Кулинария

Дидактическая игра «Логическая елка. Новогодние игры Дидактическая игра елка с шишками

Ольга Исаева

Подготовила: Исаева Ольга Анатольевна (педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад № 14 г. Конаково Тверской обл.)

Цель:

Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток.

2. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук.

3. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник.

Материал: Гуашь, бумага, палитры, кисти плоские, новогодние открытки.

Ход занятия:

Ребята, как вы готовитесь к Новому году? (украшаем группу, учим стихи и песни, мастерим подарки своими руками, готовим новогодние костюмы)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (они дарят подарки, открытки, сюрпризы) и присылают приглашения на праздник.

Ребята, давайте сами сделаем приглашения на наш новогодний утренник? И вы подарите прекрасные новогодние открытки-приглашения мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Ведь нужно сообщить о дне и часе, когда начнётся праздник? Согласны? Очень хорошо. Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла.

Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии.

Отгадайте загадку и скажите - что является украшением новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Новогодняя елка)

Дидактическая игра «Что растет на елке?»

Ребята, давайте поиграем в игру «Что растет на елке?». Если вы согласны, то поднимаете ручки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и прячьте руки за спину.

– Что растет на елке? Зайчики из ваты?

– Плитки – шоколадки?

– Детские кроватки?

– Что растет на елке?

– Бусинки?

– Хлопушки?

– Старые подушки?

– Что растет на елке?

–Яркие картинки?

– Белые снежинки?

– Рваные ботинки?

А какая у вас будет Новогодняя елочка? (стройная, праздничная, блестящая, красивая, пушистая, сверкающая, зеленая, пахучая, нарядная, сияющая, забавная, колючая, высокая)

Главным украшением нашей открытки будет вот такая прекрасная ёлочка:

А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку:

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Практическая работа по изготовлению новогодней открытки:

1. Рассматриваем образец открытки.

2. Разбираем из каких элементов она состоит.

3. Педагог объясняет и показывает приемы рисования плоской кисточкой.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей и индивидуальная помощь в ходе работы.

Рефлексия: Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! Вот какие замечательные открытки-приглашения получились у нас!



Ёлка летом просто елка:

Тронешь ветку - пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом! (Наталья Филимонова)

Теперь подарите приглашения своим родителям, бабушкам и дедушками и они придут на наш новогодний праздник!

Итог: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите его друг другу – улыбнитесь!

Советы начинающему организатору новогодних праздников у ёлки для детей дошкольного и младшего школьного возраста от опытного организатора

Исаева Зоя Николаевна , методист, режиссёр Г(О)БОУ ДОД ЦРТДиЮ, г. Липецк, «Отличник народного просвещения РФ», стаж педагогической работы 40 лет

Если взяться и подсчитать количество организованных и проведённых новогодних праздников за всю мою жизнь, то наверняка это будет немалая цифра. Уверена, что она приближается к тысяче. И это понятно. Разве есть праздник с ещё более широкими возможностями, где может разгуляться любая творческая мысль режиссёра, где даже самая бредовая, на первый взгляд, идея может найти своё воплощение в празднике.

Ведь бесспорно, самый ожидаемый, самый желанный для всех детей праздник, который организуется в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования - это новогодний. Чудо, волшебство, сказку, перевоплощение, торжество добра - вот что хотят увидеть дети на празднике. И это делает новогодний праздник самым любимым.

О структуре
У новогодних утренников (массовок у ёлки) есть общий структурный ход и единые приёмы: общие герои - Дед Мороз и Снегурочка, хороводы, театрализация с участием сказочных персонажей, зажжение ёлки, вручение подарков, исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». Всё очень просто.
Почему- то думают, что организовать и провести новогодний утренник может любой желающий. Но эта простота обманчива. Ведь часто дети уходят с утренников разочарованными. И это правда. Организаторам надо понять, что утренник - явление уникальное. В этом действе переплелись языческие хороводы, театрализованные спектакли, концертные выступления, маскарады и карнавалы, конкурсы и игры. Сюда добавились и новые формы: дискотека, стартинейджер, игра-квест и пр.

