Праздники

Обработка отложного воротника и втачивание его в горловину. Виды воротников: стильные экстравагантные решения и лаконичные деловые формы Модифицированные и фантазийные

Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. Цельнокроеный
Втачанный
Накладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.


Гюйс
С лацканами
Питер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.

Гольф
Рубашечная стойка
Мандарин
Аскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.
Рубашечного типа с пуговицами
Поло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом.
Английский
Шальке
Апаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя.
Жабо Кокилье
Бант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции. Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).
Хомут
Медичи
Берта
Халтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.
Кружево
Шелк
Ленты
Трикотаж
Хлопок
Лен

19:46 Unknown 4 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник со стойкой.
Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди.
Отложные воротники разделяют на плосколежащие или стояче-отложные.
Стойка воротника - это вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника. Отложной воротник со стойкой называют стояче-отложной. Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, либо отрезной.
В этой статье мы рассмотрим способ обработки отложного воротника с отрезной стойкой, а также технологию соединения воротника с изделием.

Раскрой ткани . Подготовим бумажную выкройку воротника со стойкой .

Сложим ткань в два слоя лицевой стороной внутрь и наложим выкройки серединными линиями к сгибу ткани. Направление долевой нити должно быть параллельно серединной линии деталей. Обводим выкройки и добавляем на припуски швов 1см по всем срезам.

Каждую деталь мы должны раскроить дважды, и в итоге у нас должно получиться две детали стойки и две детали отлетной части воротника, итого: 4 детали. Нитками контрастного цвета перенесем контрольные точки на второй слой ткани, либо проложим копировальные стежки, а по линиям середины деталей на припусках сделаем надсечки.

Дубляж . Теперь из дублируюещего материла раскроим детали воротника без припусков и продублируем все четыре детали.

Обработка отлетной части . По технологии с лицевой стороны изделия соединительного шва деталей воротника не должно быть видно, поэтому делают перекат одной детали на сторону второй детали. Чтобы при перекате ткани вторая деталь не морщилась, ее необходимо сделать чуть меньше второй детали, для этого мы подрежем припуски одной из деталей отлетной части воротника на 2-3мм (то же самое мы проделывали при обработке клапана кармана ). Уменьшенная деталь у нас будет считаться нижним воротником, а вторая - верхним. Сложим детали лицевой стороной внутрь и уровняем срезы. Сметаем детали по боковым и верхним срезам, припосаживая верхнюю деталь. Стежки будем прокладывать со стороны нижнего воротника по контурам детали.

Стачаем воротник по сметанным срезам, но строчку будем прокладывать со стороны верхнего воротника по наметке, расправляя складки под лапкой.
Утюжим швы с двух сторон.

Срежем припуски в уголках.

Вывернем воротник на лицевую сторону и выметаем стачивающий шов, образуя перекат 1-2мм из верхней детали.

Приутюжим шов с каждой стороны воротника.

Вот такой кант из верхнего воротника у нас получился.

Проложим две отделочные строчки контрастными нитками со стороны нижнего воротника, отступая на 1мм от скола шва,

а затем на 7-8мм.

Обязательно утюжим швы.

Обработка стойки верхнего воротника . Стойка, стаченная с верхним воротником располагается с изнаночной стороны изделия. Если не застегивать застежку на все пуговицы, то эта стойка видна глазу, поэтому обработка этой детали должна быть выполнена идеально.
Так как отложной воротник должен отгибаться, мы отогнем припуски по нижней линии в сторону нижнего воротника и в таком положении сметаем их. По этой линии сгиба наш воротник будет отгибаться.

Теперь разложим воротник на поверхности и со стороны верхнего воротника наложим деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Приметаем стойку по верхнему срезу к припускам воротника. Стежки лучше всего прокладывать, начиная от середины деталей: сначала в правую сторону, затем снова от середины - в левую, таким образом мы равномерно приметаем стойку.

По верхнему срезу стойка длиннее воротника, поэтому у боковых срезов стойка будет не приметана, - эти участки предназначены для застежки воротника.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим швы на ребре

и заутюжим припуски на стойку воротника.

