Новогодние поделки

Черный низ белый верх. Белый верх, черный низ: униформа карьерного неудачника. Аксессуары и декор на контрастной темно-светлой кухне

Современные тенденции в дизайне интерьера тяготеют к минимализму и функциональности. На смену классическим линиями и формам приходят простые и точные, плавные и угловатые, и главный акцент с формы смещается в сторону тона и композиции. Кухни светлый низ — темный верх – одно из популярных решений в колористике, которое имеет множество преимуществ. Универсальность, вариабельность и гармония – главные плюсы подобного дизайнерского решения. Не обязательно делать дизайн кухни в строгом черно-белом исполнении: за основу можно взять несколько оттенков светлого и темного, которые удачно сочетаются между собой. В качестве цветов-компаньонов можно брать любые яркие и спокойные тона.

Когда и где лучше использовать кухни с темным верхом?

Несмотря на то, что традиционно расположение более темных оттенков в ансамбле мебели – нижнее, инверсия также может создавать интересные визуальные эффекты. Темный цвет обладает свойством приземлять и обычно играет роль основы, базы и опоры, на которой строится интерьер. Поэтому кухни светлый низ темный верх нужно выбирать для помещений с высокими потолками, т.к. в противном случае темные оттенки в верхней плоскости будут несколько утяжелять интерьер.

Уравновесить и сбалансировать преобладание темного над светлым поможет включение в ансамбль дополнительного тона в центральной части гарнитура. Идеальный вариант – использовать столешницу третьего оттенка. Например, если низ кухни выполнен в бежевом, а верх – в темно-коричневом, то столешницу можно выбрать серую, черную, серебристую, тона яичной скорлупы и других нейтральных оттенков.

Другое удачное решение, позволяющее избежать давящего ощущения от доминирования темного верха над нижним – это асимметричное расположение модулей верхней части. Навесные шкафчики темного цвета можно разместить в шахматном порядке на стане, делая одни выше, другие ниже. Так вам удастся создать ощущение воздуха и пространства. Но такое решение подходит для высоких потолков.

Какие цвета можно выбрать в качестве базовых?

Темно светлая кухня – это множество возможностей для реализации основ и тонкостей колористики в интерьере. Кроме классического нейтральных серого, белого, черного и коричневого можно использовать практически все цвета радуги. Акцент в верхней части гарнитура важно дополнить третьим оттенком, который может стать связующим звеном даже при зрительно несочетаемых комбинациях верха и низа.

Синий верх белый низ

Это популярное дизайнерское решение в любимой многими морской тематике. Синий и голубой оттенок в верхней части гарнитура оказывает гармонизирующий и успокаивающий эффект. Придать пространству в рабочей зоне объема можно с помощью третьего дополнительного тона. Отлично смотрится коричневый как цвет фронтальной стены, на которую навешаны шкафчики с синими фасадами, а также темный фартук сходного цвета. В сочетании с коричневой столешницей ансамбль приобретает законченность и глубину.

Лиловый верх сиреневый низ

В качестве нижнего оттенка можно использовать светлые приглушенные оттенки сиреневого, розоватого, ирисового, перламутрового. Лиловый (фиолетовый) в качестве основного цвета относится к холодной спокойной гамме, оказывая благотворное воздействие на психику.

В качестве игры цвета можно использовать несколько вариантов расположения:

  • строгое разделение — все верхние шкафчики лиловые, нижние – светлые;
  • шахматная композиция – чередование фасадов светлого и темного оттенков;
  • использование линий, полос, геометрических фигур противоположного цвета на фасадах и торцевых частях изделий – например, можно сделать белую полосу на верхней кайме лиловых фасадов, и лиловую – на белых фасадах в нижней части.

В качестве цвета-партнера можно использовать фартук на стене в рабочей зоне и холодных, и теплых оттенков. Хорошо будет смотреться фронтальная стена и фартук тона мокрого асфальта, коричневого, серого. Очень ярко и необычно выглядит ярко-желтый оттенок в сочетании с лиловым. Желтая стена на фоне фиолетовых блестящих фасадов создает великолепный дизайн кухни в современном стиле.

Зеленый верх белый низ

Зеленый цвет – еще один популярный выбор дизайнеров интерьеров кухни. Насыщенный зеленый оттенок фасадов позволяет обыгрывать его дополнительными оттенками и фактурами. В качестве нижнего светлого оттенка можно использовать как нейтральный белый или бежевый, так и более яркий и контрастный желтый. Третий оттенок компаньон можно выбрать темнее и насыщеннее. Кухня светлый низ темный верх на фоне черной фронтальной стены со столешницей сходного оттенка выглядит очень ярко и свежо.

Советы по оформлению цветового контраста в гарнитуре

Дизайн кухне, основанной на контрасте светлого и темного цветов, требует правильного выбора фактуры, формы и оформления аксессуарами и предметами декора. Современные светлые кухни с темной столешницей, выполненные в ярких, сочных и даже несколько кислотных оттенках, чаще всего выполняются в глянцевых фасадах из акрила и гладкого пластика. Легкий зеркальный эффект и световые блики в сочетании с ярким и насыщенным цветом выглядит невероятно стильно. Но можно выбирать и матовые текстуры, которые можно использовать в комбинации с глянцевыми фасадами.

