Хобби

Чертеж детской коляски. Как сделать тачку своими руками — фото садовой тележки. Поделка из пластиковой бутылки, стержней и крышек

Радость материнства иногда омрачают неудобства при перемещении с детской коляской по лестницам. Облегчить участь молодых мам и сохранить в исправности средство передвижения для ребенка призваны пандусы. Изучение возможных вариантов обустройства лестниц и требований по установке пандусов помогут избежать неприятностей в ходе их дальнейшей эксплуатации.

Виды пандусов

Пандус - эта наклонное сооружение, которое обеспечивает перемещение людей с колясками по лестницам и преодоление других вертикальных преград. Все конструкции делят на три типа:

  • стационарные;
  • откидные;
  • съемные.

Для постоянной эксплуатации практично оборудовать стационарный пандус, который лучше предусмотреть на стадии проектирования самого здания. В основном стационарные конструкции расположены при входе. Они бывают с одним или двумя пролетами, монолитные или П-образной формы. Изготовление стационарного пандуса для колясок производится из бетона или металлических конструкций.

Откидная форма не предусматривает регулярный демонтаж пандуса, но с легкостью отодвигается в сторону или складывается для свободного передвижения других пешеходов без колясок. Чаще всего такие приспособления встречаются на лестницах жилых домов. Конструкция представлена в виде двух параллельных аппарелей, соединенных между собой, или сплошной наклонной платформы. В производственных масштабах, согласно условиям ГОСТ, изготовление осуществляется из легкого алюминия или другого металла. Самостоятельный монтаж откидного пандуса для детских колясок, при выполнении установленных требований ГОСТ и СНиП, возможен из древесных материалов.

Существуют съемные конструкции для колясок, относящиеся к разряду мобильных приспособлений. Они в свою очередь подразделяются на три типа:

  • Телескопические модели, способные увеличиваться в размерах за счет раздвижения.
  • Преодолеть с коляской порог поможет рампа.Это складное изделие из металла и резины.
  • Ролл пандус в сложенном состоянии напоминает свернутый коврик. Прочность с одновременной легкостью ему обеспечивает авиационный алюминий. Съемные секции позволяют менять длину конструкции.

Прежде, чем приступить к установке аппарелей для детских колясок, необходимо ознакомиться с процедурой документального оформления и требованиями ГОСТ.

Оформление документации

Оформление удобного съезда для детских колясок, безусловно, упростит жизнь молодым мамам. Но спешить монтировать его самостоятельно не стоит.

Внимание! Самовольная установка пандуса, без наличия разрешительной документации, грозит демонтажем конструкции и привлечением к административной ответственности человека, осуществившего нарушение.

Согласно ст.14 административного Кодекса РФ штраф за оказание услуг с нарушением установленных требований или ненадлежащее соблюдение порядка содержания жилых помещений может доходить до 50 тыс. руб. Чтобы избежать материальных потерь и других разногласий с законными требованиями, необходимо:

  • Подготовить заявление в управляющую компанию или другую службу, осуществляющую обслуживание дома.
  • Заявление подается в 2-х экземплярах на имя начальника.
  • Моменты, которые обязательно следует осветить в заявлении: адрес дома и № подъезда, непосредственное место установки пандуса.
  • Отправить заявление в управляющую организацию можно заказным письмом, предусмотрев уведомление, или самостоятельно отнести в приемную. Электронный вариант отправки заявления также допускается.
  • Руководство компании обязано рассмотреть заявление в течение 30 дней со дня получения.

Если ширина лестницы в подъезде менее 250 см, коммунальная служба вправе отказать в установке стационарного пандуса по заявлению жильцов. Выходом из сложившейся ситуации станет монтаж откидной конструкции для детских колясок. При бездействии или отказе управляющей компании, решить проблему установки можно, оформив жалобу. Заявление о нарушении прав подается в следующие инстанции:

  • общество по защите ПП;
  • жилищную инспекцию;
  • органы местного самоуправления;
  • прокуратуру.

Рассмотреть спорную ситуацию и вынести окончательное решение могут в суде.

Совет! Коллективное заявление от молодых мам с указанием ссылок на законодательную базу о правомерности своих требований ускорит процесс установки пандуса для детских колясок.

Нормативные требования по установке

Монтаж аппарелей для детских колясок осуществляется в строгом соответствии с установленными требованиями. К основным документам, которые регламентируют правила установки и размеры конструкции, относятся ГОСТ Р 51261 и СНиП 35-01-2001. Внимания заслуживают следующие положения:

  • Пандусы для колясок устанавливают на лестницах, ширина которых превышает 1,35 м.
  • При ширине лестницы более 2,5 м необходимо предусмотреть разделительные поручни.
  • Подъем ступеней не должен превышать 15 см.
  • Высота одного марша пандуса не должна преодолевать отметку в 80 см, максимальный угол наклона - 8%.
  • Минимальная ширина аппарелей для детских колясок составляет 1 м.
  • Размер горизонтальной площадки в глубину при повороте пандуса должен составлять не менее 1,5 м.
  • При перепаде высоты более 0,45 м конструкция должна оборудоваться поручнями, монтаж которых производится на расстоянии 0,7 и 0,9 м от поверхности.

