Кулинария

Как сделать семинар интересным. Нужно ли лицензировать проведение тренингов и семинаров. Особенности оплаты тренингов или семинаров

Добрый вечер Светлана:

Вопрос
1й: нужна ли лицензия на такую деятельность и если да, то где ее получать
?

по 1 виду ОКВЭД

74.14-консультирование в области управления более менее ясно консультирование - ка правило вид работы посредством заключения договора на оказание услуг

по консультированию по определенной тематике управления - обучением это трудно назвать тут

обычные консультации по определенной тематике..

Что касается второго ОКВЭД 80.14 тут сложнее согласно классификатора - Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки т.е тут явно понятно – что это же полноценная образовательная деятельность со всеми вытекающими в октябре 2013 законодательство по образовательной деятельности сильно изменили если раньше была прямая оговорка о том что если не выдаются документы об образовании можно было лицензию не получать теперь же основнойкритерий необходимости лицензирования- обучение по образовательным программам что входит в это понятие есть ответ в законе об образовании №273 ФЗ от 29.12.12 в настоящее время Минобразования разрабатываются и уточняются стандарты образовательной деятельности Порядок лицензирования образовательной деятельности определен в документе- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Образовательная
деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

18. Реализация дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ
профессиональной переподготовки

если вы осуществляете обучение по этим программам рано или поздно придется получать лицензию эпоха семинаров потихоньку уйдет в прошлое

вопрос 2й: Для получения образовательной лицензии нужно ли иметь специально оборудованные помещения?


да нужно и не только помещение что очень затратно

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия),
являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты,
объекты для проведения практических занятий,
объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления
образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным
программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами; в) наличие условий для охраны
здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;

г)наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»;


д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, с троений, сооружений, помещений,
оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления
образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального
закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ссылка на положение
-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153731


вам желательно изучить и новый закон об образовании там много новшеств-

Слово «семинар» было известно еще древним грекам, которые изучали законы математики и геометрии, а также знакомились с мыслями философов именно при помощи данной методики.

Это особая при которой теоретические знания обязательно опираются на практику. Конечно, проведение семинаров со временем изменилось, но то, что данная методика существует до сих пор, свидетельствует о ее эффективности.

Суть проведения

Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это которая позволяет достичь высокой эффективности.

Организация семинаров

Чтобы семинар прошел на высоком уровне и принес максимум пользы всем его участникам, следует сделать следующее:

  • составить план, по которому будет проводиться обсуждение того или иного вопроса;
  • выбрать людей, которые будут вести семинар, подавать информацию слушателям;
  • подготовить и распечатать необходимый материал, предназначенный для раздачи участникам семинара;
  • выбрать и соответственно оформить помещение, в котором будет проводиться обучение;
  • позаботиться о транспортных услугах - они могут включать транспортировку не только участников семинара, но и необходимого оборудования, которым планируется пользоваться при подаче информации;
  • организовать банкет или фуршет.

Следует отметить, что перед непосредственной организацией необходимо определить цель, тематику и форму мероприятия, а также его продолжительность (обучающие семинары, в форме коллективного чтения, дискуссии или конференции). Для оптимального планирования можно воспользоваться услугами соответствующих компаний, работники которых лучше знают, что такое семинар и как правильного его проводить.

Особенности бизнес-семинаров

На сегодняшний день бизнес-семинары проводятся как для представителей руководящих должностей, так и для менеджеров различных предприятий. Они служат не только инструментом для совершенствования практической работы, но и могут повлиять на имидж и репутацию учреждения.

В зависимости от тематики бизнес-семинар проводят в конференц-зале самого предприятия, в специальных залах бизнес-центров, а также в загородных пансионатах, курортных зонах и даже за рубежом.