Второй секрет, как оформить контрастный кухонный гарнитур – обыграть его с помощью формы. Стандартные прямоугольные фасады, распложенные блоком, выглядят несколько скучно. Можно выбрать комплект с угловыми шкафчиками, внешние торцы которых закруглены. Яркий цвет, глянцевый блеск и обтекаемая форма радиусных фасадов позволяет создать интересный футуристичный стиль. Для угловых кухонь небольшого размера можно выбрать столешницу, которая словно перетекает из одной рабочей поверхности на другую с плавным изгибом в районе мойки.

Аксессуары и декор на контрастной темно-светлой кухне

На светлой кухне с темным верхом можно удачно расположить мебель в обеденной зоне, а также выбрать аксессуары сходных или дополнительных оттенков. Основные предметы декора и мебели, которые могут удачно дополнить контрастную кухню, это:

  • шторы и занавески – их можно выбрать в одном из двух основных цветов, а также в дополнительном третьем оттенке;
  • мягкая мебель – диваны уголки, пуфы, банкетки – по предыдущему принципу;
  • светильники – навесные лампы с плафонами основного темного цвета;
  • посуда – яркого основного цвета.

На светлой кухне, выполненной с использованием яркого насыщенного оттенка – лилового, желтого, зеленого, синего, можно удачно расположить мягкую мебель – диваны, кресла в обеденной зоне. Цвет обивки следует выбрать идентичный базовому темному цвету. На фоне светлой стены и напольного покрытия такой дизайн кухни смотрится очень современно, тяготея к стилю лаунж. Расположив предметы декора по на горизонтальных поверхностях контрастирующих оттенков, можно добиться гармонии и единства композиции.

Пример использования аксессуаров основной цветовой гаммы

Например, если у нас темный или светлый верх в лиловом цвете, а низ/верх – в желтом, а фоновая стена и столешница – черная или белая, то можно поступить следующим образом:

  • на черной столешнице в рабочей зоне поставить вазон из тяжелой керамики желтого цвета;
  • на обеденном столе расположить по центру вазу для фруктов фиолетового цвета;
  • на окнах использовать занавески бананового или лимонного оттенка в горох или полоску фиолетового цвета;
  • в обеденной зоне поставить небольшой диван с плюшевой фиолетовой обивкой;
  • на диван бросить несколько желтых подушек.
  1. На девушке длинное белое платье, украшенное нестандартным орнаментом. Рисунок привлекает с первого взгляда. Можно разглядеть что-то пугающее, хотя это обычный, беспорядочный узор. Наряд струящийся, легкий, поэтому чудесно подойдет для вечернего мероприятия. Талию акцентирует черный атласный пояс, который прекрасно перекликается с сумочкой на цепочке в стиле «Шанель».
  2. Платье с модным принтом «гусиная лапка» смотрится очень сдержанно и просто. Длинный, приталенный пиджак одной длины с платьем, что кажется очень гармоничным. Девушка выглядит немного официально, так как решила придерживаться одной гаммы цветов. Но, несмотря на это, ее образ очень аккуратный и стильный.
  3. Животные принт смотрится безупречно на шелковой ткани. Платье сложного кроя, но радует небольшой разрез и четко выделенная талия. Девушка предпочла белые туфли на шнуровке с черной платформой. Они выглядят достаточно гармонично с данным фасоном наряда и меховым белым клатчем.
  4. Женщина выбрала платье-трапецию в горизонтальную полоску. Даже, если платье немного и полнит, то красивые, стройные ноги доказывают, что у девушки прекрасная фигура. Очень здорово расставлены цветные акценты. Особенно это касается туфель и часов цвета фуксии. Белая сумка не отвлекает от ярких деталей, а грамотно завершает образ.
  5. Платье-миди отличается интересным орнаментом в виде шахматной доски. Несмотря на то, что сумка и обувь черного оттенка, образ все равно смотрится интересным. Яркая помада мгновенно отвлекает от скучной палитры и прекрасно вписывается в этот лук.
  6. Девушка выбрала чудесное, легкое платье в мелкий горох. Благодаря размеру рисунка, наряд ничуть не напоминает о ретро-стиле. Хоть белый узор почти не заметен, светлые босоножки здесь, несомненно, уместны. Со вторым оттенком вещи комбинирует темная сумка на цепочке. А разнообразить классические цвета девушка решила ярко-голубым маникюром.
  7. Само платье белое, но черным оттенком выделена талия и низ юбки. Прозрачная розовая сумка сразу перечеркивает всю скудность цветов у наряда. С ней комбинирует чуть менее яркая помада, но без которой все было бы не так интересно.
  8. Прекрасное платье в клеточку здорово смотрится на стройной девушке. Юбка-клеш делает вещь более оригинальной и цепляющей. Обратите внимание, как красные ногти смотрятся на фоне двух базовых цветов. Белый вязаный жакет перекликается с сумкой и модными босоножками. Таким образом, дама освежила свой облик, учитывая, что на платье преобладает черный оттенок.
  9. Очень интересный дизайн ворота и манжетов классического платья-трапеции. Дополнительные детали выполнены из крупного кружева, которое делает образ намного эффектнее. Туфли и сумка опять черного цвета, но вишневая помада вносит большой акцент.
  10. Отличный пример того, что вертикальная полоска корректирует фигуру. Пусть девушка и не обладает недостатками, но это все равно очень заметно. Стильное платье-футляр с длиной миди выглядит шикарно и утонченно. Обратите внимание на интересный аксессуар, обрамляющий все ухо. Он классического золотого оттенка, поэтому так сильно не выделяется. Необыкновенно оригинальные босоножки и яркий клатч доказывают, что особа обладает изысканным вкусом.

