Новогодние поделки

Выбор детского велосипеда в зависимости от роста и возраста ребенка. Девчонкам и мальчишкам: выбираем велосипед для ребенка Какой диаметр колес для ребенка 7 лет

Велосипед - непременный атрибут детства, ведь это не просто веселая игрушка, это важная ступень в развитии ловкости, выносливости и самостоятельности ребенка. Катание на велосипеде приводит в полный восторг всех без исключения малышей, прекрасно развивает мышцы и чувство равновесия, позволяет приобрести уважение других детей и найти новых друзей.

Специалисты не рекомендуют покупать велосипеды в палатках на рынке, в магазине игрушек и других «неспециализированных» местах - зачастую товар там крайне сомнительного качества, но поломка велосипеда, в отличие от поломки куклы или игрушечной машинки, - прямая угроза здоровью малыша. Кроме того, цены в «левых» торговых точках почти всегда завышены. В нашем магазине детские модели велосипедов представлены только от всемирно-известных брендов и имеют гарантию качества от производителя.

В зависимости от роста и возраста малыша ему подойдут велосипеды с разным размером колёс. Так велосипеды с колёсами 12 дюймов рассчитаны на малюток до 3 лет, велосипеды с колёсами 14 и 16 дюймов подойдут детям от 3 до 5 лет, а велосипеды с колёсами 18 и 20 дюймов придутся впору мальчикам и девочкам от 5 до 9 лет. Колёса 24 дюйма – это уже подростковый стандарт (9-12 лет). Модели для детей постарше и подростков, как правило, оснащены «взрослым» навесным оборудованием начального уровня.

Трёхколёсные детские велосипеды – это модели для самых маленьких велосипедистов от 1 года. Устойчивость посадки обеспечивает максимально безопасное катание, благодаря которому малыш сможет освоить азы педалекручения и рулевого управления, не боясь потерять равновесие и упасть. Некоторые трёхколёсные велосипеды оснащены дополнительными аксессуарами: крыльями, корзиной для игрушек, родительской ручкой, запятками для второго ребёнка и т.д.

Детские велосипеды без педалей называются беговелы , и они рассчитаны на малышей от 1 года. Сидя в седле и отталкиваясь ногами, ребёнок научится рулить, не отвлекаясь на кручение педалей. Беговелы весьма безопасны, поскольку кроха почти не отрывает ног от земли и в любой момент может остановить движение. Такие велосипеды появились относительно недавно, но уже завоевали прочную популярность во всём мире.

Велосипеды с ручкой сочетают в себе преимущества велосипеда и детской коляски. Благодаря родительской ручке Вы сможете везти велосипед каждый раз, когда малыш будет уставать крутить педали. Таким образом, подобные модели великолепно подходят для семейного досуга и совместных прогулок. На некоторых моделях установлены зонтики от дождя и солнца, а на самих ручках имеются кнопки торможения.

Велосипеды с дополнительными колёсами превосходно подходят для обучения навыку равновесия при катании и обеспечения дополнительной безопасности при торможении. Боковые колёсики помогут малышу преодолеть страх перед новым видом активного отдыха, поскольку с ними велосипед не заваливается на бок, даже если стоит на месте. А когда ребёнок почувствует себя увереннее на велосипеде, их можно будет снять.

Итак, приступим к выбору. Нужно помнить, что чем меньше Ваш ребенок, тем проще модель ему требуется, а по мере того как сын или дочь подрастают, требуется более сложные и быстрые велосипеды. Главное, чтобы малышу самому было комфортно кататься; лучше избегать ситуаций, когда ребенок еще не дорос до велосипеда, на котором ездит, или наоборот, вырос из него. В качестве рекомендательной информации по подбору размера можно использовать следующую таблицу:

Чтобы примерно представить, какой размер Вам подойдет, сверьтесь с ознакомительной таблицей:

Выбор детского велосипеда делается с учетом возраста, физических особенностей и личных пожеланий ребенка. Так или иначе, это индивидуальный процесс - мы лишь дадим родителям необходимые рекомендации.