Какие еще требования, предусмотренные СНиП и ГОСТ, необходимо выполнить при оборудовании пандуса для колясок:

  • Если пандус относится к рельсовому типу, расстояние между направляющими не должно препятствовать свободному перемещению коляски.
  • При высоте подъема более 0,45 м и длине марша свыше 1,5 м конструкция также нуждается в оснащении поручнями, которые превышают размеры пандуса по длине на 30 см с обеих сторон.
  • При установке двухъярусных поручней, нижний уровень расположен на высоте 60 см, верхний - 80-90 см.

Учитывая строгий регламент оборудования пандусов и наличие в ГОСТ и СНиП жестких требований к размерам конструкций, стоит рассмотреть вариант приобретения готовых изделий. Следующее фото наглядно демонстрирует требования к размерам при установке пандуса для колясок:

Изготовление металлической конструкции

В многоэтажном доме наиболее практично сделать откидной универсальный пандус на основе двух металлических швеллеров, установленных параллельно. Необходимая ширина одного элемента подбирается в зависимости от модели коляски и в среднем составляет 20 см.

Важно! Для безопасности передвижения швеллеры должны обладать рифленой поверхностью или иметь покрытие из специальных противоскользящих накладок.

Подготовительный этап

Моменты, которые следует учесть до начала монтажных работ:

  • Удобство эксплуатации обеспечит легкий вес откидной конструкции для детских колясок. При этом толщина металлической конструкции должна выдержать нагрузку спускаемого транспорта.
  • Соответствие размеров рельс и лестничного марша необязательно. При наличии достаточного места, есть возможность изменить угол наклона. Стоит отметить, что увеличение длины аппарелей способствует уменьшению угла наклона. Пологий откидной пандус облегчит процесс спуска и подъема по нему с детской коляской.
  • Зачастую лестница в подъезде не обладает дополнительным свободным местом вокруг, поэтому длина швеллеров должна подбираться по размеру марша, в результате чего откидная конструкция для перемещения детских колясок выходит с крутым наклоном.
  • Для швеллеров подбирают распорки, соединяющие параллельные элементы. Толщина деталей может достигать 5 мм, ширина - 40 мм. Функции распорок выполняют полосы стали подходящей прочности или металлические уголки.

Монтаж

Процесс обустройства пандуса включает следующие этапы:

  • В швеллере подготавливаются отверстия под петли. Надежность и долговечность откидной конструкции для колясок обеспечат прочные дверные петли.
  • Болты с потайными шляпками помогут закрепить петли снизу швеллера.
  • Ширина удлиняющих пластин должна соответствовать размерам дверных петель. При этом длина деталей подбирается с таким расчетом, чтобы ее хватило завести за перила и зафиксировать крепежными элементами. Выемки в пластинах для пандуса должны превышать ширину вертикальных стоек самих перил.
  • Перед соединением отдельных деталей пандуса (швеллеров и распорок), определяют требуемую ширину между аппарелями в зависимости от конструкции детских колясок.
  • В откидном пандусе следует исключить зазор между ступенями и распорками, чтобы избежать опасной ситуации с человеком, везущим коляску.

В заключение переходят к оборудованию устройства, которое будет фиксировать откидной пандус на перилах лестницы. Один из вариантов крепления заключается в следующем:

  • На дальнем швеллере монтируется петля.
  • Сквозь петлю продевается цепь, которая защелкивается замком после подъема пандуса для колясок.
  • При закреплении пандуса возле стены без перил, на конструкции можно предусмотреть шпингалет.

Обустройство деревянного пандуса

Этапы сооружения деревянной модели откидного пандуса обладают схожестью с изготовлением металлического изделия, но отличаются по сложности. Для работы потребуется:

  • Легкие рельсы заменяют деревянные доски требуемой толщины и ширины. Размеры подбираются с учетом возможности полного перекрытия пандусом лестничного марша.
  • Аналогично предыдущему процессу, широкие доски фиксируются между собой распорками, в роли которых выступают деревянные бруски.
  • Крепление откидного пандуса к перилам осуществляется за счет петель.
  • Не стоит забывать о местоположении распорок, которые не должны создавать препятствия при движении человека с коляской.
  • Когда в пандусе не нуждаются, его фиксируют возле перил. В качестве петли для закрепления цепочки может выступить обыкновенная дверная ручка.

Долговечность и эстетичный внешний вид пандуса для колясок играет не последнюю роль при их эксплуатации. Нижнюю часть конструкции можно обработать лаком для защиты от воздействия влаги, рабочая поверхность покрывается олифой. Верхняя часть откидного пандуса должна обладать шершавой поверхностью, чтобы исключить излишнее скольжение детской коляски.

Важно! Независимо от материала изготовления, конструкция не должна устанавливаться вплотную к стене или перилам. Минимальный зазор составляет 50 мм, это предотвратит касание к вертикальным поверхностям при движении.

Соблюдение требований при сооружении и установке аппарелей обеспечит безопасную эксплуатацию конструкции для детских колясок на протяжении длительного периода.