Мода окружает нас повсюду, и порой нам кажется, что ее капризы - вещь абсолютно случайная. Однако современные психологи, социологи, антропологи и историки культуры с этим не согласятся. Для представителей этих научных дисциплин мода - целая система коммуникации, с помощью которой человек или группа людей сообщают окружающим важную информацию о себе. И если меняется мода, значит, общество переживает определенные изменения. Мы решили в серии статей остановиться на разных аспектах моды, а для простоты сосредоточиться на моде в одежде. Сегодня мы поговорим о том, какую роль в выборе одежды играет ее цвет.

Люди с незапамятных времен носят одежду разных цветов не только с целью украшения. Цвет - это знаковая система, которой и по сей день можно пользоваться с целью собственной социальной идентификации. Выбор цвета одежды практически никогда не бывает случайным. На него влияет множество факторов, начиная от способности людей той или иной культуры различать определенные цвета, до иерархии цветов в культуре и особенностей психологического восприятия цветов. Попробуем во всем этом разобраться.

Виноцветное море

Хотя сама способность различать цвета дана людям на биологическом уровне, далеко не все люди делают это одинаково. О том, что между различными культурами в восприятии и трактовке тех или иных цветов, нам говорит лингвистика. В разных языках имеется от двух до одиннадцати так называемых цветовых категорий, в каждую из которых входят один базовый цвет и множество его оттенков. Например, полный набор категорий имеется в русском и большинстве других индоевропейских языков (черный, белый, красный, зеленый, желтый, синий, розовый, серый, коричневый, оранжевый и фиолетовый), а вот в даркиньюнге, одном из языков австралийских аборигенов, всего два слова для обозначения отдельных цветов - черного и белого.

Также хорошо известно, что представления носителей различных языков об одном цвете могут не совпадать. Так, в русском языке присутствуют два отдельных слова - «синий» и «голубой», в отличие от многих германских языков, где диапазон цветов одной части спектра характеризуется общим обозначением вроде английского «blue».

При этом добавление в язык слов, обозначающих цвета, идет по устойчивой модели, нарушений которой лингвисты и антропологи нигде не зафиксировали. Все начинается с двух слов, «черный» и «белый», затем добавляется «красный», затем «желтый» или «зеленый» и так далее. По данным ряда исследований, «синий» - слово, которое появляется в языке для обозначения базовых цветов одним из последних.

Нет слова, определяющего этот цвет, в таких древних языках, как греческий, китайский, японский, иврит. Когда Гомер сочинял свои поэмы, то называл море «виноцветным». Наибольший вклад в изучение феномена отсутствия цветов в некоторых древних культурах вложил Лазарус Гейгер в своем исследовании «Ursprung und Entwicklung der menschliehen Sprache und Vernunft». Гейгер отмечает, что ни в Ведах, тысячи строк которых посвящены событиям на небесах, ни в Библии, где небо упоминается 430 раз, ни разу описание небес не было снабжено цветовым эпитетом.

Продолжив исследования, Гейгер обнаружил, что в более старых источниках, например в Ригведе, нет в том числе и упоминаний зеленого цвета. Возможно, первыми слово «синий» придумали египтяне - цвет связывался с богом Амоном-Ра, многочисленные портреты царей XVIII династии с синими лицами символически отражают их уподобление этому богу, а само слово имеет четыре варианта написания иероглифами.

«Портрет молодого скульптора», Аньоло Бронзини, XVI век (Лувр)

Антропологи согласны с лингвистами: человеческое восприятие цвета начинается с трех основных цветов: черного, белого и красного. Эти цвета являются основными для всех народов - похоже, что все древние сообщества признавали их символику. Cогласно исследованию Джона Бейнса даже слова, обозначающие их, похожи в разных языковых семьях. Почему же черный, белый и красный повсеместно являются жизненно важными цветами? Предположения, существующие на этот счет, разнообразны, но на сегодняшний день возобладала теория, выдвинутая в книге историка искусств Манило Брусатина The History of Colours, согласно которой они являются цветами тени, света и жизни (крови).

Черный цвет повсеместно является символом смерти, разделения или подчинения. Для носителей культуры хауса в Нигерии, Судане, Камеруне, Гане, Кот Д"Ивуаре и Чаде черный обозначает негативные и социально нежелательные качества и вещи, которые вредят человеку. Белый - символ чистоты и «всего, что хорошо»: с помощью белого можно изгнать зло и предупредить неприятности, даже мертвых хоронили в белых одеждах в знак очищения. Хауса считают , что белый является символом желательных вещей, а слово «белый» на их языке используется для позитивной характеристики: иметь белое сердце, чтобы быть справедливым и благородным, иметь белую кровь, чтобы быть популярным, иметь белый живот, чтобы быть счастливым.

Легендарный цвет: черный

Всем знакомы привычные интерпретации черного цвета: депрессия, траур, мистика, зло. В Европе XVI столетия черный костюм не только выражал скорбь, но и был оружием «модников». Черный обозначал «антимоду» для избранных и служил способом заключить себя в раму, словно картину.

Таким образом знать, одетая в черное, эффектно выделялись на фоне общей пестроты. Екатерина Медичи, привлекавшая к себе внимание показным трауром; герцог Бургундский Филипп Добрый, появившийся на балу в черном костюме - первые ласточки, оценившие возможности этого цвета. Примерно в это же время Эль Греко пишет «Портрет мужчины» в черном - образец того, как цвет может выделить человека и придать ему глубокую выразительность.

