Мейк-ап

На какие хитрости мне пришлось пойти, чтобы ребенка взяли в хорошую школу. Как поговорить с учителем об отметке: пошаговая инструкция для родителей Контракт заключат не с каждым

Дорогие сообщники!

Я в некотором роде прошу поддержки в вопросе разговора с директором о переходе на семейное обучение (или экстернат, что с будущего учебного года, похоже, неразличимо). Как проходили разговоры у вас? Чем вы аргументировали свое решение? Встречали ли сопротивление?

Сегодня разговаривала с директором - женщиной очень внятной и заслуженной. Может быть, мои ожидания были наивны, не знаю. Сразу надо сказать, что мои дети (перешли во 2 и 5 классы, мальчики) учатся в английской гимназии, которая считается одной из лучших в Екатеринбурге, а потому несколько раздувает щеки и блюдет традиции. Еще одна вводная: с директором и педсоставом портить отношения не хочу, а хочу определенного союзничества, чтобы нас не пытались выжать из школы на основании непрописочной принадлежности. Ну, мало ли, вдруг дети решат вернуться.

Я изложила свои намерения. Меня попросили пояснить, в чем проблема. А поскольку я не могу сказать в лицо: проблема в системе образования, слишком много спама, дети давятся и устают, сами мы справимся меньшей кровью, мы это можем и хотим, нам нужна свобода, - то благодушно поведала, что у моего старшего ребенка (перешел в 5 класс), очень умного и любознательного мальчишки, катастрофически падает учебная мотивация и растет негативизм, что он страдает от школьных уроков и хочет обучаться дома, что мы консультировались с психологом, что дома ребенок занимается массой интересующих его вещей (в том числе, входящих в школьную программу) с большим удовольствием _в_своем_ритме_. Мне возразили, что а)возможно, вам просто надо перейти в школу попроще; б)проблема с потерей мотивации должна бы решиться в школе, это самый правильный способ; в)домашнее обучение развращает ребенка - как вы можете быть уверены, что не навредите ему? г)сейчас у него начнется новая ступень - 5 класс, адаптация непроста, не забирайте его сейчас, пусть походит хотя бы полгода - а там будет видно, может быть, и не захотите уходить; д)школа еще сама не знает, как в точности будут решаться вопросы с семейкой/экстернатом с будущего года, акты к новому закону посыплются в августе, как горячие оладушки, поэтому ничего конкретного сказать не может.

Разговаривали мы, в целом, благоприятно и довольно долго, я потрясала своими регалиями, доказывающими мою способность обучать детей дома, и свободным рабочим графиком. Мои аргументы за домашнее обучение директора не убедили совсем (ну, я понимаю, что не обязана ее убеждать, но все же)). Расстались на ноте: подумаем обо всем до сентября, а там и уточнения по закону появятся.


Вот скажите, пжлст, опытные мамы и папы! Как быть с директорами и администрацией? Что работает? Улыбаться и стоять на своем, без предъявления доказательств? Сформулировать пару внятных аргументов о причине ухода? Апеллировать к закону и все тут? Стоит ли привлекать детей и просить их сформулировать и обосновать их желание учиться дома?
Спасибо!

Оставим в стороне споры о том, стоит ли вообще родителям вмешиваться в учебу детей. Как бы то ни было, у каждого из нас - свой опыт взаимоотношений со школой, свое отношение к учебному процессу и свои взгляды на будущее наших детей.

Сколько ни уговаривай взрослых оставить учебу в сфере ответственности ребенка - сделать это могут только самые смелые и самые отчаянные родители. У остальных периодически (или постоянно) возникает необходимость прийти в школу и разобраться с отметками.

Как это сделать конструктивно?

Начнем с общих положений. Сегодня вся система образования официально «заточена» на потребности ученика. Любая спорная отметка округляется в пользу ребенка.

Четвертная отметка выставляется по строгим правилам (среднее арифметическое письменных работ с возможным увеличением в сторону преобладающего балла). Годовая - выводится как среднее арифметическое четвертных (и никаких «я смотрю по третьей четверти» - эта норма уже не действует. Считаем сумму, делим на четыре и округляем в пользу ученика).

