Цель: развитие речи, памяти, внимания.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
- Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка . Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети . Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети . Круглая.
Воспитатель . А это что?
Дети . Ушки.
Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети . Длинное.
Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети . Ротик.
Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети . Хвостик.
Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети . Четыре.
Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют .
Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети . Зайчики.
Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети . Следы.
Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове .
Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?
Дети . Морковку.
Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
воспитатель первой младшей группы
МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
Юлия Понамаренко
Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».
Цель : Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования .
Задачи :
Образовательные : Учить детей рисовать пальчиком . Учить имитировать следы животных . Продолжать учить правильно, пользоваться краской.
Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа с детьми :
Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных.
Ход деятельности:
Воспитатель : Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме , а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу , тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?
Дети : Да, согласны.
Воспитатель : В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.
(Дети идут в лес) .
Воспитатель : Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы , давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы .
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).
Дети : Медведя.
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)
Дети : Волку.
(Находят следы лисы ) .
Воспитатель : Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка ?
Дети : Лисы.
(Рассматривают следы лисы , воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).
Воспитатель : Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем . (Находят следы самые маленькие ) .
Воспитатель : Ребята, а эти следы самые маленькие . Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими
Дети : Зайца.
(Рассматривают следы зайца , воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу .
(возвращение из леса в группу ) .
Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу , побывали в лесу , рассмотрели следы животных . И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.
(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру ).
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика :
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.
Деятельность детей.
Итог деятельности :
Воспитатель : Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца , лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.
Конспект ООД по изодеятельности с детьми группы раннего возраста.
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Формировать умение различать и называть цвета.
1.2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
1.3. Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
1.4. Формировать умение правильно произносить звуки.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками.
2.2. Создавать условия для развития детского воображения.
2.3. Создавать условия для развития бытовых навыков.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: Упражняемся в рисовании гуашью следов от лап котенка, при использовании нетрадиционной техники (рисование пальчиками).
Предварительная работа:
На прогулке дети рассматривают свои следы, оставленные на снегу. Измеряют, чей след больше. Находят следы, оставленные птицами. (Этот след маленький - воробья, а этот, большой след, оставила ворона).
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: - Котенок.
Воспитатель: - Правильно! Это котенок. Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). - Какой котёнок? Он пушистый, мягкий, маленький. - Какого он цвета?
Дети: - Котенок белый.
Воспитатель: - Правильно котенок белого цвета.
Что есть у котёнка? (ушки, хвостик, лапки). - Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Воспитатель:
Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель: - Посмотрите дети, на следы котенка. В краску какого цвета он наступил?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю - опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
Какие красивые следы у вас получились.
Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Синей краской.
Воспитатель: Правильно! Синей краской.
Воспитатель:
Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый!
Воспитатель:
Дети, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,
Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».
Кисонька поела,
Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей
Песенку запела: и гладит себя по животику.
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
Дети, за котенком пришла мама - кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
Подготовила и провела Костина Л.Г.
Тема: « Следы на снегу »
Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.
Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.
Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.
Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)
Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.
Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.
Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.
План 1.Организационный момент «Улыбка».
2. Мобилизация детей.
3.Логоритмика: «Пришла зима»
4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»
5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.
6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке
7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)
8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.
9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»
11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Структура непосредственно образовательной деятельности
1.Орг. момент «Улыбка»
Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей
Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.
3.Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)
Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.
А вы хотите, покружиться как снежинки?
5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)
6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).
7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.
8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».
Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.
9.Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Дети любуются работами
10.Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х
лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.
11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.