Модным с оттенком роскоши черный цвет стал в 1926 году благодаря Коко Шанель. В 1960-е года черная кожаная куртка Марлона Брандо стала олицетворением духа свободы, андеграунда, молодежного протеста. В 1970-е Ив Сен-Лоран представил черный как универсальный, а 90-е с культом японских дизайнеров сделали цвет синонимом интеллектуальности и художественного гламура.

Сейчас черный в одежде - универсальный код для представителей богемы. Такой нейтралитет часто занимают фешн-дизайнеры: Карл Лагерфельд, Том Форд, Марк Джейкобс, Александр Вонг и другие. Все они появляются на публике исключительно в черном.

Еврейская традиция утверждает, что имя Адам означает «красный» и «живой», а славянские языки используют слово «красный» для описания красивых вещей. В Китае красным украшают жертвенные вазы, связанные с культом смерти, красный там - символ призраков и потустороннего мира, так же, впрочем, как и у племен навахо.

Чтобы понять, как складываются подобные предпочтения, ученые сосредоточились на эволюции. Общепринятая теория гласит , что мы любим цвета, которые связаны со здоровыми и способствующими выживанию вещами и явлениями. Например, голубое небо указывает на спокойную погоду, и этим можно объяснить, почему синий цвет является предпочтительным в одежде. С другой стороны, насыщенные желтые тона ассоциируются с желтой желчью, которая по мнению Аристотеля, портит характер.

Как и ожидалось, синий и желтый находятся на противоположных полюсах почти во всех исследованиях по всему миру. Это отразилось во многих языках, в том числе в русском: желтый дом (больница для душевнобольных), желтый билет, легализующий деятельность проституток в Российской империи, желтая пресса, желтая лихорадка. Желтый - цвет бедности, страдания и болезни. Именно он чаще всего упоминается в романе «Преступление и наказание» - Достоевский часто прибегает к нему для описания внешности героев: в романе много «бледно-желтых» лиц, упоминаются «пожелтелая меховая кацавейка» старухи-процентщицы, желтые обои в ее квартире, в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в кабинете Порфирия Петровича.

Получается, что символический смысл различным цветам придают эмоции, связанные с тем, что эти цвета олицетворяют. Поэтому в любой культуре цвет - это не символ сам по себе, а олицетворение символа, подобно тому как красный цвет олицетворяет кровь, которая, в свою очередь, сама по себе несет массу символических значений.

Особую роль в развитии этой цветовой символики цвета сыграли мировые религии. Так, христианская церковь приняла зеленый цвет как символ новой жизни, заменив им красный, а белый наделила новым смыслом - святости и невинности. Голубой заменил языческое значение белого как цвета достатка и здоровья. Как отмечает Брусатин, синий и зеленый стал олицетворять монотеизм. Ислам в своей цветовой символике последовал за христианством, приняв зеленый цвет в качестве символа религии и пророка и голубой - как цвет нового сообщества истинно верующих.

Но на роль цветовых обозначений в той или иной культуре влияние оказывают и другие факторы: природные явления, социальная иерархия, бытовые реалии. Так, народы маори в пустынях Новой Зеландии различают сотни оттенков красного, в языке инуитов в Арктике имеется семь обозначений для оттенков белого, а современные европейцы, живущие в городах, различают по меньшей мере сто оттенков серого.

Желтые штаны

Цвет как олицетворение символического значения уже в древности играл важную роль и в окраске одежды. Эта роль могла быть чисто функциональной - например, в Шотландии каждый клан традиционно имел свой цвет и рисунок килта, по которому, как по паспорту, можно было считать данные о его носителе. В Китае оранжевые одежды традиционно надевали на осужденных на смерть.

У многих древних и средневековых народов цвет одежды являлся частью иерархических характеристик. Яркий пример - Индия, где исторически вместе с кастовой системой внедрились представления о присущим разным слоям населения цветах - собственно, слово «варна» (она же «каста») буквально значит «цвет». По белой одежде можно было узнать ученого брахмана, по красной - воина-кшатрия, по желтой - земледельца или торговца, по черной - шудру, или слугу. Конечно, в современной Индии правила дифференциации цветов соблюдаются только в семьях традиционной знати, но все прекрасно осведомлены о символике того или иного цвета. Кстати, именно поэтому традиционная для индийских дизайнеров выставка модных коллекций - Amazon India Fashion Week - так бедна на черный цвет.

В свою очередь, в средневековой Японии цвета одежды разных сословий были связаны с искусством окрашивания ткани «бингата». Очень яркие краски и шелк - эти два атрибута одежды характерны для японской знати, тогда как представители низших слоев носили тусклый хлопок и абаку (ткань из волокон банановой пальмы). На крупные и яркие рисунки на одежде имели право только члены императорской семьи, и лишь они во всей Японии могли появляться в желтых нарядах. Аристократии были разрешены светло-голубые и белые одежды.

Легендарный цвет: розовый

Повседневная одежда богатых людей сейчас выглядит неброско (если только они не идут по красной дорожке). Это связано с тем, что состоятельные люди, как правило, носят одежду из натуральных волокон, окрашивание которых редко дает яркий цвет, но главное, современная этика диктует им не выделяться, подчеркивая тем самым, что они относятся к собственной состоятельности как к обыденному факту.

В то же время в современном мире цвета играют важную роль для демонстрации политических убеждений - достаточно вспомнить, например, роль красного цвета для левых движений всех мастей, от красного флага социалистов и коммунистов до радикальных Красных бригад или Фракции Красной армии в Европе 70-х - 80-х годов прошлого века. Напротив, черный цвет - цвет радикалов из правого лагеря, от итальянских фашистов до греческой «Золотой зари», а также анархистов. Синий предпочитают умеренные консерваторы - недаром бутоньерки и галстуки этого цвета носили представители тори, от которых они перешли к нынешней Консервативной партии Великобритании.

