Лицо

Классный час "день добра и уважения". Презентации на тему день пожилого человека, скачать для классного часа Чтение и обсуждение рассказа «бабушкины руки»

Классный час

«День добра и уважения».

Цель:

    воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

    развивать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Теплый день осенний

Солнцем позолочен

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои знания и силы посвятил своему народу, кто отдал свою молодость и здоровье молодому поколению.

Второе название этого дня – день добра и уважения. Мы должны говорить старшему поколению спасибо, ведь знания и мудрость пожилых людей часто помогают. Пожилые люди - это те, кому за шестьдесят. Это наши бабушки, дедушки, дяди и тети. Пожилые люди - это те, кто понял всю мудрость и справедливость, всю пронзительную глубину пословицы "жизнь прожить - не поле перейти".

А сколько пословиц посвященных людям в «возрасте»

Молодой работает, старый ум дает.

Молодости не воротить, а старости не забыть.

Молодость не грех, а старость не смех.

Молодость плечами покрепче, старость головою.

Не годами старость красна - делами.

Не смейся над старым: и сам будешь стар.

Сам стар, да душа молода.

Седина в бороду, а ум в голову.

Старое дерево скрипит, да не ломается.

Хорошо кресло старому, а колыбель малому.

Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге , впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Жителю Африки пойти учиться помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

23 мая 2013 г. 80-летний японец Юитиро Миура взошел на гору Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем этой горы.

Билл Типиа старейший музыкант мира! Биллу недавно исполнился 101 год! Этот человек начал играть еще во время Первой мировой войны, когда ему было около 10 лет!

Дорис Локнесс . Старейший пилот в мире! Эта женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Юрий Ершов спортсмен-экстремал, который в возрасте 75 лет совершил восхождение на самую высокую гору Африки – Килиманджаро! А ещё он является инструктором по альпинизму и горноспасателем!

А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

Ученик:

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

Ученик:

Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода

(Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек и дедушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).

Спасибо, ребята, за интересные рассказы. Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек.

А теперь предлагаем вашему вниманию маленький подарочек. (Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

Ученик:

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Дети поют частушки.

Ученик:

Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Ученик:

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Ученик:

Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Ученик:

Наша Лина-торопыжка,
Мыть посуду ей не лень.
Но посуду разбивает –
По пять чашек каждый день.

Ученик:

Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Ученик:

А Ирина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.

Все вместе:

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!

Ученик:

Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка!

Ученик:

На стройке инженером наша бабушка,
И служит всем примером наша бабушка.
И с внуками играет, и много песен знает,
И любит очень нас наша бабушка.

Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

Будьте добры к людям в возрасте, не жалейте для них добрых слов. Когда проходите мимо улыбнитесь, поздоровайтесь, ведь это не сложно. Помогайте им в труде. Помните! Если ты добрый ты – красивый, если ты красивый – тебя любят, если тебя любят – ты СЧАСТЛИВЫЙ!

Светлана Зебницкая
Классный час ко Дню пожилых людей (3-й класс)

Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора? (1 октября отмечается Международный день пожилых людей )

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Каждому из нас следует быть благодарным пожилым за все , что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан, в том числе и для себя.

«Сам стар, да душа молода»

Почему так говорят? Что это значит? Пожилые люди душой не стареют, а стареют телом. Порой только из-за физической немощи они не могут сделать то, чего они хотят. А вы слышали о пожилых людях , которые, несмотря на свои года, совершают необычные поступки? Такие люди есть, и они даже попали в «Книгу Рекордов Гиннеса» :

1. Самый старый школьник в мире. Кимани Нганга Маруге, кениец, впервые пошел в начальную школу в 2004 году, когда ему было 85 лет. Пойти учиться африканцу помогла реформа, в результате которой в стране появилось бесплатное начальное образование.

2. 23 мая 2013 года в 9.05 по непальскому времени 80-летний японец Юитиро Миура взошел на Эверест (8848) и стал на сегодняшний день самым пожилым покорителем Эвереста.

3. Дорис Локнесс. Старейший пилот в мире! Эта пожилая женщина отпраздновала свое 100-летие полетом на вертолете в калифорнийском небе! Это единственная женщина-пилот, которая сама летает в таком возрасте, да еще имеет на это официальное разрешение!