В первую очередь определитесь с габаритами транспортного средства: они должны соотноситься с ростом и возрастом ребенка. Ниже имеется таблица, в которой приведены рекомендации по размерам, а также типу тормозов и числу скоростей.

Диаметр колеса, в дюймах (см) Рост ребенка, см Примерный возраст Тормоза Кол-во скоростей
12 (30,48) до 98 2-3 Задний ножной 1
12 (30,48), 14 (35,56) до 104 3-4 Задний ножной 1
14 (35,56), 16 (40,64) до 110 4-5 Задний ножной 1
16 (40,64), 18 (45,72) до 116 5-6 Задний ножной 1
18 (45,72), 20 (50,80) до 122 6-7 1-6
18 (45,72), 20 (50,80) до 128 7-8 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 20 (50,80) скл до 134 8-9 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96) скл. до 140 9-10 Задний ножной + передний ручной V-brake 1-6
20 (50,80), 24 (60,96)скл. до 146 10-11 1-21
24 (60,96) скл. до 152 11-12 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл. до 158 12-13 Передний и задний ручные V-brake 1-21
24 (60,96) скл., 26 (66,04) до 164 13-14 Передний и задний ручные V-brake 1-21

Существует более точный способ выбора. Для этого ребенок должен встать на ровную поверхность и удерживать велосипед между ногами. Расстояние между рамой и пахом должно составлять не менее 10 см. Это общее правило безопасности, которое актуально как для детских, так и для взрослых велосипедистов. Его соблюдение исключает получение травмы при резком торможении и выпрыгивании из седла.


Важным плюсом детского велосипеда является регулировка высоты подседельного штыря и руля. Ее наличие избавит родителей от частых обновлений домашнего велопарка.


Какова оптимальная высота подседельного штыря и руля? Правильное положение седла - то, при котором ребенок легко достает до педали, находящейся в нижнем положении. Нога полностью вытянута, но контакт происходит не носочком, а серединой ступни. При регулировке руля тоже следует найти «золотую середину»: ребенок не должен сильно сгибать спину или (другая крайность) биться о руль коленями.

Выбор детских велосипедов становится буквально пропастью для своих родителей. Советская эпоха, предлагавшая три велосипеда на все детство, закончилось и сегодня есть уникальные возможности обеспечить ребенку действительно счастливое и качественное детство.

Типы детских велосипедов

Детские велосипеды бывают почти всех "взрослых" типов:

  • Горные;
  • Трехколесные;
  • Четырехколесные;
  • Беговелы;
  • С ручками;
  • Городские;
  • Дорожные;
  • Двухподвесы;
  • Фетбайки (с широкими колесами).








Размер велосипеда

Определившись с типом велосипеда или хотя бы примерно имея понимание, можно переходить к выбору размера велосипеда. В детских моделях он определяется по соотношению роста ребенка и размера колес.

Теперь в каждой категории у родителей встанет вопрос - а как же здесь выбирать, а почему они стоят как взрослые, чем отличаются бренды детских велосипедов, нужны ли крылья, вилка, переключение скоростей и многое другое. На все эти вопросы мы постараемся ответить в текущей статье.

Короткий список основных вопросов родителей

Какой бренд выбрать?

По нашему опыту - из списка наших брендов вы можете выбрать действительно любой, так как все это известные бренды почти на любой вкус. Почитайте о интересном вам бренде и убедитесь в этом.

На рынке есть велосипеды за 3000 рублей, зачем переплачивать?

Данные велосипеды сомнительного качество и не смогут обеспечить долговременное катание и самое главное безопасность ребенка. Подумайте сами как целый велосипед может стоить как два колеса с нормально детского велосипед?

Очень хотим купить на вырост, можно?

Учитывайте строение тела ребенка, его рост относительно сверстников, длину ног, рук. Если вам кажется что малыш справится, то вы можете попробовать купить велосипед на два сезона, но советуем так не делать. Так как возможно малыш бОльшему по размеру велосипеду не уделит столько внимания сколько мог бы, так как "неудобно", не говоря уже о безопасности и, в первую очередь, высоте рамы до паха.