Об ошибках
Много лет тому назад мне пришлось побывать на одном новогоднем утреннике, куда я привела своего младшего сына. Этот «праздник» запомнился мне надолго. Моё разочарование и недоумение начались с того, что негде было переодеть ребёнка в маскарадный костюм. На весь вестибюль стояли три скамейки. И всё… Кое-как, практически на полу, освободила сына от огромного количество зимней одежды и облачила его в костюм Зайчика. Поднялись в зал, осмотрелись: в центре стояла огромная пушистая ёлка, по сторонам зала стояли ряды стульев.
Поодаль, в углу зала были сложены старые афиши. Мы сели, и стали ждать начала. Ровно в назначенное время, без объявления зазвучала весёлая праздничная музыка, и появились сказочные персонажи в исполнении участников театрального коллектива. Громко крича в микрофоны герои начали новогодний спектакль.
Беда заключалась в том, что никто из «героев» не слушал реплик других, звуки накладывались друг на друга и в результате нам, зрителям, сидящим на стульях или прижавшимся к стенкам, ничего не было понятно.
Затем появлялись сказочные герои ещё и ещё. Сложно было нам уследить за театральным действом, а ещё сложнее - реагировать на него. И уже тут детям стало скучно. Мой четырёхлетний сынишка не отходил от меня и стал проситься домой. Мальчики постарше стали забираться на сложенные старые афиши, прыгать оттуда, чем-то бросаться, а некоторые просто бегали по залу.
Не поверите, но «спектакль» продолжался около пятнадцати минут. То появлялись новые персонажи, то кого-то ловили, громко крича, искали Деда Мороза. Но самое интересное, что артисты про детей вспоминали очень редко и сами наслаждались своей игрой и, видимо, получали от неё огромное удовольствие.
Когда практически у всех детей желание веселиться у ёлки полностью улетучилось, их пригласили взяться крепко за руки и приступить к празднованию встречи Нового года, и желательно с радостной улыбкой, ожидая чуда. Но почему-то в волшебство уже не верилось и чуда ждать никому не хотелось.
Но организаторы продолжали праздник. Хоровод оказался очень тесным, дети наступали друг другу на ноги. А когда на слова: «Как снежинки мы кружимся», - надо было покружиться вокруг себя, взмахивая при этом руками, началась настоящая толчея. Полёта снежинок, как и много другого, не получилось. А почему? Никто не подумал просчитать норму площади на маленького человека у ёлки. Хотя это сделать несложно. Измеряем длину линии круга, делим её на 50-60 см и получаем количество участников хоровода. Приглашали, видимо, столько, сколько придут. Или решали за счёт детей свои финансовые проблемы.
Ещё большая неразбериха началась тогда, когда начались эстафетные игры. Их, видимо, стали проводить для того, чтобы как-то изловчиться и вручить детям подарки из мешка. Ведь не будешь раздавать их просто тому, кто больше понравился. Пригласить участников и чётко объяснить условия игры у ведущего не получилось, он говорил долго, спохватываясь и перебивая самого себя, в результате чего практически никто ничего не понял: куда, когда бежать и что делать.
В результате всего мероприятия у меня, думаю и у остальных, возник вопрос, а можно ли было сделать всё по-другому?
Понятно, что те организаторы, которые подходят к подготовке и проведению детских праздников профессионально, серьёзно, у которых ни один ребёнок, ни на одну минуту не остаётся вне действа - делают настоящий праздник, который остаётся в памяти надолго.
Вот некоторые советы от опытного организатора новогодних представлений у ёлки:
1. Как «театр начинается с вешалки», так и новогодняя сказка для детей должна начинаться от самого порога. Приведу известный яркий пример. В фильме Э. Рязанова «Карнавальная ночь» все участники «въезжали» в праздник с горки. Здорово? Здорово. А вам слабо придумать? Вот мы во Дворце в Новороссийске, где я раньше работала, в нижнем вестибюле ставили крутящуюся избушку на курьих ножках, из окна которой выглядывала Баба Яга, сделанная умелыми руками педагога Т.Д. Емцевой из поролона. Баба Яга выглядела совсем как настоящая. Избушка крутилась, а Баба Яга загадывала детям загадки.
Так же придумывали много конкурсов, аттракционов, пройти которые было необходимо до начала основного действа. Введение в праздник, адаптация - так называли это мы, организаторы.
2. Количество детей на празднике должно быть тщательно продумано и просчитано. На каждого ребёнка должна быть предусмотрена его, личная территория, находясь на которой он смог бы танцевать, играть или хотя бы просто не наступать соседу на ногу.
3. Проводите мероприятия в красивом, специально оформленном зале, где нет (как в моём примере «старых афиш») лишних предметов, отвлекающих внимание детей.
4. Если ёлка стоит посередине зала, то предусмотрите во время репетиций одновременное действие героев с обеих сторон, а также переход действующих лиц с площадки на площадку.
Самый удобный вариант, на мой взгляд, это чтобы ёлка стояла сбоку зала.
5. Не переусердствуйте, превращая утренник в спектакль, где
дети - пассивные зрители. Ребёнок только тогда получает удовольствие от праздника, когда он сам играет, соревнуется, прогоняет отрицательных героев, борется со злом, когда он понимает, что именно от него зависит спасение Деда Мороза, Снегурочки, а иногда и самого Нового года. Вот почему привлечение детей к участию в разрешении различных ситуаций очень важно учитывать при организации представлений.
6. Не включайте в программу чтение стихов, особенно, когда нет
возможности прочитать их всем присутствующим детям, а только выборочно (из-за нехватки времени, большого количества детей и т. д.). Понять обиды детей и родителей можно. Ведь как готовился его ребёнок к встрече Деда Мороза! Как ждал! А рассказать не получилось, как им кажется, почему-то именно их сыну или их дочке. Попробуйте это сделать после представления, чтобы каждый ребёнок исполнил свою мечту - прочитать стихотворение Деду Морозу, и если надо обязательно раздать подарки из мешка.
7. О подарках. Подарки в мешке Деда Мороза не должны сильно отличаться по размеру, оформлению, красоте, цене. Ведь как можно сравнить, например, леденец на палочке и настоящую машинку, мечту любого мальчишки?
8. Не вводите в сценарий много действующих лиц. Так как одновременное участие в представлении большого количества героев только вносит неразбериху. Герои, сказав свои реплики, скучают у ёлки, мешая детям. Дети не успевают следить за сюжетом и реагировать.
9. О музыке. Многие организаторы сегодня используют все тексты героев в записи. Не уверена, что это оправдано. Не убеждена, что это здорово. Ведь сколько раз происходили курьёзные случаи: голос героя звучит, а он стоит с закрытым ртом. Конфуз? Мне нравится, когда ведущие работают в головной или радиомикрофон в контакте с детьми (интерактивно), если надо, импровизируя по ходу.

