Кулинария

Свадебные платья Кейт Миддлтон - какие они? В сети сравнивают свадебные платья принцессы евгении, меган маркл и кейт миддлтон Свадебное платье в стиле кейт миддлтон

У любой невесты свадебная тема вызывает сильный прилив чувств. И не важно, простая ты девушка или суженая принца. Каждая из нас с замиранием сердца и восторгом занимается подготовкой к празднику мечты, думает над списком гостей, выбирает свадебные платья. Кейт Миддлтон, свадьба которой с принцем Уильямом состоялась в апреле 2011 года, начала поиски наряда за несколько месяцев до даты торжества.

Свадебные платья Кейт Миддлтон: ажиотаж вокруг нарядов

Задолго до церемонии бракосочетания Уильяма и Кейт все британские жители дружно принялись гадать: в чьем платье невеста пойдет под венец? Ажиотаж дошел до того, что букмекерские конторы стали принимать ставки на того или иного дизайнера. Эта шумиха приняла даже более грандиозные масштабы, чем суета тридцатилетней давности вокруг подвенечного наряда принцессы Дианы.

Но, несмотря на беспрестанные гадания обывателей и прессы, вопрос, кто сошьет свадебные платья Кейт Миддлтон, оставался загадкой до самого последнего дня. Этой невесте понадобилось сразу два платья: одно венчальное — более скромное и традиционное, второе — модное и современное для торжественного приема во дворце и вечеринки с друзьями.

Тайна стала явью

Когда в день церемонии невеста в сопровождении своего отца и сестры появилась перед публикой, народ ахнул — конец интриге. Свадебное платье принцессы Кейт Миддлтон было выполнено дизайнерами Модного дома Александра Маккуина, а конкретно — креативным директором Сарой Бёртон, при участии самой Кэтрин.

Кстати, Сара до самого дня свадьбы всячески отнекивалась от назойливых журналистов и не желала раскрывать информацию о наряде коронованной особы.

Подвенечный образ

Волнение и скрытность дизайнеров понять вполне легко, ведь люди и пресса непременно будут обсуждать такой знаковый наряд, как свадебные платья. Кейт Миддлтон появилась перед публикой и вошла в Вестминстерское аббатство в подвенечном наряде классического силуэта. Облегающий корсаж с глубоким вырезом, застегивающийся сзади на жемчужные пуговицы, идеально подчеркнул стройную и подтянутую фигуру девушки. Длинные кружевные рукава целомудренно закрывали руки и зону декольте.

Расклешенная многослойная юбка в пол со шлейфом длиной 2,7 метра венчали этот наряд. Платье цвета слоновой кости было богато декорировано кружевом ручной работы, в мотивах которого нашли отражение цветочные символы Соединенного королевства — чертополох, роза, трилистник и нарцисс. Каждый из этих цветов обозначал один из регионов Королевства — Британию, Шотландию, Северную Ирландию и Уэльс.

Восприятие обществом

В целом подвенечный образ герцогини Кембриджской получил положительные отзывы как публики, так и критиков. При этом платье беспрестанно сравнивали со знаменитыми нарядами прошлого, к примеру, с нарядом Грейс Келли, в котором она выходила замуж за князя Монако.

Уже очень скоро его в мельчайших деталях можно было рассмотреть на страницах журналов для невест. Свадебное платье в стиле Кейт Миддлтон стало трендом года. Каждая третья британская невеста выбирала для своего венчания подобный наряд. Здесь уточним сразу, что платья, выполненные в очень похожем ключе, сегодня можно найти во множестве свадебных бутиков, сшить на заказ или купить через интернет.

Дань традициям

Свадьба членов королевской фамилии непременно должна проходить в соответствии со строгим протоколом и старинными традициями. Так, в Британии заведено, что в наряде невесты обязательно должно быть что-то старое, что-то новое, что-то голубое и что-то взятое взаймы.

У Кейт Миддлтон было новое платье и бриллиантовые серьги, заимствованная у королевы Елизаветы драгоценная тиара, украшавшая голову невесты и придерживавшая фату. Голубой была ленточка, вшитая в подкладку корсажа, а старым - традиционный цветочный мотив на кружевах.

К вопросу о цене

Критиков и прочих любителей придраться к чужим тратам сразу заинтересовал вопрос стоимости этого великолепного наряда. Свадебное платье Кейт Миддлтон, цена которого равна примерно 400 тысячам долларов, вошло в рейтинг самых дорогих нарядов мира. Отметим, что на нем нет бриллиантов и прочих драгоценных камней, поэтому его стоимость складывается из цены натуральных тканей, работы именитого дизайнера, а самое главное — из количества плетеного вручную кружева. Известно, что над его созданием трудились сразу несколько десятков мастериц. Причем чтобы создать кружева требуемого качества, им приходилось ополаскивать руки водой с мылом каждые полчаса и менять иглы по нескольку раз за день.