Кстати если рост вашего ребенка уже около 130-135 см+ то можете рассмотреть возможность покупки взрослого велосипеда в ростовке XS.

Теперь переходим непосредственно к выбору.

На что обращать внимание?

Детские велосипеды конечно бывают для мальчиков и для девочек. Основное отличие - в высоте рамы. Рама на велосипедах для девочек намного ниже. Однако это не значит что на "мужских" велосипедах она максимально высоко. Наклон рамы вниз будет в любом случае на всех велосипедах.


Материал рамы и вилки:

  • Сталь: Более тяжелые и дешевый материал. Разница может быть до 2-3 кг.
  • Алюминий: Чуть более дорогой, но существенно более легкий материал. Выбор примерно 80% родителей.

Тормоза:

  • Ножной: Может стать неплохим "первым" тормозом для ребенка, пока он не научиться тормозить ручками на руле. В целом для деток может быть достаточно только этого тормоза, хотя дубляж в виде переднего очень привествтуется.
  • Ободные: Выбор примерно 80% родителей. Простые, дешевые, достаточно эффективные для детского катания.
  • Дисковые: Выбор для тех кто хочет все лучшее. Качественне и быстрее останавливают велосипед, проще нажать на ручку тормоза. Лучше тормозят в плохую/мокрую погоду.

Количество скоростей:

Большое количество скоростей не значит хорошо. Обычно ребенку более 7 скоростей не надо. Даже более того, многие выбирают специально 1 скорость, чтобы ребенок не смог ничего сломать на велосипеде, да и не сразу они начинают и понимают как ими пользоваться. Это также облегчает велосипед. Однако если у вас много подъемов и спусков на пути, то скорости могут стать отличным подспорьем.

Амортизация:

Детские велосипеды могут часто комплектоваться амортизационными вилкам. В целом, они будут вполне себе работать абсорбируя удары в руль. Однако в большинстве случаев, для катания по городу в ней нет необходимости. Уровень же подобных вилок, относительно вилок хорошего класса, достаточно низкий.

Вес:

Чем легче велосипед, тем он легче для родителей и лучше в управлении для ребенка. Также это сказывается на безопасности. В среднем все велосипеды весят примерно одинаково. Поэтому в плане веса обращайте внимание на материал рамы и вилки (алюминий легче, сталь тяжелее), а также наличие доп. аксессуаров (которые могут утяжелить его).

Аксессуары:

Все что может быть угодно вашей душе может быть установлено на вашем велосипеде с завода или вы можете докупить после: Крылья, звонок, бутылочка, мягкие вставки для защиты, подножка, кожух цепи, колесики.

Регулировки велосипеда :

Для большего комфорта - не забудьте отрегулировать ребенку положение и высоту седла, а также положения руля и, если есть, высоту руля. (но такая возможность есть на очень малом количестве велосипедов, так как в ней при правильно подобранной ростовке нет необходимости).

Вот и все. Вы можете теперь профессионально, с толком и расстановкой выбрать своему ребенку отличный детский велосипед.

Отличного выбора!

Велосипеды предназначенные для катания детей (начиная с возраста одного года) можно условно разделить на две группы – трёхколёсные (для ребят в возрасте от одного до четырех лет) и двухколесные (для юных райдеров в возрасте от четырех до двенадцати лет):

  • первые больше подходят на роль игрушки или своеобразного, более функционального аналога детским коляскам,
  • вторые обычно используются в качестве транспортного средства (причем как для простых велопрогулок, так и для занятий спортом).

Трёхколёсные велосипеды

Детские трайки предназначены для неспешной езды (как самостоятельной, так с помощью взрослых людей) детей в возрасте от одного до четырех лет (от детских беговелов они отличаются наличием педалей). Условно детские можно разделить на два типа: классические трайки и велосипеды-коляски (или так называемые трансформеры).