Нормы оценки знаний строго контролируются и находятся в общем доступе на любом профильном сайте.

Большинство школ ведут электронные журналы , в которых родители в режиме реального времени могут следить за накоплением отметок. То есть если учитель вдруг начнет «занижать»показатели - вы это заметите раньше, чем выставятся четвертные и годовые отметки. А чем раньше вы это заметите, тем проще будет решить вопрос.

Но! Стоит понимать, что ребенок далеко не всегда прав и далеко не всегда говорит вам правду. Его низкая оценка может быть заслуженной - и тогда ваши претензии могут иметь неприятные последствия: школа может создать комиссию, которая оценит знания вашего школяра, и правота учителя будет доказана публично. Вряд ли потом вы сможете о чем-то договариваться с коллективом. Поэтому, прежде чем идти разговаривать насчет отметки, всесторонне изучите проблему:

может быть, ваш ребенок попросту не заслуживает той оценки, о которой вы идете просить?

Если же вы уверены в своем правоте, тогда:

Соберите и сведите воедино всю информацию об успеваемости вашего ученика, об оценках по другим предметам, о написанных им контрольных и самостоятельных работах, пролистайте его рабочие тетради по предмету и четко сформулируйте свои опасения, подозрения и предложения по исправлению ситуации.

Может быть, ваш ребенок слишком медлителен и вы просите для него дополнительные задания на дом? Может быть, ученик много болел и ему нужны дополнительные занятия?

А может быть, учитель не замечает его склонностей и способностей, которые так ярко раскрываются вне урока? Или он просто обсчитывается раз за разом, выводя средний балл? И даже может быть, он откровенно придирается и реализует свои собственные комплексы, издеваясь над детьми?

По возможности спокойно сделайте выводы и наберите номер классного руководителя.

Не обсуждайте ситуацию с другими родителями из класса , не выносите ее на обсуждение своего двора или отдела на работе. Праздное любопытство и пустопорожние эмоции других людей, у каждого из которых свой опыт, свои школьные травмы и свои эмоциональные реакции, собьют вас с конструктивной волны. Звоните напрямую классному руководителю и просите о встрече.

По своей должностной инструкции классный руководитель обязан отслеживать показатели детей своего класса и решать любые конфликтные ситуации между педагогами и детьми. Если он этого не делает - мягко, но решительно настаивайте и давайте понять, что настроены разобраться в ситуации до конца.

Как правило, на этом этапе мелкие и случайные конфликты разрешаются эдаким учительским междусобойчиком в пользу ученика: вам дадут подробный отчет по поводу его работы на уроке, предложат что-то подучить или подтянуть, пожалуются на дисциплину - и ситуация выправится. Если же классный руководитель на контакт не пойдет - двигайтесь дальше.

Не кричите, не угрожайте, не переходите к оскорблениям - спокойно, но твердо просите о встрече с учителем-предметником. Отказать вам не имеют права, точно так же не имеют права не пустить на урок. Вы можете договориться прийти в класс, посидеть на уроке, посмотреть, как строятся взаимоотношения детей и учителя, как отвечает ваш школяр. Вы имеете право посмотреть контрольную тетрадь по предмету (они всегда хранятся в школе, домой их уносить нельзя) и сверить нормы выставления оценок с тем, как выставляются оценки вашему ученику.

На этом этапе нормальный адекватный «предметник» должен составить с вами конструктивную беседу и составить вместе с вами план «спасения» вашей оценки. Если движения навстречу нет - идем дальше.

Теперь - кабинет директора . Лучше позвонить и договориться о встрече заранее - потому что неизвестно, в какой момент вы застанете директора спонтанно. Должность эта нервная, а ваш вопрос надо решать спокойно и обстоятельно. Если надо, попросите, чтобы на встрече присутствовал школьный психолог.

Не ведитесь на попытки перевести разговор в эмоциональную плоскость, если вдруг таковые начнутся. Как правило, оставшиеся несколько процентов затяжных конфликтов на этом этапе получают позитивное разрешение - ученику дают дополнительное задание, учителю - положенные рекомендации.