Да, есть такие интересные люди, они, безусловно, достойны уважения. А права ли я буду, если скажу, что все без исключения пожилые люди достойны уважения и почитания? Традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое.

– Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.

– Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.

А сейчас я предлагаю вам немного поработать и подумать об этом самостоятельно.

Задание 1. Перед вами таблица, в первом столбце которой написано начало пословицы, а во втором – окончание. Ваша задача правильно соединить начало и конец пословицы (работа в парах) .

Не смейся над старым - и сам будешь стар.

От совета старых людей голова не болит .

Хорошие дети - добрая старость, худые дети и старость худая.

Какая пословица вам больше всего нравится? Как вы ее понимаете? А о чем говорит нам последняя пословица? На самом деле, для пожилых людей , все молодое поколение является их детьми, потому что все мы растем и развиваемся, опираясь на то, что оставили для нас они. А всегда ли мы помним об этом? Всегда ли помним о том, что их необходимо почитать за все, что они для нас сделали и продолжают делать?

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям . Давайте продолжим :

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков» , - гласит русская пословица.

Классный час на День пожилого человека для младших классов "Добротой согретые сердца"

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ "Гимназия "Бэст", город Петропавловск Республика Казахстан.
Описание работы : данный сценарий посвящён дню пожилого человека. Он может быть полезен классным руководителям, воспитателям, завучам. Разработка содержит разнообразный материал по теме: стихи, сценки, конкурсы.
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Задачи: развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи; развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу; воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.
(Звучит песня Кикабидзе В. «Мои года – моё богатство»)
Ученик
Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в зале
Дам красивых собралось!
Ведущий
Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья!
1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство. Сегодня на праздник мы пригласили гостей, которые с оптимизмом смотрят в будущее, строят планы, верят в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» - такое новое имя дадим мы нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками, букварями, когда вы воспитываете уже не детей, а внуков. У каждого из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость. О ком же это я говорю? Кто наши гости?
Ученик
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой играет
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочиняю стихи? (Бабушка)
Ученик
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(дед)
Ведущий
Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами!
Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили?
Наши дедушки и бабушки самые…
(хором)
Терпеливые!
Самые…
Добрые!
Самые…
Ласковые!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Сейчас внуки откроют вам секрет, почему они любят вас и гордятся вами.
Ученики
- Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мною, а бабушку за то, что она вкусно кормит.
-Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою радостно. И ты мне всё разрешаешь.
- Бабушка, я люблю тебя за то, что у тебя всегда есть время и силы выслушать меня.
- Как здорово, что у нас есть любящие и понимающие бабушки и дедушки. Они очень нужны каждому ребёнку! Дети могут вырасти без бабушки и дедушки, но с ними намного лучше.
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир.
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!

У меня есть бабушка –
Это просто чудо!
Если она рядышком –
Не страшна простуда:
Чай заварит с травкою,
Не с простой – полезной,
И под сказку сладкую
Все пройдут болезни.

Вкусные у бабушки
Пирожки, котлетки,
Блинчики, оладушки
Приготовит деткам.
Я открою бабушке
Все свои секреты.
И люблю я бабушку
Именно за это!
Ведущий
Дорогие бабушки и дедушки! Примите в знак нашей любви песню.
Наши ребята очень любят и уважают своих бабушек и дедушек. Послушайте, какие замечательные слова они написали про них. (Ученики читают свои сочинения).
Ведущий
Добрые бабушкины руки… Большое бабушкино сердце. А сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Внуки тоже произносят много ласковых слов для своих бабушек и дедушек.
Игра «Следы» (На каждый шаг говорим ласковое слово своей бабушке или дедушке)
Ученики
У бабушки нашей счастливые годы-
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки.
Когда всех уложит, угомонит,
Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
И бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
А вроде на пенсии, дома сидит.