Для максимально комфортного проведения семинара нужно обеспечить следующие моменты:

  • достаточное количество столов и рациональность их размещения;
  • наличие всех необходимых материалов (именных бейджиков, блокнотов, ручек и т. д.);
  • наличие сцены или трибуны для человека, который будет выступать;
  • наличие необходимых мультимедийных средств.

Дополнительные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации семинаров

Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг - профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.

Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию - программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.

Разделы: Общепедагогические технологии

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

– систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность": смыслы и содержание понятий;
– проанализировать и определить влияние применения современных технологий в контексте компетентностного подхода на качество образования детей;
– обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике учреждений дополнительного образования

Оборудование:

– компьютер, медиа-проектор, медиа-экран, музыкальный центр;
– презентация “Современные технологии как инструмент управления качеством образования” (Приложение 1 );
– карточки для игры “Последствия” (Приложение 2 );
– памятки “Условия формирования ключевых компетенций” (Приложение 3 );
– визитки, мячик, ручки, чистые листы бумаги, фломастеры.

План проведения семинара

  1. 1.Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.
  2. 2. Упражнение “Представление”

  3. Вступительная часть
  4. Теоретическая часть
  5. Практическая часть
  6. 1. Деловая игра
    2. Игра “Проблема на ладошке”
    3. Игра “Последствия”

  7. Рефлексия
  8. Итог семинара

I.

1. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

2. Упражнение “Представление”

Каждый участник оформляет в произвольной форме карточку-визитку, где указывает своё имя. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Визитка крепится так, чтобы её могли прочитать.

Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свом визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

Задача – подготовиться к представлению своего партнёра всей группе. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: “Для … самое главное…”.

II. Вступительная часть

1. Эпиграф семинара.

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата “Опыт и наставления нравственные и политические”

Учитель и ученик растут вместе:
обучение – наполовину учение.

III. Теоретическая часть

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования российского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся. “Выпускник знающий” перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на “Выпускника умеющего, творческого”, имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Рассмотрим понятия “компетенция” и “компетентность”, которые почти синонимичны.

“Компетенция” – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

“Компетентность” – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, чтобы развивать у обучающихся ключевые компетенции? Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому педагогу для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие? При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности? Попробуем разобраться в этом вопросе.

IV. Практическая часть

1. Деловая игра

Участники делятся на три группы “обучающиеся”, “педагоги”, “эксперты”

Первый вопрос для обсуждения: когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и предоставляют группе “экспертов”, которые готовят информационную справку для аудитории.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучивают их.

Предположим, что выделены следующие проблемы:

1. Недостаточный уровень владение педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.
2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.
3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и “пассивными” методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения: станет ли педагогу интересно учить, а обучающемуся интересно учиться, если использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики?

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективные, по мнению данной аудитории, технологии и озвучивают их.

Предположим, что выделены следующие технологии:

– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

– здоровьесберегающие технологии, отличительной особенностью которых является приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса;

– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций.

проектные технологии , суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Компетентностный подход предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки. Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

2. Практикум

Педагоги Центра применяют в практике своей деятельности современные технологии, активные методы обучения, новые формы проведения занятий и мероприятий.

Наиболее успешным мы считаем применение игровых технологий Н.Е.Щурковой. Мы имеем определённый опыт и результат в данном направлении.

Игра “Проблема на ладошке”

Ход игры:

Каждому участнику предлагается посмотреть на проблему как бы со стороны, как если бы он держал её на ладошке.

Ведущий держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к участникам семинара: “Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?” (музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

Участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.

Комментарий конце игры: успех игры возможен при соблюдении двух условий.

Во-первых, – наличие предмета, символизирующего проблему. Это может быть свеча, цветок, орех, шишка… – практически любой предмет, но главное, отвечающий требованиям эстетического вкуса. Профессионализм педагога заключается не в подборе предмета, а в умении предъявлять его детям. Предъявлять предмет не вещно, объективно, а в его социокультурном значении. Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум. Цветок – не растение, вырабатывающее кислород, а Красота мира.