Я предпочитаю проводить музыкальные игры под аккомпанемент хорошего музыканта, играющего на электробаяне или синтезаторе. Желаю вам удачи и надеюсь, что у вас получится замечательный новогодний праздник!

Предлагаю несколько игр, которые я часто использую на новогодних представлениях у ёлки, и которые нравятся детям.
Музыкальная игра «Зимние забавы».
Игра на развитие воображения, образного мышления, координацию движения.
Ведущий: Ребята, скажите, какие зимние забавы вы знаете? (Дети отвечают: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, взятие крепости и т.д. ). Здорово. Давайте все вместе поедем на лыжную прогулку. (Игра-имитация) . Повернитесь друг за другом вокруг ёлочки (или по кругу), наденьте лыжи, возьмите в руки палки и вперёд под весёлую музыку.
. Музыка для катания на лыжах «У леса на опушке»
Ведущий: Только лёгкий морозец щиплет нос и щёки. А нам всё нипочём. Вокруг серебрится пушистый снег. Здорово! (музыка остановилась). Теперь мы поиграем в снежки. Все присядем и будем лепить снежки все вместе. На слова «раз-два» (лепим снежок) бросили (бросаем в кого хотим), «три-четыре» (лепим снежок) бросили (бросаем). Ручки греем, ручки греем (трём руки), ножки греем, ножки греем (топаем ногами). К ёлочке, к ёлочке, топ-топ-топ (идём к ёлочке или в центр круга, притопывая ногами) и назад, и назад, хлоп-хлоп-хлоп (отходим от ёлочки или от центра круга и хлопаем в ладоши)».
.
«А теперь я вам предлагаю прокатиться на коньках вокруг ёлочки, но только в другую сторону. (Игра имитация) Наденьте, пожалуйста, коньки. Мальчики, положите руки за спину, а девочки возьмитесь за юбочки. И по гладкому льду заскользили наши коньки. Вперёд, под весёлую музыку!
. Музыка для катания на коньках. «У леса на опушке»
И опять играем в снежки.
. Музыка на игру в снежки. «Раз, два, бросили…»