Для успокоения страждущих можно добавить, что все расходы на саму свадебную церемонию, включая покупку платья, взяла на себя королевская семья вместе с родителями Кэтрин. К тому же государство осталось только в прибыли — благодаря туристам, заполонившим город, чтобы собственными глазами увидеть хотя бы кусочек знаменитой церемонии, казна Лондона обогатилась 170 миллионами долларов.

Подружки невесты

Известно, что в качестве своей фрейлины и подружки невеста пригласила младшую сестру Филиппу (Пиппу) Миддлтон. Ее наряд был выполнен в едином ключе с платьем самой герцогини. Наряд в перламутрово-белом оттенке, над созданием которого трудилась также Сара Бёртон, мягко драпировался и подчеркивал стройную фигуру подружки невесты. Жемчужные пуговицы, выполненные сзади корсажа, были точно такими же, как на платье Кэтрин. Девушку сопровождали две малютки — Элиза Лопес, внучка Камиллы Паркер Боулз, жены принца Чарльза, и кузина принца Маргарита Армстронг Джонс. Наряды обеих девочек также были выдержаны в одном стиле с образами Кэтрин и Филиппы.

Второе свадебное платье Кейт Миддлтон

Невеста, свадьба которой проходила в строгом соответствии с монархическим порядком, выбрала для себя два наряда. Самый известный — венчальный, в котором она появилась перед многомиллионной публикой и вошла в Вестминстерское аббатство. Но было и второе платье — менее помпезное, предназначенное для торжественного послесвадебного приема в Букингемском дворце. По протоколу это торжество подразумевало смену нарядов.

Так, второе свадебное платье Кейт Миддлтон, цена которого не намного дешевле первого, было выполнено Модным домом Александра Маккуина. Более простое и легкое, оно повторяло силуэт подвенечного — облегающий корсаж и длинная расклешенная юбка в пол. Отсутствие кружев и лишней многослойности компенсировал расшитый стразами широкий пояс, демонстрировавший тонкую талию невесты. Стиль и отличный вкус герцогини особенно подчеркивал укороченный пушистый кардиган, который она надела как болеро.

В этом же комплекте Кэтрин Миддлтон в сопровождении своего новоиспеченного мужа, облаченного в строгий костюм, отправилась в свою официальную резиденцию Кларенс-хаус, где вечеринка продолжилась до утра.

Церемонии бракосочетания членов королевской семьи всегда привлекают к себе огромнейшее внимание. Еще бы, это настоящее шоу, посмотреть на которое стремятся зрители со всех уголков планеты. Кто не хочет увидеть сказку, оживающую на глазах? Подготовка к мероприятию занимала долгие месяцы, все продумывалось до мелочей. Удивительно, но свадебное платье Кейт Миддлтон держалось в строжайшем секрете вплоть до ее появления перед публикой. Все с нетерпением ждали ее выхода, поскольку было ясно, что в этот конкретный момент вершится не только история английской королевской семьи, но и история моды. Невесты еще долго будут копировать неподражаемый стиль принцессы.

Свадебное платье Кэтрин Миддлтон

Наряд создавался известным на весь мир английским домом моды Александра Маккуина, который сейчас возглавляет Сара Бертон. Было ясно, что платье будет рассматриваться журналистами, критиками, дизайнерами и простыми домохозяйками вплоть до каждого миллиметра, а обсуждать его будут еще долгое и долгое время. Поэтому оно должно было быть совершенным. Оно и получилось таким.

Свадебное платье принцессы Кейт Миддлтон - это изящный, облегающий корсаж на косточках, скромный вырез, прикрытые кружевом плечи и руки, постепенно расширяющаяся книзу юбка со шлейфом.

Возможно, некоторые сочли наряд Кейт чересчур простым. Да, в сравнении с принцессой Дианой, матерью жениха, ее платье смотрится намного скромнее. Но в этом его прелесть. Не зря же существует поговорка о том, что все гениальное просто.

Его цвет – это гармоничное сочетание безупречного белого с нежнейшим кремовым оттенком.