Во-вторых, здесь не может быть “правильных” и “неправильных” ответов. Главное – движение мысли. Наши проблемы не могут существовать только внутри нас, если существование понимать как жизнь в мире людей.

– Человеку, в отличие от животных, свойственно предвосхищать события, предвидеть будущее путём логических операций, анализа событий, поступков, слов, действий. На умение предвидеть последствия влияет наш опыт.

Ход игры:

  1. Участник сообщает о совершенном действии
  2. (действия написаны на карточках: “Я принёс и вручил цветы хорошему человеку”, “Я грубо надсмеялась над коллегой”, “Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть”, “Я начала курить”, “Нашла чей-то кошелёк и присвоила себе деньги”, “Я много читаю”, “Начала по утрам делать зарядку”, “Я сказала некрасивой, что она некрасивая”, “Забываю, зачем прихожу на работу”, “всегда довожу любое дело до конца”).

  3. Перед участником возникают поочерёдно Последствия происшедшего, произнося: “Я
  4. твоё последствие первое, я говорю тебе…”.

    Последствие-1 сообщает, что последует “сейчас” после совершенного участником; Последствие-2 предупреждает, что ожидает субъекта “через неделю”;

    Последствие-3 рисует картину “через месяц”;

    Последствие-4 предвидит неотвратимое “в зрелые годы”;

    Последствие-5 сообщает об итоге, к которому придёт участник в конце жизни.

  5. Выслушав предсказания будущего, участник принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.

Вопрос участникам семинара в конце игры : что думалось во время игры?

V. Рефлексия

1. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”

2. Вопрос к участникам семинара:

– Что является условием формирования или развития компетенций.

Итак, ключевые компетентности формируются , если (Приложение 3 ):

  • обучение носит деятельностный характер;
  • идет ориентация образовательного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности (для этого необходимо увеличить долю самостоятельности работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
  • создаются условия для приобретения опыта и достижения цели;
  • применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность педагога за результаты своих обучающихся (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, дифференцированное обучение, развивающее обучение);
  • происходит усиление практической направленности образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы);
  • педагог умело управляет обучением и деятельностью обучающихся. Еще Дистервег говорил, что “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить”, а для этого он должен сам обладать педагогической компетентностью).

VI. Итог семинара

1. Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

2. Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Список литературы:

1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В.С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н/Д, 2006.
2. Щуркова Н.Е.. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002, – 224 с.
3. Хуторской А.В. Статья “Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций”. // Интернет– журнал "Эйдос".
4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

Семинары и мероприятия всегда проводились для того, чтобы участники получали полноценный опыт. Таким образом, организация мероприятия требует обширного планирования и выполнения больших подготовительных работ, по крайней мере, за несколько месяцев до даты проведения мероприятия. В большинстве случаев, кажется, что семинары проходят подобно часовому механизму, со всеми гладко проходящими согласно графику событиями. Однако в действительности, большая часть основных работ осуществляется с целью развития необходимой атмосферы в дополнение к приобретению полезного опыта участников.

1. Определение темы мероприятия

Каждое мероприятие следует теме и цели, которые будут контролировать и направят на необходимый курс процесс проведения мероприятия потенциальных клиентов или участников, гостей и маркетинговый подход. Вообще, бизнес события, подобные международным конференциям специфической промышленности, обращены к участникам, бизнес деятельность которых связана с обсуждаемой промышленностью, так же как и спонсоры, которые извлекают выгоду от информирования своих товаров в течение проведения мероприятия.

Кроме этого, тема семинара также определит тип каналов маркетинга, с помощью которых будет проводиться реклама. Это также имеет смысл для маркетинговой команды, которой необходимо знать тему семинара, чтобы правильно определить целевых участников и компании, на которых будет ориентировано мероприятие.

2. Выбор места проведения.