Игра «Чайничек с крышечкой»
Музыкальная игра на внимание, координацию движений, развитие образного мышления. Проводится несколько раз с постепенно ускоряющимся темпом.
Сначала детям предлагаем всем вместе заварить душистый крепкий чай, который очень поможет согреться в зимнюю стужу. Разучиваем слова и сразу же движения.
Ведущий: Чайничек (очерчивают обеими руками объёмный шар, «пузатый чайничек» ) с крышечкой (правой рукой проводят от себя в сторону горизонтальную линию ), крышечка (движение правой рукой повторяется) с шишечкой (пальчики правой руки собирают «в щепотку» и как бы ставят сверху на крышечку ).»
Шишечка (опять пальчики «щепоткой, движение то же ) с дырочкой (указательным пальцем правой руки сверху вниз показываем дырочку ). Из дырочки (движение «дырочки» повторяется) пар идёт (указательным пальцем правой руки вычерчивают завитушки пара, поднимающегося снизу вверх ).
Затем всё делается в обратном направлении: пар идёт из дырочки (показывают пар), дырочка в шишечке, шишечка в крышечке, крышечка в чайничке».
После чёткого объяснения игру проводят под музыку, повторяя
несколько раз с ускорением темпа.

Игра «За Морозом мы идём»
Игра - имитация на развитие координации движения, творческого воображения, образной памяти.
Эту игру можно использовать, когда необходимо кого-то разыскать, если этот «кто-то» никак не приходит на ёлку. В моём примере мы идём на поиск Деда Мороза. Сначала разучивает слова, которые будем произносить все вместе, одновременно шагая:
«За Морозом мы идём, мы идём, мы идём. К нам на ёлку приведём, приведём, приведём. Ой, что это? (спрашивает ведущий ):
а) А это речка Липовка, покрытая толстым слоем льда. И мы по речке все вместе вжик-вжик-вжик. Давайте все вместе, дружно скажем: «вжик, вжик, вжик», при этом делаем движение: скользим ладошкой по ладошке, как бы потирая руки.
б) А это Каменный лог, покрытый слоем пушистого снега. И мы по отвесным склонам скряб-скряб-кряб. Давайте все вместе дружно скажем: скряб, скряб, скряб, при этом делаем руками движения, как при подъёме на отвесную стену.
в) А это Быханов сад с огромными снежными сугробами. И мы по сугробам чап-чап-чап. Давайте все вместе дружно скажем чап-чап-чап и при этом будем шагать, высоко поднимая ноги.
Слышите весёлый марш, хорошо, что мы вышли Деду Морозу навстречу. Давайте громко ему крикнем: «Ау, мы здесь, дедушка!»
Музыкальная игра-танец «Мы сейчас пойдём направо» .
Я использую эту игру не только в новогодних представлениях, но и в других различных праздничных массовках для детей младшей возрастной категории:
- во-первых, потому, что условия игры просты и понятны;
- во-вторых, слова легко запоминаются и их можно просто повторять за ведущим;
- в-третьих, любой малыш умеет считать до трёх и это доставляет ему огромное удовольствие;
- в-четвёртых, запоминающаяся музыка и простые движения, исполняемые с постепенным ускорением темпа, доставляет ребёнку радость и создаёт ощущение праздничного веселья.

Надеюсь, что вы воспользуетесь моими советами. Думаю, что используете хотя бы одну игру, если они вам ещё не знакомы. Удачи вам! С наступающим Новым 2015 годом!

Татьяна Васильева

На протяжении многих лет работы с детьми ОНР я наблюдала как воздействует игра на умственное развитие ребенка, в игре ребенок усваивает не совсем доступный ему материал. Игра активизирует активные умственные способности, развивает речь, вызывает интерес и поднимает настроение ребенка. А главное дети охотно облегчают процесс усвоения знаний.

Предлагаю вашему вниманию игру “Загадочная елочка”

Цель дидактической игры :

Закрепление названий цифр, определение их в картинке. Развитие мышления.

Процесс игры :

Ребенку предлагается “елочка” . Он берет карточку с спрятанной цифрой, определяет ее и ищет соответствующую ветку елочки . Объясняет почему он это сделал. И так со всеми остальными ветками. По окончанию выкладывания карточек, ребенок переворачивает их обратной стороной. Если задание выполнено верно, то получается картинка мозаика.