Кутюрье попытались соединить в этом наряде вечные классические идеалы и современные модные тенденции. Было важно отдать дань богатой викторианской традиции, но в то же время современная молодая девушка не должна была выглядеть старомодной. И это удалось в полной мере. Так, например, чопорные англичане уверены, что длиннющий шлейф – это залог долгой и счастливой совместной жизни брачующихся. У принцессы он был длиной почти в 3 м – цифра, конечно, внушительная, но раньше у королевских невест он был еще больше. Отказались и от пышных воланов в стиле викторианской эпохи. Этому есть свое объяснение: мода не стоит на месте. Она развивается, трансформируется и обретает новые воплощения. И свадебное платье будущей герцогини Кембриджской – отличное тому подтверждение.

Дань традиции

Как известно, Англия славится своим оригинальным кружевом. Аппликации для свадебного платья Кейт Миддлтон были выполнены полностью вручную мастерицами из Королевской школы рукоделия Хэмптон-корт. Доподлинно неизвестно, правда это или нет, но поговаривают, что рукодельницы мыли руки с мылом каждые полчаса и часто меняли иглы, чтобы полотно получилось действительно идеальным. Занятие это было ответственным, допустили к нему лишь лучших мастериц.

Было отдано предпочтение традиционному цветочному орнаменту. Удивительно красиво сплелись между собой растительные символы Британии – это английская роза, шотландский чертополох, ирландский клевер и уэльский нарцисс. Интересно, что подобные узоры насчитывают уже более двух веков, олицетворяя единство Соединенного Королевства.

Кружево украшало практически все детали свадебного платья Кейт Миддлтон:

  • юбку по всей длине;
  • бесподобный шлейф;
  • изящные туфельки невесты.

К слову, имеется еще и второе свадебное платье Кейт Миддлтон, которое было сшито по проекту известного английского модельера, принимавшего участие в разработке дизайна подвенечного нарда принцессы Дианы, Брюса Олдфилда. Принцесса надела его на званый ужин в честь своей свадьбы, на котором было 300 приглашенных гостей. Этот белый наряд был весьма скромным и шел в комплекте с красивым меховым болеро с рукавом три четверти.

6 октября 2018, 23:33

Постов на эту тему было на Сплетнике достаточно. Но решила внести свою лепту, т.к. красоты мало не бывает. И ценность платья это не умаляет. Как известно, свадебное платье Кейт Миддлтон - это платье от Александра МакКуина. Шила его для Кейт креативный директор бренда - Сара Бертон. Мне нравится в нем все: и посадка по фигуре, и задумка из вышивки цветами, являющимися символами Великобритании, и в целом фасон классический, А-образного силуэта, не кричащий, но очень женственный.

Несколько фактов об этом известном платье.

1. Чтобы подчеркнуть талию и бедра, а также улучшить силуэт платья, Сара Бертон добавила складки на бедрах платья, создала турнюр, который был популярен в 1870-1880-х годах. Корсеты в викторианском стиле – это фирменный почерк Александра МакКуина, поэтому и в платье Кейт использовали его.

2. Бертон разработала нижнюю часть платья, чтобы оно напоминало раскрывающиеся лепестки цветка. Когда подружка невесты Пиппа Миддлтон подняла подол платья своей сестры, зрители увидели покрытый кружевными слоями шелковый тюль, который придавал платью пышную форму.

3. Кружевной воротник и длинные рукава платья герцогини сразу сравнили со свадебным платьем Грейс Келли, а также свадебным платьем королевы Елизаветы и свадебным стилем 50-х годов в целом. Официальное заявление королевсого двора подтвердило, что Кейт хотела «совместить традиции и современность с художественным видением, которое характеризует работу Александра МакКуина».

4. Платье Кейт включало ткань белого цвета и ткань цвета слоновой кости, оно создано из особого атласа, который хорошо держит форму.

5. Наряд был создан в соответствии с английскими традициями: рукава и лиф платья были украшены кружевными цветами-символами Великобритании: чертополохом, розами, листьями клевера и нарциссами. Чтобы создать сложный рисунок на лифе платья, Королевская школа рукоделия во дворце Хэмптон-корт использовала шелковый тюль Софи Халлетт сплетенный с трилистниками, розами и лилиями. Технология, по которой создавали кружевные цветы, родилась в Ирландии в 1820-х. Каждый завиток кружева вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковый тюль, где все детали сливались в единый узор. Мастеров контролировали и каждых полчаса просили мыть руки, а каждые три часа менять иглы. В платье также были включены кружева от Solstiss и Cluny Lace Company.

6. Из под подола платья обувь показывалась не часто, но Кейт Миддлтон не отказалась от своих любимых туфель-лодочек для официального случая. Александр МакКуин изготовил туфли из ткани цвета слоновой кости, вышитые вручную Королевской школой рукоделия.