С изнаночной стороны изделия к припускам горловины наложим нашу заготовленную деталь лицевой стороной внутрь, уравняем середины деталей и приметаем по нижнему срезу стойки к горловине изделия, начиная от серединной линии деталей в обе стороны.

Притачаем воротник по нижней линии стойки.

Утюжим швы на ребре

и заутюживаем припуски на сторону стойки воротника.

Вот так выглядит наш воротник и стойка с изнаночной стороны изделия.

Обработка стойки нижнего воротника . Теперь отвернем отлетную часть воротника, чтобы припуски воротника и стойки оказались на одной стороне, а воротник на другой, при этом верхний воротник должен лежать снизу.

Наложим к этим припускам вторую деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Проверьте, правильно ли вы сложили детали: между деталями стойки должна располагаться отлетная часть воротника.

Приметаем вторую деталь стойки по верхнему срезу, начиная от середины деталей, но теперь мы приметаем деталь по всей длине верхнего среза и по боковым линиям стойки. Уголки стойки можно оставить острыми, либо сделать их закругленными.

Притачем вторую деталь стойки со стороны первой детали стойки (уже притаченной), начиная от середины, двигаясь к боковым линиям стоки.

По боковому срезу строчку прокладываем прямо по согнутому припуску нижнего среза стойки, отогнув припуски планки, чтобы он не мешал лапке.

Даже самый строгий и чопорный костюм может оживить какая-нибудь яркая деталь. Вышивка, объемные манжеты, оборки очень хороши для преобразования обычной одежды в праздничную. Но именно воротничок может добавить простому платью или скучной блузке большей нарядности, очень уместной при этом в деловой среде. А еще контрастный воротник в рамках современной моды считается самым выразительным элементом для создания стильного и независимого образа. И главное - этот аксессуар очень легко и просто самостоятельно сшить. Какой выбрать - зависит не сколько от навыков шитья, сколько от вкусовых предпочтений и фантазии.

Типы выкроек воротников

  1. Комбинированный. К этой категории относятся стояче-отложные модели. Бортики швейного изделия в обоих случаях могут застегиваться до самого верха или иметь открытое окончание. Стояче-отложные воротники, называемые «шалевыми», имеют цельные закругленные отвороты. Верхняя часть такого изделия включает детали подбортов (фрагментов обработки лацканов). Модель характерна для классических рубашек, пиджаков, пальто, халатов, платьевых изделий.
  2. Стоячий воротник для вещей с открытым бортом. В составе воротника стоячего типа отсутствует отложная деталь (отлет). Фасон используется при моделировании блуз, платьев.
  3. Плосколежащий отложной воротник подкройного типа. Горизонтальные края изделия свободно ложатся на плоскость плеч или область груди швейного изделия. Такие модели имеют небольшую стойку или вовсе не имеют стоячей детали. Используются в составе платьев, блуз, в качестве накладной декоративной детали.

blogspot.com

Разновидности отложной модели

Изделия различаются величиной и формой, которую имеют края отложных фрагментов. Значение имеют также способы соединения деталей отлета со стоячей основой.

Наиболее распространенные виды изделий отложного типа

  • «Пелерина». Широкая, мягкая модель. Закрывает плечи почти полностью. Крепится к шейному вырезу, выполняется круглой. Используется в оформлении верха платьев, блуз.
  • «Берта». Скрывает плечи и декольте. Выполняется съемной или ажурной, надевается поверх платьев ряда фасонов.
  • Модель с лацканами. Широкая, оформляющая V-образную горловину. Дополняется деталями распашных отворотов, которые присоединяются к воротниковому низу. Участвует в оформлении пальто и жакетов.
  • Рубашечный. Стояче-отложной тип воротника с острыми краями, которые крепятся к передним половинкам рубашки с помощью пуговиц.
  • «Питер Пэн». Круговое изделие с округлыми, расходящимися краями. Актуален для платьев простого кроя.
  • Косой. Воротник, концы которого резко расходятся. Удобен для ношения с галстуком, мужскими и женскими рубашками.ее немного отогнуты. Изначально таким накрахмаленным воротником снабжались мужские рубашки. Позже перешел в состав дамских платьев.
  • «Гюйс» (или матросский). Широкая модель, образующая треугольный вырез спереди и объемный прямоугольник сзади. Возможен в составе стилизованных блузок, рубашек, платьевых изделий.
  • Жабо. Модель, формирующая ряд крупных складок от шейного выреза до центра груди или до уровня талии. Уместен в блузах и платьях ретро-стиля.
  • Шаль. Модель, которая сужается от затылка к центру груди, образуя треугольник. Декорирует пиджаки, пальто, платья.

