Праздники

Положение конкурса папа мама я талантливая семья. Фотоотчёт о проведении конкурса «Моя талантливая семья! Все дети исполняют песню о детском саде

Визитная карточка семьи

Вас приветствует команда семьи (фамилия) «Задоринка» Мы

З -зажигательные

А- артистичные

Д- дружные

О- оптимистичные

Р- решительные

И - инициативные

Н - находчивые

К- креативные

А-активные

Мы – задорная семья-

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться

Мы готовы состязаться.

Мы без дела не сидим –

Всех вокруг развеселим.

Стремление к победе

И веселый смех

Помогут нам

И гарантируют успех.

Наш девиз: Друг за друга мы горой –

На пути у нас не стой!

В семье нашей деток двое –

Ни минуты покоя.

Младшая доченька Юля

Осталась дома у нас.

Старшая дочка Алина

Представляет 2 «А» класс.

Я-Алинка! Добрый день!

Всех вас приветствую, друзья!

Я- второклашка, лет мне – восемь.

Со мной моя любимая семья.

Я танцую и пою

Очень весело живу.

Плаваньем занимаюсь,

Танцами увлекаюсь.

Учусь на хорошо и отлично.

Своих родителей представлю вам лично.

Моя мама Оксана

Мастерица хоть куда!

Нежна, красива, грациозна и скромна.

Готовит вкусно, красиво шьёт.

С моей сестричкой Юлечкой

меня из школы ждёт.

Мой папа Рома умён, трудолюбив,

Спортом увлекается

Он у нас грустить не любит.

С доченьками забавляется.

Папа мой наш покой охраняет-

Нашу Родину защищает

Может он в футбол играть,
Может книжку почитать,
Может суп мне разогреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!

Родители в сторонке, на экране слайды с фотографиями под фонограмму.)

Чтобы вы здесь не скучали

Мы для вас презентацию составляли.

Там мама, папа, сестрёнка и я,

Словом – дружная наша семья!

Никогда не унываем,

и друг другу помогаем. .
Вместе весело нам жить –

и работать - и дружить

А полгодика назад

Аист прилетал к нам в сад.

Мне он принёс сестричку

Юлечку- невеличку

(После слайдов или на фоне слайдов)

Моя семья – прекрасней нет на свете.

Заботлив муж – талантов сотни в нём.

У нас очаровательные дети.

Уютом наш всегда наполнен дом.

И, если трудности какие возникают,

Их сообща решаем мы семьёй.

Нам наши дети в этом помогают

И потому в семье у нас покой.

Жена : -Иметь такого мужа,

Удача для меня,

Надежный ты и храбрый,

И крепкий как стена!

Я мужем своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Муж : Коль спросите вы, кто такая Оксана?

Отвечу я просто вам и без затей.

Оксана- по жизни успешная дама,

Которая любит наших детей!

Мне хорошо всегда с тобою,

Любимая моя жена,

Мое ты счастье золотое

С тобою буря не страшна!

В любви своей всесильна и проста,

Тебе присущи ум и красота,

Уменье дивное - нам сердце отдавать,

Улыбкой нашу семью согревать.

(Звучит фонограмма, супруги и дочь берутся за руки и поют на мотив «Песенки о медведях)
В милом, родном Приднестровье наша семья живёт,
Горя и бед не знает, дружненько живёт
Вместе читаем книги, вместе в кино идём.
В праздник поем пляшем, в будни дела найдём!
Ла- ла-ла- ла-ла- ла-ла-… Дружная у нас семья!

Мама бельё стирает, дочь подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла- ла-ла- ла-ла-… Дружная у нас семья

В общем, думаем, понятно,

Что живётся нам занятно.

Все вместе:

Счастья свой у нас секрет –

В нашем доме скуки нет!

Соперники, соперницы, приветствуем мы вас!

Хотите, будьте первыми, но только после нас!

Как известно, судьи никогда не проигрывают,

Так пусть и этот день не станет исключением.

Улыбайтесь, отдыхайте, позабудьте о делах.

Мы покажем вам таланты-

Не разбейте в пух и прах!

Эй, болельщики! не грустите!
Вы команду поддержите!
Поднимите плакаты.

Мы вас любим! Будьте веселее!