В данном сегменте «велотранспорт» делится на «для мальчиков» и «для девочек» лишь в плане внешнего оформления (цветовая гамма, рисунки, какие-то дополнительные аксессуары), в то время как в конструктивном плане они не имеют друг от друга отличий.

Велосипеды-коляски с ручкой

Это модели, которые ориентированы на деток в возрасте от одного до трёх лет: они позволяют ребенку самостоятельно крутить педали, но при этом из-за особенностей конструкции возлагают главную роль передвижения на родителей (ну или просто взрослых людей). Такие трехколесники выделяются на фоне классических моделей наличием дополнительной ручки, установленной в задней части, которая помогает толкать байк перед собой (словно обычную коляску) и при необходимости корректировать его направление и скорость.

Вообще, в целом велосипеды-коляски конструктивно сочетают в себе элементы обычных трехколесных байков (стальной или алюминиевый остов, большое переднее колеса с закрепленными на нем педалями и т.д.) и колясок (глубокое сиденье со спинкой, корзинка, козырек, защищающий от непогоды, ремни безопасности). Удобство такого транспорта заключается в том, что с него, по мере взросления ребенка, можно снять большую часть «навесного оборудования», превратив тем самым в детский трайк.

При выборе велосипеда-коляски следует учитывать целый ряд немаловажных факторов:

  • Возраст – нельзя покупать трайк «на вырост», поскольку это может сказаться не только на уровне комфорта, но и на безопасности ребенка (плохо, если он, например, не будет дотягиваться ножками до педалей).
  • Ручка для родителей – лучше отдавать предпочтение моделям с настраиваемой по высоте ручкой, выполненной из прочных материалов и позволяющей при желании блокировать руль.
  • Безопасность – для детей в возрасте до двух лет следует выбирать велоколяски, оснащенные ремнями безопасности, страховочным барьером и поддоном для ног (или фиксированными педалями).
  • Функциональность – лучше всего склонять выбор к велосипедам-коляскам, наделенным возможностями трансформации: это позволит при взрослении ребенка демонтировать, например, козырек, ручку для родителей и т.д.).

Если Вам необходимо больше подробностей – все ответы Вы найдёте в отдельной публикации про детские .

Классические трайки

Обычные трёхколёсные велосипеды предназначены для ребят в возрасте от двух до четырех лет. Они имеют предельно простую конструкцию: стальная или алюминиевая рама (состоящая из одной трубы); жесткая вилка спереди; простенькое седло с мягкой накладкой; бескамерные колеса; жестко закрепленные на переднем колесе педали (то есть цепь и передачи здесь отсутствуют как таковые).

Велосипедами их можно считать лишь номинально, поскольку они больше напоминают «игрушечные» модели, но все же позволяют маленьким райдерам делать первые шаги в самостоятельном катании – то есть являются «промежуточным звеном» между велоколясками (ближе к 3-м годам теряющими актуальность) и двухколесными байками (время которых, даже с приставными колесиками, наступает немного позже).

Выбирая трайк для детей, следует строго учитывать их возраст, рост и степень развития – в этом случае ребенок сможет сразу ездить на своем «железном коне», а не ждать того момента, пока он до него дорастет.

Кроме того, необходимо уделять особое внимание материалу, из которого изготовлен велосипед:

  • пластик – недорогой и легкий, но ненадежный;
  • сталь – доступная и прочная, но достаточно тяжелая;
  • алюминий – крепкий и легкий, но относительно дорогой.

Еще один немаловажный аспект – колеса: склоняться лучше к моделям с резиновыми колесами (а не пластиковыми), поскольку они обладают более высоким уровнем комфорта при катании по различным типам покрытия, хорошо гасят вибрации и шум, а также отличаются лучшей проходимостью.

Популярные марки и модели

Вообще, производством трайков для детей занимается большое количество велопроизводителей, многие из них заслуживают внимания, но здесь мы укажем тройку наиболее популярных:

Rich Toys – российская компания, которая осуществляет производство и продажу широчайшей гаммы детских товаров, включая трехколесные велосипеды.