vykroika.kiev.ua

Построение модели с отлетом для открытых бортов

  1. Плечевой срез полочки удлинить, ведя в правую сторону. На нем отметить высоту фрагмента стойки.
  2. По краю борта, над верхней петлей, отступить около 1 см и наметить начало перегиба для лацкана.
  3. Провести перегиб согласно меткам.
  4. Параллельно проведенной линии по касательной к контуру горловины провести прямую вверх.
  5. Отметить точки пересечения проведенного отрезка с контуром горловины и срезом плеча.
  6. От последней метки вверх провести отрезок, равный высоте детали стойки с прибавкой в 1 см.
  7. Из метки соприкосновения с горловиной, а также из крайней точки построенного перед этим отрезка, провести дугу. Радиус ее равен расстоянию от точки пересечения с горловиной до крайней верхней точки построения.
  8. На полученной окружности отложить расстояние длиной в 2-8 см. От этой величины будет зависеть степень расположения плоскости воротника.
  9. Область втачивания модели оформить плавно с прогибом около 0,7 см. Прогиб должен прийтись на отрезок, начинающийся в точке пересечения с дугой.
  10. Строим перпендикуляр к линии, по которой втачивается модель; на нем отметить значение ширины стойки и отлета.
  11. Из крайней точки отрезка, равного ширине стоячей детали, плавно провести контур перегиба стойки. Он должен перейти в перегиб лацкана.

patterneasy.com

Рекомендации по построению изделий с отлетом и открытыми бортами

  • Основное правило создания данной модели – определить величину подъема воротникового центра относительно линии плеча на детали полочки.
  • Важно узнать, какой именно будет кривая, согласно которой изделие соединяется с горловиной основы.
  • Участок борта от места соединения с воротником до края детали лацкана, а также отлет оформляются в соответствии с фасоном изделия.

blog.trashness.com

Построение классической модели с отлетом

  1. Выполнить горловину вещи в соответствии с конфигурацией будущего воротника.
  2. Провести новый абрис горловины, определив ее параметры.
  3. На листе бумаге начертить прямой угол.
  4. От вершины угла провести вертикаль вверх. Обычно длина такой вертикали достигает 12 см, в зависимости от ширины будущего воротника. Увеличение длины отрезка приводит к уплощению отложной части модели. В случае комбинированного изделия выбрать минимальное расстояние – 1,5 см.
  5. От второй точки чертежа отложить половину длины горловины. Длину горловины можно определить, сложив соответствующие участки полочки и спинки.
  6. Из второй точки построения провести окружность радиусом половины обхвата шейного выреза. Отметить место пересечения окружности и горизонтали начального угла построения.
  7. Разделить полученную наклонную прямую на три равных отрезка.
  8. Из крайней точки ближайшего к начальной метке отрезка вверх отложить около 0,5 см.
  9. Самый правый отрезок наклонной прямой разделить надвое.
  10. Из полученной точки вниз отмерить 0,3 см.
  11. Плавно оформить линию втачивания модели (наклонную прямую) согласно поставленным точкам. Область присоединения изделия-основы должна совпасть со средней воротниковой линией под углом 90 градусов.
  12. Определить высоту стойки для модели (3,5 см). Отложить это расстояние вверх от второй точки построения.
  13. Выгнутым пунктиром наметить сгиб, который поделит стойку и воротниковый отлет.
  14. Из второй метки чертежа вверх отмерить желаемую воротниковую ширину.
  15. В классической модели расстояние от стойки до края изделия всего на 1 см превышает воротниковую ширину. Прибавить к последнему значению 1 см и провести перпендикуляр соответствующей длины вверх, от крайней точки на горизонтали построения.
  16. Вправо от новой метки отложить около 5 см. Соединить с полученной точкой крайнюю точку на нижней горизонтали чертежа.
  17. Наметить отлет, соединив край изделия с верхней отметкой начального перпендикуляра.