Ребенок берет карточку с картинкой, определяет цифру. На ветках елочки ищет картинку соответсвующую картинкe на карточке.


После заполнения всех веток елки, ребенок начинает переворачивать картинки.


Если задание выполнено верно, то ребенок видит цельную картинку из элементов.

Итог игры. Радость у ребенка огромная,а польза бесценная.


Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Идактическая игра "Чудо-елочка" поможет познакомить детей с различными обобщающими понятиями. Основа выполнена из плотного фетра. Детали,елочные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. Приближается Новый Год. Но уже сейчас хочется почувствовать волшебство новогодней ночи. Поэтому представляю.

Цель: Развивать мелкую моторику посредством художественно-эстетической деятельности (лепка). Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Загадочная гостья-вода» Тема: «Загадочная гостья - Вода»». Цель: Расширять запас представлений детей о воде, создание условий для детского экспериментирования,.

Золотая осень прекрасна своими красками, особым ароматом желтеющей листвы! И как я люблю наблюдать изменения расплывающихся по всюду разнообразных.

Игра: “Что растёт на ёлке ”

Принц :

Игра называется «Что растёт на ёлке в Новый год»». Мы вам задаём вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что растёт на ёлке?

    Зайчики из ватки?!

    Да!

    Плитки-шоколадки?!

    Да!

    Конфеты, мармеладки?!

    Да!

    Детские кроватки?!

    ?

Что растёт на ёлке?

    Бусинки?!

    Да!

    Хлопушки?!

    Да!

    Старые подушки?!

    ?

Что растёт на ёлке?!

    Яркие картинки?!

    Да!

    Белые снежинки?!

    Да!

    Рваные ботинки?!

    ?

Новогодние игры

Смешинка Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант.
Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:
- Это животное?
- Нет.
- Человек?
- Нет.
- Птица?
- Да!
- Домашняя?
- Да/ нет.
- Она кудахчет?
- Нет.
- Крякает?
- Да!
- Это утка!
Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Конкурс стихов Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм:
дед - лет
нос - мороз
год - идет
третие - тысячелетие
календарь - январь
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.
"Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Телеграмма Деду Морозу Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",
"грязный"...
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
"... Дедушка Мороз!
Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.
Новый год это самый... праздник в году.
Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!
Наконец-то наступит... Новый Год!
Как не хочется говорить о... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только... оценки.
Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.
С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Елочные украшения Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

*** В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.

После того, как текст повторили, предлагается
заменять слова на движения и жесты. Первые слова,
которые заменяются, слово "мы". Вместо этих слов все
показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов
"Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет"
заменяется ходьбой на месте, слово "знаем" -
указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово "подарки" -
жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме
предлогов и глагола "принесет".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

2-3 года

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данную игру я предлагаю вводить в декабре перед Новогодним утренником, когда дети уже познакомились с елочкой и узнали, что скоро праздник, Новый год и елочка наряжается на этот праздник.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах - заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ

Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Организация детей на игру:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.

Ход игры:

(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!

apple-style-span">Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник. Елочка нам приготовила сюрприз (маленькие медальки в виде елочек).

2 способ

Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой». Посмотрите, у меня тоже есть елочка. Какого цвета елочка? Давайте мы с вами тоже нарядим нашу елочку, чтоб она нарядная на праздник к нам пришла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку.

Какие вы молодцы посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась. Вся сверкает разноцветными шарами. Ну вот теперь наша елочка отправится на Праздник Новый Год и много-много радости детишкам принесет. Вы молодцы, хорошо справились и елочка предлагает вам потанцевать с ней. Можно включить «Вальс снежинок».

apple-style-span">

3 способ

Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами.

Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика.

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке»

А вы хотите весело встретить Новый год? (Да). Тогда давайте нашу елочку украсим бусами цветными. Хотите?

Ход игры:

(Дети берут разноцветные шарики и выкладывают на елочке бусы прикладывая шарики друг к другу. Побуждать детей называть цвет шарика, который они берут, и проговаривать строчку: бусы повесили.)

Что мы с вами делали? (украшали елочку) А как мы ее украшали?(бусы повесили) Бусы какие?(разноцветные). Молодцы теперь наша елочка и мы вместе с ней весело встретим Новый Год! Елочке очень понравилось как вы ее украсили и она вам приготовила сладкий сюрприз (конфеты).

Фотографии из личного архива.