Изобретение относится к складному каркасу для детских колясок. Складной каркас состоит из двух боковых задних колес (1) и (2), передней роликовой опоры (3) и U-образной рукоятки (4). Коляска снабжена боковыми элементами (7) и (8) в виде подлокотников, имеющими шарнирные соединения с передними стойками (5) и (6). Боковые элементы внизу заканчиваются втулочными подшипниками (13) и (14). Подшипники посажены на центральную часть оси (15), связанной с задними колесами (1) и (2) через изогнутые участки (16) и (17). К центральной части оси жестко прикреплены два соединительных стержня (18) и (19), имеющих шарнирное соединение (20) с центральной опорой (21). Центральная опора образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, шарнирно соединенного сбоку с U-образной рамой для сиденья и с задними стойками (24) и (25). Передние концы U-образной рамы для сиденья шарнирно соединены с передними стойками. Изобретение направлено на упрощение конструкции детской коляски. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к складному каркасу для трехколесных детских колясок, то есть тех, у которых имеется два задних колеса и одно переднее, причем переднее расположено по центру.

Уровень техники

Некоторые подобные модели детских колясок уже давно известны и также известны их недостатки, такие как слишком большие размеры после складывания, при этом человеку, везущему детскую коляску, трудно ее сложить, причем после складывания данные детские коляски не приспособлены к тому, чтобы их поставили стоймя, и, следовательно, с ними трудно обращаться и их тяжело убирать.

Некоторые из перечисленных проблем уже решены в складной детской прогулочной коляске, описанной в испанской полезной модели №200101210 (ES-1050104), которая принадлежит автору данной заявки. Данная детская складная прогулочная коляска имеет каркас, изготовленный из элементов, соединенных шарнирно, что облегчает расположение рядом друг с другом составных элементов, и, таким образом, вся конструкция в сложенном виде имеет компактные размеры. Устройство, поддерживающее прогулочную коляску в разложенном положении, легко разблокируется посредством соответствующего устройства управления, расположенного в верхней части каждой стойки рукоятки, это значительно облегчает задачу складывания прогулочной коляски.

Каждая сторона указанной детской складной прогулочной коляски снабжена соответствующим боковым элементом в виде подлокотника, передний конец которого шарнирно соединен с соответствующей стойкой, к указанным стойкам внизу крепятся передние колеса, каждый из указанных боковых элементов в некоторой своей промежуточной точке шарнирно соединен с соответствующей задней стойкой, связанной с соответствующим задним колесом, задняя часть каждого из упомянутых боковых элементов шарнирно соединена с некоторой промежуточной точкой стойки рукоятки, указанные стойки внизу шарнирно соединены с U-образным поперечным элементом, который сбоку шарнирно соединен с U-образной рамой для сиденья и с задними стойками, передние концы U-образной рамы для сиденья шарнирно соединены с передними стойками.

Раскрытие изобретения

Задача данного изобретения заключается в создании складного каркаса, позволяющего упростить конструкцию детской коляски и обеспечивающего компактные размеры коляски в сложенном состоянии.

Задача решена посредством того, что задние стойки заменены боковыми элементами, которые внизу заканчиваются соответствующими втулочными подшипниками, установленными на центральную часть оси, которая связана с каждым задним колесом через соответствующий изогнутый участок. Два соединительных стержня жестко прикреплены к центральной части оси и шарнирно соединены с центральной опорой, образующей шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, конец каждой его стойки шарнирно соединен с концевой зоной соответствующей стойки рукоятки и промежуточная точка каждой из упомянутых выше стоек шарнирно соединена с соответствующим боковым элементом, связанным с задними колесами.

Центральная опора крепится к нижней поверхности центральной балки и при продольном перемещении направляется вдоль данной балки, задний конец центральной балки крепится посредством подшипника скольжения к центральной части оси, соединенной с задними колесами. Передний конец указанной центральной балки содержит роликовую опору, которая выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса.

С целью усиления задней части каркаса в компоновке оси (к которой крепятся задние колеса), состоящей из центральной части и двух концевых участков, по одному на каждое колесо, причем данные участки жестко прикреплены друг к другу посредством крепления соединительных стержней к указанной оси, предусмотрен поперечный элемент, предназначенный для соединения двух упомянутых выше втулочных подшипников друг к другу.

С целью получения большей устойчивости каркаса в области передней роликовой опоры было предусмотрено снабдить данную опору двумя отдельными колесами, каждое из которых находится на соответствующем коротком кронштейне, указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки в противоположных направлениях.

Данные и другие отличительные признаки будут лучше понятны из последующего подробного описания. Для разъяснения описания прилагаются пять чертежей, показывающих один вариант реализации изобретения. Данный вариант является только примером. Ссылки на него не ограничивают объем настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение поясняется чертежами, на которых представлено:

фиг.1, 2 - вид сзади в изометрии каркаса в разложенном положении и вид сбоку каркаса в сложенном состоянии соответственно;

фиг.3, 4 - вид сбоку данного каркаса в полностью разложенном и наполовину разложенном состоянии соответственно;

фиг.5, 6, 7 - виды в изометрии нижней задней части данного каркаса;

фиг.8 - вид сзади в изометрии устройства данного усиленного каркаса;

фиг.9 - вид в изометрии компоновки оси задних колес и элементов, с ней связанных, при этом все являются частью каркаса по фиг.8;

фиг.10 - вид в изометрии компоновки передней роликовой опоры с двумя отдельными колесами.

