Мода 2013

Планирование в средней группе тема воздух. Занятие в средней группе на тему: «Воздух-невидимка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— Образовательные задачи :

1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).

2. Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.

3. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

— Развивающие задачи :

1. Развивать любознательность, наблюдательность.

2. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

3. Расширять словарный запас детей.

— Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы : полиэтиленовые пакеты (по количеству детей ), веер, апельсин, коробочки из-под киндер-сюрпризов с наполнителями (апельсин, чеснок ) на каждого ребенка, таз с водой, кораблик, воздушные шары, карточки-схемы, музыка, магнитофон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент :

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, посмотрите и улыбнитесь им! Наши гости очень хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух

— Определение темы занятия, сюрпризный момент:

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

(В группу под музыку влетает Карлсон)

Воспитатель: Кого к нам ветром занесло?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это я самый красивый и добрый Карлсончик. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: У нас занятие, мы с ребятами будем говорить о воздухе.

2. Основная часть.

Карлсон: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы ребята видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

Дети: Невидимый

Карлсон: Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Карлсон: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: бесцветный

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД:

Воспитатель: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили (карточка №1, №2) .

Карлсон : Ой, что-то мне стало жарко!

Воспитатель: Мы, Карлсон, на тебя сейчас ветерком подуем.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

(Берёт веер, машет на себя)

Карлсон : А вам не жарко? (Машет на ребят веером) Что вы чувствуете? Это ветер дует!

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Карлсон машет веером, толкает воздух и воздух движется, получается ветерок.

Карлсон: Ребята, а мы с Малышом любим пускать кораблики. Хотите поиграть со мной?

Опыт 2. «Кораблики»

(На столе стоит таз с водой, в котором плавает кораблик .)

Воспитатель: Посмотрите, Карлсон махнул веером, появился ветер и кораблики задвигались.

Воспитатель: Если он не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут стоять на месте. А теперь вы подуйте на кораблики и они снова будут двигаться.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Долго лодочку качало,

Ветер стих и лодка встала.

ВЫВОД :

Воспитатель: Ветер — это движение воздуха. (карточка №3)

Карлсон: Ой, что-то есть хочется? (принюхивается и идет к столу)

Опыт 3. «Воздух без запаха»

Карлсон: Ребята, что я нашёл? (Открывает лимонницу ).

Воспитатель: Ребята, что это? (апельсин )

Воспитатель: Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином ) А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат? (апельсин).

Карлсон: А вот и нет, это воздух пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Давайте проверим.

Игра «Отгадай по запаху»

(коробочки из-под киндер-сюрпризов одна пустая, а вторая с долькой чеснока)

Воспитатель: Возьмите коробочки, понюхайте и определите что там.

Воспитатель: Что спрятано в оранжевой коробочке? А что спрятано в жёлтой?

Воспитатель: Да, в оранжевой коробочке я спрятала дольку чеснока, в желтой коробочке ничего нет, там только воздух.

ВЫВОД:

Воспитатель: Значит, сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах. (Карточка 4 )

Динамическая пауза «Ветерок»

Если шарик накачать, будет он тогда летать.

Надо нитку привязать, чтобы шарик удержать.

Шарики воздушные ветерку послушные.

Воспитатель: А сейчас я на вас подую и вы полетите на свои стульчики.

Воспитатель: Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет)

Почему? (Человеку нужно дышать )

Карлсон: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!

Опыт 4 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте проверим, может Карлсон прав? Наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют )

Воспитатель: А теперь, Карлсон ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько Карлсон сможет не дышать. (Дети считают.)

Карлсон: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.

ВЫВОД :

Воспитатель: Да, человеку нужен воздух.

А кому ещё нужен воздух? Да, людям, животным, рыбам, растениям. (карточка 5)

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)

Дети:

1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)

2. Когда воздух движется, получается ветер.

3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.

4. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: А куда у нас Карлсон исчез?

Карлсон: Я тут! (Дует шар ) Я надувал воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо вам ребята!

Пойду, теперь расскажу Малышу всё, что сегодня узнал! (Раздаёт шарики детям)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие.