Причем две наиболее интересные линейки трайков в модельной гамме данной марки – это Lexus Trike и Smart Trike, представляющие собой так называемые велоколяски (с возможностями трансформации).

Puky – немецкая фирма, специализирующаяся на выпуске велосипедов (а также аксессуаров к ним) для юных райдеров, причем как двух-, так и трехколесных.

Своей продукцией велостроитель охватывает все возможные возрастные категории, начиная с одного года (предлагая модели и для мальчиков, и для девочек).

Capella – торговый бренд, принадлежащий южнокорейской компании Soyea Corporation, под которым производится и продается широкая гамма детских товаров, включая двух- и трехколесные байки.

При этом трайки данной фирмы рассчитаны на детей всех возрастов, да еще и вне зависимости от пола.

Двухколесные велосипеды

После достижения ребенком возраста четырех лет, его уже можно пересаживать на двухколесный велотранспорт, правда, дополнительно оснащенный поддерживающими боковыми колесиками (они позволяют маленькому велосипедисту быстрее освоить своего «железного коня» и оберегают его от травм и повреждений), которые обычно поставляются в комплекте с байком, но и без проблем покупаются отдельно – получаются, так называемые, .

Стоит отметить, что детские «двухколесники» можно при необходимости оборудовать родительской ручкой, однако в данном случае она лишь выступает в качестве толкателя (то есть представляет возможность разгонять или замедлять велосипед) и крепится к подседельному штырю. Такой аксессуар является скорее «излишним проявлением заботы» родителей к своему ребенку, нежели реальной необходимостью, за исключением разве что только некоторых ситуаций – например, когда маленький райдер только пересел с трехколесного байка на двухколесный, и ему еще сложновато самостоятельно крутить педали (особенно на подъемах).

В «двухколёсном сегменте» велосипеды уже конструктивно разделяются «по полу», а не только оформлением (хотя по-прежнему отличаются расцветкой и, во многих случаях, различными рисунками):

  • , как правило, обладают меньшим весом и иным строением рамы, руля, сиденья и иных составляющих. Кроме того, «девчачий» велотранспорт может быть укомплектован различными «прибамбасами», никак не влияющими на функциональность, но придающими ему нарядности.
  • обладают усиленной рамой и более эффективной тормозной системой (учитывая агрессивный стиль катания мальчишек). Так же, если планируется использовать велосипед для длительных поездок, не лишним будет подобрать анатомическое седло.

При выборе детского велосипеда обязательно следует учитывать рост и комплекцию ребенка – в противном случае будут нарушены элементарные правила эргономики, что способно привести к быстрой утомляемости маленького «наездника», а также возникновению у него всевозможных заболеваний опорно-двигательного аппарата. Конечно, подобрать байк можно и по возрасту, опираясь на соответствующую таблицу:

Но не стоит забывать – далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями, отчего лучше всего ориентироваться именно на антропометрические данные.

При выборе детского велосипеда необходимо помнить про целый ряд немаловажных моментов, один из которых – ни в коем случае нельзя покупать байк «на вырост» (ответственные родители и вовсе – меняют «двухколесники» по мере взросления ребенка в соответствии с его ростом).

  1. При посадке на велотранспорт – ноги юного райдера должны свободно дотягиваться до педалей, находящихся в нижнем положении. Если нет возможности отрегулировать высоту посадки (например, подъемом или опусканием седла), и ребенок все-таки не может достать до педалей – следует присмотреться к «двухколеснику» иного размера.
  2. Для велосипедов с высокой горизонтальной рамой действует еще одно правило – расстояние между этой самой рамой и промежностью должно составлять 5-10 см, в противном же случае при непреднамеренном соскальзывании с сиденья имеется риск получения серьезных повреждений.
  3. Помимо этого, особое внимание необходимо уделять положению руля – склоняясь к такой высоте, при которой ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно, а его колени не станут задевать руки во время движения.