Осуществление изобретения

В соответствии с чертежами данный складной каркас, предназначенный для детской коляски, состоит из двух боковых задних колес 1 и 2 и расположенной по центру передней роликовой опоры 3, которая выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса, и U-образной рукоятки 4, конец каждой стойки 5 и 6 которой крепится с возможностью разъединения к промежуточной точке соответствующего бокового элемента 7 и 8, верхний конец 9 каждого из указанных боковых элементов шарнирно соединен с передним концом соответствующего подлокотника 10 и 11, задний конец каждого из данных подлокотников в точке 12 шарнирно крепится к соответствующей стойке рукоятки.

Каждый из боковых элементов 7 и 8 внизу заканчивается соответствующим втулочным подшипником 13 и 14, указанные подшипники посажены на центральную часть оси 15 (фиг.6), которая связана с каждым задним колесом 1 и 2 посредством соответствующего изогнутого участка 16 и 17.

Два соединительных стержня 18 и 19 жестко крепятся к центральной части оси 15. Свободные концы 20 данных стержней (фиг.5) шарнирно соединены с центральной опорой 21 через дугообразную пластину 22, передний конец 23 которой шарнирно присоединен к центральной опоре 21.

Данная центральная опора 21 образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, концы каждой стойки 24 и 25 которого шарнирно соединены с нижней концевой областью 26 соответствующих стоек рукоятки, при этом промежуточные точки каждой стойки U-образного элемента шарнирно соединены с соответствующими боковыми элементами 7 и 8, связанными с задними колесами.

Центральная опора 21 крепится за продольный паз 29 и направляется при перемещении в нем посредством приспособления 28 (фиг.6). Данный паз 29 выполнен на нижней поверхности балки 30. Задний конец балки 30 крепится посредством опорного подшипника 31 к центру центральной части оси 15. Роликовая опора 3 крепится к переднему концу указанной балки.

Рукоятка 4 имеет U-образную ручку 32, шарнирно соединенную посредством штифтов 33 (которые имеют стопорные устройства 34) к стойкам 5 и 6 рукоятки 4. Верхние концы каждой стойки 5 и 6 содержат соответствующие подвижные органы 35 и 36 управления, необходимые для разблокирования крепления нижнего конца 37 указанных стоек в приемных устройствах 38, расположенных в промежуточных точках боковых элементов 7 и 8. Шарнирное соединение ручки 32 способствует получению компактного сложенного каркаса (фиг.2).

Согласно фиг.9 ось с задними колесами 1 и 2 состоит из центральной части 15", к которой присоединены два изогнутых участка 16" и 17", по одному на каждое колесо. Присоединение обеспечивается креплением 39 соединительных стержней 18 и 19 к оси, причем данная ось гарантированно закреплена при наличии поперечного элемента 40, предназначенного для соединения втулочных подшипников 13 и 14 друг к другу. Втулочные подшипники 13 и 14 для этой цели снабжены дополнительными элементами 13" и 14", предназначенными для неподвижного закрепления к соответствующим концевым штырям (40") указанного поперечного элемента.

На фиг.10 показана передняя роликовая опора 3, содержащая два отдельных колеса 41 и 42, каждое из которых поддерживается в режиме самоориентирования на соответствующих кронштейнах 43 и 44, указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки 30 в противоположных направлениях.

На фиг.8 показано, что каждый подлокотник 10 и 11 данного каркаса содержит соответствующие кожухи 45 и 46, в которые помещаются средства, предназначенные для крепления соответствующей переносной детской кроватки (не показана). С целью использования данного каркаса в качестве детской складной прогулочной коляски каркас снабжается соответствующим сиденьем, спинкой, передней защитной загородкой, подножкой и так далее. Также каркас должен иметь необходимые приспособления, такие как средства для подвешивания и торможения.

1. Устройство в виде складного каркаса для детской коляски, который состоит из двух боковых задних колес (1) и (2) и расположенной по центру передней роликовой опоры (3) и U-образной рукоятки (4), причем конец каждой стойки (5) и (6) прикреплен с возможностью разъединения к промежуточной точке соответствующего бокового элемента (7) и (8), при этом каждый из указанных боковых элементов связан с соответствующим задним колесом (1) и (2), а верхний конец (9) каждого из указанных боковых элементов шарнирно соединен с передним концом соответствующего подлокотника (10) и (11) и задняя часть (12) каждого из данных подлокотников шарнирно прикреплена к соответствующей стойке рукоятки, отличающееся тем, что каждый из боковых элементов (7) и (8), связанный с задними колесами (1) и (2), внизу заканчивается соответствующим втулочным подшипником (13) и (14), указанные подшипники посажены на центральную часть оси (15), которая связана с каждым задним колесом (1) и (2) через соответствующий изогнутый участок (16) и (17), при этом два соединительных стержня (18) и (19) жестко прикреплены к центральной части оси и имеют шарнирное соединение (20) с центральной опорой (21), которая образует шарнирное соединение со средней частью U-образного элемента, причем конец каждой стойки (24) и (25) данного элемента шарнирно соединен с концевой зоной (26) соответствующей стойки рукоятки и промежуточная точка (27) каждой упомянутой выше стойки шарнирно соединена с соответствующим боковым элементом (7) и (8), связанным с задними колесами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центральная опора (21) прикреплена к нижней поверхности центральной балки (30) и при продольном перемещении направляется вдоль данной балки, при этом задний конец центральной балки (30) прикреплен посредством подшипника скольжения (31) к центральной части оси (15), соединенной с задними колесами, а роликовая опора (3) выполнена в виде самоориентирующегося двойного колеса, прикрепленного к переднему концу указанной центральной балки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирное соединение между соединительными стержнями (18) и (19) и центральной опорой (21) образовано посредством дугообразной пластины (22).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось со связанными с ней задними колесами (1) и (2) состоит из центральной части (15"), к которой присоединены два изогнутых участка (16") и (17"), по одному на каждое колесо, причем присоединение обеспечивается креплением (39) упомянутых выше соединительных стержней (18) и (19) к оси при наличии поперечного элемента (40), предназначенного для соединения втулочных подшипников (13) и (14) друг к другу.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передняя роликовая опора (3) содержит два отдельных колеса (41) и (42), каждое из которых поддерживается на соответствующих кронштейнах (43) и (44), при этом указанные кронштейны проходят вбок от переднего конца центральной балки (30) в противоположных направлениях.

