Полезные советы

Какую роль играет семья в воспитании ребенка? «роль родителей в обучении в условиях введения фгос О роли родителей в образовательном процессе школы

«Новая школа», «новый учитель», обновлённая школьная инфраструктура, уютные тёплые кабинеты, светлые чистые хорошо оформленные коридоры, доброжелательная атмосфера на уроке, учителя-профессионалы, любящие свой предмет и зажигающие этой любовью учеников, дети, адаптированные к современному ритму жизни, знающие, чего хотят достичь – всё это качество образования, о котором так много говорят в настоящее время. Отрадно, что в нашем государстве сейчас не только говорят об образовании, но и многое делают для повышения его качества. В рамках Комплекса мер модернизации общего образования наша школа в 2012 году из федерального, регионального и муниципального бюджетов получила и реализовала 7641610 рублей 98 копеек:

Капитальный ремонт спортивного зала – 4056100 рублей,

Замена деревянных оконных блоков на металлопластиковые – 2643910 рублей,

Установка узла учёта тепловой энергии – 173224 рубля,

Ремонт помещения пищеблока – 99000 рублей,

Приобретение художественной литературы – 14656 рублей,

Приобретение учебников – 252966 рублей 98 копеек,

Закупка компьютерной техники – 99900 рублей,

Приобретение учебно-наглядных пособий – 18210 рублей и 25820 рублей,

Поставка цифровых микроскопов – 10160 рублей,

Закупка мебели для школьной библиотеки – 99999 рублей,

Поставка туристического оборудования – 40365 рублей,

Обустройство локальной вычислительной сети в соответствии с требованиями – 70000 рублей,

Поставка пищевого оборудования – 21800 рублей,

Курсы повышения квалификации педагогических работников – 15500 рублей

Как видим, огромные средства выделены уже в настоящее время и будут ещё выделены. Но все проблемы сиюминутно решить невозможно, поэтому образовательные учреждения вынуждены обращаться за физической, а порой и финансовой помощью к родителям. Для того чтобы все средства, поступающие от родителей в качестве благотворительного пожертвования на улучшение материально-технической базы школы, можно было легко отследить, операции с ними были прозрачными, мы открыли специальный счёт. Выражаем слова благодарности всем родителям, которые понимают, что они не сторонние наблюдатели образовательного процесса, а непосредственные его участники. Активно работают члены Управляющего совета, только после согласования с ними, распределяются финансовые средства, определяется перечень первоочередных затрат. По согласованию с Управляющим советом в текущем году потрачено:

Закуплены коммутаторы и розетки для локальной сети – 3690 рублей;

Установлен прибор учёта расходования холодной воды – 8675 рублей;

Опломбирование счётчика – 523,39 рублей;

ремонт холодильника в пищеблоке – 4342, 40 рубля;

закупка эмалей и красок для ремонта – 22906 рублей;

электросушилки, символика и мебель для актового зала (трибуна и стол) – 27119 рублей;

оплата за права на программу «Контур-Электрон» – 4300 рублей;

доплата за ремонт комнаты в пищеблоке – 421 рубль;

оплата за расчёты экологии – 797,96 рублей.

Всего с 01.01.2012 от родителей, спонсоров поступило на улучшение материально-технической базы школы – 95443,44 рубля, израсходовано – 81447,19 рубля.

Некоторые родители категоричны. Они ни при каких обстоятельствах не хотят выделять денежные средства на улучшение материально-технической базы школы, и это их право. Но, к сожалению, именно основная часть таких родителей вообще не желают участвовать в учебном процессе. Они считают, что дети определены в школу, вот пусть учителя сами и решают все проблемы: успеваемость ребёнка, пропуски уроков, опоздания, внешний вид детей и многое другое. Да, школа готова со многими проблемами справиться самостоятельно. Но какова же тогда роль родителей? Разве они не должны быть первыми заинтересованными лицами в конечном результате? Всегда говорю, что родители, дети и педагоги должны «плыть в одной лодке», только тогда сможем достичь заветной цели.