Выбор места встречи в высшей степени зависит от масштаба проводимого мероприятия. Обычно он определяется количеством участников, присутствием почётных гостей (например, особенные люди или политические деятели), проводимыми действиями в течение мероприятия или существованием дополнительной площадки, необходимой для демонстрации каких-либо важных вещей.

Обычный семинар, рассчитанный на аудиторию от 100 до 200 человек, может комфортно проводиться в семинарной комнате гостиницы, оборудованной в театральном стиле или подобно классной комнате. Однако, проведение широкомасштабных мероприятий, где число присутствующих колеблется от 500 до 1000 человек, вероятно, будет требовать большого холла, танцевального зла, аудитории или конференц-зала.

Месторасположение и представительность встречи также очень важны, особенно если мероприятие предусматривает участие VIP гостей. По этой причине место проведения должно обладать соответствующим авторитетом, а также должно быть оснащено широким диапазоном доступного и высококачественного оборудования, необходимого для обслуживания семинара. Перед тем как принять решение, с вашей стороны было бы мудро рассмотреть несколько мест проведения, соответствие их месторасположения, уровень обслуживания, окружающую обстановку и затраты.

Безусловно, маркетинг семинара является самой важной и зачастую наиболее вызывающей и проблематичной задачей в организации мероприятия, и также часто рассматривается в качестве наиболее важного фактора успешности мероприятия. Это по причине того, что число участников, выступающих во время семинара, в высшей степени зависит от силы маркетинговой кампании и рекламы. Так или иначе, достигнет ли семинар своих целей, т.е. будут ли организаторы возвращаться домой с прибылью или потерями, в значительной степени зависит от конкурентоспособности мероприятия. Это означает, что верный выбор стратегии маркетинга или месторасположение семинара должны быть учтены, чтобы проведение мероприятия было адекватно всем организационным усилиям.

В своём большинстве, организаторы мероприятий, которые обладают большими бюджетами, будут стремиться создать сильный маркетинг, посредством рекламных объявлений в газетах и журналах, так же как, с помощью рекламы на радио и телевидении, чтобы придать мероприятию гласность. В газетах так же могут быть представлены пресс-релизы и интервью, чтобы создать понимание приближающегося события. Дополнительно могут быть куплены информационные рекламные баннеры и эмблемы, чтобы создать рекламу мероприятия в наиболее оживлённых местах. Потенциальные клиенты вашего мероприятия, которые приобретают используемые вами печатную рекламу, определённые журналы или газеты должны составлять основную массу их читателей. Также вся информация, размещаемая на страницах СМИ, должна быть способной привлечь внимание, выдвигая на первый план обширные выгоды от участия.

Если же бюджет ограничен, то нижеследующие советы также могут быть весьма эффективными. В случае, когда темой семинара является определённая промышленность, то было бы разумно и вполне выполнимо по факсу разослать информацию компаниям, деятельность которых непосредственно связана с обсуждаемой индустрией. Маркетинг посредством телевидения представляет собой очень эффективный канал рекламирования для информирования необходимых групп участников. К тому же, идеальной и эффективной стратегией было бы, если вы направили коммерческий персонал для того, чтобы проявить внимание к большим группам участников. Массовая рассылка электронных писем на сегодняшний день является одним из самых эффективных и стоящих методов, направленных на обращение к потенциальным клиентам. Этот метод на самом деле мог бы быть очень эффективным, если бы у организаторов мероприятия уже существовала база данных. Если же это не так, то список имён потенциальных клиентов может быть арендован у компаний, обладающих необходимыми базами данных, для достижения тех же самых результатов.

4. Сотрудничество со спонсорами.

Нахождение уважаемых спонсоров для участия в мероприятии поможет повысить доверие к этому событию, так же как и снизить затраты на его проведение. Также спонсоры могут помочь с маркетингом, поскольку этим они предают гласности ваше мероприятие своим клиентам. Кроме этого, многие из спонсоров могут взять на себя все расходы арендной платы за место проведения семинара в обмен на выставочную площадку или рекламу для себя. Иногда обязательным требованием спонсоров является озвучивание короткой информации о своей компании, которая должна быть оглашена участникам в течение проведения мероприятия. Некоторые предпочитают раздавать участникам пробные изделия или подарки.