Похожие патенты:

Изобретение относится к складной детской коляске, выполненной с возможностью перехода из раскрытого положения, в котором она может быть зафиксирована, в сложенное положение и наоборот. Коляска содержит передние колеса (6), задние колеса (5), основную раму (2), две толкательные штанги (3) и опорный элемент (9). К основной раме (2) присоединены передние колеса (6) и задние колеса (5). Основная рама (2) располагается между передними колесами (6) и задними колесами (5). Две толкательные штанги (3) присоединены с возможностью поворота к основной раме (2) с помощью переднего шарнира (4), который расположен вблизи передних колес (6). Опорный элемент (9) имеет U-образную форму и содержит основание и две ножки, присоединенные к двум концам основания. Основание U-образного опорного элемента присоединено с возможностью поворота к основной раме (2), а концы соответствующих ножек U-образного опорного элемента присоединены с возможностью поворота к толкательным штангам (3). Обеспечивается компактный размер коляски в сложенном состоянии. 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к транспортному средству, раме транспортного средства и вариантам способа складывания рамы. Транспортное средство содержит раму, первое и второе шарнирные устройства, расположенные на противоположных сторонах указанной рамы, и корпус для перевозки ребенка. Шарнирные устройства включают первые и вторые шарнирные части. Первые шарнирные части содержат посадочные устройства корпуса для ввода соответствующих монтажных устройств указанного корпуса. Посадочные устройства выполнены с возможностью упругого поворота относительно первых частей. Рама транспортного средства содержит ручку, шарнирные устройства, задние и передние опорные колеса, активирующее устройство для разблокирования шарнирных устройств и выступающий вниз и назад элемент рамы, включающий подножку. Способ складывания рамы по первому варианту включает установку корпуса для перевозки ребенка на раму в выбранном наклонном положении относительно рамы, разблокирование шарнирных устройств, поворот первой шарнирной части относительно второй шарнирной части. Способ складывания рамы по второму варианту включает разблокирование посредством активирующего устройства шарнирных устройств и приложение давления к подножке. Обеспечивается повышение сохранности деталей транспортного средства при складывании. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к складному каркасу для детских колясок

Как уверяют многие отцы, я не успею моргнуть, как моей дочери, которой сейчас восемнадцать месяцев, исполнится восемнадцать лет. Конечно, я ещё не готов доверить ей управление автомобилем, но рад подарить первый комплект колёс в виде этой кукольной коляски.

Здесь нет сложных соединений и дорогих материалов – весь проект выполнен из 19-миллиметровой МДФ-плиты. Детали склеиваются и дополнительно скрепляются шурупами или болтами, что делает коляску достаточно прочной, чтобы выдержать неизбежные столкновения с препятствиями.

Н.Гренцов

Добавьте ещё один предмет для девочки.

Начните с боковин коляски для куклы

1. Из 19-миллимстровой обычной или облегчённой МДФ-плиты выпилите две заготовки для боковин Л размерами 570х 8S0 мм. Сложите их вместе, скрепив двухсторонним скотчем. Начертите на большом липе бумаги контурный шаблон, увеличив его метолом масштабирования в коллекцию игрушек по сетке, и прикрепите к одной стороне пакета заготовок аэрозольным клеем.

2. Просверлите в боковинах А отверстия для осей (фото А). Выпилите боковины но контуру электролобзиком и гладко отшлифуйте кромки, перед тем как снять бумажный шаблон.

Краткий совет! Смочите бумажный шаблон уайт-спиритом, чтобы размягчить клей, или просто удалите шаблон с помощью шлифовки. Разделите боковины и отфрезеруйте 3-миллиметровые скруглеиия с обеих сторон (рис. 1).

Сделайте остальные детали

1. Выпилите по указанным размерам переднюю/заднюю стенки В и дно С. Опилите скосы под углом 20° вдоль одной длинной кромки передней и задней стенок, а также вдоль обеих коротких кромок дна (рис. 1).

2. Отфрезеруйте скруглеиия вдоль верхней кромки задней стенки В (рис. 1). Затем склейте и скрепите шурупами обе пенки и дно С, аккуратно выровняв кромки.

З. Из 25-миллиметрового деревянного стержня сделайте ручку D длиной 254 мм и прикрепите её шурупом к одной из боковин А.