Ахмадуллина А.Р.,

магистрант 2 курса ГОУО,

педагог ГБОУ Школы №207

Статья «Роль родителей в современной школе»

Рассуждая на тему образования и воспитания, на первый план выходят ученик, педагоги, администрация школы и родители. Какова же роль родителей в образовательном процессе, каким образом и на какие сферы они могут воздействовать?

В период развития государственно-общественного управления образование (далее ГОУО) родитель становится полноправным участником организации школьной деятельности. Он может быть вовлечен в процесс выявления и формирования социального заказа, в процесс планирования, контроля и регулирования образовательного процесса, а также выступать в роли организатора/координатора информационного пространства школы.

Так что же на практике родитель может делать в образовательной организации, способен ли он влиять на процесс обучения и школьной жизнедеятельности своего ребенка?

От многих родителей можно часто услышать выражения: «Опять много домашнего задания», «Ужасное питание, как можно кормить этим ребенка», «Почему нет никаких досуговых технологий и игровой зоны во время перемен и продленки?», «Никаких секций и кружков, даже некуда ребенка отдать», «Что за сайт такой школьный, где нет никакой информации» и т.д.

Да… Кошмар, да и только. Как же учиться ребенку в таких условиях? Такого мнения придерживается огромное количество родителей. Тогда, наверное, стоит разобраться: чем же родители могут помочь своему ребенку в современном мире.

Хочется развеять определенную долю этих сомнений и убедить родителей, что от их участия в организации образовательного процесса зависит очень многое, и, главное, именно от их активности, компетентности, инициативности зависят условия, в которых будет обучаться их ребенок.

Родители, все в ваших руках? Главное идти и действовать.

Согласно ФЗ №273 «Об образовании в РФ» родитель является полноправным членом системы ГОУО, где может участвовать в работе коллегиальных органах школы (родительский комитет класса, Совет родителей школы). Представители данных органов могут выдвигать свои предложения по организации школьного питания, дополнительных занятий, экскурсионных программ, учебной недели, школьной формы, информационного обеспечения школы и т.д. Родители могут выступать в роли общественных наблюдателей и экспертов.

Касательно этого вопроса, хочется привести положительный пример из практики работы ГБОУ школы №207 Санкт-Петербурга. В данной образовательной организации родители являются полноправными участниками образовательного процесса, которые знают свои права, возможности и обязанности. Совет родителей школы участвует в распределении фонда школы на образовательные и воспитательные нужды школьников, в организации воспитательной работы школы, в обеспечении школьного питания, в выборе дополнительных учебных модулей. Активные родители даже создали информационный портал для дистанционного взаимодействия, где могут узнать последние новости, задать волнующий вопрос, обсудить важное событие. Школьные праздники и мероприятия стали теперь не только отдельной инициативой педагогов и воспитательной службы, но приобрели статус семейных проектов. Родители помогают создавать детские спектакли, работают над декорациями, украшают классы, создавая определенную атмосферу к различным важным датам.

Мероприятие «День семьи» стал традиционным школьным праздником, который ежегодно проводят родители. Таким образом, в ГБОУ Школа №207 существует тесная связь между учениками, педагогами, родителями и администрацией школы - основными субъектами образовательного процесса.

Главное знать и понимать, что семья, школа и государство должны быть союзниками, целью деятельности которых выступает многогранное развитие личности ребенка, который готов не только жить в современном мире и достигать собственных поставленных целей, но и уважать интересы других, соблюдать нормы и морали общества, и просто быть счастливым.

Возможно, мы признаем, что школьная программа не так и нужна, но нужен аттестат, а для этого нужно сдать школьную программу. Возможно, мы считаем, что знания лишними не бывают, и школьная программа не так уж и плоха. В любом случае, ребенок должен как-то ее постичь. В школе это миссия возложена на учителя/учителей. А если ребенок не посещает школу, то как быть?

Говоря о школе и учителе мы, как правило, представляем того самого учителя у доски и активное «вливание» знаний в голову ребенка. Вспоминаем свой детский опыт или безнадежную попытку растолковать любимому чаду — пока еще школьнику задачку по математике… При мысли о том, что этим придется заниматься каждый день по несколько часов, у некоторых родителей начинается нервный тик.

