Праздники

Институт интегративной семейной терапии (иист.). Интегративный подход в семейной терапии Лечебно-профилактическая и психологическая помощь

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СИСТЕМНОЙ ТЕРАПИИ

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «ВОСТОК-ЗАПАД»
СТАРТ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЕЙНАЯ И СУПРУЖЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

22-25 марта 2012
В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с тем, что:


  • все больше семей обращаются за помощью к семейному терапевту;

  • с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям;

  • отсутствием противопоказаний;

  • с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии);

  • стойкостью результата.

Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

^ Описание программы

Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.

За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.

^ О ПРОГРАММЕ:


  • Программа проводится московским Институтом интегративной семейной терапии.
Руководитель проекта - Бебчук Марина Александровна, к.м.н., директор ИИСТ

  • Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области семейной психотерапии

  • Образовательная программа состоит из восьми трехдневных семинаров и двух супервизионных и рассчитана на 2,5 года обучения.

  • При успешном завершении обучения выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва)
^ ОБ ИНСТИТУТЕ:

  • Институт интегративной семейной терапии с 2000г. оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

  • Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

  • С 2002 года ИИСТ сотрудничает с Институтом системных Решений (г. Кельн-Росрат, Германия). В результате этого сотрудничества была дополнена базовая обучающая программа и создана новая программа, позволяющая отечественным специалистам знакомиться с новыми направлениями краткосрочной трансгенерационной семейной терапии. В рамках этого сотрудничества российские специалисты имеют возможность получать европейский сертификат на 328 часов (по методу системно-структурных расстановок).

  • В настоящее время наши выпускники и участники образовательных программ работают во Владивостоке, Челябинске, Новосибирске, Самаре, Когалыме, Сочи, Алма-Ате, Киеве, Харькове, Симферополе, Ростове-на-Дону, Ярославле, Саратове, Кирове, Воркуте, Находке, Томске, Караганде, Чимкенте, Уренгое, Тольятти, Анапе…
^ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

Бебчук Марина Александровна – Директор ИИСТ. Врач психиатр, психотерапевт. Кандидат медицинских наук. Врач высшей категории. Доцент на кафедре психотерапии психолого - социального факультета Российского Государственного Медицинского Университета. Проводит занятия по повышению квалификации в области семейного консультирования и психотерапии для врачей, психологов, педагогов и социальных работников. Является автором длительной образовательной программы по данной специальности для специалистов г. Москвы и регионов.
Включена в международный список ведущих групп, преподавателей и супервизоров по системной терапии DGfS-IAG. Является автором более 40 научных публикаций и журнальных статей. Выступает на конференциях в России и за рубежом

В программе 1-го семинара:


  • Исторические корни системного подхода.

  • Понятие семейной системы. Структурные аспекты семейной системы: подсистемы родителей, пары, сиблингов.

  • Характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения.

  • Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, межпоколенческие связи, перевернутая иерархия и т.д. Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы.

  • Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей.

  • Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли.

  • Терапевтические задачи первого контакта.

  • Построение первичных гипотез.

  • Мотивирование членов семьи на участие в терапии.

  • Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

  • Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей.

  • Системная диагностика семейных проблем и разработка терапевтической программы. Скрытый и явный запрос.

  • Развитие терапевтической стратегии.

  • Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность.

  • Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: домашнее задание, скульптура, рефлексирующая команда, циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов.

  • Техники установления контакта со всей семьей. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 2 и 3

Коммуникативный аспект в семейной системе. Наблюдение и анализ внутрисемейной системы коммуникаций в шести ракурсах: отношения, интеракции, когнитивный план, невербальный план, аффект и бессознательное. Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная (здоровая) семья. Типология дисфункциональных семей: ригидный, разобщенный, хаотичный, запутанный типы Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействий и способ стабилизации семейной системы. Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Избранные техники средней и заключительной фаз семейной терапии: прояснение коммуникации, позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация, ролевая сцена. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 4

(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода) Исторический аспект семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. Теория систем М. Боуэна. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: «Семейная реконструкция»: цели и области применения, техника и правила. Генограмма (цели и области применения, правила, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации, типы вопросов). Метод системных расстановок Б. Хеллингера. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»)

Семинар 5

Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Участие членов семьи в терапии, структура сессии, завершение терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.

Семинар 6

Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).

Семинар 7

Частные вопросы семейной терапии (консультирования): особенности работы с неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.

Семинар 8

Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).

^ Практическая группа


  • На весь период обучения действуют интервизорские группы для получения практического опыта и навыков в качестве семейного психотерапевта.

  • В течение всего периода обучения предоставляется возможность работы в клиентских группах у сертифицированного специалиста в позиции заместителя.