Соберите коляску

1. Приклейте боковины А к сборке стенок и дна В/С, зафиксируйте струбцинами (фото В), затем просверлите цековки с направляющими отверстиями и вверните шурупы (рис. 1). Убедитесь, что концы ручки D перпендикулярны внутренним сторонам боковин, и закрепите свободный конец шурупом. Вклейте в цековки пробки-заглушки и отшлифуйте заподлицо.

2. Выпилите крышку Е указанных размеров. Начертите вдоль верхнего края дугу с помощью циркуля или гибкого лекала и разметьте закругления радиусом 25 мм на всех четырех углах (рис. 2). Выпилите деталь по форме ленточной пилой, гладко отшлифуйте кромки, а затем отфрезеруйте 3-миллиметровые скругления со всех сторон.

3. Выровняйте крышку Е поверх коляски A-D и зафиксируйте струбцинами. Просверлите цековки и направляющие отверстия через крышку в боковины А (рис. 1). Сняв крышку, нанесите клей на верхнюю кромку передней стенки В и плоские верхние кромки боковин. Прикрепите крышку на место шурупами и вклейте в цековки заглушки. Гладко отшлифуйте поверхности.

Игрушечная коляска для куклы своими руками – чертежи

1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…

Колыбель – это маленькое царство появившегося на свет крохи. Кроватка – люлька оберегает его сон, делая его спокойным и безмятежным. Как правильно выбрать люльку, чтобы ребенку было в ней комфортно?

Что это такое и зачем это нужно?

Колыбель для новорожденных представляет собой небольшую кроватку, где спальное место занимает 50 на 100 см. Главная функция, которую выполняет кроватка-люлька, — это укачивание малыша.

Форма и внешний вид коляски более зависят от того, насколько она удобна для родителей, и для чего будет предназначена.

Люлька для новорожденного имеет несколько достоинств:

  • малыш спит крепче и быстрее засыпает;
  • кроватка-люлька более мобильная, ее можно передвигать по комнате;
  • занимает гораздо меньше места.

Наряду с преимуществами колыбель для новорожденного имеет один существенный недостаток. В отличие от коляски для прогулок или манежа, люльку можно использовать, пока малышу не исполнится 5 месяцев. В полгода ребенок начинает устойчиво сидеть и даже пробует вставать на ножки или ползать. Оставлять его в качалке без присмотра становится опасно.

Виды

Люлька для новорожденных имеет много разновидностей. Их применение напрямую зависит от того, какие цели ставят перед собой родители, и каким они видят отдых своего ребенка. Некоторые типы кроваток можно сделать своими руками.

Плетеная

Плетеная колыбель для новорожденных выглядит эстетично и аккуратно.

Основной материал, применяемый для изготовления, — лоза, листья рафии или стебли ротанга.

Это абсолютно экологичное сырье, в то же время отличающиеся прочностью. Сделанная из них плетеная колыбелька для новорожденных получается очень надежной.

Внутри плетеная колыбель для новорожденного отделана стеганой тканью, так что малышу в ней тепло и уютно. Некоторые модели отличаются пристегивающимся капюшоном.

Плетеная кроватка-люлька для новорожденных устанавливается на специальных подставках. Благодаря такому устройству малыша можно слегка укачивать. Если вы желаете углубиться в прошлое, колыбель для новорожденных может быть подвешена на специальный крюк, который крепится к потолку. Так располагали люльки-качалки в крестьянских избах.

Подвесная

Люлька-качалка подвесная представляет собой колыбель, подвешенную к потолку. Она может быть как плетеная, так и деревянная. Поскольку в современной квартире прикрепить к потолку такой тяжелый предмет, как кроватка с малышом, очень сложно, современная люлька для новорожденного оснащена стационарными опорами.

Такая конструкция колыбели значительно облегчает укачивание и способствует спокойному сну ребенка. Опоры для люльки можно переносить, так что качать грудничка можно в любом месте дома или квартиры, где позволяет пространство и удобно маме.

Электронная

Люлька для новорожденных с электронным блоком управления – предложение от разработчиков современной техники. Изготавливается она из металла или пластика. Электронная люлька-переноска имеет несколько режимов:

  • выставление необходимой мелодии;
  • регулировка интенсивности укачивания;
  • подсветка.

Чтобы ребенку и маме было удобно, существует возможность регулировать высоту колыбели и ее положение. Для успокаивания и развлечение малыша над люлькой располагаются игрушки с подсветкой.

«2 в 1»

Это очень удобная конструкция, где люлька может быть использована как переносная. Специальными ремнями она крепится к кровати. Пока ребенок не достиг полугода, он может спать в такой колыбели, а когда подрастет – в кроватке.

Выбирая люльку этой модели, постарайтесь, чтобы кровать была с высокими бортами, и малыш не выпал из нее. Такое приобретение очень выгодное, поскольку им можно пользоваться, пока малышу не исполнится 3 года.

Переносная

Переносная колыбель для новорожденного, или переноска, как ее называют «в народе», прекрасно справляется с задачами люльки и коляски одновременно. Переноска очень компактная и представляет собой люльку с двумя ручками, как у сумки. В основе переноски фанерный остов, обтянутый тканью и кожей.

Переноска может располагаться в любом месте в доме, при этом занимая минимальное пространство. Многие модели имеют кожаный капюшон, который полностью закрывает верхнюю часть головы грудничка. Благодаря этому переноска может быть использована вместо коляски на прогулках или крепиться к колясочной основе.