Спешу успокоить. Есть множество вариантов не заниматься этим. Но прежде, чем я их озвучу, я предлагаю немного задуматься о роли Учителя в полном смысле этого слова. Кто такой учитель и какова его роль? Чему на самом деле учатся дети в школе? Что мы хотим от образования?

Я предлагаю сделать в этом месте паузу и подумать об этом серьезно, в широком смысле. Желая дать своему ребенку хорошее образование, мы чаще всего имеем ввиду знания, которые позволят ребенку выбрать дело по душе, хорошо зарабатывать и хорошо устроиться в жизни. Также не будем забывать о развитии личных качеств, ценностях, мировоззрении. Предполагается, что учитель передает ребенку знания по какому-то определенному предмету.

Однако, думаю любой родитель, наблюдая за своим ребенком или за другими детьми, уже понял, что качество передачи информации сильно зависит от личности самого учителя и его контакта с ребенком. Хотим мы этого или нет, труд учителя выходит за рамки его предмета: учитель передает ребенку не только знания, но и информацию о себе, своем отношении и взглядах. Учителя влияют на формирование мировоззрения и ценностей. От личности учителя зависит судьба уроков и самого предмета. Состоявшийся учитель-профессионал транслирует ребенку увлеченность, любовь к своему предмету и работе. Неудачник – усталость от жизни, негатив, раздражение…

  1. С рождения ребенок страстно пытается самостоятельно познавать окружающий его мир: смотрит, трогает, слушает, бросает, задает множество вопросов, проводит эксперименты…. Отправляясь в школу, ребенок неожиданно получает «программу», шаблоны решений, необходимость сидеть и слушать. Теперь его собственное стремление узнавать становится «вне закона», его интересы больше никого не волнуют или на них не остается времени, он должен быть послушным, соблюдать дисциплину и отвечать то, что есть в программе. Ему не интересно…
  2. Ребенок растет, развивается и учится независимо от того, «учат» ли его и «развивают» ли его. Он учится и развивается в любом случае, вопрос только в направлении. Чем более качественна и разнообразна среда и доступны источники информации, тем больше знаний о самом себе получит маленький человек и тем легче ему будет найти свое место в жизни. Среда оказывает влияние на ребенка.
  3. Значимый взрослый имеет способность повлиять на результат. Позитивный эмоциональный отклик вдохновляет продолжать, негативная реакция или безразличие тормозят. Его реакция формирует в ребенке представление о себе самом. Он хочет быть услышанным, понятным, принятым. И при этом – самостоятельным. Ребенок хочет жить свою жизнь сам, ощущая поддержку важного для него человека.

Таким образом, если ответственно подойти к вопросу взросления, дальнейшего формирования личности ребенка и образования, необходимо обратить внимание на три вещи:

  1. разнообразная среда
  2. возможность для самостоятельного творчества и свободного поиска
  3. личность учителя

А что же со «знаниями»? За окном XXI век и, к счастью для нас, любой человек имеет неограниченный доступ к информации во всех видах через интернет или книги. Я даже не веду речь о специализированных предметах (хотя на самом деле можно найти буквально всё) – мы говорим о школе. Абсолютно вся информация по школьной программе есть в открытом доступе.

Если у ребенка есть свобода выбирать, какие знания он хочет получить, и есть доступ к информации, лучшее, что может учитель – поддержать, возможно помочь с направлением и помочь ребенку овладеть нужными инструментами: источники информации, методы поиска, сортировки и т. п. Конечно, сам учитель по-прежнему может быть источником информации, если это нужно ребенку. По сути, любой внимательный родитель является учителем для своего ребенка.

Школьные учителя играют свою роль в условиях школьной системы, дисциплины, расписания, программы, школьных стен. 10-12 лет. 3/4 активного времени дня. Мерой понимания и принятия становится «оценка». Большую часть времени ребенок подчиняется системе и является пассивным участником безразличного системного процесса. Возможен ли в таких условиях желаемый результат образования?

