбома «Природа нашего края» Задачи : учить описывать на картинке.

4. Проблемная ситуация «Зачем делится игрушками» Задачи : воспитывать доброжелательне взаимоотношения.

5. П и «Попади в цель» Задачи : умения сосредатачиваться при выполнении движения

6. Презентация экологической акции «Наблюдение за белоствольной березкой» .

ФЭМП. Тема : «Незнайка готовиться к путешествию» Задачи : учить различать и называть пространственное направления от себя : слева, справа, на, под, развивать умение видеть общий признак предметов по форме, цвету.

Рисование. Тема : «Дружные колечки» Задачи : учить рисовать предметы округлой формы,создавать определенный орнамент.

Прогулка

1. Наблюдение «Люблю березку русскаю…» Задачи : познакомить с символом русской природы.

2. Трудовые порочения «С гребем листву» Задачи : учить оказывать помощь взрослому, обогащать словарь.

3. П и «Цветные автомабили» Задачи :учить выполнять правила во время игры.

4. Д и «Один и много» Задачи : учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия.

5. Воздушные ванны, ходьба по массажым коврикам. Задачи : профилактика плоскастопия.

II половина дня. СОД

1. Загадывание загадок об осенних явления природы. Задачи : обогащать словарь оброзными выражениями.

2. Д и «Собери пирамидку» Задачи : учить собирать пирамидку по убыванию и наростанию формы колец .

3. Составление рассказа «Как Незнайка в лес ходил» Задачи : учить безопасному поведению в лесу.

4. Игры на развитие эмоций «Веселый-грустный» Задачи : развивать мимическую мускалатуру.

5. Игра-этюд «Я сама!» Задачи : формировать представления о здоровом оброзе жизни

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Когда едины , мы-не побидимы» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Беседа «Что такое дружба» Задачи : воспитовать дружеские взаимоотношения.. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы» .

2. Знакомства с нар. твор. «Дружные матрешки» Задачи : продолжать знакомить с поделками нар. мастеров.

3. Тетрализ. игры «Репка» Задачи : показать детем силу единства .

4. Экол. игра «Чьи детки?» Задача : Образовывать в речи имена существительные.

5. С р игра «Дружная уборка» Задачи : показать, что действовать вместе, то и дело идет быстрее.

Музыка. Работа по плану муз. руководителя

Аппликация Тема : «Мячики большие и маленькие» Задачи : Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановки. Учить равномерно наносить клей на всю поверхность детали.

Прогулка

1. Наблюдения за играми старших детей. Задачи : как дружат взрослые дети, помогают друг другу, уступаю игрушки.

2. Игра на развитие эмоций : «Настроение» Задачи : расказать о том, что у каждого бывает разные настроения.

3. Беседа «Не дразните собак…» Задачи : развивать представление об опасных ситуациях с животными.

4. П и «Прятки» Задачи : выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Д и «Круглое-не круглое» Задачи : закреплять знания о геометрической форме круга.

II половина дня. СОД

1. Воздушные ванны игра «Кошечка» Задачи : профелактика нарушения осанки.

2. Починим игрушки проблемная ситуация. Задачи : воспитовать трудолибие.

3. Д и «Кто я» Задачи : продолжать учить называть членов своей семьи.

4. Акция ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!» (4 ноября) Задачи : сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Тема недели : «День народного единства »

Тема дня : «Люблю березку русскаю…» Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

1. Рас. иллюстрации с изображением березки. Задачи : обобщить знания об осенних изменениях Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. Игровая ситуация «Путешествие в лес» Задачи : вспомнить правила поведения в лесу.

3. ЗКР игра «Звонкий ручеек» Задачи : развивать артикуляционный аппарат.

4. Д и «Построим лес» (Кюзнера) Задачи : создавать предметы с опорой на картинку-схему.

5. Хор. игра «Во поле березка стояла» Задачи : выучить текст песни. Продолжать знакомить с нар. играми.

Лепка. Тема : «Люблю березку русскаю» Задачи : учить скатывать шарики между пальцами и расплющивать их на изображенное дерево; закреплять знания о березе ее внешнем виде.

Физическая культура Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

1. Наблюдение за уборкой мусора. Задачи : учить бережному отношению к природе.

2. Поручения «Встал утром, убери планету» Задачи : формировать активную жизненную позицию.

3. Инд. работа с Ваней, Стасиком, Ульяной. «Где наши ручки» Задачи : грамотно строить предложения.

4. П и «Дети и волк» Задачи : учить действовать согласно тексту.

5. Чтения стих. «Мы вокруг березки хороводом встали» Задачи : бережное относиться к природе, беречь ее.

IIполовина дня

1. Ходьба по канату упр. горло «Лошадка» Задачи : профилактика плоскостопия и ОРЗ.

2. Коструирование тема «Мой город, мой дом» Задачи : формировать умение создавать коллективную постройку.

3. Поручении «Починим маски» Задачи : воспитывать желание помочь.

4. С р игра «Мы-животные лесные» Задачи : закрепить знания о диких животнх.

5 .Днев. наблюдений «Наше дерево» Задачи : Углубить пред о поздней осени, о состоянии березы поздней осени.