Топайте ногами, хлопайте дружнее!

Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я - музыкальная семья»

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Семейный конкурс .

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкур са.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Лариса Сергеева

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.

В нашем детском саду был объявлен конкурс для детей и родителей «Моя талантливая семья Очень ответственно готовились участники к конкурсу .

Придумывали номера,подбирали костюмы.

Проведение конкурсов для детей - ответственное мероприятие. Конкурсы дают детям отличную возможность открывать в себе способности к творчеству, а родителям - творить вместе с детьми, лучше узнавая друг друга. Создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.

На празднике День матери долгожданный конкурс состоялся .

Участников было много! Даже самые маленькие воспитанники принимали участие, приносили видео-номера,сделанные дома. Это семьи : Соколовой Арины, Капитановой Насти, Набиевой Камилы, Шолохова Артёма, Бакановой Лили. Они все стали победителями!Молодцы!

Очень приятно было видеть,как бабушки, дедушки,мамы,папы,братья,сестрёнки поддерживали юных участников, выступали вместе с ними! Номера были разные и очень интересные.

Порадовали сценками семьи :

Парфёновой Ксении

Субботина Артёма



Максимова Матвея


Барановой Алёны





Стихи читали семьи :

Пучкова Дмитрия


Запеваловой Насти

Майсюк Аркадия

Поберина Никиты

Тишина Арсения

Фёдоровой Аиды


Штанова Никиты и Ладышкина Кирилла

Майсюк Ксении

Дехановой Карины

Михеевой Марины,у них был стих собственного сочинения.


Исполнили песни семьи :

Яровой Яны


Русаковой Юли

Суслова Дмитрия

Яровой Полины


Много аплодисментов получила семья Мокеевой Виктории за танец.

После проведения конкурса его победители получили грамоты.

Уважаемые родители,мы открываем перед Вами и Вашими детьми безграничные просторы для проявления своей фантазии и творческого начала! Я желаю вам побед!

Публикации по теме:

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты 24 марта 2016 года проведён праздничный.

С целью патриотического воспитания и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны в нашем городе прошёл смотр-конкурс строя и песни.

Цель: показать красоту осени в поделках детей. ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее.

Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню матери Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню матери 1. Общие положения. Цель конкурса: -повысить роль отечественной.

Положение о проведении конкурса «Вклад в развитие информационного контента ДОУ» Борисова Кристина Витальевна Положение о проведении конкурса «Вклад в развитие информационного контента ДОУ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее.

Т. Буаст когда-то очень точно подметил: “Человек, живущий одиноко, существует лишь наполовину”. Ведь намного приятнее радоваться удачам вместе с родными людьми и гораздо легче переносить невзгоды, когда ими есть с кем поделитьcя. А если в семье царит взаимопонимание, уважение и любовь - это ли не настоящее счастье?

Именно такие семьи - любящие и понимающие - собрались в сельском Доме культуры агрогородка Драчково, чтобы принять участие в конкурсной программе “Семейные таланты” . Оценивало выступления команд жюри, в состав которого вошли председатель Драчковского сельского Совета Евгений Михайлович Апацкий и кореспондент “КС”. Возглавила коллектив жюри методист Смолевичского РОМЦ Ирина Владимировна Боева. Вела конкурсную программу директор Драчковского Дома культуры Елена Михайловна Пугачева.

Три семьи - Янковец, Лях и Хмельницкие - поборолись за звание самой талантливой. В первом конкурсе под названием «Визитная карточка» семьи познакомились со зрителями, рассказав о себе много интересного. К примеру, Валентина Михайловна и Николай Владимирович Янковец подсчитали, что общий рост всех членов семьи составляет без малого семь метров, а весит семья около 3 центнеров. Семья Елены Васильевны и Игоря Анатольевича Лях посоветовала радоваться жизни, следуя их примеру. А семья Ирины Петровны и Сергея Михайловича Хмельницких пообещала, что еще удивит всех своими талантами.

В музыкальном конкурсе семьи-участницы исполнили заданные композиции. Может быть, исполнение не всегда было чистым, а певцы порой фальшивили, но слушать их было очень приятно. Задорное и душевное семейное пение по достоинству оценили и жюри, и зрители.