При необходимости переноска быстро превращается в конверт для зимних прогулок. Достаточно застегнуть молнию и присоединить кожаный карман. Он защищает ножки новорожденного от перемерзания.

Переноска – замечательный бюджетный подарок молодой маме. Если дарить коляску или люльку другого вила слишком дорого, переноска будет прекрасным выходом из положения.

Люлька-коляска

Коляска-люлька для новорожденных – еще одна разновидность колыбели на колесиках. Она представляет собой колясочное устройство, на которое устанавливается люлька с высокими бортами. В такой коляске ребенку будет тепло и комфортно.

Некоторые модели предлагают съемные люльки, которые могут быть использованы и как переноски. Эта функция есть и у колясок-трансформеров: с них можно снимать люльку и устанавливать сиденье для старшего малыша.

Выбирая детские коляски-люльки для новорожденных, стоит обратить внимание не только на спальное место для грудничка, но и на удобство ручки. Она должна хорошо крепиться и регулировать направление движения.

Автолюльки

Эта колыбель для новорожденных в связи с изданием указа Правительства РФ о провозе детей в автомобиле приобретает все большую популярность. До 12 лет дети должны ездить в специальном автокресле, а самые маленькие пассажиры – в автолюльке.

Она представляет собой кресло, которое наклонено под углом 45 градусов. Такая колыбелька для новорожденных предназначена для грудничков до 9 месяцев.

Качалка

Еще один удобный вид колыбели – это люлька-качалка. Она состоит из деревянного или пластикового каркаса, специальной опоры и крепящегося на них кресла, в котором, как в качелях, располагается малыш. Существуют и качалка на колесиках. Иногда такие люльки сопровождаются электронным устройством для выполнения определенных функций. Качалка позволяет сделать укачивание малыша настоящим удовольствием, и принять в нем участие могут все члены семьи.

Jetem dream

Сегодня множество производителей предлагают молодым мамам качалки и люльки для детей, однако одно из ведущих мест занимает фирма Jetem dream. Кроватки и качалки от этого поставщика всегда отличаются качеством и собрали множество положительных отзывов.

Материалы, из которых сделаны люльки-качалки Jetem dream, чрезвычайно качественные. Среди преимуществ колыбелей Jetem dream можно назвать следующие характеристики:

  • модели Jetem dream с системной вибрацией, электронными устройствами;
  • съемный капюшон с игрушками, так что ребенок может спать в светлое время суток;
  • в качестве приложения к модели Jetem dream следует матрац в чехле;
  • тканевые составляющие легко снимаются и моются.

Колыбелька для новорожденных Jetem dream прослужит долго благодаря своему высокому качеству. Если существует возможность выбора, лучше предпочесть колыбельки именно фирмы Jetem dream.

Как сделать колыбель своими руками?

Нельзя сказать, что сделать колыбель своими руками, — это простое дело. Понадобится усидчивость и сноровка, но тогда сон малыша будет согрет теплом ваших рук.

Чтобы сделать люльку своими руками, понадобятся материалы:

  • доски, ширина которых составит 28-30 мм;
  • одна прочная доска (толщина 18-20 мм);
  • стержни из дерева;
  • рейки в форме дуги для формирования каркаса;
  • клей;
  • лак по дереву;
  • шурупы.

Для изготовления колыбели своими руками понадобятся также инструменты:

  • машина для фрезеровки;
  • электрический лобзик;
  • валик и кисточка для покраски;
  • дрель ручная;
  • струбцинки.

Подготовив нужные материалы, можно приступать к изготовлению люльки своими руками:

  1. Сделать из картона шаблоны для всех деталей.
  2. С помощью фрезеровальной машины вырезать все части люльки из дерева.
  3. Из двух стоек сформировать дно колыбели.
  4. Продольные бруски также соединить между собой и сформировать боковые части колыбели. Всю сборку деталей производить с помощью шкантов.
  5. Стянуть поперечины и стойки, углубив шурупы внутрь на 1 см.
  6. Для прочности нужно проклеить все части и стянуть скотчем.
  7. Чтобы колыбелька для новорожденных выглядела аккуратно, нужно округлить боковые части.
  8. В конце работы люльку следует вскрыть фанерным лаком.

Далее по желанию подбирается цвет тканевой обивки и остальные части. Это общая схема, как можно сделать колыбель своими руками. Однако если у вас нет столярного таланта, можно поступить гораздо проще и сделать колыбель из льняного отреза и деревянных реек своими руками.

В качестве дна колыбели и спального места на дно отреза устанавливается толстая доска овальной формы. Затем из ткани формируются бортики нужной высоты, по краям которых подготавливается пространство для реек. Достаточно 4 рейки, чтобы люлька хорошо держалась.

Навес также можно сделать из длинного куска полотна, закрепив его на боках и подвесив на брусок на потолке. Колыбель для малыша, изготовленная своими руками, готова. Ее большое преимущество в том, что она состоит только из натуральных тканей и малыш не сможет самостоятельно выбраться из нее, поскольку перелезть через подвижные льняные бортики очень сложно. А вот сделать такую качалку своими руками сможет каждый.