В одном из исследований выяснилось , что лучшие студенты американского университета Беркли считают самыми отвратительными цветами красный и белый - символы их соперника Стэнфордского университета. А стэнфордцы, в свою очередь, не выносят голубой и золото - цвета Беркли.

Сквозь цветные очки

По мере того как жесткие сословные различия в Европе, а потом и в остальном мире уходили в прошлое, цветовая гамма одежд становилась все более пестрой, а предпочтения в выборе цветов - все более гибкими. Люди задумались уже не о политической символике и не о социальном наполнении цветов, а об их влиянии на нервную систему людей, то есть - о психологии цвета.

Первые наблюдения в этой области, как обычно, принадлежали художникам, поэтам и писателям. Так, Гёте, в соответствии с разработанной им оригинальной теорией цвета и в зависимости от типа создаваемых в данную минуту произведений, пользовался очками со стеклами, окрашенными в разные цвета. Писатель утверждал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет настроение и уверенность в себе.

Особенный импульс психология цвета в живописи и литературе получила одновременно с развитием символизма во второй половине XIX века: перестав копировать действительность по законам внешнего правдоподобия, сосредоточившись на выражении внутреннего переживания, французские импрессионисты произвели революцию в искусстве, открыв дорогу целому сонму новаторов других направлений, в том числе таким признанным мастерам работы с цветом, как Матисс, Сезанн, Ван Гог и другие.

Французский писатель Й.-К. Гюисманс, автор культового романа «Наоборот» , ярко описал, в соответствии с «математически точной» теорией, пристрастие носителей разных темпераментов к строго определенным цветам. В Англии Оскар Уайлд носил в петлице гвоздику зеленого цвета и одевался в костюмы немыслимых форм и цветов, чтобы подчеркнуть эстетическую тонкость своей натуры.

Ж.-К. Гюисманс, «Наоборот»

Дез Эссент выбрал оранжевый, подтвердив тем самым теорию, которую всегда считал математически точной: художественные натуры связаны с цветом, любимым и, выделяемым ими.

Итак, думал дез Эссент, не будем принимать во внимание людей заурядных, чей грубый глаз не заметит ни ритма цвета, ни таинственной прелести его угасания и перехода от оттенка к оттенку; исключим обывателя, который не воспримет торжественного великолепия сильных, горячих тонов; но обратимся к людям зорким, тонким, образованным. В этом случае очевидно, что, например, идеалист, мечтатель, строитель воздушных замков предпочтет, как правило, синий цвет со всеми его производными, скажем, сиреневый, лиловый, жемчужно-серый, лишь бы они не утратили своей нежности, легкой неопределенности, не стали просто фиолетовыми или серыми.

А, в частности, любители поволочиться за дамами и вообще люди полнокровные, сановники, здоровяки, которые презирают половинчатость, мимолетность и бросаются во все очертя голову, они обожают и ярко-желтые, и кричаще-красные, карминные, и зеленый хромовый. Эти цвета ослепляют и опьяняют их.

И наконец, люди болезненные и истерики - их чувственный аппетит просит острого, пряного, и они в своих перевозбуждении и немощи все, как один, любят именно этот раздражающий, бьющий по нервам и полный призрачного блеска оранжевый цвет.

Пер. с фр. Е. Л. Кассировой под редакцией В. М. Толмачева

Еще в начале 1930-х годов индийский ученый Д. Р. Гхадиали описал терапевтический эффект, который оказывают на организм различные цвета - по его мнению, органы и системы тела чувствительны к определенным цветам, которые стимулируют или замедляют их действие. Но «официально» цвет вошел в психологию в середине 1940-х годов благодаря швейцарскому ученому Максу Люшеру, который, в частности, изобрел цветовой тест для анализа состояния личности.

Хотя тест Люшера строился на гипотезе о том, что цветовые предпочтения являются субъективными, ученый полагал, что само по себе восприятие цвета объективно и универсально. Так, утверждал он, красный цвет представляет собой эрготропное физиологическое состояние: повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Красный цвет - это выражение жизненной силы и высоты вегетативного возбуждения, поэтому он имеет значение желания и всех форм аппетита.

То, что женщина в красном - вожделенный стереотип для мужчин, говорит и исследование психолога Эндрю Эллиота из Университета Рочестера. Напротив, темно-синий цвет - это отдых и цветовое выражение биологической потребности в покое и удовлетворении. Недаром Шеллинг в своей «Философии искусства» пользовался исключительно символами синего цвета и утверждал: «Тишина - это то своеобразное состояние красоты, что и покой безмятежного моря».

Оскар Уайлд. Фото Наполеона Сарони (1882)

Photo Tractatus / Flickr

Разобравшись с наличием общих тенденций в восприятии разных цветов, психологи задумались над вопросом о личных цветовых пристрастиях людей. Карен Шлосс и Стивен Палмер из Калифорнийского университета в Беркли поставили серию экспериментов , в ходе которых разным группам добровольцев показывали цветные слайд-шоу. Изображения были подобраны предвзято: одной группе демонстрировали красные объекты с приятными ассоциациями, например спелую клубнику, и зеленые объекты с отталкивающими ассоциациями, например слизь. Добровольцы из другой группы наблюдали неприятные изображения красного цвета - лужи и пятна крови, но приятные изображения зеленого цвета - кроны деревьев.