Определить лучших помощников мам и пап помогло следующее соревнование. Паша, Никита и Алина - самые младшие представители семей - собирали разбросанные по сцене фантики. Самого хозяйственного из участников определили по количеству собранного мусора. А чтобы зал не скучал в то время, как жюри совещается и выставляет баллы, на сцене Дома культуры исполнялись современные популярные песни, а также танцевальные номера.

Чтобы дать семьям возможность полностью раскрыться и продемонстрировать все свои таланты, организаторы семейного конкурса попросили участников подготовить домашнее задание - номер художественной самодеятельности. Семьи оказались очень музыкальными и порадовали зрителей песенными номерами.

Каждому из нас с детства знакомы запахи любимых блюд, наполняющие дом и раззадоривающие аппетит. Какая же семья без вкусных маминых лакомств? Чтобы проверить, какая же из мам самый лучший кулинар, семьи презентовали свои фирменные блюда. Но члены жюри, первыми продегустировав и оценив вкусовые качества яств, так и не смогли выбрать самое вкусное: каждое из них было по-своему неповторимым. Попробовать пирожные, печенье и соленые шарики смогли и зрители конкурса.

Пришло время подводить итоги. И несмотря на то, что мероприятие называлось конкурсом, в нем не было проигравших. Поэтому во всех грамотах, врученных семьям председателем жюри Ириной Владимировной Боевой, была одна запись: «Победитель конкурсно-игровой программы «Семейные таланты». Кроме того, семьи получили и ценные подарки. Ирина Михайловна поздравила участников с победой и пожелала не растерять таких же теплых отношений. А хорошим продолжением вечера стала дискотека 90-х.

Добрый семейный праздник надолго останется в памяти участников. Они на собственном примере показали, какой должна быть счастливая семья. Семейная жизнь, конечно, не всегда бывает сплошным праздником. Но преодолев все неурядицы и проблемы, семья становится еще крепче и дружней.

Виктория ЖИЛЯКОВА.

Цель: создание условий для объединения и сплочения классного коллектива, для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

  • Развитие семейного творчества;
  • Повышение роли семьи в сознании детей и в обществе;
  • Привитие норм культурного общения с ровесниками и со взрослыми.

Оборудование:

  • Праздничное оформление аудитории.
  • Генеалогические деревья семей.
  • Выставка семейных увлечений.
  • Фотовыставка из жизни класса.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Костюмы участников.

Ход праздника

(Под музыку гости проходят и рассаживаются за празднично накрытые столы.)

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети! Как хорошо, что мы сегодня, накануне Дня Матери, собрались на наш семейный праздник «Папа, мама, я - талантливая, дружная семья!»

Отец:

Вы знаете, как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля!
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»

Мать: И Ева покорно ответила: «Я!»

Отец: «Кто их воспитает, царица моя?»

Мать: И Ева покорно ответила: «Я!»

Отец:

«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.»

Мать:

«Я,- тихо молвила Ева,- я!»
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

А знаете ли Вы, что еще в Древнем Риме существовал обычай отмечать семейный праздник Матроналии. Свое название этот праздник получил от слова «матрона». Им римляне уважительно называли почтенных женщин, матерей семейств. В такой день мужчины делали своим супругам подарки и, несомненно, были любезнее с ними, чем обычно. Женщины облачались в праздничные одежды, надевали самые красивые украшения. Приносили жертвы и возносились молитвы в честь Юноны-богини брака и материнства. Наш семейный праздник мы посвящаем Отцу и Матери - основе земного бытия человека.

Учитель: Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Поверьте, это не менее интересно, чем родословная русских царей или египетских фараонов. Существует даже особая историческая наука – генеология, которая изучает происхождение, историю и родственные связи семей. Подумайте, многих ли своих родственников вы можете назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? Наверное, меньше, чем есть на самом деле. Сегодня семьи Кислицыных и Лукьновых познакомят нас со своей родословной.

Учитель: Вы поняли, что своей жизнью мы обязаны многим поколениям своей семьи. Вы в этом мире не одиноки и должны помнить об этом, дорожить и беречь свою семью.

(«Песенку мамонтенка» исполняют дети класса, солирует Чеботарева Вероника).

Звучит муз.заставка (И.Аллегрова «9х12»).Родители проводят конкурс «Фотография на память» (узнать по детским фотографиям тех, кого они изображают).