Ведущий
Дорогие бабушки! Вам говорим большое спасибо за доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые вы дарите своим внучатам. Примите в подарок танец. (Танец «Гномики»)
Нашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с внуками.
Сценка «Бабушки и внуки»
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
-Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
-Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты 100 лет как школу закончила!
-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
-Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
-Правда, это ты их так балуешь?
-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
-Да, ты действительно строга!
-А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ученик
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт-
Я уже проверил.
Ведущий
Бабушки не сдаются: они молодеют вместе с внуками. Читают с вами книжки, отгадывают загадки. Дадим нашим бабушкам задание на смекалку, а внуки пусть помогут им.
- Сказочная дама с ледяным сердцем (Снежная королева)
- Какое женское имя присутствует в песне со строчками «Расцветали яблони и груши» (Катюша)
- У каких цветов названия совпадают с женским именем? (Маргаритка, Роза, Лилия)
- Назовите любимое блюдо внука или внучки.
- Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для неё дедушка? (колобок)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Курочка-Ряба)
Вот какие молодцы наши гости и их помощники-внуки и внучки.
Ученики
Пожилой человек – это
Тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувства
Гражданского долга,
Кто умеет любить, кто
Умеет мечтать,
Кто чужие ошибки
Умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем
Всегда молодой.

Жизнь умеет ценить и
Живет для других!
Мы поздравить пришли
Всех людей пожилых!
Пожелать, чтоб родные
Относились с любовью!

Пожелать вам удачи,
Долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была
Счастьем согрета!
Знайте, вы нам нужны еще
Многие лета!
Ведущий
Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат. Пусть эта песня принесёт радость всем присутствующим. (Песня «Почемучки»)
Дорогие бабушки и дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности, которые Вам приходилось в жизни преодолевать. Вы достойны уважения и признательности за бескорыстный труд, любовь к детям, внукам и заботу о них. А вашим внукам я хочу сказать: любите своих бабушек и дедушек, цените их, старайтесь не причинять им боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Как молоды мы были»

Зал празднично украшен. Гости проходят в зал и рассаживаются на места.

Танец «Вальс»

Ведущий 1 : Қайырлы күн, аяулы ұстаздар, балалар!

Қ ош келдіңіздер, қадірлі қонақтар!

Ведущий 2 : Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека!

У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем.

Ведущий 1 : Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2 : В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником!

Ведущий 1 :

Меняет цвет природа, меняется погода,

И солнцу золотому идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье, за горем будет счастье,

И молодость на старость меняет человек.

Так жизнь идет по кругу, года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой наполнен год и век.

И в день осенний яркий прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый, наш добрый человек!

Ведущий 2 : Оставайтесь молоды душой. И пусть теплее станет от веселого танца!

Танец «Чарльстон».

Чтец 1:

Примите от нас в этот день

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет

Чтец 2:

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле остался след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Чтец 3:

Своею честною работой

Вы заслужили свой покой.

Живите, окруженные заботой.

И - осени вам золотой!

Чтец 4:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну а пасмурных дней – никогда!!!

Чтец 5:

С почтеньем головы склоняем перед вами,

Мы вам стихи слагать ещё могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

Ведущий 2 : Дорогие друзья, совсем ведь не случайно, что День пожилых людей мы празднуем здесь, в школе. Ведь на этой встрече собрался золотой запас мудрости знаний и опыта. Мы очень рады сегодняшней встрече с вами, ведь Ваш труд являлся залогом успешной учебы нашего подрастающего поколения. И, глядя на Вас, можно только по доброму позавидовать Вашему оптимизму.

А сейчас предоставляется слово хозяйке школьного дома, директору школы.

Казахский танец.

Ведущий 2 : Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны?(Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Ведущий: Гости отвечают на этот вопрос. Потом задаются вопросы:

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
- Главное качество характера, которое цените в людях?

Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
- Расскажите о своем «хобби».

Ведущий 1: Теперь понятно, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

Под лирическую презентацию слайдов «День пожилых» с музыкой «А годы летят…» или «Осенние листья» поздравление и вручение подарков

Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюзного комитета.

Ведущий 2 : Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье!

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

На сцену выходит хор 7 «Б» класса. «Бабушкин зонтик»

Чтец 6:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий 1:

Закончился вечер, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Пускай вы устали, но всех согревали

Улыбки и смех милых глаз.

Друзья, не грустите, вы к нам приходите,

Мы с радостью встретим всех вас!