Изучив реакции участников эксперимента, Шлосс и Палмер заключили: люди предпочитают тот цвет, который в их сознании связан с положительными ассоциациями, будь то красный или зеленый.

Таким образом, эксперименты психологов подтвердили многолетние наблюдения лингвистов, антропологов, этнографов и историков культуры: восприятие цвета человеком задано объективными биологическими параметрами, однако фактические цветовые предпочтения разных людей в разное время и разных местах остаются достаточно гибкими, будучи продиктованы бессчетным числом уникальных факторов.

Палитра потребления

Но это не значит, что особенностями цветового восприятия людей нельзя управлять. Пока ученые бьются над придумыванием новых экспериментов, маркетологи прекрасно научились извлекать выгоду из пристрастия людей к различным цветам.

Маркетинг эксплуатирует человеческие ассоциации, возникающие с тем или иным цветом, чтобы вызвать определенную эмоцию и повлиять на привлекательность товара. Так в одежной индустрии сложилась система покупательских стереотипов: пожилым идут мелкие орнаменты и пастельные цвета, импульсивного покупателя ловят на резком контрасте, потребителей мужской одежды - на солидности темно-синего цвета, а интернет-магазины, торгующие одеждой, как правило, оформляются в розовых или голубых тонах.

В одежде король цветов - синий, он считается наиболее приятным у 57 процентов мужчин и 35 процентов женщин. При этом покупатели вещей тех или иных цветов, разумеется, не знакомы с работами Люшера, а лишь руководствуются сиюминутным эмоциональным состоянием или же чистой утилитарностью - например, черный выбирают, чтобы скрыть лишний вес, и так далее.

Мнение эксперта

Выявлением новых цветовых «предпочтений» на стадии их зарождения занимаются специальные прогноз-бюро (forecasting agencies), которые ведут поисковую исследовательскую работу и строят сценарии перспективного развития стиля, цвета и так далее. Можно утверждать, что тренд на цвет - это действительно результат маркетинговой аналитики.

Эксперты в области прогнозирования моды определяют зарождающиеся социальные изменения в обществе на основе исследований ученых-социологов, а затем переводят эти явления в конкретные рекомендации для предприятий индустрии.

Прежде чем товар появится на прилавках, за два с половиной или три года составляется прогноз фактур и цветовых палитр. Проводится экспертиза производителей волокон, которые разрабатывают структуру и текстуру будущих тканей и демонстрируют их на специализированных выставках и конференциях. Дальше профессиональные организации, такие как «группы цветового прогнозирования» (color forecasting groups), решают задачу выявления цветовых предпочтений, которые станут массовыми в ближайшие годы.

Так формируется палитра из приблизительно 250 красителей для волокон всех типов и толщины. Двадцать процентов из этих красителей - ключевые и не смешиваются, остальные преобразуются в дальнейшем в сложнейшие цветовые палитры.

Цветовые прогнозы создают эксперты в области цветового прогнозирования, что является результатом анализа данных, полученных из большого количества самых различных областей, а результат - цветовой мудборд, который влияет сначала на производство ткани определенного цвета и фактуры, а потом уже на конкретные крупные бренды, которые решают влиться в тренд.

Как правило, во всех марках и в любое время хорошо продаются модели так называемых «базовых цветов»: белый, черный, синий, серый, бежевый, бордовый. В коллекциях на цвета, которые гарантировано хорошо продаются, байеры делают основную ставку. Как правило, изделия этих цветов они не боятся перезаказать, ведь излишки, которые не продались в этом сезоне, можно запросто продать в следующем именно благодаря цвету, но при условии, что модель довольно классическая.

Проверьте свой гардероб - вне зависимости от вкуса и стиля, вы точно обнаружите у себя футболки, брюки, юбки, свитера, платья и толстовки этих цветов, не говоря уже о верхней одежде.

Современные магазины одежды, обуви и аксессуаров сложно представить без технологий визуального мерчендайзинга. Для удобства выбора, но в первую очередь - с определенной маркетинговой целью, одежду развешивают в торговом зале по цветам - этим занимаются специалисты визуального мерчендайзинга.

Есть несколько правил такой развески:
- одежда во входной зоне магазина должна продолжать цветовую тему витрин, чтобы покупатель сразу нашел то, чем был привлечен в витрине;
- количество цветовых тем в торговом зале зависит от бренда и количества коллекций, разработанных дизайнерами. Развеска по цветовым темам не только позволяет покупателям найти нужный товар необходимого цвета, но и составить комплект (look);
- торговый зал должен «читаться» покупателями. Одна цветовая тема должна плавно сменять другую, что подсознательно мотивирует покупателя осмотреть весь ассортимент.

Ануш Гаспарян,
директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук, со-основатель Fashion Consulting Group

В США существует целая организация Color Association of the United States , которая осуществляет маркетинговые исследования и является экспертом в области цветовых трендов для различных игроков рынка. Ее исследования опираются на медицинские эксперименты - например, ассоциация утверждает, что мужчины и женщины видят цвета по-разному. Мужчины внимательны к мелким деталям и чувствительны к мимолетным впечатлениям, но женщины лучше различают цвета.

Согласно исследованиям головного мозга мужские половые гормоны (андрогены) концентрируются в участках коры, которые отвечают за обработку изображений. Андрогены также ответственны за контроль развития нейронов в зрительной коре при эмбриогенезе - у мужчин этих нейронов примерно на четверть больше, чем у женщин. Следовательно, мужские рубашки все так же будут в мелкую полоску, а женские летящие платья из шифона будут яркими и в крупный цветок.