Мальчик:

Любопытным рос я малым,
Этой страсти не тая,
Я спросил однажды: «Мама,
Где же ты взяла меня?»
Отвечала мама: «Милый,
Ненаглядный мой пострел.
Где взяла? Сорвала с дуба,
Ты там желудем висел.»
Удивленья не скрывая,
Я подумал: «Вот дела!
Хорошо, что не чужая
Меня тетка там нашла.
Что со мной тогда бы было:
Не жалея, не любя,
Может, не разжелудила
В человеке бы меня?
Ну, нашелся я, счастливый,
Что ж, коль желудем я был.
Брата, слышал, из крапивы
Маме аист притащил.
Интересный такой случай,
Но никак мне не понять,
Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?
Я дивился его силе,
Никогда с ним не был груб.
Посиди-ка на крапиве,
Это брат тебе не дуб…
Ну, а все ж скажу я прямо,
Как бы дело там не шло:
Когда нас находят мамы-
Это очень хорошо! (Г.Виеру).

Учитель: Кто, как ни мамы, знает нас лучше всех? Подтверждение этого мы сейчас и увидим.

  • 1 конкурс «Узнай своего ребенка по голосу». Так ли хорошо знают дети нас?
  • 2 конкурс «Узнай свою маму». (Исполняется «Восточный танец» для мам - Горелова Саша.) Дети дарят родителям цветик-семицветик, символ семьи, на лепестках которых они записали слова, определяющие их понимание семьи.

Учитель: Огромна, ни с чем несравнима роль матери в нашей судьбе, ибо мать не только рожает, но и рождает. Рождает наше бытие, одухотворят живой комочек жизни духом своего народа, родным словом, мыслью, любовью и независимостью, преданностью и непримиримостью. Но что бы мы, матери, делали без сильной половины нашего человечества: доброй и непреклонной, обаятельной и независимой, нежной и ласковой, любящей и такой любимой. Без наших Мужчин! Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь – от рождения до смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого.

Мальчик:

Пусть не у всех житейский есть размах,
Не все и клеится, как надо.
Но если надо – не за страх
Отец нас вызволит из ада.
Потешит дочку на руках,
Костер зажжет, ухи нам сварит,
И отведет случайный страх,
Сынишку в баньке сам попарит.
Он за любовь свернет и горы,
Рассудит все мальчишьи споры,
Научит в горе не тужить,
Несуетливой жизнью жить. (Т.Катус).

(Песня «Папа может все что угодно» В.Шаинского).

Мама: Что могут наши папы, мы сейчас и посмотрим.

  • 1 конкурс «Мой дом - моя крепость». (Из деталей конструктора папы с сыновьями строят дома).
  • 2 конкурс «Заплети косу дочке».

А сейчас мы все вместе поучаствуем в конкурсе «Устами младенца». Итак, начинаем.

  1. В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).
  2. Самый надежный, добрый, любимый человек для всех на земле. (Мама).
  3. Место, где мы все вместе. (Дом).
  4. Бывает один раз в год, его очень ждут и любят, когда становишься старше, ждешь его меньше. (День рождения).
  5. Это маленькое, всеми любимое, хотя и доставляющее много хлопот существо. (Ребенок)
  6. Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
  7. Это не человек, но полноправный член семьи. (Домашнее животное).
  8. Это, когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка и я. (Семья)

Учитель: Браво, справились мы с заданием отлично! А сейчас дадим слово нашим самым очаровательным, любимым участникам нашего праздника - детям. Они предоставят Вашему вниманию увлечения своих родителей.

Учитель: Все таланты и творчество наших пап и мам вы сможете оценить, посмотрев выставку, подготовленную руками наших родителей.

(Просмотр выставки, подготовленной руками родителей и детей.)

Отец: Хочется вспомнить слова средневекового поэта Себастьяна Бранта.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе
И за дела; легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Учитель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать слова благодарности всем присутствующим за неравнодушие, за заинтересованность, за взаимопонимание и единство. Хочется надеяться, что семейный праздник помог нам всем узнать друг друга еще ближе, появилось желание встречаться чаще.

Все вместе поют песню «Улыбка» В.Шаинского.