blogspot.com

Рекомендации по конструированию классических изделий с отлетом

  • Верхняя воротниковая часть в области прохождения линии отлета должна оказаться на несколько миллиметров больше нижней. С увеличением плотности ткани эта разница вырастет. Такие соотношения величин позволяют выполнить модель с хорошей посадкой.
  • Перед раскроем лучше скопировать одну деталь конструкции (подворотник). После, на другом листе бумаги данную деталь следует увеличить и продублировать. Для увеличения необходимо прибавить нужное расстояние по контуру, получив верхний воротник.
  • Конфигурация концов модели может меняться в зависимости от фасона.

yesclothes.ru

Способы выделить изделия с отлетом

Разновидности воротников отложного типа легко превращаются в декоративную деталь. Она выполняется отдельно (съемной) или находится в составе изделия.

Можно сделать и акцент на воротнике:

  • использовав разные цвета деталей модели (стойки и отлета);
  • сделав цветовой контраст между воротником и основным изделием;
  • отдекорировав воротниковые детали бисером, стразами, пуговицами, кристаллами, кружевными вставками.

Отложной воротник – вид воротника, при котором его края свободно лежат на плечах или груди. Это один из самых распространенных и удобных типов данного дополнения к одежде, так как он выглядит опрятно, не мешает движениям и придает блузкам, пиджакам и платьям завершенный вид.

Виды отложных воротников

Существует огромное количество разновидностей этих воротников. Обычно они различаются по тому, насколько большие отложные части, какие они имеют края, как такой воротник сочетается со стойкой. Рассмотрим основные виды отложных воротников.

Пелерина – широкий отложной воротник, достаточно мягкий, закрывающий собой практически все плечи. Пришивается к вырезу горловины, имеет круглую форму, обычно применяется на платьях или блузках.

Воротник с лацканами – еще один вид широкого воротника, который обычно обрамляет V-образный вырез горловины и имеет дополнительные лацканы, пришиваемые к нижней части воротника. Чаще всего с таким отложным воротником шьются жакеты или пальто.

Воротник Питер Пен – разновидность детали для обработки горловины, которая выкраивается по кругу и имеет закругленные края, широко расходящиеся друг от друга. Будучи довольно скромным по виду, воротник Питер Пен придает образу особую наивность и юность. Чаще всего шьются платья с подобным отложным воротником.

Акула, визитка или воротник, называемый косым – разновидность отложного воротника, которую можно встретить на мужских и женских рубашках. Обычно имеет сильно расходящиеся концы, что делает его удобным при ношении с галстуками.

Итонский воротник – отложной воротник, напоминающий косой, который раньше использовался в мужской одежде, однако сейчас стал чаще применяться при пошиве женских платьев и блузок. Имеет закругленные края.

Мода на отложные воротники

Куртки с отложным воротником, платья, рубашки, блузки – все это сейчас находится на пике моды. Первая тенденция, которую модно выделить – использование контрастного отложного воротника. Обычно он бывает белым или черным, хотя может использоваться и любой другой цвет, отличный от цвета ткани основной вещи. Такой воротничок служит модным акцентом и придает вещи особый характер. Другая тенденция – богато декорированные отложные воротники. В моде кружевные, расшитые бисером и пайетками, кристаллами, украшенные клепками, стразами и шипами отложные воротники. Существуют даже особые , которые с успехом заменяют колье или кулон на шею.

Еще один способ изготовления чертежа отложных воротников.

Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для этого способа необходимо по лекалам переда и спинки измерить длину горловины. Это удобно сделать с помощью гибкой линейки или сантиметра, поставленного на ребро. В нашем примере длина горловины 20 см.