Другое исследование подтверждает, что мужчины - действительно рабы синего, а женщины - синего и фиолетового. Даже если вы не из числа любителей этих цветов, увы - придется подчиниться тому, что диктует индустрия. Маркетологи годами изучают цвет, чтобы видеть на несколько шагов вперед, а потребитель с удовольствием заучивает стереотипы, которые транслируются через СМИ и линейки производителей готовой одежды. Круг замкнулся.

Итак, выбор цвета в одежде - очень сложный процесс, в котором участвует множество людей, не только потребитель; за этим выбором стоит множество факторов, зачастую не осознаваемых потребителем. Именно поэтому, встречая человека по цвету одежды, мы заранее, еще до знакомства с ним, составляем себе впечатление о его культурном и социальном бэкграунде, а также об особенностях его темперамента. И как правило, не ошибаемся.

Софья Шпильберг

Миф: Белый верх - черный низ идет всем.

На самом деле : как мы уже говорили, чтобы носить такого рода контрасты необходимо самому обладать контрастной внешностью . При контрастной внешности такое сочетание выглядит хорошо, при остальных - не очень и требует различных хитростей в "приручении".

Почему же появился такой миф? Белый верх-черный низ в официальном стиле относится к категории так называемых корпоративных цветов, либо униформы. Про такого рода цвета стоит поговорить отдельно - эта информация скорее на уровне психологии и восприятия.

В определенных компаниях принят цветовой дресс-код.

То есть сотрудники обязаны носить либо форму, либо просто одежду определенных цветов. Часто эти цвета "неудобоваримые" - черный и белый, кислотный синий, ярко-красный итд. Задача такого рода одежды - обезличить человека. То есть, пока он на работе - он сотрудник фирмы, а другие его качества не очень важны. Иногда это обосновано статусом: Например, врач - прежде всего врач - у него ответственная и стрессовая профессия - там не до креативности и подчеркивания индивидуальности.

Иногда ношение одежды определенного цвета обосновано спецификой работы - чтобы не перепутать работника с клиентом (продавцы-консультанты, например). Хотя хватило бы и аксессуара -платок или галстук,или фартук, например.

источник картинкиhttp://www.bellasugar.com/Tour-Lush-Cosmetics-SF-22792773

Иногда цветовой дресс-код не обоснован спецификой профессии и служит якобы "для осознания работником того, что он на работе", что иногда приводит к противоположным результатам.
Психологами доказано, что в определенной одежде человек себя чувствует по-другому. Только ими же доказано, что если одежда ему сильно не нравится, он начинает нервничать и плохо концентрируется. Поэтому, кстати, теперь к разработке формы подходят более обдуманно, взвешивают все за и против, учат теорию цвета и психологию, иногда даже приглашают стилистов. Что же касается людей творческих профессий, которые должны фонтанировать идеями по роду своей деятельности - то для них форма тоже не лучший выбор. Как было сказано раньше, форма стирает личность в некотором роде. Нет личности - нет созидательности и новых идей, есть лишь механическое исполнение.

В истории белый верх-черный низ появился в начале 20 века как форма обслуживающего персонала - секретарей, клерков, официантов - то есть как раз-таки, людей, исполняющих поручения.

Что касается конкретно выбора черно-белого комплекта в офисном стиле, то при наличии выбора (например, в фирме офисный стиль, но цвета могут быть любые, кроме кричащих), на мой взгляд, лучше обратить свое внимание на более интересные сочетания - образ будет интереснее и креативнее. Хотя бы использовать вместо белого любой другой оттенок или использовать серый, синий или бежевый как базовые цвета.

Собственно, идей интересных сочетаний цветов в офисном стиле можно найти кучу.

Если уж обязательно носить белый верх-черный низ, а внешность не контрастная - не забываем про аксессуары. И про то что у белого и черного есть оттенки тоже. Например, тут вы видите не белый и черный в чистом виде, а off-white (неяркий белый) и charcoal (иссера-черный, если можно так выразиться)

А я лучше расскажу о том, что в бизнес среде тоже действует психология цвета. Не во всех профессиях все цвета приемлимы - тут зависит от специфики работы. Например, преподавателям рекомендуют выбирать одежду успокаивающих цветов, черным тоже не стоит увлекаться, особенно если работаешь с детьми. Другое дело, что этим рекомендациям мало кто следует =(.

Однако интереснее, что бывают "статусные цвета". Например, посмотрим на костюмы президентов - они носят черное, темно-синие и темно-серое вне зависимости от своего типа внешности.

Вот например, Бараку Обаме больше идет коричневый, поскольку он "осень"... (

Еще в школе девушек учат, что сочетание белого верха и черного низа - эталон достоинства и строгости. Подобная монохромная гамма считается классической не из-за скудности цветов.

Такой наряд целиком и полностью обращает внимание окружающих на фигуру и чувство стиля женщины, а не на пестрые детали одежды. Платье в подобной цветовой гамме создаст образ роскошной и утонченной леди.

Куда надеть

Мнение о том, что платье с черным низом и белым верхом подходит только для офиса или сотрудников сферы обслуживания давно устарело.

Платье в подобной цветовой гамме подойдет и для работы, и для торжественного вечера. Достаточно разбавить образ правильными аксессуарами.

Примеряя черно-белое изделие очень важно оценить качество материла. Не подойдет простая хлопчатобумажная ткань, трикотаж низкого качества и дешевая шерсть. Следует отдавать предпочтение монохромным нарядам их ангоры, кашемира, шелка, шифона или муара. Тогда наряд будет смотреться по-настоящему роскошно.