воспитатель МБОУ «Пинежская СОШ № 117» СП «Детский сад»,

п. Пинега, Пинежский район, Архангельская область, Россия.

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период

в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2 неделя июня «Мы живём в России»

3 неделя июня , «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля «Неделя семьи»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля , неделя творчества «Чудеса своими руками»

1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

2 неделя июля «Неделя доброты»

3 неделя августа «Театральная неделя»

4 неделя августа «Неделя спорта»

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

Июнь

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Чтение и заучивание

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год»

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»;

Подвижные игры

Спортивные игры

физкультминутки

2 неделя

июня

Мы живём в России

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

Организация выставки детских рисунков
"Мы живем в России!"

Народные

Подвижные игры

Викторина «Мы -патриоты»

ст.дош.возраст

3 неделя июня

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод

Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах

Экскурсия в берёзовую аллею.

Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

«Во поле берёзонька стояла»

«На калине белый цвет»

«Как по травкам, по муравкам»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Н. Павлова «Земляничка

Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Народные

Подвижные игры

Спортивный праздник «Путешествие в летний лес»

(средняя.гр. «Ромашка»)

День Берёзки

Ист. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей» стр 58 или Конспект Ст.гр. «Малинка»

4 неделя июня

Мир полон сказок

и чудес

Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Виды сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам»

Рус.нар. ск. «Маша и медведь»,

С.В Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Рисование «Маша и медведь» (ст.гр. «Малинка»;

Рисование героев любимых сказок (ср.гр»Ромашка»)

Подвижные игры

с героями сказок

(взять у Зайцевой О.П.)

Спортивный праздник «Маша и медведь» (ст.группа «Малинка»отв: физ.рук-ль, психолог);

Презентация-викторина «В гостях у сказки» (ср.гр. (отв:ст.вос-ль)

Июль

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июля

Неделя здоровья

Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

«Солнце – друг и враг?»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

«Воздух – он какой?»

Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чис­тая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),

«Живые витаминки» .

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», (ср.гр)

Дождик, дождик веселей…» (ст.гр)

Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» (ср.гр)

Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр)

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»,

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср.гр)

Рисование «Весёлое лето» (ст.гр)

Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Или « Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лепка «Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Подвижные игры:

«Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

Упраж­нения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка ды­хания), «Мыльные пу­зыри» Организация спортивных игр

Спортивный праздник

«Выручаем Айболита» (гр. «Малинка») (отв: психолог)

«Фруто-няня» ср.гр.«Ромашка (отв: вос-ли)

Игры с водой .

«Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»

2 неделя

июля

Неделя семьи

Моя семья

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В.

Д.Габе «Моя семья»,

Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение стих «Наша дружная семья»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику,

Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

народные

подвижные игры по желанию

Организация спортивных игр

Пальчиковая гимнастика «На дружная семья»

Праздник «День семьи, любви и верности» (отв:физ.рук-ль, ст. гр «Малинка»)

«Порадуем своих родных»

Ист: Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошколь-ов» стр. 59-67 9 (ОТВ: ВОС-ЛИ СР.ГР)

3 неделя июля

Книжкина неделя

По страницам любимых книг

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями;

рассматривание книжных иллюст-ий

Презентация о С.В. Михалкове

С Маршак «О девочках и мальчиках»

С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др.

Лепка «Мой щенок»»

Рисование по произведениям С.Михалкова

Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.37

Подвижные игры со сказочными героями

«Футбол»

Музыкально-литературная викторина по произведениям С.В.Михалкова

(отв: вос-ли)

4 неделя июля

неделя творчества

Чудеса своими руками

Экскурсия в салон народного творчества.

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву

(картотека в мет.кабинете)

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр);

Картинки на песке (ср., ст., пододг. гр)«Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей Ист: И.А. Лыкова «Художест -венный труд в д/с» Экопластика стр 42-57

Народные

Подвижные игры

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол»

Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» (ст.гр)

«Дети любят рисовать» (ср.гр)

Ист: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия» в ср.гр. стр. 220 или «Найди клад» конспект

Август

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя августа

Экологическая неделя

Путешествие в мир насекомых

Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха

Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

Разучивание стихов : «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

Ист: Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108;

Л.А. Владимирская « От осени до лета» стр. 100-157)

Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (ср.гр)или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр)

Аппликация «Нарядные бабочки» (ст.гр)

Аппликация «Божья коровка»(ст.гр)

Ист. : И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам.