5. Управление людьми и работа с дикторами.

Семинар не будет успешен без людей, управляющими его процессом, так же как без спикеров, которые делятся своими знаниями с участниками. Пригласите спикеров, обладающих авторитетом и опытом проведения мероприятий, которые обеспечат уместной информацией относительно работы, промышленности или бизнеса участников. Подготовьте спикеров заранее и проведите работу с ними относительно того, на что необходимо сделать упор, а также сообщите им о процессах логистики, рассчитываемом времени и ожидаемом размере аудитории. Обратите внимание на все специальные требования, типа необходимости подвесного проектора или дополнительных микрофонов, которые будут использоваться во время, отведённое для ответов на интересующие вопросы.

Проведение всех мероприятий требует хорошей команды, которые отлично справляются с работой сопровождения, регистрацией, обслуживанием клиентов, а также наличие хороших финансистов. Ознакомьте команду с любыми требуемыми пунктами протокола мероприятия, чтобы устранить возможность замешательств или каких-либо ошибок. Для того чтобы гарантировать гладкое проведение, каждый человек должен быть ознакомлен со своей индивидуальной ролью, т.е. каждый должен знать и выполнять то, что ему поручено. Это может быть достигнуто посредством подготовки детального списка действий мероприятия вместе с распределением ролей и обязанностей между всем рабочим персоналом. В идеале, управляющий проектом должен контролировать всю команду и гарантировать, что каждый выполняет свою обязанность добросовестно и эффективно. Кроме этого, управляющий менеджер также должен быть наделён делегированной властью, чтобы иметь дело со всеми, косвенными и прямыми, участниками мероприятия, например, с управлением здания, в котором проводится семинар или спонсорами данного события.

6. День проведения мероприятия – подготовка, регистрация, сопровождение, отклики.

Планирование и приготовления семинара, завершение 80% всех работ - всё это сделано ради мероприятия, которое может длиться лишь в течение нескольких часов или дней. За день до его проведения, посетите место встречи, чтобы убедиться, что всё находится в порядке согласно требованиями и спецификациям. Микрофоны, проекторы, аудио и видео системы - всё должно быть проверено, чтобы находилось в отличном рабочем состоянии. В офисе подготовьте список и передайте лист всех требуемых пунктов относительно проведения встречи, по крайней мере, за день до мероприятия. Штат семинара должен быть отправлен для приготовления участка, включая установление кабинок, декораций и рекламных плакатов за день до мероприятия.

В день проведения мероприятия персонал должен присутствовать на месте встречи, по крайней мере, за час до его начала. Служащие должны доложить обстановку на своих позициях и быть готовыми встретить участников за полчаса до намеченного времени начала мероприятия. Регистрация должна осуществляться у дверей, чтобы гарантировать санкционированный доступ. Пометка имени, содействующие подарки, план проведения мероприятия или буклеты должны быть розданы перед тем, как швейцары укажут участникам на их места в зале.

Персонал также будет ответственен за обеспечение советами или помощью участникам в течение проведения мероприятия. Наконец, должны быть розданы формы для откликов участников, на основе которых затем будет определён уровень удовлетворения относительно полученного опыта от всех рассматриваемых аспектов семинара. Это делается для того, чтобы получить указатели, идеи и советы для будущих усовершенствований.

Семинары посещали все. Или все, кто когда-то был студентом. Современные технологии позволили расширить понятие семинара, причем как тематически, так и географически. Аудитория уже давно перешагнула за стены учебных заведений. Возраст присутствующих так же не ограничивается никакими рамками. Тематика варьируется от узкопрофильной, до таинственной и абсурдной, вызывающей недоумение и замешательство. Очевидным остается одно: встречи по обмену знаниями нужны и важны.