7. Также обязателен был шлейф у платья: по традиции, чем длиннее шлейф свадебного платья, тем счастливее будет брак. Шлейф свадебного платья Кейт не побил рекорд принцессы Дианы, шлейф которой был восемь метров. Из уважения к матери своего жениха Кэтрин даже и не пыталась его побить.

8. Существует также еще одна старинная свадебная традиция: на невесте должно быть что-то старое, новое, заимствованное и голубое. Старым стало французское кружево шантильи, которое удачно соединили с работой современных мастеров, новым – серьги, которые невесте подарили ее родители, заимствованным – тиара королевы Елизаветы II, голубым – ленточка, которую дизайнер Бертон вшила в подол платья.

9. Стоимость платья по слухам - 434 000 долларов, что эквивалентно 28 917 420 руб по современному курсу доллара к рублю.

И платье, и его фасон, и весь образ невесты стали очень популярны у невест всего мира, делаются китайские подделки, но у Кейт оно все-таки было самым красивым.

Сейчас она носит платья для беременных, а не бальные платья, но герцогиня Кембриджская – королева стиля до кончиков ногтей. Ее свадебное платье было настолько знаковым, что вы все еще можете купить его копию на Амазоне даже шесть лет спустя.

Однако подделка за 200 баксов в подметки не годится оригиналу, разработанному Сарой Бертон в мастерской Александра Маккуина за 434 тысячи долларов.

Корсетные изделия в викторианском стиле – это подпись Александра Маккуина, и платье Кейт Миддлтон не было исключением. Чтобы подчеркнуть узкую талию лифа, Бертон добавила немного дополнительного объема на бедрах.

Бертон конструировала низ платья так, чтобы он походил на раскрытый цветок.

Когда подружка невесты Пиппа Миддлтон подняла подол своей сестры, зрители увидели кружевные слои шелкового тюля, которые придавали платью форму.

Королева предоставила своей невестке тиару. Это связано с обычаем надевать на свадьбу «что-то чужое». Королева получила тиару Гало от Картье в свой 18-летний юбилей, а изначально ее отец король Джордж VI купил ее для своей жены. Искрящаяся драгоценность включает в себя почти 1000 бриллиантов – неплохой способ удерживать фату на месте.


С похожим кружевным воротником и длинными рукавами наряд молодой герцогини Кембриджской мгновенно сравнили со знаковым свадебным платьем Грейс Келли, а также собственным свадебным платьем королевы и свадебным стилем 50-х годов в целом.

Официальное заявление подтвердило, что Кейт хотела “объединить традиции и современность с художественным видением, которое характеризует работу Александра Маккуина”.

Платье сочетало как белую, так и цвета слоновой кости ткань.

Большинство невест придерживаются того или другого, но платье герцогини отличалось атласным газаром - гладкой, но жесткой тканью, которая держит свою форму - в обоих оттенках. Бертон также пришила голубую ленту на внутренней стороне платья для удачи – традиция надевать на свадьбу “что-то голубое”.

Кружево на лифе отличалось большим количеством нежных цветов. Для создания сложной аппликации Королевская школа рукоделия использовала шелковый тюль Sophie Hallette, сплетенный в виде трилистника, роз и лилий. Платье также включало кружево от Solstiss и Cluny Lace Company.

Серьги Кэтрин были подарены ей ее родителями.

Ювелир Робинсон Пелхэм черпал вдохновение из герба семьи Миддлтон, повторяя мотивы желудя и дуба. Мама Кэрол и папа Майкл подарили бриллианты своей дочери в качестве свадебного подарка.

Подол платья Кейт тянулся на 9 футов. Когда вы выходите замуж в Вестминстерском аббатстве, платье должно быть шикарным. Юбка герцогини не побила никаких королевских свадебных рекордов. Подол платья принцессы Дианы был 25 футов длиной!

Свадьба Кейт

До самого последнего дня действительно никто ничего не знал, ни публика, ни журналисты, ни представители мира моды. Дизайнеры рисовали эскизы - как они бы нарядили невесту, членов семьи Миддлтонов фотографировали возле витрин свадебных салонов, пресса обсуждала - на кого же в результате упадет выбор невесты принца? На одного из тех дизайнеров, наряды от которых Кэтрин выбирала в последнее время? Или на того, кто свое время создавал наряды для других свадеб в королевской семье ?

И когда 29 апреля 2011 года невеста вышла из свадебного экипажа, миллионы телезрителей выдохнули - конец тайне. Свадебный наряд Кэтрин создал дом моды, основанный всемирно известным британским кутюрье, великолепным Александром Маккуином. В ставках на то, кто же будет «автором» платья, которые азартно делались до свадьбы, Сара Бертон, заменившая Маккуина на посту креативного директора дома после его смерти, была одним из фаворитов, но, разумеется, отрицала все до самого конца.