Оригами «Бабочка» Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.57

П/И «Медведь и пчёлы»,

П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

П/И «Кузнечики»,

П/И «Прихлопни комара»,

Ист.: «В.М. Боршай «Активные игры для детей»

Игра-драматизация

« Муха –цокотуха»

Театрализов-ое представление «Муха-бизнес-леди» (конспект)

2 неделя

августа

неделя доброты

Спешите делать добро

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы».

Ист.: Е.А. Алябьева «Нравственно-этичес кие беседы и игры с дошкольниками»

Чтение по методике «расскажи руками»:

«Мамины помошницы» стр.92; «Мы ребята –мастера» стр.94;. «Мои умелые руки» стр 99;

Ист: Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой

Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

Рисование «Правила поведения в природе»

Подвижные игры:

«Золотые ворота»,

«Зевака», и др.

Праздник доброты

(отв: вос-ли ср.и ст.гр.)

Ист: конспект

3 неделя

августа

Театральная неделя

Путешествие по сказкам

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами

Чтение русских народных сказок

Использование загадок, викторин стихов по сказкам

Разучивание сценок

Презентация –викторина «В гости к сказке»

Рисование по прочитанным произведениям

П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др.

Инсценирование сказки «Про козла»(дети ст. дошкольного возраста)

Ист: «Развлечения в д/с» Авт.Л.С. Фурмина и др. стр. 129-131

4 неделя августа

Неделя спорта

«Мы со спортом не разлучные друзья»

Понедельник «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа)

Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте)

Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем»

Вторник «Весело играем, лето провожаем»(подвижные игры разнойинтенсив

Четверг «Весёлые старты» (эстафеты и соревнования)

Пятница Спортивный праздник «До свидания, лето!»

Отв: физ. рук-ль

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОУ для детей раннего и младшего возраста.

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки»

4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июл я , неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля неделя семьи «Моя семья»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля « В гостях у Лесовичка»

1неделя августа - «Театральная неделя

2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками»

3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра»

4 неделя августа «Неделя именинника»

План мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Время проведе-ния

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

Аппликация «Солнышко лучистое».

Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

2-3 неделя июня

Любимые игры и игрушки.

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

Заучивание А.Барто «Игрушки».

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Чтение «Ты собачка не лай»;

«Мой мишка» З.Н. Александрова

Рисование «Матрешка» (закрашивание)

Лепка « Мишка-неваляшка»

Аппликация «Разноцветная пирамидка»

П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс»,

Развлечение «Развесёлая Матрёшка» (2мл.гр, отв: физ.рук-ль)

Развлечение «В гости к нам пришёл котё- нок»(1мл.гр.;отв: вос-ли) Ист. Ж. Д.В. №7 2012г стр.101

4 неделя июня

Мир полон сказок и чудес.

Закрепление знаний о сказках.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

«Колобок», обр К.Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»

Ист. : И.А. Лыкова «Изо-деятельность в д/с» 1мл.гр,

Рисование нетр. способом (тычка)«Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр)

П\и: «Медведь»

«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору»

Театрализован-

ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» Ист: ж. Д.В. № 5 2012г стр. 86-90

1 неделя июля физкультуры и здоровья.

«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья»

Поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком;

Игровые.ситуации:

«Обед у медвежат»

«Румяные щёчки»

Показ сказки –презентации «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья»

«Водичка-водичка»

«Ай, лады»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Житков Б. «Как слон купался»

Чтение Н. Павлова «Земляничка»

Рисование «Веселое солнышко»

Лепка «Яблоки и груши»

Все мл.гр

«Через ручеек»

«Гимнасты»

«Пройди-не упади»

«Все спортом занимаются»

«Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Игры с водой «Парусная регата»

Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая»

Ист:конспект

(отв.вос-ли 1мл.гр.)

Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» Отв: вос-ли гр «Радуга» и Колокольчик»

2 неделя июля

Неделя семьи

Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях.