Но если ваш конкретный конфликт, ваша конкретная отметка не сдвинется с мертвой точки и здесь - звоните в РОО. Можно и сходить - только предварительно уточнить график приема граждан начальником. Конечно, после такого звонка вашему ребенку и всем участвующим учителям придется нелегко, потому что школу перевернут с ног на голову, проверяя качество процесса. Такое редко прощается, но зато вы доведете свое дело до логического завершения.

Отметку - если вы ее, конечно, заслуживаете - вам выставят какую положено по нормам, учителя накажут, администрации поставят на вид.

Но, если честно, по-настоящему заниженные отметки встречаются очень редко.

Так что прежде чем требовать - подумайте хорошенько: а ваш обиженный точно-преточно знает предмет на высокую оценку?

VELVET: Анна Северинец

В среднем один ученик в год стоит налогоплательщикам $11 тысяч. Понятно, что в том же Нью-Йорке цена выше, а в какой-нибудь Алабаме — ниже. Но в среднем так.

Есть ли у нас проблема с устройством детей в школу? Как мама троих говорю — есть. Опять же в том же Нью-Йорке записать ребёнка в начальную школу, с одной стороны, не проблема — бери сведения о прививках (без них категорически нет), свидетельство о рождении, какой-то свой документ и подтверждение адреса. Вот о последнем — подробнее, потому что тут проблема — к школам у нас обычно все приписаны по месту жительства. Нет, есть частные школы, чартерные … но я в целом, о муниципальных. Итак, вы живёте по определенному адресу и в 5 минутах от вас — хорошая школа. А в 10 — не фонтан. И вы вполне можете относиться к той, что не фонтан, у которой низкие рейтинги.

Тесты штата сдают, начиная с третьего класса или на третьем-четвёртом году обучения (зависит от того, пошёл ли ребёнок в школу в 4 года или в 5 лет).

Можете пнуть меня и назвать расисткой, но я пока не встретила в Нью-Йорке ни одной школы, в которой при превалирующем числе студентов-мексиканцев были бы хорошие рейтинги. Если все-таки решите пнуть, покажите, пожалуйста, сначала такую школу. Мексиканские дети — прекрасны. Они добрые, смешные и общительные. Они обычно прекрасно говорят на двух языках. Но учиться не хотят. Учатся, как бешеные, китайцы и выходцы из бывшего СССР. Много прекрасных школ, где все дети чёрные, и тоже с отличными рейтингами. Рейтинг, кстати, — это цифры от 1 до 10.

Школу, которая стабильно показывает плохие рейтинги, могут даже закрыть на время, а директора, который не смог изменить ситуацию, уволить только так.

Итак, я 2 раза подделывала документы, чтобы мои дети не попали в школу с рейтингом «4», а в ту, где было 8, потом 9, а сейчас вроде 10 — проверю попозже.

Почему? Потому что я как раз выходец из бывшего СССР… Я подделала, потому что государство в лице штата и мэрии не дало моим детям возможности выбрать школу. Им плевать, что она плохая. А мне-то нет…

В итоге, в другой, сильной школе, Гурик стал лучшим учеником выпуска по science (смесь наук типа физики, химии…), а потом поступил в одну из лучших школ штата. Смог бы он сделать это в другой школе? Возможно. Ведь учителя там неплохие, проблема часто в детях и их родителях, которым плевать, как учатся их дети. Возможно да, возможно нет. Но ведь дело не только в том, как ребёнок сдаст тесты, дело ещё в буллинге, в качестве преподавания, в дополнительных занятиях и т. д. Ведь школы, рейтинг у которых ниже, чем 5, часто имеют более урезанные бюджеты…

Вообще, эта ситуация давно требует вмешательства. Школы не борются за учеников — они знают, что каждый год будут забиты под завязку из-за пресловутой привязанности по адресу… Так смысл стараться? В данном случае многое зависит от амбиций директора. Если она или он хотят сделать из своей школы конфетку, то сделают. Но не все амбициозны …

Команда Трампа предлагает выдавать родителям учеников ваучер на 11 тысяч долларов на каждого ученика. И вот с этим ваучером ты можешь выбрать любую школу. Почти любую. Я опять же об обычных муниципальных. И в этом есть смысл — теперь школам придётся бороться за учеников и повышать уровень, иначе потеряешь свой бюджет.