Карета И

она, и те десятки мастеров, которые были вовлечены в процесс создания наряда, знали, что их работу подвергнут скрупулезному анализу, что миллионы зрителей по всему миру будут рассматривать платье в мельчайших подробностях. Не только восхищаться, но и критиковать. Находить параллели с другими свадебными нарядами (забегая вперед, скажем, что находили - платье Кэтрин сравнивали и со знаменитым платьем Грейс Келли, и с платьем со свадьбы, известной относительно узкому кругу - итальянской аристократки Изабеллы Орсини, состоявшейся за два года до свадьбы Кэтрин, и с платьем принцессы Маргарет , сестры Елизаветы II, и так далее).

Но в целом платьем заслуженно восхищались - оно получилось не королевским (да и не должно было, ведь Кэтрин и не королева), а истинным платьем принцессы. Изящным, сочетающим, как ни банально такое выражение, классику и современность - именно то, что от него и требовалось!

Облегающий, на косточках, корсаж, застегивающийся сзади на 58 пуговок; закрытые кружевом руки и плечи , узкий вырез; плавно расширяющаяся книзу, словно венчик цветка, юбка со шлейфом (не таким длинным, какой был в свое время, к примеру, у Дианы, всего 270 см, но зато не громоздким и изящным). Платье одновременно и подчеркивало очень стройную фигуру Кейт, и в то же время было сдержанно элегантным.

Главную прелесть наряда, помимо лаконичного силуэта, составляли кружева, не пышные кружевные воланы невест викторианской эпохи, а кружевные аппликации. Их - разумеется, вручную - делали в Королевской школе рукоделия во дворце Хэмптон-корт. Технология, по которой их создавали, родилась в Ирландии, почти два века назад, в 1820-ых годах. В узоре же соединились цветочные символы Соединенного королевства - английская роза, шотландский чертополох, уэльский нарцисс и ирландский трилистник. Каждую маленькую кружевную деталь вырезали и крошечными стежками пришивали на шелковый тюль, где все части узора сливались в единое целое. Чтобы драгоценные кружева выглядели идеально, мастера должны были мыть руки каждые полчаса, и каждые три часа менять иглы.

Шлейф платья

Кружевные аппликации украшали корсаж и юбку платья, шлейф, фату и туфельки невесты . Помимо этого, кружевной была верхняя часть корсажа и рукава, а нижняя юбка из шелкового тюля тоже была отделана кружевами - в наряде соединились английские кружева и французские кружева шантильи.

И основная ткань платья (особая разновидность тонкого шелка), и отделка были тщательно подобраны по цвету, белый и нежно-нежно-кремовый .

Как известно, согласно британской свадебной традиции, в наряде невесты должно быть что-нибудь голубое, что-нибудь старое, и что-нибудь заимствованное.
«Голубым» стала ленточка, зашитая в корсаж, «старым» - кружевной узор, выполненный по старинной технологии, а «заимствованным» - тиара, которую в свое время получила в подарок на восемнадцатилетие бабушка жениха, королева Елизавета II.

Тиару тщательно закрепили на распущенных волосах , а она, в свою очередь, придерживала длинную тончайшую фату из шелкового тюля, которая ниспадала очень мягкими складками - прикрывая и не скрывая одновременно.

Платье подружки невесты, которой стала младшая сестра Кэтрин, Пиппа (Филиппа) Миддлтон, тоже было от Сары Бертон. Плотный шелковый креп красиво драпировался и очень хорошо облегал стройную фигуру; а если учитывать, что на Пиппу публика в основном смотрела со спины - ведь она шла за сестрой - ряд крошечных пуговиц на спине, таких же, как на корсаже невесты, стал едва ли не самой интересной и примечательной деталью наряда. Даже не изюминка, а, можно сказать, множество изюминок.

Сестра Кейт Пиппа

А самым главным в наряде девушки, которая вступила в Вестминстерское аббатство, будучи просто Кейт Миддлтон, а вышла оттуда герцогиней Кембриджской, будущей королевой-консортом Британии, было не его великолепие, а то, что он ей изумительно шел...

Кейт и Уильям

Буквально сразу после свадьбы стали появляться копии платья, мгновенно ставшего знаменитым. Однако... всю его прелесть создавали именно детали, а они неповторимы. Стоит ли довольствоваться копией, только немного напоминающей оригинал? Стоит ли пытаться изображать какую-то «другую принцессу» в свой собственный, такой важный день? Каждый выбирает сам.