К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»

Стих. «Наша дружная семья»

Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)(дружная семья, взаимопомощь

Рисование «Платочек для мамы»

Лепка «Оладушки для бабушки»

П\и «Не боимся мы кота»

«Карусель»

М\П\И «Скажи и покажи»

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Ист: конспект (отв: вос-ли групп «Радуга», «Колокольчик»

3 неделя июля

Книжкина неделя

Творчество К. И. Чуковского:

знакомство с произведениями;

рассматривание книжных иллюстраций

К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»

Лепка «Таблетки для больного»

Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева»

«Перенеси кубики»

«Переправа»

«По ровненькой дорожке»

П\и по желанию детей

Инсценирование «Цыплёнок» К.И.. Чуковского

Ист: Л.С. Фурмина «Развлечения в д/с» стр.16 (отв: вос-ли)

4 неделя июня

В гостях у лесовичка

Закрепить знания о диких животных.

Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке».

Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят»

Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу»

Лепка «Угощения для лесных жителей»(ягоды, орехи, шишки)

«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

Показ сказки «Мишкина малина»

Отв: вос-ли

1 неделя августа

Театраль-ная неделя

Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Чтение и элементарное инсценирование р.н.сказка «Теремок», «Репка»

Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации)

Лепка «Теремок» (коллективная работа)

П\И «Веселые зайчата»

П\И «У медведя во бору»

«Переправа»

«Сбей кегли».

«Репка», «Меткий охотник»

Драматизация сказки по желанию педагогов

Или «Как девочка Маша лето искала» (конспект)

2 неделя августа

Неделя творчества «Чудеса своими руками»

Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы),

Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах

Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества

Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр)

Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или

Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр)

П/и с игрушками

Развлечение «Петрушка в гостях у детей» (конспект, отв: вос-ли)

Или «Рисуем лето» (конспект)

3 неделя августа

Неделя спорта

Раз-два, раз-два, начинается игра

Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д.

Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет»,

Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр)

П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю»

Развлечение

«Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли

Или Праздник мыльных пузырей (найди клад)(конспект)

4 неделя августа

Неделя именинника

Игр.ситуации:

«У Мишутки день рождения»

«Сорока-белобока»

Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда»

«Крокодил Гена и все»

Рассматривание картины «День рождения в семье»

Г.Остер « Меня нет дома»

С. Козлов «Дружба»

«Приходите в гости»

«Как у нашего соседа»

С. Прокофьев

«Сказка о невоспитанном Мышонке»

Рисование «Цветы для именинника» или

Лепка «Прянички для именинника»

Игры и игр. упр.

«Ходит Ваня»

«Поссорились-помирились»

«Каравай»

«Если нравится тебе»

«Карусель»

Развлечение

«Мишкины именины»

Перспективно – тематическое планирование по теме проекта

«Воздух - невидимка» (декабрь - февраль)

Описание

работы

Материал и оборудование

Декабрь

Игровое упражнение «Почувствуй воздух»

Дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуете?

Лист бумаги

«Имеет ли воздух свой запах».

Дидактическая игра «Узнай по запаху» Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, духи, ванилин, чеснок)

Тарелочка с апельсином, чесноком, ванилью, ароматизированные салфетки, духи

2 неделя

«Можно ли взвесить воздух».

Дети кладут на весы надутый шарик, пустой шарик. Какой тяжелее? (Надутый) Почему?

Два воздушных шарика (надутый и нет), чашечные весы

«Воздух имеет вес».

Возьмём палку длиной 60 см. На её середине закрепляем верёвку. К обеим сторонам палки привязываем одинаково надутые воздушные шарики. Подвесьте палку за верёвку в горизонтальном положении. Проткнуть один шарик, затем второй. Сделать выводы.

Два воздушных шарика, палка длиной 60 см, верёвочки

3 неделя

«Где можно найти сразу много воздуха?»

Дети надувают воздушные шарики сильно, но так чтобы они не лопнули.

Воздушные шарики на каждого ребёнка

«Загадочные пузырьки».

Дети рассматривают предметы, погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков. Обсуждают, что это, откуда эти пузырьки. Определяют, что изменилось в предметах.

Ёмкость с водой, кусочки поролона, ткани, комочки земли, брусочек дерева

4 неделя

«Воздух в мячике.»