Но есть и минусы… Резко школы лучше не станут, а, значит, какое-то время в хороших все будет забито под завязку? Но ведь количество учеников на учителя — это тоже показатель, влияющий на рейтинг школы.

А ещё я не поняла, что будет с детьми-нелегалами. Если их лишат этих ваучеров, то это мрак и даже трагедия — многие останутся без присмотра и еды.

Школьный календарь на 2017-2018 учебный год в Нью-Йорке

Что делать, если вашего ребенка травят в школе

stdClass Object ( => 489 => Нью-Йорк => post_tag => nyu-jork)

stdClass Object ( => 13344 => Нью-Йорк => category => nyu-jork)

stdClass Object ( => 16228 => Колонки => category => bloggers)

stdClass Object ( => 22852 => американская школа => post_tag => amerikanskaya-shkola)

Мы просим вас о поддержке: сделайте свой вклад в развитие проекта ForumDaily

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние четыре года мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США, получить работу или образование, найти жилье или устроить ребенка в садик.

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Всегда ваш, ForumDaily!

Processing . . .

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители . И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Ответственность за воспитание ребенка лежит одинаково и на вас, и на учителях. Поэтому на пути в школу настройте себя на продуктивный диалог с учителем.

Старайтесь избегать негативного настроя — это может существенно облегчить ваше общение. Если вы будете воспринимать учителя как своего союзника, то он будет стремиться вам помочь. А если вы с ходу начнете выискивать недостатки в его работе, стремясь оправдать свое дитя, то педагог начнет защищать себя от нападок.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей. Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет. Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Не позволяйте отчитывать себя за проступки вашего ребенка. Ведь вы — родитель, взрослый человек, и в наставлениях не нуждаетесь. Этой позиции нужно придерживаться строго, но без агрессии, чтобы обойтись без конфликтов.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Одна моя знакомая молодая учительница часто жаловалась на своего ученика: «Он невероятно шумный! Постоянно разговаривает, не дает сказать на уроке ни слова, вечно спорит со мной и пытается поймать на ошибках. Мне очень трудно вести урок». Когда стало совсем невмоготу, учительница вызвала родителей в школу. А позднее она призналась: «Я очень жалею, что не сделала этого раньше. Родители помогли найти мне отличное решение: они посоветовали превратить Колю в своего союзника. И теперь мы вместе с ним проверяем ответы других учеников. Мне стало гораздо легче работать».

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Важно! Не отпускайте ситуацию! Интересуйтесь — какие меры приняла администрация для решения вашей проблемы. Если у вас пропадет интерес, то у остальных — тем более. Родитель — это самое заинтересованное лицо в вопросах воспитания детей.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Хотите, чтобы ребенок вам открылся? Создайте для него комфортные условия. Убедите его, что вы — друг, который хочет помочь и всегда поддержит. Разговаривайте с ним, как с равным — этот совет актуален в каждом возрасте.

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Предстоит разговор с учителем или с директором?
Не стоит волноваться или накручивать себя и приходить на встречу в состоянии «праведного гнева».
Главная ваша цель: сделать так, чтобы проблемы в школе больше не причиняли вреда ребенку, а добрые отношения с учителем были по возможности сохранены.

Для конструктивного общения с учителем важна позиция, которую вы занимаете.

1. Позиция «на равных» - самая лучшая. Вы уверены в своей правоте, исполнены чувства собственного достоинства и уважаете учителя, его педагогический опыт.
Диалог «взрослый-взрослый» позволяет каждому из вас высказывать свои мысли и пожелания и адекватно на них реагировать.
Например, учитель говорит:
«Ваш Саша мешал вести урок: шумел, разговаривал».
На это «взрослая» мама ответит:
«Спасибо, что сказали. Я обязательно поговорю с ним дома.
А какие у него сегодня успехи? »

2. Агрессивная позиция «я умнее» не может привести к конструктивному диалогу.
Мама выступает как «родитель», а учителю отводит роль «неразумного ребенка». Естественно, педагог протестует против такого отношения к себе. Между родителем и учителем возникает конфликт, или они просто игнорируют друг друга. Проблема не только не решается, но и усугубляется. Кроме того, когда родители смотрят свысока на учителя, ребенок тоже начинает вести себя с ним так, как будто он – главный.
В результате, возникают проблемы, которых вполне можно было бы избежать.