Если же «обобщать», то для детей в возрасте от четырех до шести лет следует выбирать велосипеды с колесами размерностью 14~16 дюймов, оснащенные съемными страховочными колесиками по бокам – они не позволяют «наезднику» завалиться на бок, потеряв равновесие. Кроме того, байк должен быть снабжен полноценной защитой на цепи, дабы исключить вероятность травмирования ног, а также поролоновой накладкой на руле, оберегающей от повреждений головы.

Юным райдерам в возрасте от семи до девяти лет полагаются байки с колесами величиной 18~20 дюймов, имеющие заниженную раму. Как правило, они также комплектуются регулируемыми по высоте рулем и седлом, а также для безопасности обладают светоотражающими катафотами и защитными элементами. Вдобавок к этому, лучше всего отдавать предпочтение «двухколесникам» с комбинированной тормозной системой: например, передний тормоз – ручной, ободного типа, а задний – ножной.

Для ребят в возрасте от десяти до двенадцати лет стоит брать велосипеды в соответствии с их интересами – например, если ребенок катается исключительно в городских условиях, то вполне подойдет складной «двухколесник», а если исповедует более агрессивный стиль езды, то лучше склонить выбор уже в пользу маунтинбайка. Оптимальными вариантами в данном случае станут велосипеды с колесами размерностью 20~24 дюйма, оснащенные ручными тормозами и защитными элементами.

Обычно дети этой возрастной категории катаются уже не только во дворах и на детских площадках, но и за их пределами, отчего лучше всего облачать ребенка в дополнительную экипировку, приобретя ему наколенники, налокотники, шлем и т.д.

Кроме того, юным велосипедистам следует разъяснить хотя бы элементарные : ездить можно только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; нельзя создавать помехи пешеходам и другим велосипедистам; при маневрировании нужно подавать сигналы руками, обозначающие направление; проезжую часть необходимо пересекать только по пешеходным переходам, предварительно спешившись.

Популярные марки

Велосипеды для детей присутствуют в модельных гаммах большинства велопроизводителей, но наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов:

  • – «Веломоторс» одна из крупнейших российских компаний, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов, в том числе и для детей в возрасте от трех лет. «Двухколесники» данного велостроителя это – преимущественно бюджетные модели, обладающие стальной рамой ригидного типа и односкоростной трансмиссией.
  • Novatrack – российский велопроизводитель, делающий основной упор именно на байках для детей, причем начиная с одного года («самым маленьким» полагаются беговелы). Под этим брендом предлагаются различные велосипеды – и недорогие односкоростные варианты со стальным остовом, и более «продвинутые» модели с алюминиевой рамой, и маунтинбайки.
  • – торговая марка спортивной сети «Спортмастер», под которой выпускаются среднебюджетные «двухколесники» для мальчиков и девочек всех возрастов. В палитре данной компании имеются велосипеды различных классов, но все их объединяет ряд конструктивных моментов, среди которых – ригидная рама, выполненная из стали.
  • – немецкий велопроизводитель, который выпускает широкую гамму велосипедов для детей в возрасте от двух лет и старше. В рядах этого бренда – преимущественно модели премиум-класса, способные похвастать алюминиевыми рамами и качественным обвесом.

Велосипеды для взрослых, как правило, можно классифицировать по цене – практически всегда бывает так, что дорогие байки по всем параметрам превосходят дешевые (например, материал рамы, уровень навесного оборудования и т.д.). Но в случае с велотранспортом для детей такое деление не столь критично, особенно при выборе «железного коня» для райдеров младшей возрастной группы – здесь дорогие варианты если и превосходят дешевые, то преимущественно красочностью внешнего оформления, да наличием дополнительных аксессуаров.

Для ребят постарше уже можно выбирать и велосипеды подороже, но только тогда, когда они либо нуждаются в более легкой модели (так как, например, живут в многоэтажках и вынуждены постоянно самостоятельно заносить свои байки на верхние этажи), либо уже проявляют серьезный интерес к той или иной спортивной велодисциплине.