Люлька-качалка – непременный атрибут дома, где недавно появился малыш. При выборе колыбели старайтесь придерживаться таких правил:

  • обращайте внимание на устойчивость: кроватка не должна переворачиваться от малейшего движения малыша;
  • люлька не должна содержать острых выступов, ребенок в колыбели должен быть в безопасности;
  • колыбель обязательно изготавливается из натурального сырья (никакой синтетики, ведь речь идет о новорожденном!);
  • конструкция люльки должна быть комфортна для родителей.

При соблюдении этих 4 правил вы обязательно совершите правильный выбор кроватки для вашего малыша, и сон младенца будет безмятежным.

Одним из признаков цивилизованности общества является обеспечение одинаковой доступности услуг и перемещения для здоровых людей и людей с ограниченными возможностями. Сюда относится и откидной пандус для инвалидов, устанавливаемый в жилых домах.


Разновидности конструкций

Пандус – наклонная плоскость, заменяющая лестницу инвалидам или просто пожилым людям, которым сложно подниматься по обычным ступеням. Размеры сооружения всегда больше, чем обычной лестницы, поскольку очень небольшой угол наклона требует, соответственно, большой длины марша. А так как последнее не всегда осуществимо, то на сегодня разработано несколько моделей для разных обстоятельств.

  • Несъемные – сооружения, зафиксированные на одном месте. Это более или менее привычные стационарные конструкции: их можно видеть в подъездах, на спусках в подземный переход на лестницах в магазинах. Пользуются ними не только инвалиды, но и молодые мамы, так как спуск идеально подходит для движения детской коляски.


В эту же категорию относят откидные модели – их раскладывают по мере надобности, а после использования складывают, чтобы спуски не мешали обычному движению. Как правило, откидной пандус в под­ъезде появляется в том случае, когда стационарный вариант установить уже нельзя.

  • Съемные – это мобильные конструкции, которые монтируются и демонтируются по мере надобности. Удобны тем, что при необходимости их можно установить в любом месте. Конструкция их тоже заметно различается. Так, телескопические устройства состоят из выдвижных секций, ролл-пандус – из складных секций, этот вариант относят к самым прочным и легким. Рампа – самое небольшое складное устройство, благодаря которому инвалид может преодолеть бордюр или высокий порог. На фото – телескопическая алюминиевая конструкция.

Соорудить подобную конструкцию можно и своими руками. Чертеж ее очень прост, в качестве материала в частном доме можно запросто использовать дерево. Важно здесь соблюсти все требования СНиП.


Требования к складным и откидным пандусам

Чтобы действительно облегчить перемещение на детской или инвалидной коляске, необходимо разработать чертеж изделия, действительно соответствующий нормам.

  • Угол наклона – требования категоричны. При высоте марша до 80 см – это максимально допустимая высота, наклон не может превышать 2,9 градусов. При высоте в 50 см допускается 4,8. Если высота марша составляет 20 см, то угол наклона можно сделать круче – до 5,7 градусов.
  • Длина спуска определяется углом наклона. Величина вычисляется по правилу треугольника. Если такая длина оказывается невозможной, можно соорудить винтовой вариант.
  • Ширина конструкции определяется режимом движения. При одностороннем перемещении потребуется не менее 0,9м, при двухстороннем –1,8 м.
  • Металлическая или деревянная конструкция должна включать направляющие для детской или инвалидной коляски. Ширина последних должна быть равной или быть чуть больше толщине шины.
  • Подъем в подъезд должен иметь ограждение – исключением является лишь марш с высотой в 15 см и длиной не более 80 см. Кроме того, требуются бортики по сторонам марша, чтобы предупредить соскальзывание.


Металлическая платформа своими руками

Стационарные модели обустраиваются в подъездах магазинов, общественных учреждений и прочее, а вот спуск для инвалидов в жилом многоквартирном доме – редкость. Откидные модели тем и удобны, что их можно установить и в общем подъезде. А, так как пандус для детских колясок мало чем отличается, то идея понравится и молодым папам.


Материалов для конструкции нужно немного:

  • направляющие с длиной, равной длине марша. Из материалов лучше выбрать алюминиевые сплавы, поскольку конструкция должна быть не только прочной, но и легкой;
  • соединительные распорки – уголки или полоски стали толщиной не менее 5 мм и шириной в 4 см;
  • крепеж и дверные петли.

Установка конструкции для перемещения детских и инвалидных колясок довольно проста.

  1. Размечают места крепления дверных петель к направляющей, высверливают под них отверстия.
  2. Стальные пластины фиксируют на металлические перила. Возможно крепление к стене, но, как правило, в общественном подъезде это невозможно.
  3. В пластинках высверливают отверстия под вторую часть дверных петель.
  4. Дверные петли прикрепляют к направляющим, а затем – к металлическим пластинам.
  5. Размечают места фиксации распорок: последние должны обеспечить нужную дистанцию между направляющими для детской или инвалидной коляски. Кроме того, распорки не должны провисать над ступенькой.
  6. В отмеченных местах высверливают отверстия и закрепляют распорки и вторую направляющую.
  7. Стоит предусмотреть петлю или шпингалет для фиксации пандуса в вертикальном положении.


Установка откидного пандуса из дерева

Чертеж используется тот же самый, а работа своими руками даже легче, поскольку дерево отличается меньшим весом и проще в обработке. Вместо металлических элементов используют доски, толщина которых должна выдерживать достаточный вес, а расстояние между которыми – соответствовать ширине между колесами кресла для инвалидов.