Модель с баской можно надеть и в офис и на коктейльную вечеринку

Плюс данной модели в том, что она подходит для любого времени года, а в зависимости от выбора фасона будет уместна на любом мероприятии. Черный низ и белый верх-универсальная комбинация.

Для летнего образа можно совсем отказаться от мрачных оттенков и выбрать .

Варианты фасонов

Наряды в монохромной цветовой гамме снова и снова возвращаются в коллекции известных дизайнеров, предоставляя модницам широкий выбор фасонов платьев:

  • футляр остается идеальным вариантом для женщин. В сочетании с черным и белым цветом он заметно преображает фигуру. Образ будет смотреться официально и стильно, если верхняя часть будет из светлого кружева;
  • вновь набирает популярность в мире моды. Для дневного времени суток достаточно дополнить его элегантной простой сумочкой и неяркой бижутерией. А для создания вечернего образа необходимо добавить к платью изящные туфли на шпильках и красивые украшения;
  • короткие прямые , без четкой линии талии. Также актуальны модели с трапециевидной юбкой;
  • в пол с разрезами во всю длину ног смотрится обворожительно. Не менее привлекательны платья в стиле годе;
  • наиболее классический вариант – с чёрной юбкой-карандашом .

Модель с белым верхом смотрится стильно, благодаря черным пуговицам и аккуратному бантику на воротничке

Можно поэкспериментировать с деталями и фактурами. Например, выбрать платье с черными вставками по бокам или же модель с кожаным низом.

Подобная цветовая гамма не допускает ни малейших погрешностей в пошиве одежды. Монохромный наряд должен быть «с иголочки», сидеть без лишних складок. Платье с белым верхом и черным низом позволяет подать фигуру в самом выгодном свете.

Звезды в монохромных нарядах

Знаменитости очень часто предстают на красной дорожке именно в нарядах с белым верхом и черным низом.

Анжелина Джоли на премьере фильма «Солт» в Москве появилась в обворожительном образе, состоящем из лёгкой сорочки кремового цвета и строгой юбки черного цвета. Касаемо фактур голливудская актриса отдает предпочтение дорогим тканям, таким как кашемир, атлас и бархат. Макияж женщины гармонирует с образом и содержит нотки строгости и сдержанности.

Анджелина Джоли

Повседневный образ в звездном стиле получится создать при помощи свободного черно-белого платья А-силуэта и черных кожаных лоферов. Аксессуары в виде объемной сумки, солнечных очков «кошачьи глаза» и неброской бижутерии дополнят картину, и вы будете выглядеть подобно знаменитости, вышедшей на прогулку.

Люси Хейл для торжественного вечера выбрала кружевное платье мини-длины с белым верхом и черным низом. На границе двух цветов расположился тонкий кожаный ремешок. Образ дополнен открытыми босоножками на высоком каблуке и маленькой глянцевой сумочкой.

Мария Шарапова очень необычно обыграла монохромную цветовую гамму. Она предпочла прямое платье с круглым вырезом длиной чуть выше колена. А расцветка данного наряда градиентная, белый верх плавно переходит в черный низ платья.

По всему белому лифу наряда разбросаны черные «капельки». Из аксессуаров на Марии позолоченный металлический пояс в районе талии, прямоугольный черный клатч и лодочки с тонким ремешком на щиколотке.

Мария Шарапова (фото)

Люси Хейл в монохромном кружевном наряде

Выбор наряда по типу фигуры

В зависимости от строения тела женщины необходимо правильно расставлять акценты:

Платье с белым верхом и черным низом идеально подойдет девушкам, которые желают отвлечь внимание от излишнего объема бедер и наоборот, добавить его груди.

  • фигура «песочные часы» дает широкий простор для выбора фасона. Он может быть любым, единственная рекомендация: лучше всего сделать акцент выбрать приталенную модель или же подобрать тонкий ремешок к наряду;
  • для грушевидного типа замечательным вариантом будет платье с объемным белым верхом. Это может быть красивое жабо или просто кружевной лиф.
  • женщине-«яблоку» с большой грудью и узкими бедрами лучше отказаться от такого цветового сочетания. Но если уж и выбирать, то модели с обтягивающим верхом и свободным низом.

Изделие в черно-белой гамме украсит леди как с корпулентными формами, так и с субтильной фигурой

Монохромное сочетание «белый верх и черный низ» способно заметно улучшить фигуру девушки с полными бедрами. Наряд в подобной цветовой гамме обратит все внимание окружающих на ваш стиль ношения одежды и фигуру. Поэтому и подбирать фасон такого платья нужно с умом.

Важно не переборщить с аксессуарами.

Смело выбирайте обувь любых базовых оттенков, однако будьте осторожны: лодочки цвета слоновой кости будут некрасиво сочетаться с белоснежным верхом платья. А летом хороша обувь сочных оттенков. Касаемо сумки хорошим вариантом будет классическая модель в стиле Шанель.

Выбирать обувь и аксессуары к платью с белым верхом и черным низом проще простого (фото)

А о том, какие туфли подойдут к синему платью читайте в следующей .

Подробнее о правилах сочетания черного с белым смотрите в программе “Модный Приговор” (видео) . Понятные и простые советы, как использовать классику во благо стилю и элегантности.

Аксессуары для вечернего образа могут быть из драгоценных металлов с использованием бриллиантов, а вот дневная бижутерия обязательно должна быть неброской.

Следуя этим простым правилам, получится роскошным и элегантный образ, подходящий как для офиса, так и для вечернего банкета.