3. Попустительская позиция «учитель умнее» иногда допустима в общении с учителем, например, когда педагог значительно старше обоих родителей. В этом случае мама ненадолго становится «ребенком», а воспитатель – в роли «родителя».
Все это хорошо в мирное время, но если произойдет что-то серьезное, такая модель поведения может помешать родителям отстоять права своего чада. Помните, что на вас смотрит ребенок. Постарайтесь держаться на равных с учителем.

Важно выбрать место и время для личного разговора. Третьих лиц не должно быть: присутствие ребенка или других родителей исключено. Поэтому время, когда вы забираете ребенка из школы или после родительского собрания, - не лучшее. Непосредственно перед беседой надо правильно себя настроить. Часто люди, возмущенные какой-то ситуацией, специально накручивают себя перед разговором. Им кажется, что в состоянии «праведного гнева» они будут выглядеть убедительнее. Лучше психологическое состояние – когда вы чувствуете, что готовы спокойно и рационально отстаивать свою позицию.

Начать надо с выражения признательности: «Спасибо за вашу готовность встретиться со мной и обсудить этот вопрос».

Надо сформулировать проблему, которая привела вас к учителю, например, Я хотела бы узнать, почему у моего сына в четверти вышло «4» по математике, если в дневнике в основном стоят пятерки»?

Как вести себя в скользких ситуациях?

Собеседник говорит не по сути: о погоде, событиях дня, других людях. Вернуть беседу в нужное русло можно фразой: «Вернемся к нашей проблеме…»

Если беседа зашла в тупик, надо ее продолжить: «Давайте все-таки вместе искать выход».

Собеседник погрузился в молчание, давая понять, что разговор окончен? В этом случае можно сказать: «Вы молчали. Могу я узнать, какие мысли пришли вам в голову?»

Возможно, начало беседы будет достаточно «жестким», и вы услышите что-то неприятное. Учитель, думая, что вы пришли с обвинениями, начинает защищаться, а как говорится, «лучшая защита – нападение». Ни в коем случае не вступайте в перепалку. Подождите, пока поток обвинений иссякнет, и вы сможете говорить конструктивно. Дайте учителю понять, что вы против проблемы, а не против него.

В течение всей беседы держите в голове две цели: чтобы проблема больше не причиняла вреда ребенку, и, чтобы добрые отношения с учителем были сохранены. Исходя из этого, продумывайте и взвешивайте каждое свое слово, и вы поймете, что стоит говорить, а что нет.

Предложите свой путь решения проблемы. Подчеркните, чем этот путь выгоден для учителя. Будьте готовы к тому, что ваши условия не будут выполнены полностью. Но вполне возможно, что вместе вы найдете «серединный» вариант.

Умейте извиняться и принимать извинения. Возможно, в процессе беседы, вы поймете, что ваша точка зрения была неверной, вы оказались не правы (например, учитель вам расскажет то, о чем ваш ребенок умолчал). Не стесняйтесь признать свою ошибку и поблагодарите за разъяснения.

Но, если не прав оказался учитель, не принимайте гордо-злорадный вид. Скажите, что конфликт исчерпан и поблагодарите, что учитель отнесся к проблеме с пониманием. Закончить разговор нужно примирительно: «Я рада, что мы смогли поговорить о проблеме и решить ее».

Даже если вам кажется, что разговор с учителем закончился ничем, вполне возможно, что это не так. Учитель, обдумав состоявшийся с вами разговор, изменит свое мнение по отношению к вашему ребенку. Подождите некоторое время. Если же недопустимые действия, с вашей точки зрения, повторяются, придется идти в вышестоящие инстанции. Разговаривать там нужно, применяя ту же стратегию.

Помните, главное – защита интересов вашего ребенка, его физического и психического благополучия.

По материалам статьи Ю.Василькиной