Стоимость участия – 7900р., при оплате до 25 февраля – 6900р., при оплате до 15 марта – 7500р.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный представитель ИИСТ в Екатеринбурге

Антипина Екатерина Анатольевна 8-922-209-27-24

Институт интегративной семейной терапии (ИИСТ) создан в 2000 г. на базе Детской психиатрической больницы 6 города Москвы.

Институт интегративной семейной терапии оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

Деятельность Института по основным направлениям обеспечивается наличием в структуре ИИСТ двух отделов : образовательного и психологического консультирования.

Программы Института проводятся при поддержке Правительства города Москвы, Комитета общественных связей Правительства Москвы, Департамента по семейной и молодёжной политики города Москвы.

Деятельность Института включает в себя два равновесных и взаимосвязанных блока: психологическая помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и подготовка кадров, умеющих оказывать необходимую помощь.

Мы исходим из того, что квалифицированная и адресная помощь семьям может быть оказана только профильно подготовленными специалистами, поэтому разработанный нами базовый образовательный курс по системной семейной психотерапии (консультированию) рассчитан на 1100 часов.

За годы существования Института сформировалось профессиональное сообщество, силами которого оказывается помощь семьям в различных регионах России. Сотрудники Института и обученные нами специалисты работают с различными семейными проблемами от сравнительно лёгких, где требуется лишь информационная поддержка, до тяжёлых случаев, при которых необходима длительная работа в условиях стационара, в частности, на клинической базе Института — в Детской психиатрической больнице №6 города Москвы.

Важнейшая особенность деятельности Института — это единство комплекса психолого-психотерапевтических, образовательных, организационных и информационных мероприятий. Специалисты, получившие у нас дополнительное образование в области семейной психотерапии (консультирования) и внедряющие новые методы на местах, дают Институту регулярную обратную связь и сообщают о результатах и особенностях работы с семьями. Это позволяет постоянно развивать и совершенствовать учебную программу, активно заниматься научно-методической работой, предлагать авторские методики, что, в свою очередь, влияет на качество оказываемых психологических услуг и повышает эффективность предоставляемой семьям помощи.

Образование в ИИСТ

Институт проводит семинары, авторские тренинги, мастер-классы с участием специалистов из России, стран СНГ, Европы и США, лекции, конференции, клинические и системные разборы случаев, супервизии, кино- и видеоанализ работы мастеров, выездные школы-интенсивы, встречи психотерапевтического клуба.

Основная задача — подготовка "универсальных" специалистов-практиков, способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжёлой кризисной ситуации.

Институт организует и проводит:

  1. Обучение семейной психотерапии и супружескому консультированию в форме длительной образовательной программы (2,5 года):
  • в Москве,
  • в Москве для иногородних,
  • в регионах России и странах СНГ.
  1. Обучение методу системных расстановок:
  • Российская образовательная программа в Москве (1 год).
  • Российская образовательная программа в регионах (1,5 года).
  • Программы зарубежных специалистов (2 года).
  1. Обучение методу генограммы (1 год).
  2. Повышение квалификации для семейных консультантов, психологов и психотерапевтов:
  • супервизия (постоянно),
  • школы-интенсивы (2 раза в год),
  • открытая демонстрация практической работы семейного консультанта (2 раза в месяц).
  1. Заседания психотерапевтического клуба (ежемесячно).
  2. Конференции и семинары.
  3. Научные выездные лаборатории "Творческий отпуск" (2 раза в год).
  4. Отдых для специалистов (4 раза в год).

Институт осуществляет свою образовательную и научно-методическую деятельность как в Москве, так и в других регионах России (Владивосток, Новосибирск, Самара и ещё более 20 городов), в странах СНГ (Украина, Казахстан) и дальнего зарубежья (Болгария, Греция, Германия).

С 2009 года Институт реализует программу повышения квалификации для специалистов Московской городской службы психологической помощи населению.

Образовательная деятельность также реализуется в форме публикаций в профильных научно-практических изданиях и на странице Института в сети Интернет.

Лечебно-профилактическая и психологическая помощь

Институт через собственную службу помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (служба диагностики и коррекции), оказывает платную и бесплатную консультативную и психотерапевтическую помощь детям, подросткам и взрослым, семьям и супружеским парам, родителям и воспитателям.

Основная задача — помочь семьям, клиентам и пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь и обеспечить стойкий, позитивный эффект от сотрудничества со специалистом.