Лекала переда и спинки откладываем в сторону и приступаем к построению непосредственно воротника.

Начинаем с построения прямого угла. Вершину обозначаем точкой О. От точки О вверх по вертикали откладываем 1,5 – 12 см и ставим точку В. Обратите внимание, что разница существенная между нижним и верхним пределом этой величины. А это значит, что и внешний вид воротников будет значительно отличаться.

При изготовлении лекал для плосколежащих воротников с низкой стойкой берется большая величина отрезка ОВ.

Для воротников с высокой стойкой берутся меньшие величины.

Чем больше расстояние ОВ, тем более плоско будет лежать воротник.

Мы в качестве примера построим два чертежа. Один - с максимальным расстоянием ОВ (12 см), другой - с минимальным (1,5 см).

Высота стойки варьируется от 1,5 до 3,5 см.

Начнем с плосколежащего воротника.

В этом варианте расстояние ОВ будет равно 12см.

Определим расстояние ВА. Оно равно ½ длине горловины, измеренной по лекалам полочки и спинки минус коэффициент К, где К = 0,05 х ОВ.

В нашем примере К = 0,05 х 12см = 0,6см.

Теперь вычисляем расстояние ВА:

20см – 0,6 = 19,04 см

Из точки В с помощью циркуля радиусом равным 19,04см делаем метку и ставим точку А.

Точки В и А соединяем.

Расстояние ВА делим пополам. Точку деления обозначаем буквой С. Из точки С по перпендикуляру вверх откладываем 1- 3 см и ставим точку С1. Чем больше расстояние ОВ, тем соответственно больше расстояние СС1. В нашем конкретном случае этот отрезок равен 3см.

Линию втачивания оформляем плавной кривой соединяя точки В, С1 и А. Помня о том, что линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом.

Высота стойки в этом варианте будет равна примерно 1,5 - 2 см. От точки В вверх откладываем эту величину и ставим точку В1.

Ширина воротника может значительно варьировать в зависимости от модели (6 – 14 см). И даже это не предел. По сути, вы сами определяете ширину воротника, форму отлета и форму передних концов воротника.

В нашем примере мы строим воротник шириной 8 см. От точки В вверх отмеряем это расстояние и ставим точку В2.

Переходим к построению концов воротника. Для нашего конкретного случая расстояние АА1 равно 5,5см. При изменении расстояния ОВ отрезок АА1 тоже будет изменяться.

От точки А вверх под прямым углом к линии ОА проводим прямую, на которой откладываем 5,5 см и ставим точку А1. От точки А1 вправо под прямым углом к линии АА1 проводим прямую, на которой откладываем 8см и ставим точку А2. Это расстояние тоже величина непостоянная.

Все зависит от того, какой конфигурации должны быть концы воротника. В нашем конкретном случае это расстояние равно 8см. Соединяем точки А и А2 прямой линией. Линию отлета оформляем плавной линией, соединяя точки В2 и А2.

Построение закончено.

ВАЖНО. Отрезки АА1 и А1А2 величины непостоянные. При малых значениях отрезка ОВ, расстояние АА1 принято рассчитывать по формуле АА1 = ВВ2 + 1см. В нашем примере эта формула не работает. В каждом конкретном случае, особенно, если вы отходите от классических, стандартных форм не привязывайтесь к вышеупомянутым отрезкам. Мало того, можно начертить линию отлета без вспомогательных линий. Главное, что необходимо помнить – линия втачивания должна подходить к средней линии воротника под прямым углом. А все остальное регулируете только вы.

Если вы раньше не сталкивались с темой конструирования воротников, сделайте первый раз все по инструкции, чтобы усвоить принцип построения, так сказать испытать схему и понять, как она работает. А после приобретения малейших навыков вы убедитесь, что все очень просто.

После изготовления лекала воротника лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

При изготовлении лекала воротника не забудьте, про разницу между верхним и нижним воротником.

Напоминаю. Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник – это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету – это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.

Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру – это будет верхний воротник.