Здесь наверняка могут возникнуть сомнения. Свободное развитие, творчество и всё такое… Это всё хорошо. Так что, теперь вообще исключить школу, пустить все на самотек, ждать, пока сам не спросит и не вмешиваться? Понимая взаимосвязь ребенка, учителя и школы, мы можем принять осознанное и взвешенное решение относительно его образования в целом, образовательной среды, роли взрослых, учителей, родителей и степени их участия в процессе.

Необходимо ли данному конкретному ребенку активное вмешательство взрослых в процесс его взросления? Совпадает ли круг его интересов со школьной программой? Насколько? Могут ли
школьные учителя дать то, что ему необходимо? Если нет, то кто может? Насколько важна побочная информация школьной системы? Любит ли ребенок рамки и нуждается ли в четкой организации собственной жизни? Или он птица вольного полёта?.. Разница между школой и хоумскулингом в том, что образование вне школьных стен, свободное образование, предполагает в том числе и свободу в выборе методов образования своего ребенка. А душевный покой родителей играет далеко не последнюю роль!

Не хотите быть школьным учителем? Не нужно. Многое зависит от наличия внешнего давления в виде школьных аттестаций. И отношения родителей к необходимости и глубине изучения школьных предметов, особенно «нелюбимых». Имеют значение сферы профессиональных и личных интересов самих родителей.

С учетом всего этого, задача родитель-учитель может иметь несколько решений (могут быть и другие варианты).

  1. Найти репетитора
  2. Обратиться к бабушке/дедушке/подруге/знакомому профессионалу и т.п.
  3. Пойти в кружок/на курсы
  4. Записаться в онлайн школу с учителем или только с «контрольными»
  5. Попробовать себя в полноценной роли учителя, вспоминать программу вместе с ребенком: а вдруг понравится?
  6. Показать ребенку возможность самостоятельного обучения и поиска нужной информации: youtube, google, книги, вопросы взрослым и т.п.
  7. Взять на себя урезанную роль учителя, оставив, например, только функцию контроля или подачи новой информации
  8. Передать все полномочия ребенку вместе с возможностью завалить пару аттестаций и ответственностью за это
  9. Предоставить полную свободу и исключить аттестации. Учитывая все факторы хоумскулинга в моей семье, у нас присутствует большинство вариантов.

Никифорова Эмилия Акимовна,
воспитатель отделения дневного пребывания ЦСПСиД
Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитание и образование детей является сложной деятельностью, которой занимаются все родители без каких-либо эмпирических знаний. Считается, что родители оказывают большее влияние на развитие ребенка как личности, чем вся остальная окружающая среда. В воспитании ребенка у каждого народа отража-ются его идеалы, представления о цели и средствах воспитания, реа-лизация которых способствует формированию у детей лучших черт национального характера, готовит к самостоятельной достойной жизни .

С утверждением, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду человека с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях. Именно таким и хотели бы видеть многие родители своих детей. Но такая личность — уже построенное здание. А его строительство всегда начинается с фундамента. Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Так, недостаток внимания, проявления родительской любви, общения с малышом отрицательно сказывается на его эмоциональном и нравственном развитии, на его мировосприятии. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.

Доброжелательность, внимание родителей друг к другу, к ребенку естественно перенимаются им, так же как и грубость, неуважение, раздражительность. В некоторых семьях не принято проявлять нежные чувства друг к другу. Иногда за внешней сдержанностью кроются уважение и любовь. Это не всегда может понять и почувствовать малыш, его потребность в ласке, в выражениях родительской любви к нему не удовлетворяется, что может нанести ему серьезную душевную травму, вызвать в будущем проблемы в отношениях с отцом и матерью. Большое значение также имеет реакция взрослых на различные жизненные ситуации.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. Конечно, у взрослых могут быть серьезные поводы для чувства тревоги, недовольства. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме .

Роль родителей может быть разделена на три основные категории:

  • помощь детям в образовании;
  • установление атмосферы, позволяющей заниматься;
  • помощь детям с домашними заданиями.