Что такое семинар

Семинар - это форма проведения обучающих занятий. Основными принципами являются диалог, обсуждение и . Еще в начале прошлого века философы и логики доказали, что там, где нет споров, нет и значимых достижений в науке. Если перефразировать – то не будет и личностного роста. Искусство споров рассматривалось не в плоскости банального выяснения отношений, а выводилось на высокий уровень и называлось дискуссией. Дискуссия проходит при взаимном уважении сторон и умении вести диалог. «Истина рождается в спорах». Авторство цитаты приписывают Сократу, но кто бы ее ни произнес, он был абсолютно прав.

Семинар как форма обучения был придуман еще в древнем Риме. Сегодня дискуссия и обмен мнениями востребованы в подготовке инженерных и научных кадров. Две необходимые составляющие для обмена знаниями : куратор и присутствующая аудитория. Древнее слово в переводе с латыни означает «рассадник». И такие рассадники или теплицы сегодня помогают миллионам людей , наладить отношения и освоить инновационные технологии. Вкус семинара невозможно узнать, не попробовав. Но для начала можно попытаться разобраться, в каком формате проходят встречи в «теплице знаний».

Виды семинаров: 7 разновидностей знаний

1. Вебинары

2. Семинары по психологии

Профессионалы предпочитают закрытые мероприятия, называя их супервизией. А вот для широкой аудитории существует масса встреч и презентаций на разнообразную тематику. Заявленные темы поражают своим разнообразием. От авторских, которые ведут профессиональные психологи с большим стажем работы до откровенно абсурдных, вроде «Муж, секс и шоколад». Главным аргументом при выборе такого семинара является имя его куратора. Ведущий должен быть не просто практикующим психологом, но и личностью. Человек, умеющий захватить аудиторию и посвятить неподготовленных людей в тонкости как науки, действительно способен помочь.

Плюсы . Возможность пообщаться с профессионалом за умеренную плату.

Минусы . Вероятность попасть на дилетанта, умеющего только пересказывать заученный текст.

3. Женские и мужские семинары

«Как научиться быть стервой», «Стань настоящим мужиком» – названия семинаров можно читать как книгу. Темы на злобу дня раскручиваются и выносятся на аудиторию, которая пришла в зал с одной общей проблемой. Ведущий уже знает все возможные вопросы (статистика – вещь полезная) и дает присутствующим то, чего они больше всего хотят. Хотите возродить женские чакры? Пожалуйста. Женщины на встречах обучаются древнему мастерству гейш или посвящаются в сакральные тайны жриц любви. Желаете понять женскую душу за 1 день? Да без проблем. Тематика мужских встреч полна тестостерона, что, собственно и привлекает слушателей собраться в аудитории. В итоге присутствующие не получают новой информации. Из аудитории они выходят с твердым убеждением в своей правоте, ведь им сказали именно то, что они хотели услышать.

Плюсы . Посещение мероприятий становится первым шагом в работе над собой.

Минусы . Аудитория не получает никаких новых знаний.

4. Авторские

Медийные личности или люди, достигшие высот в бизнесе, с охотой делятся своими мыслями с аудиторией. Имя куратора на афише написано большими буквами. Как раз к нему стоит присмотреться повнимательнее. Возможно, на встречу приедет не Кумир, а люди, работающие по его методике. Но на семинарах-встречах с известными людьми залы всегда переполнены. Одно только присутствие Звезды или Личности вызывает чувство сопричастности к чему-то большому. Брайан Трейси, Тони Роббинс, Ирина Хакамада, Ксения Собчак – список лекторов и кураторов можно продолжать долго. Кто-то посвящает все свое время на то, чтобы общаться с аудиторией. Кто-то выкраивает в напряженном графике несколько часов, чтобы пообщаться с собравшимися людьми. Люди, вызывающие и восторг, всегда знают, что сказать аудитории.