В Институте проходят:

  • консультации семейных психологов и психотервапевтов;
  • консультации таких специлистов, как врач-психиатр (детский и взрослый), педиатр, дефектолог-логопед, нейропсихолог, сексолог;
  • тренинговые, коррекционно-развивающие и психотерапевтические группы для детей, подростков, молодёжи, взрослых, родителей с детьми (более 15 групп);
  • психологические семейные палаточные лагеря-интенсивы и много другое!

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Институт интегративной семейной терапии (ИИСТ) создан в 2000 г. на базе Детской психиатрической больницы 6 города Москвы.

Институт интегративной семейной терапии оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

Деятельность Института по основным направлениям обеспечивается наличием в структуре ИИСТ двух отделов : образовательного и психологического консультирования.

Программы Института проводятся при поддержке Правительства города Москвы, Комитета общественных связей Правительства Москвы, Департамента по семейной и молодёжной политики города Москвы.

Деятельность Института включает в себя два равновесных и взаимосвязанных блока: психологическая помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и подготовка кадров, умеющих оказывать необходимую помощь.

Мы исходим из того, что квалифицированная и адресная помощь семьям может быть оказана только профильно подготовленными специалистами, поэтому разработанный нами базовый образовательный курс по системной семейной психотерапии (консультированию) рассчитан на 1100 часов.

За годы существования Института сформировалось профессиональное сообщество, силами которого оказывается помощь семьям в различных регионах России. Сотрудники Института и обученные нами специалисты работают с различными семейными проблемами от сравнительно лёгких, где требуется лишь информационная поддержка, до тяжёлых случаев, при которых необходима длительная работа в условиях стационара, в частности, на клинической базе Института — в Детской психиатрической больнице №6 города Москвы.

Важнейшая особенность деятельности Института — это единство комплекса психолого-психотерапевтических, образовательных, организационных и информационных мероприятий. Специалисты, получившие у нас дополнительное образование в области семейной психотерапии (консультирования) и внедряющие новые методы на местах, дают Институту регулярную обратную связь и сообщают о результатах и особенностях работы с семьями. Это позволяет постоянно развивать и совершенствовать учебную программу, активно заниматься научно-методической работой, предлагать авторские методики, что, в свою очередь, влияет на качество оказываемых психологических услуг и повышает эффективность предоставляемой семьям помощи.

Образование в ИИСТ

Институт проводит семинары, авторские тренинги, мастер-классы с участием специалистов из России, стран СНГ, Европы и США, лекции, конференции, клинические и системные разборы случаев, супервизии, кино- и видеоанализ работы мастеров, выездные школы-интенсивы, встречи психотерапевтического клуба.

Основная задача — подготовка "универсальных" специалистов-практиков, способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжёлой кризисной ситуации.

Институт организует и проводит:

  1. Обучение семейной психотерапии и супружескому консультированию в форме длительной образовательной программы (2,5 года):
  • в Москве,
  • в Москве для иногородних,
  • в регионах России и странах СНГ.
  1. Обучение методу системных расстановок:
  • Российская образовательная программа в Москве (1 год).
  • Российская образовательная программа в регионах (1,5 года).
  • Программы зарубежных специалистов (2 года).
  1. Обучение методу генограммы (1 год).
  2. Повышение квалификации для семейных консультантов, психологов и психотерапевтов:
  • супервизия (постоянно),
  • школы-интенсивы (2 раза в год),
  • открытая демонстрация практической работы семейного консультанта (2 раза в месяц).
  1. Заседания психотерапевтического клуба (ежемесячно).
  2. Конференции и семинары.
  3. Научные выездные лаборатории "Творческий отпуск" (2 раза в год).
  4. Отдых для специалистов (4 раза в год).

Институт осуществляет свою образовательную и научно-методическую деятельность как в Москве, так и в других регионах России (Владивосток, Новосибирск, Самара и ещё более 20 городов), в странах СНГ (Украина, Казахстан) и дальнего зарубежья (Болгария, Греция, Германия).

С 2009 года Институт реализует программу повышения квалификации для специалистов Московской городской службы психологической помощи населению.

Образовательная деятельность также реализуется в форме публикаций в профильных научно-практических изданиях и на странице Института в сети Интернет.

Лечебно-профилактическая и психологическая помощь

Институт через собственную службу помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (служба диагностики и коррекции), оказывает платную и бесплатную консультативную и психотерапевтическую помощь детям, подросткам и взрослым, семьям и супружеским парам, родителям и воспитателям.

Основная задача — помочь семьям, клиентам и пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь и обеспечить стойкий, позитивный эффект от сотрудничества со специалистом.