Согласно , вовлеченность родителей в учебный процесс является одним из основных факторов в улучшении обучения.

В зависимости от стиля воспитания детей, родители по-разному понимают свою роль, что соответственно приводит к разным результатам.

Стили воспитания детей.

В педагогике принято выделять четыре стиля воспитания детей:

  • авторитарный стиль;
  • авторитетный стиль;
  • снисходительно-разрешающий стиль;
  • безучастно-индифферентный стиль.

Авторитарный стиль подразумевает следование детьми четких правил, установленных их родителями. Невыполнение данных правил, как правило, приводит к наказанию. Авторитарные родители не считают необходимым объяснять смысл этих правил. Если их попросить объяснить смысл устанавливаемых правил, они могут просто ответить, «потому что я так сказал».

Как и у авторитарных родителей, авторитетный стиль предполагает определенные правила и нормы, которые должны соблюдаться детьми. Однако этот стиль воспитания намного более демократичен. Авторитетные родители считают необходимым объяснять, почему правила являются важными и почему они должны соблюдаться. Родители, предпочитающие авторитетный стиль являются отзывчивыми и открытыми со своими детьми.

Снисходительно-разрешающий стиль предполагает установку очень малого количества требований к детям. Американский психолог Диана Баумринд, научные исследования которой посвящены проблемам семьи, социализации и анализу индивидуальных различий в сфере компетентности и нравственного поведения , утверждала идею взаимности прав и обязанностей в качестве нравственной нормы. В случае снисходительно-разрешающего стиля, родители намного более отзывчивы, чем требовательны. Такие родители часто принимаются скорее за друзей, чем за родителей.

Безучастно-индифферентный стиль характеризуется минимальным количеством требований и малым общением с детьми. Родители безучастно-индифферентный стиля, в худшем случае, могут даже отвергать или пренебрегать потребностями детей.

К наилучшим результатам приводит авторитетный стиль управления, в результате которого дети становятся счастливыми, способными и успешными. В результате авторитарного стиля дети становятся послушными и способными, но при этом менее счастливыми и с невысокой самооценкой. Результатом снисходительно-разрешающего стиля являются дети с низким уровнем саморегуляции. Эти дети, как правило, плохо учатся в школе. Наихудшим стилем является безучастно-индифферентный стиль, результатом которого являются дети с низкой самооценкой, менее грамотные и менее способные, чем их ровесники.

В любом из стилей воспитания детей, родители не должны пренебрегать важной составляющей развития и социализации детей, которая называется «игра».

Важность игр в образовании детей.

Игры являются для детей удовольствием, но в то же время они являются средством, при помощи которого ребенок начинает лучше понимать самого себя и мир вокруг него. Здоровое развитие ребенка невозможно без игр. Игры помогают детям развивать:

  • физические навыки (развитие общей и мелкой моторики);
  • когнитивное мышление (решение проблем, таких как «подходит ли эта часть пазла в данное место»; изучение цветов, чисел, размеров и форм);
  • языковые навыки (развиваются во время взаимодействия с другими детьми);
  • социальные навыки (усвоение способности взаимодействия, договариваться друг с другом, и т.д.).

Родители являются для детей первыми и лучшими партнерами в играх. Во время игр, родители должны не просто предоставлять игрушки и наблюдать, они должны играть вместе с детьми. В этом случае дети являются более сообразительными.

В заключение данной статьи приведены советы, которые могут помочь улучшить обучение детей.

Советы для улучшения обучения детей.

Уделяйте больше времени своим детям.

Если не уделять своим детям достаточно времени, они становятся безответственными и теряют интерес к образованию. Уделяйте как можно больше времени своим детям и обсуждайте с ними, что они делали в этот день. Помогайте им делать домашнюю работу.

Поддерживайте своих детей.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Задача педагогов и родителей - научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Познакомьтесь с воспитателем/учителем своего ребенка в садике/школе.

Систематическое общение с воспитателем/учителем вашего ребенка поможет лучше понимать способности и недостатки ребенка.