Игра с резиновыми мячами (отбивание от пола)

Два резиновых мяча (надутый и спущенный)

«Первый воздушный шар» (рассказ воспитателя)

Надуть воздушный шар с помощью насоса

Воздушные шарики, насос

Январь

Шприцы, ёмкость с водой (подкрашенной)

«Воздух работает»

Дети запускают в воду пустую пластмассовую ванночку, дуют на неё. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляют «парус», снова заставляют лодочку двигаться. Наблюдают, делают выводы.

Большая ёмкость с водой, пластмассовая ванночка, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка

3 неделя

«Движение воздушных масс»

Дети на улице с помощью вертушки определяют силу ветра.

Вертушки

«Ветер – это движение воздуха»

Дети машут веером над водой (каждый ребёнок машет с разной силой). Сравнивают, делают выводы.

Миски с водой, веер (на каждого ребёнка)

4 неделя

Природное явление «Цунами»

Рассказ воспитателя. Дети опускают кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Что происходит с кораблём, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (Всё это могут дети продемонстрировать).

Большая ёмкость с водой (надувной бассейн), кораблики

Сравнить свойства воды и воздуха.

Предложить детям обследовать два пакета (с водой, с воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Переливают воду в стакан, растворяют в нём краску. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух.

Два целлофановых пакета (один с воздухом, другой с водой), прозрачный стакан, акварельные краски

Февраль

Ёмкость с водой, прозрачные пластиковые стаканы, изогнутые трубочки для коктейля

«Почему гаснет пламя»

Возьмём 2 свечи, зажжём их. Одну банку накроем. Наблюдаем. Делаем вывод (в банке кончился кислород, который находится в воздухе. Вот так и мы не можем жить без кислорода в воздухе).

Две свечи, спички, стеклянная банка

4 неделя

Обобщаются результаты исследований.

Проводится итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух».

Организация «МУЗЕЯ ВОЗДУХА»

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Светлана Егорова
Тематический план работы на неделю по теме «Воздух - невидимка» для подготовительной группы

Понедельник :

Круг общения : «Что мы знаем о воздухе ; понятие «воздух » , его свойства и роль в жизни человека, животных, растений.

Игра – инсценировка «Мы – ветры» ; закрепление понятий «ветер – потоки воздуха » , «ураган» , «смерч» , «вихрь» , «метель» .

Прогулка : Наблюдение за ветром (использовать вертушку) .

Исследовательская деятельность : Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек : вдох-выдох) .

Вторник :

Круг общения : Взаимосвязь человека и природы (человек-воздух ) ; беседа об условиях выживания человека.

Опыт : «Ветряной перезвон» ; определить действие ветра на предметы из бумаги, ткани, металла, пластмассы, дерева.

Прогулка : Наблюдение за ветром (кольцо с ленточкой)

П/игра «Ветряная мельница»

Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха » .

Среда :

Круг общения : «Воздух в жизни растений » ; закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих.

Прогулка : Наблюдение за ветром : сила, направление, как ведут себя люди, деревья, облака на небе, проволока на столбах.

Опыт : «Необычные корни» (выявление взаимосвязи повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений – сциндапсус).

Задание родителям : Приготовить стихи, загадки на тему «Воздух » .

Четверг :

Круг общения : «Воздух и вода – наши лучшие друзья» ; значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

Составление кроссворда : «Воздух и вода »

Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» .

Прогулка : наблюдение за порывами ветра.

П/игра «Льдинки» (воздух – предмет ) .

Творческая мастерская : Оформление значка «Юный эколог» ; закрепить знания об экосистеме и охране окружающего мира.

Задание родителям : «Флюгер» (поделки из бросового материала) .

Пятница :

Круг общения : «Вот труба – над нею дым» ; источники загрязнения воздуха , назначение противогаза, правила экологической безопасности.

Экологический практикум «Воздух и аромат »

(свежий воздух , едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.).

Прогулка : Наблюдение за небом в разное время суток. Запуск самодельных летательных аппаратов из бумаги.

Игра – викторина «Воздухоплаватели » ; самые красивые места на нашей планете и рукотворный мир человека.

Публикации по теме:

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».