Лейсан Шагиахметова
Классный час в 4 классе «Добро»

Цели :

Формировать у детей представление о доброте

Поощрять детей совершать добрые поступки

Учить анализировать свои поступки

Развивать связанную речь, мышление

Воспитывать любовь, доброту , уважение к окружающим людям.

Предварительная работа :

разучивание пословиц, поговорок, стихов о доброте , добрых вежливых словах ; изготовление закладок для любимых книг, изготовление солнышка как символа доброты

Ход занятия

Учитель : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало светлее.

В гости к детям приходит Белка.

Белка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. В нашем волшебном лесу происходит что – то ужасное. Трава сохнет, цветы и деревья чахнут, птицы не поют, а все лесные жители впали в спячку. Одной мне удалось вырваться.

Учитель : Ребята, поможем ей?

Ребята : Да!

Учитель : Белка, а как же тебе помочь?

Белка : Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей , трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки ? А что такое доброта , добрые поступки ?

Ребята : полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, помогать маме, бабушке.

Учитель :

Ах, как нам добрые слова нужны .

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Учитель :

Как выработать у себя доброе отношение к людям ? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближним.

Будьте добрым и милосердным человеком!

Белка : Ребята, а вы тоже при встрече утром в школе друг другу говорите добрые слова – приветствия ?

Ребята : Да!

Учитель :

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро ! Солнце и птицы!

- Доброе утро ! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым , доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Игра «Давайте поздороваемся»

Белка : Одно доброе дело у нас есть , но одним добрым поступком лес не спасти.

Учитель : Не расстраивайся, Белка, мы с ребятами насобираем тебе полную «копилку добрых дел » . Эту копилку ты отнесешь в лес (вручает фишку – «добрилку » ). Ой, ребята, посмотрите, наши цветочки! Они плачут, нужно им помочь. А как?

Ребята : Полить их, протереть листочки, подрыхлить землю.

Учитель : Молодцы, ребята, какие вы добрые , заботливые (вручает еще одну фишку – «добрилку » ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Добрые и вежливые слова »

Учитель : Наш книжный уголок. Книга – источник знаний. Обращаться с ней нужно бережно (ответы детей) . Давайте подарим нашим книгам закладки. Вот еще одна фишка – «добрилка » , ведь мы сделали доброе дело .

Игра «Вспомним пословицы о доброте »

Несколько пословиц и поговорок посвященных добру и доброте .

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело .

Жизнь дана на добрые дела .

Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит , а злое калечит.

- Добряк добро творит , быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Злой плачет от зависти, а добрый от радости .

- Добрые слова дороже богатства.

В ком добра нет , в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты .

Кто любит добрые дела , тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Учитель : Добрый – это тот , кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие и добрые слова . Сейчас вы еще ребята, но вы вырастите, станете взрослыми. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми , отзывчивыми, вежливыми. А этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Учитель : А что – то наши книжки загрустили. Давайте их развеселим.

Игра «Если нравится тебе, то делай так!»

Вот еще одна фишка – «добрилка » в нашу копилку добрых дел .

Учитель : А девайте и Белку развеселим.

Игра «Волшебный стульчик» (Ребята говорят сидящему на стульчике добрые слова , последним на стульчик садится Белка).

Белка : Ребята, мне очень понравилось сидеть на вашем волшебном стуле, но я должна помочь своим друзьям.

Учитель : Белка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось (ребята считают фишки – «добрилки » ). Отнеси её своим друзьям лесным жителям. (Белка уходит) .

Ребята, сегодня у нас чудесный день – День добра ! Вежливые слова и добрые дела творят чудеса . Они делают людей во всем мире добрее , лучше чище душой. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и тогда они ответят тебе тем же.

Что значит быть добрым ?

Ответы детей : это значит уметь говорить добрые слова , заботиться о близких тебе людях, уступать место пожилым людям, пропускать девочек вперед, уметь благодарить за помощь, самим помогать всем, стараться делать приятное людям.

Учитель : Любовь и помощь согревают как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта . Добрый человек – тот , кто любит людей, помогает им. Давайте и нашим гостям подарим по солнышку – частичку доброты .

Дарите всем по солнышку – частичку доброты ,

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Посмотрите, солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам, согреть нас своим теплом.