Обсуждайте со своим ребенком его проблемы.

У вашего ребенка могут быть проблемы, мешающие ему заниматься. Спросите своего ребенка о проблемах и если они есть, постарайтесь помочь ему решить их. Будьте внимательны и расположены по-дружески, чтобы ребенок мог открыто говорить.

Постарайтесь сделать образование своего ребенка его привычкой.

Научите ребенка ложиться спать вовремя и просыпаться рано утром. Заставьте его сидеть и заниматься, если он не хочет, чтобы развить привычку заниматься. Избавьте его от бесполезной деятельности .

Литература

  1. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изда-тельский центр «Академия», 2000. - 232 с.
  2. Всё о младшем школьнике под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
  3. Harris, A., and J.H. Chrispeels, eds. 2006. Improving schools and educational systems: International perspectives. London: Routledge.
  4. Baumrind, D. (1967). Child care practices anteceding three patterns of preschool behavior. Genetic Psychology Monographs, 75(1), 43-88.
  5. Parents’ role in the education of their children.

«Родители – активные участники образовательного процесса. Характерно ли это для российской школы?»

Аннотация: В данной статье автор рассуждает о роли и степени активности современных родителей в процессе образования ребенка. Кроме этого, автор выделяет основные проблемы, с которыми встречаются основные субъекты процесса обучения в РФ. В первую очередь, данная статья будет полезна всем родителям, чьи дети посещают любое ОУ.

Неотъемлемой частью педагогического процесса являются родители. Без их активного участия нельзя говорить о полноценном развитии личности ребенка. Чтобы семья стала хорошей школой, а школа хорошей семьёй необходимо их правильное и тесное взаимодействие. Сегодня, в нашей стране, некоторые родители рассуждают так: если ребёнок отправляется в школу, то теперь именно она ответственна за его воспитание и образование, ведь там работают специалисты, они и должны обучать. Тем самым эти родители снимают ответственность с себя за своё чадо. Но Конституция РФ гласит, что каждый имеет право на образование и получать это образование гражданин России начинает в семь лет, а до этого его основными педагогами являются родители. С переходом в школу обязанности по заботе о детях никто с родителей не снимает, они обязаны обеспечить получение детьми образования. Таким образом, законодатель должен предоставить родителям право влиять на ход учебного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. На родительских собраниях родители учащихся могут быть активными участниками дискуссий, тренингов и т. п. И он это право предоставляет, но вопрос в том, хотят ли сами родители быть активными участниками в процессе обучения своего ребёнка?
Ответ на данный вопрос, я попыталась найти на родительских форумах, интернет-конференциях и при непосредственном общении с родителями учащихся.Как я и предполагала, далеко не все родители принимают активное участие в обучении своего ребенка, причины этому разные, начиная с занятости и утомляемости на работе и заканчивая нехваткой времени для элементарного общения с ребёнком. Современные родители считают, что посидеть с ребёнком час над домашним заданием и раз в месяц прийти «для галочки» на родительское собрание это нормально. Естественно, что ни о какой активной позиции в процессе обучения своего ребёнка речи не идёт. Но не стоит винить во всём родителей. Некоторые из них заинтересованы в школьной жизни ребёнка, но здесь может появиться другая проблема – учителя.
Для российской школы, характерно то, что учителя не хотят и даже бояться допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации и требования неправильно будут истолкованы. Почему? Потому что родители, в свою очередь, не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. А результат этого абсолютное непонимание друг друга и от этого непонимания страдает, в первую очередь, ребёнок.
Я считаю, что современный родитель это наблюдатель, он не является активным участником в образовательном процессе ребёнка, и это на сегодняшний день большая проблема, решение которой полностью зависит от самих родителей и администрации, учителей школы. Пока не будет с той и другой стороны осознания и понимания того, что выполнить домашнюю работу вместе с ребёнком или вместо него и сходить на родительское собрание для «галочки» это далеко не «потолок» для современных родителей в процессе обучения своего ребёнка.
А как считаете вы, уважаемые читатели?