Плюсы : возможность увидеть Кумира, как говорится «вживую.

Минусы : такие семинары проводятся только в больших городах.

5. Бизнес-семинары

При входе в салон красоты или в юридическую контору первое, что попадает на глаза клиентам – стена, увешанная рамочками. А в рамочках находятся сертификаты о прохождении бизнес-семинара. Они необходимы для профессионального роста. Особой популярностью пользуются бизнес-семинары по технике продаж. Если рассказывать о таких собраниях в общих чертах: люди, проработавшие в продажах не один год, собирают возражения постоянных и потенциальных клиентов. Создается некая корпоративная энциклопедия, объясняющая новичку, как проще продать (или «впарить») товар или услугу покупателю, заранее предугадывая все возможные возражения. Формат бизнес-встречи – качественная стартовая площадка для новичков в сфере продаж. То есть для всех.

Плюсы : очевидны для продавца

Минусы : иногда встречи проводят люди, не проработавшие в реальных продажах ни дня. Так что передаваемые знания – чисто теоретические.

6. Презентационные

На рынке появляется масса новых продуктов, услуг и методик. Презентовать на занятии можно что угодно – от лечебной гимнастики до новинок в ногтевом сервисе. Цель такого собрания – чисто ознакомительная. Заинтересованную аудиторию направляют в места продаж или услуг. Новички получают возможность получить базовые знания и понять, готовы ли они развиваться в этом направлении. Профессионалы, привыкшие работать с одним продуктом, неохотно переходят на другие бренды. Чтобы переубедить их в этом и существуют семинары по ознакомлению с новинками в технологии или инновационными продуктами. Как правило, финансируются самим производителем.

Плюсы : возможность освоить новый продукт, методику или услугу.

Минусы . Такая продукция стоит дороже, ведь в стоимость заложена и цена презентационных образцов и работа самих тренеров.

7. Обучающие

Плюсы : возможность получить аккумулированные знания за небольшой промежуток времени.

Минусы : вероятность попасть на непрофессионала.

Как проводятся семинары

Обучающие семинары проходят под девизом: «У меня есть идея, у вас есть идея. Мы обменяемся, и у каждого будет по 2 идеи». Семинар – это уже не лекция, но еще не тренинг. На лекции ведущий вещает, а аудитория внемлет (или дремлет), не задавая лишних вопросов. На тренинге присутствующие отрабатывают и получают определенные навыки. На семинаре все ограничивается вербальным взаимодействием. Обмен идет на словесном уровне между участниками и на энергетическом с ведущим.

Популярностью пользуются семинары-лекции-тренинги. Авторские встречи более похожи на лекции, где ведущий мало общается с аудиторией, но при этом находится среди людей. Тренинги-семинары объединяют теоретическую часть и практические занятия. Вебинары исключают присутствие лектора в аудитории. Люди видят картинку на экране, хотя онлайн-режим и создает эффект присутствия. Общение ведется исключительно в чатах или в специальной программе. Практические навыки онлайн получить достаточно трудно.

Для чего нужны семинары

  • Знания . Профильные семинары просто необходимы для любой специальности. , полученных при обучении, не хватает на всю жизнь.
  • Опыт . На самом мероприятии присутствующие получают опыт взаимодействия, обмена знаниями и презентации. Важно прийти на встречу подготовленным. И не стесняться задавать вопросы.
  • Общение . Есть отдельная категория людей, посещающих все семинары, тренинги, лекции и курсы. Их цель – не получить знания. Эти люди нуждаются в простом человеческом общении.

Каждый человек заходит в аудиторию со своим опытом. С каким опытом он выйдет – зависит от ведущего и его самого. Желание познать нечто новое открывает все существующие двери и находит несуществующие. Первое, что нужно сделать – составить четкий план по реализации мечты. А посещение семинара может стать первой ступенькой на пути к ее осуществлению.