В Институте проходят:

  • консультации семейных психологов и психотервапевтов;
  • консультации таких специлистов, как врач-психиатр (детский и взрослый), педиатр, дефектолог-логопед, нейропсихолог, сексолог;
  • тренинговые, коррекционно-развивающие и психотерапевтические группы для детей, подростков, молодёжи, взрослых, родителей с детьми (более 15 групп);
  • психологические семейные палаточные лагеря-интенсивы и много другое!
  • начинающим и практикующим специалистам: психологам и психотерапевтам, студентам психологических и медицинских ВУЗов, семейным врачам, педагогам, социальным работникам и другим специалистам помогающих профессий.

Цели обучения:

    дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;

    рассмотреть варианты организации жизни в паре и способы диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары;

    осветить особо важные темы в супружеской терапии: работа с прошлым, сексуальность/интимность, внебрачные связи, абортированные дети, расставания, повторные браки, лоскутные семьи;

    помочь овладеть практическими навыками в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

В программе семинара:

  • Различные методы диагностики и оценки благополучия в личной и семейной жизни при использовании интегративного подхода.
  • Техническая эклектика при работе с семьей.
  • Составление комплексного терапевтического плана работы с семьей.
  • Различные варианты работы с семейными проблемами. Семейная терапия с одним членом семьи, с парой, с расширенной семьей.
  • Выявление и трансформация проблемных паттернов поведения. Коррекция выявленных проблем и гармонизация отношений.
  • Возможные варианты работы с семейным симптомом. Тактика коррекции при и типичных супружеских конфликтах, кризисах семейных отношений, последствиях измены, в ситуации развода.
  • Диагностика и работа с конфликтами в паре. Работа с сопротивлением. Конструктивные способы ведения диалогов. Продуктивные модели обсуждения трудных тем в паре.
  • Сексуальная удовлетворенность и её влияние на состояние человека и личных отношений. Методы выявления, оценки и коррекции проблем в интимно-сексуальной сфере.Оценка индивидуальных различия в интимной жизни.
  • Избранные техники работы с семейными трудностями и проблемами в личных отношениях в гештальт-подходе, эриксоновском гипнозе, трансактном анализе, НЛП и др.

В результате обучения вы:

  • Получите представление об организации жизни в паре и способах диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары, а также теоретические основы и практические навыки для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;
  • Овладеете практическими навыками работы в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • информационно-теоретический модуль;
  • работа в парах и малых группах;
  • демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
  • рассмотрение и анализ случаев из практики.

Основным направлением деятельности Института является оказание консультативной и психотерапевтической помощи детям, подросткам и взрослым, семьям и супружеским парам, родителям и воспитателям. Основная задача специалистов Института - помочь пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь и обеспечить стойкий, продолжительный позитивный эффект.

Ведущие специалисты нашего Института - психологи и врачи-психотерапевты - предлагают индивидуальную, семейную и групповую психотерапию для решений различных психологических проблем.

Также у Вас есть возможность получить . На базе Института Вы можете получить консультации семейного психолога на льготных условиях.
Мы верим в то, что независимо от финансовых возможностей и других условий, у всех людей должен быть доступ к качественной психологической помощи.

Наши специалисты работают по следующим направлениям:
Индивидуальная психотерапия (консультирование):

Работа со страхами, депрессией, низкой самооценкой, с проблемами в общении;
. психотерапия сексуальных проблем;
. разбор и поиск решения в конфликтных ситуациях дома, на работе.

Семейная психотерапия (консультирование):

Нарушения поведения у детей;
. детско-родительские конфликты;
. психосоматические заболевания;
. супружеские дисгармонии, измены;
. алкогольная зависимость.

Групповая психотерапия и тренинги:

Саморазвитие и личностный рост;
. трудности во взаимоотношениях с противоположным полом;
. семейная проблематика;
. профессиональная компетентность.

Системные расстановки по Б. Хеллингеру:

Решение «родовых» проблем, уходящих корнями на 2-3 поколения назад, таких как сложности во взаимоотношениях с мужчинами (женщинами), повторные случаи в роду «тяжелых судеб», бесплодия, суицидального поведения, наркомании, правонарушений;
. поиск наилучшего решения в других сложных жизненных ситуациях - в семье, на работе, в конфликтных ситуациях.

Наши интенсивы: и отдых, и психотерапия!
Наша работа не ограничивается только психотерапией и проведением терапевтических групп и тренингов. Каждый год сотрудники Института вместе с коллегами и клиентами ездят отдыхать и работать на природу. Такое мероприятие называется «интенсив». Мы проводим следующие интенсивы:

Психологический палаточный лагерь-интенсив.
. Образовательный интенсив для психологов и психотерапевтов.
. Смешанный образовательно-клиентский интенсив.

Подробнее об этом можно узнать в разделе